Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение напряжения на лямбде...
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Skotofei
Сегодня измерял напряжение на лямбде, поскольку при замене свечей обнаружил нагар на поршнях.
Через минуту прогрева двигателя и коробки передач напряжение на лямбде скакало от 0,4В до 2,5В...
После 15ти минутной поездки мультиметр показывал стабильные 0,285 В, лишь иногда прыгая за отметку выше 1В.
При подгазовке значение не всегда прыгало вверх, а ниже 0,285 вообще не опускалось..

Это у меня мультиметр тупит или лямбда всё же не работает? (мультиметр обновляет показания где-то раза 3 в секунду)

Мультиметр дешёвый Mastech mas830
Ричи Рич
Цитата(Skotofei @ 10.9.2012, 17:33) *
Сегодня измерял напряжение на лямбде, поскольку при замене свечей обнаружил нагар на поршнях.
Через минуту прогрева двигателя и коробки передач напряжение на лямбде скакало от 0,4В до 2,5В...
После 15ти минутной поездки мультиметр показывал стабильные 0,285 В, лишь иногда прыгая за отметку выше 1В.
При подгазовке значение не всегда прыгало вверх, а ниже 0,285 вообще не опускалось..

Это у меня мультиметр тупит или лямбда всё же не работает? (мультиметр обновляет показания где-то раза 3 в секунду)

Мультиметр дешёвый Mastech mas830

адаптера нет,случаем у вас? у нас не широкополосный ДК, поэтому напряжение меняется от 0 до 1В.
первый рисунок- УДК-управл. датчик кислорода (верхний)
второй рисунок- ДДК (нижний)
Skotofei
А проверить можно только адаптером или осцилографом? И что за адаптер?
И где это сделать?))
В двух сервисах предложили только комп диагностику двигателя без проверки самой лямбды естественно...
Александр231
а ошибка чек не горит? если поможет мои напряжения на рисунке в файле
Ричи Рич
Цитата(Skotofei @ 10.9.2012, 17:53) *
А проверить можно только адаптером или осцилографом? И что за адаптер?
И где это сделать?))
В двух сервисах предложили только комп диагностику двигателя без проверки самой лямбды естественно...

если есть осцифа то лучше им.комп диагностика будет включать в себя диагностику лямбды зондов)
адаптер -прибор для соединения ЭБУ с компом или диагностическими приборами.
Skotofei
Оказалось пока шёл к машине, провода перепутались в голове... в первый раз снимал с белого провода, вместо черного...

Сейчас на холостых напряжение меняется от 0,1 до 0,9 довольно активно...

Но при среднем газе (до 3500 оборотов) первые пару секунд напряжение снижается до 0,06-0,09, отпуская дроссель оно повышается на 3-5 секунд до 0,8-0,9 и только потом спадает и снова скачет от 0,1 до 0,9.

При сильном газе сразу резко возрастает до 0,9 и при отпускании дросселя также резко падает до 0,1 на 1 секунду, затем в течение 1-3 секунд держится 0,9 и только потом переходит в скачкообразный режим.

Стоит проводить диагностику в сервисе? Измерять вторую лямбду?
И насколько целесообразно в моём случае смотреть в сторону форсунок?
Датчика расхода воздуха?

Цитата(Александр231 @ 10.9.2012, 19:10) *
а ошибка чек не горит?

Нет. Ни разу не замечал.
Ричи Рич
Цитата(Skotofei @ 10.9.2012, 18:43) *
Оказалось пока шёл к машине, провода перепутались в голове... в первый раз снимал с белого провода, вместо черного...

Сейчас на холостых напряжение меняется от 0,1 до 0,9 довольно активно...

Но при среднем газе (до 3500 оборотов) первые пару секунд напряжение снижается до 0,06-0,09, отпуская дроссель оно повышается на 3-5 секунд до 0,8-0,9 и только потом спадает и снова скачет от 0,1 до 0,9.

При сильном газе сразу резко возрастает до 0,9 и при отпускании дросселя также резко падает до 0,1 на 1 секунду, затем в течение 1-3 секунд держится 0,9 и только потом переходит в скачкообразный режим.

Лямбда живая, есть реакция на отклонение тапки.
пояснять процессы скачков напряжения, нужно???
Ричи Рич
Skotofei, нет у нас датчика расхода воздуха!!!
вы сами как думаете???нагар на всех поршнях?
Skotofei
Цитата(Ричи Рич @ 10.9.2012, 19:55) *
Skotofei, нет у нас датчика расхода воздуха!!!
вы сами как думаете???нагар на всех поршнях?


