Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приборная панель для дорестайла
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Vaskukus
Всем доброго дня!
Машинка Getz 2004г. дорестайл, АКПП, GLS-Low
Всё началось с того, что стрелка спидометра на ходу стала часто падать в ноль. И ладно бы осталась там валяться, так ведь возвращается обратно. Причем происходит это дело безсистемно: может упасть на 5 секунд, может на 10 минут, может упасть на 100 км/ч, может на 30 км/ч, может 3 часа не падать, а может за 5 минут езды 3-4 раза упасть на 20-30 секунд и вернуться обратно в рабочее состояние. Все остальные органы отображения информации на приборке при этом находятся в рабочем состоянии.
Диагностика на сервисе включала в себя:
1. проверку вала в коробке передач, который забирает момент с шестерней передачи и вращает шпиндель (или как правильно?) датчика скорости (т.е. генератора импульсов)
2. проверку датчика скорости (генератора импульсов) заменой на новый
3. чистку и прозвонку контактной плёнки и пропайку микротрещин на плате спидометра
4. проверку целостности и надежного контакта кабеля, подающего питание на сам датчик скорости, а также сигнальный кабель, приходящий на приборку.
Последний пункт выполнялся следующим образом. К диагностическому разъему подключался комп, машина поднималась на подъемнике и моделировалось движение автомобиля с фиксацией момента падения стрелки спидометра в ноль. При этом на экране монитора данные о скорости на момент падения стрелки отображались корректно: изменение давления на педаль газа также приводило к адекватному изменению скорости в диагностической программе, в это время стрелка лежала в нуле. Таким образом, имея в виду то, что на диагностический разъем данные приходят по CAN-шине, а информационной провод, соединяющий датчик скорости и приборку, передает последовательность импульсов, генерируемых датчиком (т.е. этот провод непосредственно с шиной не связан никак), делался вывод: кабель, приходящий на датчик, в порядке.
Все вышеперечисленные узлы прошли проверку на исправность, пропайка ничего не дала, поставлен диагноз: замена приборной панели.
Т.к. панель - достаточно дорогая вещь, перед возможной покупкой хотел всё-таки удостовериться, что проблема именно в ней, и поставить временно вместо своей другую исправную панель. У моего друга есть такая же машина (даже куплена в том же году и в том же месяце), он готов мне помочь, вот только у меня приборка 94003-1С050, а у него 94003-1С010 (судя по выданной по VIN информации elcats'ом). Причем elcats выдает на мой VIN обе приборки в качестве совместимых с системами автомобиля и отличаются они по описанию на elcats'e только наличием/отсутствием лампы ABS (у меня есть, у друга нет).
Собственно, вопросов два:
1. Может ли кто-нибудь добавить что-нибудь по поводу произведенной диагностики или как-нибудь прокомментировать её?
2. Чем всё-таки отличаются приборки, описанные абзацем выше? Могу ли я, не опасаясь нанести вред автомобилю, для проверки исправности заменить в машине у друга его панель (94003-1С010) на свою (94003-1С050)? Интересует и обратная вещь: установка приборной панели моего друга на мой автомобиль без нанесения вреда автомобилю? Можно ли придумать что-то еще для проведения аналогичной диагностики?

P.S. Между делом еще хочу спросить, есть ли у Getz'ов датчик заднего хода?
WADIE
все приборки для дорестайлов взаимоменяемы между собой ...
все приборки для рестайлов взаимоменяемы между собой ...

- по основной функциональности ( тахометр , спидометр , уровень топлива , пробег , температура двигателя )
= отличия в мелочах : наличие бк , абс , есп , дизель , акпп ...
Vaskukus
Цитата(WADIE @ 16.12.2012, 0:22) *
все приборки для дорестайлов взаимоменяемы между собой ...
все приборки для рестайлов взаимоменяемы между собой ...

- по основной функциональности ( тахометр , спидометр , уровень топлива , пробег , температура двигателя )
= отличия в мелочах : наличие бк , абс , есп , дизель , акпп ...

Ага, понятно. Вот у меня автомат, у друга ручка. Как раз отличие в мелочах. При этом как себя поведет неродная приборка...
Т.е. однозначно ничего нельзя сказать на тему моего второго вопроса?
WADIE
как раз всё написано !

смело меняйте ! страшного ничего не случится !!!

ну не будут у вас на машине с АКПП с приборкой от механики индицироваться режимы коробки ...
ну будет гореть лампа абс ...

для проверки , на денек-другой ничего не случится
( приборка - это индикационный-отображающий элемент ... как телевизор = какая разница , какой канал смотреть ??? )

пы сы ... датчик заднего хода есть !и располагается он :
- на коробке передач - на механике ...
- на селекторе - на автомате ...
Vaskukus
Цитата(WADIE @ 16.12.2012, 11:23) *
как раз всё написано !

смело меняйте ! страшного ничего не случится !!!

ну не будут у вас на машине с АКПП с приборкой от механики индицироваться режимы коробки ...
ну будет гореть лампа абс ...

для проверки , на денек-другой ничего не случится
( приборка - это индикационный-отображающий элемент ... как телевизор = какая разница , какой канал смотреть ??? )

пы сы ... датчик заднего хода есть !и располагается он :
- на коробке передач - на механике ...
- на селекторе - на автомате ...


