Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Азот vs воздух в шинах
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
SGA
Коллеги ! А есть ли у кого-нибудь опыт применения азота в покрышках ? Стоит ли качать им покрышки ? В принципе, в теории его применение, особенно зимой, как бы должно быть более чем полезно.
Pavel_L(h)
Цитата(SGA)
Коллеги ! А есть ли у кого-нибудь опыт применения азота в покрышках ? Стоит ли качать им покрышки ? В принципе, в теории его применение, особенно зимой, как бы должно быть более чем полезно.



Есть такая тема...знакомый на свою Аудюху накачивал в МВО...говорит своих денег это стоит, но расценкиии.....далеко не бюджетные :roll:
Spirit
А в чём фишка-то? В воздухе и так по большей части азот. Что даёт чистый азот в покрышках?
Bat
Цитата(Spirit)
А в чём фишка-то? В воздухе и так по большей части азот. Что даёт чистый азот в покрышках?


Коэффициент теплового расширения у азота значительно меньше (примерно в 7-8 раз), чем у кислорода. Поэтому при нагреве покрышек во время езды давление в них изменяется меньше. Он практически инертен и при его "добыче" происходит осушение. Типа на посадочных местах обода не возникает коррозии.
Если честно, то эта температурная стабильность актуальна только в случае жестких спортивных соревнований! Простому смертному все равно увеличится ли давление в шине во время езды на 0,5 бара или на 0,1!
=Пилот=
Существует несколько заблуждений насчёт азота в покрышках...

Утверждение первое: использование азота способствует повышению сцепления колес с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабильный.

Изменению температуры и давления подвержен любой газ, азот в частности. При обычных эксплуатационных скоростях шина не нагревается выше 50 – 60°С. При этих температурах и азот и простой воздух обладают примерно равными характеристиками.

Утверждение второе: применение азота снижает вероятности взрыва шины. Отсутствует нагрев шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который и является элементом горения.

В состав воздуха, которым обычно накачивают покрышки, входит 21% кислорода и 79% азота. На азотных заправках соотношение газов меняется, максимум, до пропорции 11% и 89% соответственно.
В случае нагрева любой газ расширяется, естественно объем расширения зависит от состава смеси, однако в «азотной» покрышке доля азота не на много больше, чем в обычной шине, следовательно, при среднестатистической эксплуатации автомобиля колеса с воздухом не взрывоопаснее шин с азотом.

Утверждение третье: азот препятствует старению шины, так как отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.

Данное утверждение верно. Однако в отсутствии в покрышке посторонних частиц, снижающих ее долговечность, нужно сказать спасибо не самому газу, а оборудованию, с помощью которого он нагнетается. Как правило, азотные компрессоры оснащены фильтрами очень тонкой очистки, отделяющие от смеси примеси.

Утверждение четвертое: инертный газ позволяет значительно экономить топливо. Накаченное азотом колесо легче, чем наполненное обычным воздухом, следовательно, уменьшается нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

Да, масса колеса, накачанного азотом, меньше, чем обычным воздухом. Однако разница в весе ничтожна и проявляется только на очень высоких скоростных режимах, когда каждый грамм может значительно влиять на подвеску. На гражданских же скоростях (до 200 км/ч) шины с азотом не влияют на ресурс ходовой части автомобиля.

Утверждение пятое: газообразный азот повышает стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

Температурная стабильность шины с азотом зависит, опять же, от того в каком режиме эксплуатируется автомобиль. Если Вы не ездите очень быстро, то давление в шине придется проверять с такой же периодичностью, как и в случае с шиной накачанной обычным воздухом.

Как видно из вышеизложенного, преимущества «азотных» колес не значительны. И все они могут проявится лишь на высоких скоростях и в сочетании с низкопрофильной автомобильной резиной большого диаметра. Так что накачка азотом колес автомобиля среднего класса не отличающегося выдающимися скоростными показателями и не «обутого» в шоссейные «лапти» вряд ли оправдана. Хотя, стоит качать или нет – в конце концов, решать владельцу транспортного средства.
Mossat
А я бы попробывал закись азота закачивать. Наверное очень интересный эффект при проколе колеса будет! :jok:
Bat
Цитата(=Пилот=)
Существует несколько заблуждений насчёт азота в покрышках...
Утверждение четвертое: инертный газ позволяет значительно экономить топливо. Накаченное азотом колесо легче, чем наполненное обычным воздухом, следовательно, уменьшается нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.