Да, на всех. Пробег 27тысяч

Свечи с лёгким налётом черной сажи без признаков разрушения, хотя мож я преувеличиваю насчёт свечей... вот фотка..

Цитата(Ричи Рич @ 10.9.2012, 19:48) *
Лямбда живая, есть реакция на отклонение тапки.
пояснять процессы скачков напряжения, нужно???


Желательно.... Просто я не пойму, почему такие длительные задержки на высоких значениях после сброса газа?
И почему при среднем газе, сначала падение напряжения, вместо резкого подъёма...?
Skotofei
До замены свечей плавали обороты ХХ на холодном двигателе.
Ричи Рич
зоны богатой и бедной смеси я так понимаю вы знаете.при нажатии педали вы подали больше воздуха смесь обеднили лямба упала ниже 0,45в ЭБУ определила и добавила топлива смесь пошла по стехиометрической составляющей , но вы в этот момент закрыли заслонку прекратили подачу воздуха смесь обагатили лямба растет вверх выше 0,45в.ИмХо на таких свечах ездить нельзя. нагар норма бензин "не правильный"
какой пробег на этих свечах был?
вообще желательно график снять. нагляднее будет.
еще раз перечитал ваш пост ,подозрение на то что форсы подливают...но это не факт...
Skotofei
Цитата(Ричи Рич @ 10.9.2012, 21:01) *
какой пробег на этих свечах был?
вообще желательно график снять. нагляднее будет.
еще раз перечитал ваш пост ,подозрение на то что форсы подливают...но это не факт...


Пробег 27тысяч (с самой покупки на них езжу)

Так всё же сначала снять график, а потом смотреть форсунки(или не факт что в них дело, даже если льют обильно?)?
И график снимать в сервисе или адаптером обзавестись?)
Ричи Рич
Цитата(Skotofei @ 10.9.2012, 20:11) *
Пробег 27тысяч (с самой покупки на них езжу)

Так всё же сначала снять график, а потом смотреть форсунки(или не факт что в них дело, даже если льют обильно?)?
И график снимать в сервисе или адаптером обзавестись?)

Поспрашайте в МСк ветке, может по-соседтсву есть у кого ниб адаптер.Еще бы посмотреть на топливные корекции
дело в том что форсы могут быть нормальные а вот давление в рампе высокое
Ричи Рич
Цитата(Skotofei @ 10.9.2012, 18:57) *
Желательно.... Просто я не пойму, почему такие длительные задержки на высоких значениях после сброса газа?
И почему при среднем газе, сначала падение напряжения, вместо резкого подъёма...?


на первом рисунке выше вы увидите точно такие амплитуды, график снят с моего авто.
и это нормально, забыл вам дописать почему всётаки после сброса задерживается в верхней зоне--всё просто, когда вы отпустили педаль происходит отсечка топлива,(т.е. в цилиндре ничего не горит) это раз, воздух поступает в минимальном количестве (через канал РХХ) это два, но как только обороты падают до определенного момента это где то 1200-1300 оборотов, начинается впрыск топлива(срабатывает РХХ) поэтому и происходит скачек вверх и держится, пока ЭБУ не определиться что делать...
как насчет расхода топлива???
Skotofei
Спасибо за разъяснения)

Последний Год Расход 9,7... Для автомата вроде бы даже мало...
Первый год-полтора после покупки был 13,2...

Лью 95ый на газпроме, если рядом нету то иногда лукойл или тнк
Ричи Рич
Цитата(Skotofei @ 10.9.2012, 21:53) *
Спасибо за разъяснения)

Последний Год Расход 9,7... Для автомата вроде бы даже мало...
Первый год-полтора после покупки был 13,2...

Лью 95ый на газпроме, если рядом нету то иногда лукойл или тнк

нормально, париться не стоит, посмотрите что будет дальше, но свечи тоже не фонтан(((какие установили???
Skotofei
Поставил Denso иридиевые IК16

Думал промыть форсунки... операция показалась достаточно лёгкой... Или хотя бы осмотреть их... Там же вроде и клапана будет видно?

А как адаптер найти? Подскажите название))
Ричи Рич
Skotofei, адаптер можно посмотреть в мастер-ките, а если есть возможность и желание немного подождать, то заказать в китайских интернет магазинах дешевле , но придёться ждать((( адаптеры К-Line или ELM 327, с первым по шустрее данные получишь) у самого 327-й USBшный.недавно заказал K-Line у китайцев -жду.
Насчёт промывки форсунок думайте сами , но я лично, пока бы не заморачивался.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.