Тогда такой вопрос: один товарищ, ковырявшийся в фольцвагенах, сказал, что стрелка спидометра может падать в ноль (как я писал в первом посте) из-за коротящих контактов датчика заднего хода. Может такое быть? Или в таком случае скорость всё-таки должна отображаться?
WADIE
на приборку сигнал скорости идет с датчика скорости ... обрабатывается и на стрелку спидометра ... ( причем тут датчик ЗХ ??? )
Vaskukus
Цитата(WADIE @ 16.12.2012, 12:19) *
на приборку сигнал скорости идет с датчика скорости ... обрабатывается и на стрелку спидометра ... ( причем тут датчик ЗХ ??? )

Вот я тоже так подумал. Но т.к. не сильно разбираюсь, то решил всё-таки уточнить у клубных знатоков.
Сейчас вот пытаюсь читать эл. схему на геннадия. Подскажите, пожалуйста, еще такую вот вещь... Вот две схемы:
http://xendai-getz.narod.ru/lomo/1168.gif
http://xendai-getz.narod.ru/lomo/1167.gif
Что означает маркировка "МС21" (или, к примеру, "МС11") рядом с соединительными линиями? Это так внутри автомобиля кабельные трассы промаркированы? Если на разных схемах эти маркировки совпадают, означает ли это то, что это один и тот же провод? Или это могут быть 2 разных провода, находящихся в одной сборке? И что обозначает число рядом с этой маркировкой?
Александр23
Цитата(Vaskukus @ 16.12.2012, 11:59) *
Что означает маркировка "МС21" (или, к примеру, "МС11") рядом с соединительными линиями? Это так внутри автомобиля кабельные трассы промаркированы? Если на разных схемах эти

Это маркировка разъемов машины. Пунктиром соединены контакты одного разъема.
WADIE
а чем эти файлы не нравятся ? http://files.getz-club.ru/docs/
Vaskukus
Цитата(WADIE @ 17.12.2012, 4:10) *
а чем эти файлы не нравятся ? http://files.getz-club.ru/docs/

Спасибо за ссылку. Был не в курсе.
По результатам теста на другом автомобиле оказалось, что действительно проблема в плате спидометра. Куплена новая приборная панель. Теперь стоит вопрос о возврате к своему пробегу. Прочитал тему http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=35582. Вывод: выпаивание родного чипа памяти и установка его в новую панель или перепрограммирование чипа новой приборки с помощью программатора. Возникли новые вопросы:
1. Где на дорестайле чип памяти, который надо выпаять и переставить? Это он (см. рисунок)?

2. Какой чип памяти используется в дорестайлах?
3. Поискал в интернете услуги по корректировке показаний спидометра. Везде от 2000 руб. Подскажите, где можно в Москве или в Подмосковье на северо-востоке провести данную операцию по умеренной стоимости (в том числе какой сервис или электрик может взяться за перепайку чипа в новую приборку)?
WADIE
перепаяй микрухи 93с46
WADIE
а чо тут паять ??? корпу 2х4 ножек ... ( вот когда выпаиваешь корпус 4х64 --- да и то легко ... )

подсунь тоненькую отвертку между корпусом и микросхемой , и грей паяльником ножки с обратной стороны ( сразу 4 = одну сторону ) ... сторона наполовину вынется , грей другую сторону ... потом опять первую ...

или хорошим отсосом ...
Vaskukus
Цитата(WADIE @ 23.12.2012, 14:22) *
а чо тут паять ??? корпу 2х4 ножек ... ( вот когда выпаиваешь корпус 4х64 --- да и то легко ... )

подсунь тоненькую отвертку между корпусом и микросхемой , и грей паяльником ножки с обратной стороны ( сразу 4 = одну сторону ) ... сторона наполовину вынется , грей другую сторону ... потом опять первую ...

или хорошим отсосом ...

Дык вот вопрос в том, что именно надо перепаивать. То, что я показал на картинке, это оно самое? Или еще что-то есть, что нужно поменять местами?
WADIE
Цитата(WADIE @ 23.12.2012, 13:18) *
перепаяй микрухи 93с46

Vaskukus
А где-нибудь можно найти принципиальную схему платы спидометра?
Vaskukus
Кстати, кто-нибудь может подсказать, что это за чип на плате тахометра?
WADIE
а обозначение = надписи на микросхеме ??? они и отвечают за функциональность содержимого ...
Vaskukus
Цитата(WADIE @ 23.12.2012, 15:27) *
а обозначение = надписи на микросхеме ??? они и отвечают за функциональность содержимого ...

Я обозначение в гугл-то вобью, чип найду, а вот выводы могу сделать неправильные.
Если оч. коротко: я нуб, поэтому и спрашиваю всё подряд, чтобы не наделать дел. Стараюсь, конечно, гуглить информацию прежде чем спрашивать. Поэтому прошу прощения, если где-то торможу sorry.gif
Последние мои нубские вопросы: на всех гетцах чипы памяти 93c46? В т.ч. и на дорестайле? Чип на плате тахометра к показаниям пробега не имеет никакого отношения, правильно я понимаю?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.