Плюнь в лицо тому, кто это написал!
Азот НЕ инертный газ! Пусть химию учат, прежде чем "разгромные" статьи писать!
=Пилот=
А по остальным пунктам? :sad:
Авторство не моё... Мда, не всему, что найдёшь в инете можно верить...
Bat
Цитата(=Пилот=)
А по остальным пунктам? :sad:
Мда, не всему, что найдёшь в инете можно верить...


Да знаешь, впечатление двоякое! Вроде местами бредятина написана, нутром чую, но что не так сказать не могу! :roll: О составе "11% и 89%" (ВОТ НАПРИМЕР), хотя, если честно, бред чувствуется в основном в "утверждениях". А опровержения написаны подстать этому. Сумбурно и голословно. В общем писали такаие же профаны, как и те, чьи слова они опровергали.
Если отбросить все и оставить одно резюме - согласен, для среднестатистических машин это не актуально. И даже не стоит вспоминать об этом.

Вот здесь, по-моему, все написано достаточно толково, лаконично и убедительно.

Все, кто время от времени заезжает в шиномонтажные мастерские, наверное, заметили, что не так давно сервисмены начали предлагать на первый взгляд довольно странную услугу – накачку автомобильных шин азотом. А в автомобильных салонах появились новенькие, пахнущие свежим лаком автомобили с желтыми колпачками вентилей, означающими, что колеса этих авто заправлены азотом. Что это, очередная уловка? Красивые слова? Завлекалочки типа: «передовые технологии, применяемые в автоспорте (в том числе и в «Формуле-1») на службе у вашего автомобиля!!!»

И правда, какой смысл накачивать азотом шины, если в воздухе его все равно около семидесяти процентов, спросите вы? И почему именно азот? В общем, получилось так, что услуга у нас существует уже довольно давно, но широкой огласки, для чего затевалась, так и не получила.

Азот в качестве газа-наполнителя был выбран потому, что его в воздухе около семидесяти процентов, плюс ко всему прочему он имеет ряд необходимых для нас свойств и качеств.

Первое, что можно отметить, это то, что азот обладает небольшим температурным расширением (коэффициент расширения азота ниже коэффициента расширения кислорода в 7—8 раз). Это означает, что давление в шине, наполненной азотом, будет меньше изменяться в зависимости от температуры. А как мы знаем, во время движения в шине выделяется довольно большое количество тепла, и чем выше скорость, жестче и нагруженней режим эксплуатации, тем больше тепла будет выделяться, следовательно, давление внутри шины будет расти. В нашем же случае на шинах, накачанных азотом, поведение автомобиля будет более стабильным, нежели на шинах с обычным воздухом внутри. Но как нам кажется, азот в колесах, как говорилось выше, скорее уместней и актуальнее для автомобилей, участвующих в спортивных соревнованиях. Здесь перед гонкой правилом и необходимостью является настройка подвески автомобиля на определенные условия проведения гонки, на определенное покрытие гоночной трассы – ведь для команды важна любая зацепка, позволяющая хоть на какие-то доли секунды улучшить результат. И здесь в настройках немаловажную роль играет жесткость шин, их податливость и как следствие давление внутри шины и его стабильность. Об этом говорилось уже выше: стабильность, если внутри шины азот, а не воздух, на порядок больше.

Как происходит процедура накачки? Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. Очень немаловажно и то, что в процессе добычи азота, отфильтровывая «посторонние» газы, к коим относится и довольно активный окислитель — кислород, установка осушает воздух. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности. Обладатели «Порше» и «Феррари», попробуем азот в колеса? Если что-нибудь почувствуете – дайте знать!!! laugh.gif
ГётцОднако
:twisted: вообще имхо - азотная тема, одна из самых "хлебных" в автофорумах страны ( круче нее только баталии "криворучки vs леворучки" и "присадки хадо" :cool: )

вот к примеру (сканы довольно объемные) :twisted:

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=2964
SGA
Расценки МВО на накачку азотом колеса с диском R14 - 300 руб. за 4 колеса. Думаю, что нужно порообовать.
Michael
Да... напоминает какого-то юмориста который рассказывал как на монтаже предлагают финским воздухом колеса надувать...
Аркадий
Я себе закачивал азот, то разница ощутима при переезде через " лежачего полицейского" , хотя может быть это просто самовнушение.
Spirit
Аркадий
Это самовнушение. Воздух и так на 78% состоит из азота.
LIISA
На тему http://gazeta.zr.ru/document.pl/?id=f286234ad649e1b
Если б это имело хоть какой-то смысл,в мире давно бы раскрутили.Очень напоминает совет иметь в запасе женские колготки-вдруг порвётся ремень вентилятора... ;-)
Огонек
Конечно, ерунда все это.
Никакой существенной разницы между 70% и 90% азота в воздушной смеси нет, кроме разницы в доходах шиномонтажки ;-) .
Правильно вверху написали про финский воздух.
dyz
ИМХО это из той же оперы, что CD, висящий на веревочке под зеркалом, защищает от радаров. А кактус снижает излучение ЭЛТ монитора. А вот если гелием шины надуть - инертный газ, да еще подъемная сила laugh.gif - интересный эффект может получиться
валентин
накачивал колеса азотом, не заметил никакой разнице
atboy
А можно вдыхать газ из шин и говорить смешным голосом?
валентин
я думал это гель шариков
atboy
валентин
ах... точно... это от гелия так...
собсно, мы практически азотом и дышим...
леха
знакомый рассказывал, что пришел к немув фирму в лихие 90-е годы, браток: "Хочу стеклопакет типа... с вакуумом". Ему объясняют, что сие невозможно. Баблаааа плачуууу. Ну и сделалали ему стеклопакет..ну...типа с вакуумом. Через месяц он пришел обратно и заявляет, что бультерьер разбил одно стекло и вакуум вышел и надо закачать его обратно. На что ему объяснили, что вакуум ну никак низзя закачать обратно и надо менять весь стеклопакет...ну и меняли.
на мой взгляд азот в шинах для потехи самолюбия, литые диски для красоты а синие писалки для крутотости, а вот синие габариты от тупости.
мишанька
50р за колесо адрес если надо скажу! езжу 3 года эфект просто супер!
Do Or Die
Скажу одно: тута на севере азот помагает.

При минус 35 если тронуться на бескамерке накаченной простым воздухом, то колесика может спуститься. А если азотом то все ок, так как меньше деформацыя покрышки, при понижении температуры, давления и влажности.
jul
Я езжу второй год на азоте и не жалуюсь! Это гуд ИМХО!
-=ЯК=-
Жжоте, пацаны!

Тема ваша - просто капец...спасибо, паржал smile.gif))))
особенно три последних оратора порадвали!
Aminazin
-=ЯК=-
один из троих последних ораторов не совсем пацан :grin:
the_finest_day
Может полетаем? Гелием колёсики накачаем и ... laugh.gif
aster
п-парни! да вы про какие колёса-то говорите-то?

Нету разницы что там азот, или воздух
не тот объём

:kos:
RagnaR
Как химик скажу свои 5 копеек.
Состав воздуха 78% азот, 21% кислород, до 1 % примеси.
Законы P1V1/T1=P2V2/T2 никто не отменял, в нашем случае объем считаем постоянным и получаем формулу P1/T1=P2/T2
Далее оба газа и кислород и азот являются практически идеальными газами, есть отклонения, но не в том температурном диапазоне в котором мы обитаем.
Масса, да тут совсем весело, пусть общий объем будет 20 литров, а еще лучьше 22,4 литра ( при нормальных условиях 1 моль газообразного вещества занимает 22,4 литра, н.у. 273 К =0С и давление 1 атм=101,3 кПа)
Примем давление равное 2 атм и тогда масса кислорода будет 16г*2(кол-во атомов в молекуле) *2 атм= 64 гр
Для азота 14*2*2= 48 гр
Ощущаете разницу, она очень большая 64-48=16 гр, при химических опытах это уже практически полуколичественные иследования.
А теперь сравним относительное изменени с массой авто 900 кг и получим дельта массы относительная (16 гр/900*1000гр)=0,0017% Наманая такая цифра, можно не учитывать в погрешности вообще ибо другие погрешности будут заведомо больше.
То, что закачка азота более чистая, очень спорный вопрос, чище азота для исследований практически нет и цена его отнюдь не та, что была указана на форуме для 4 колес.
Примеси влаги, посторонних газов в том, что закачивают в колеса с азотом и без будут отличатся не на много.
Думаем головой, не хватает головы спрашиваем у учебников и химиков, а не у дяди Васи в гараже и не у Пети качающего азотом колеса. laugh.gif
SNEGUR
RagnaR вот это ответ..побольше бы таких людей на форуме :smile: ))) ... садись 5 Баллов!
Ян
RagnaR
1) а откуда ты взял объем?
2) сравнивать надо не с массой машины, а с массой колес. Ну или всей неподрессоренной массой.
DesBo
Даже если сравнить с массой колес, то все равно получится очень маленький процент, который ниначто не влияет.
Ян, ты сторонник азота? (еле сдерживаюсь от хохота)
Банкир
Ян
Какая разница с чем сравнивать? 16гр!!!! Если только с массой одного болта!
Mashik
=)
подумываю о переходе на азот по следущим причинам:

- азот добавляет по разным источникам от 3 до 7 л.с, что для малыша геца очень существенно
- снижает расход бензина до 7 л по городу и омывателя стекла до 5 л (одна бутыль) на всю зиму
- увеличивается срок службы резины (протектор практически не изнашивается!), кстати где-то писали, что азот очищает внутреннюю поверхность колеса, представляете, там теперь будет чисто!
- колесо не требует балансировки. это как-то связано со свойствами азота, он при вращении колеса как-то там хитро крутится (это надо у химиков поспрашивать), что компенсирует отсутствие балансировки и вообще сглаживает неровности на дороге!
- азот не горит в отличии кислорода, а значит, более безопасен
- молекула азота меньше молекулы кислорода, а значит не будет просачиваться рез микроскопические дырочки резины или через нипель


После перехода на азот буду подумывать о переходе на дизель. На форуме кажись лансероводов эту тему обсуждали, так вот сплошные достоинства. :roll:
SNEGUR
Цитата(Mashik)
=)
подумываю о переходе на азот по следущим причинам:

- азот добавляет по разным источникам от 3 до 7 л.с, что для малыша геца очень существенно

для малыша в 97 кобыл (уже совсем не малыш) прибавка в 3 лошади существенно??? я бы поспорил! ... можно еще под зад банку установить, говорят ее бздение тоже порядка 2-3 лошади добавляет laugh.gif
Цитата(Mashik)
- снижает расход бензина до 7 л по городу и омывателя стекла до 5 л (одна бутыль) на всю зиму
После перехода на азот буду подумывать о переходе на дизель. На форуме кажись лансероводов эту тему обсуждали, так вот сплошные достоинства. :roll:
расскажите мне бестолочи как азот на незамерзайку??? и про дизель поподробнее ... очень интересно :grin:
... удачи
LIISA
А философский камень никто ещё на форуме лансероводов не находил? :grin:
Yuri_1967
Прикольно ... а как они перед закачкой "азота" просто воздух из колеса удаляют ? неужели вакуумируют ? :grin:
А то ведь в собранной но не накачанной шине просто воздух уже есть и причём не мало :grin:
Rainman
Mashik
Это 5. Хотя... не согласен: кислород - он тоже не горит, есичо. Он - окислитель для горения других веществ.
"молекула азота меньше молекулы кислорода" -> "не будет просачиваться" - это ваще вне конкурса. железячная логика. непробиваемая :grin:
Mashik
ага=) а как ты проверишь что тебе туда закачали?
но бесспорно, все замечают улучшение, чтоб не было обидно, что их развели
LIISA
Ладно,мужики повелись на эту туфту,но объясните мне,блондинке,каким образом азот влияет на экономию ОМЫВАЙКИ! :shock:
Rainman
LIISA
А остальные повелись на то, что мужики повелись laugh.gif
НатА
Цитата(LIISA)
Ладно,мужики повелись на эту туфту,но объясните мне,блондинке,каким образом азот влияет на экономию ОМЫВАЙКИ! :shock:

+1
я вообще то подумала, что тот пост это прикол...
а переходить на дизель как собираемся? другую машину покупать или переделывать Гетц?
НатА
Цитата(Mashik)
=)
- увеличивается срок службы резины (протектор практически не изнашивается!), кстати где-то писали, что азот очищает внутреннюю поверхность колеса, представляете, там теперь будет чисто!


а от чего очищает???? и куда "отчищенное" девает?
RagnaR
Цитата(Mashik)
=)
подумываю о переходе на азот по следущим причинам:

- азот добавляет по разным источникам от 3 до 7 л.с, что для малыша геца очень существенно
- снижает расход бензина до 7 л по городу и омывателя стекла до 5 л (одна бутыль) на всю зиму
- увеличивается срок службы резины (протектор практически не изнашивается!), кстати где-то писали, что азот очищает внутреннюю поверхность колеса, представляете, там теперь будет чисто!
- колесо не требует балансировки. это как-то связано со свойствами азота, он при вращении колеса как-то там хитро крутится (это надо у химиков поспрашивать), что компенсирует отсутствие балансировки и вообще сглаживает неровности на дороге!
- азот не горит в отличии кислорода, а значит, более безопасен
- молекула азота меньше молекулы кислорода, а значит не будет просачиваться рез микроскопические дырочки резины или через нипель


После перехода на азот буду подумывать о переходе на дизель. На форуме кажись лансероводов эту тему обсуждали, так вот сплошные достоинства. :roll:


Зачет ))
Только одно забыл, те у кого азот закачан, тем дают гарнтию защиты от дурака 100% и страховые компании дают скидки 50 % на полисы КАСКО и АСАГО

Проводим второе практическое занятие по химии:
Молекла азота меньше- утверждение верное, но она меньше максимум на 5% ибо элетростатические силы отталкивания ядра никто не отменял. Азот и кислород соседи в периодической таблице 7 и 8 порядковые номера, в связи с этим в молекуле азота тройная связь, в кислороде двойная, но на плотность упаковки молекул это существенного влияния уже не оказывает.
Чем меньше молекула, тем труднее удержать, к примеру чистейший водород для хим исследований в баллонах долго не подержишь, полюбому убежит. Тут сделан выход, для газовых хроматографов постоянно работающих на водороде либо часто менять баллоны, либо ставить газогенератор водорода.
Чистота азота, вот это другой вопрос. Главное закачивать чистый продукт, чем чище продукт, тем он дороже. Главная примесь которая влияет в шинах на изменение давления это пары воды, кроме случая с изменением температуры. Вещество ведет себя не как идеальные газы в условиях эксплуатации автомобиля, вода меняет агрегатное состояние при 0, а конденсация паров может произойти задолго до 0 градусов. Чем в более влажной среде (в дождь, после дождя, рано утром) будем подкачивать колеса, тем больше паров воды запихиваем в балон. Азот и кислород еще более 100 вниз по шкале Цельсия будут себя вести как идеальные газы.
Так почему же меняется давление то, а закон P1/T1=P2/T2 пусть P1= 2 атмосферы допустим при 20 градусах цельсия, химики работают с Кельвинами поэтому T1=273+20=293К и бабах у нас мороз цельных допустим -10 мороза, тогда T2 будет равно уже 273+(-10) итого 263К, получаем давление P2=P1*T2/T1= 2атм*263К/293К=1,795 атм примерно 1.8 атм. Вот вам и ответ куда убежало давление ))
На домашнее задание, расчитать изменение давления в шинах при изменении температуры от 30 градусов, до 70 на жарком солнце и плавящемся асфальте. Это езда в жаркое лето.
Всегда Ваш и наш, а так же и их.
Lazy Shark
Цитата(-=ЯК=-)
Жжоте, пацаны!

Тема ваша - просто капец...спасибо, паржал smile.gif))))
особенно три последних оратора порадвали!



Согласен! ЛОХ - должен платить! Этим все сказано! laugh.gif
Банкир
Тему закрываю. За хороший юмор наказаний не будет. Для дельных постов открою. В личку. ВДМ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.