Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: регулировка задних тормозов
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
0sCar
автоматически не хотят регулироваться... перебрали, смазали где надо - не помогло
что делать?

SuperGarin
Можно развести колодки вручную...покрутить колесико на планке №7, которое за пластиной №5. Главное не перестараться, а то барабан не налезет. Перед этим лучше ослабить натяжение троса ручника.
Tosser
Цитата(SuperGarin @ 15.2.2013, 17:04) *
Можно развести колодки вручную...покрутить колесико на планке №7, которое за пластиной №5. Главное не перестараться, а то барабан не налезет. Перед этим лучше ослабить натяжение троса ручника.


Я с другом с этим барабаном ковырялся где то час, все прокляли )
в следующий раз поеду в автосервис !
jctnh
Что значит не регулируется?
0sCar
ручником качаешь, все рычаги, колодки ходят, а рычаг 5 колесико 7 не крутит
вручную правую сторону развели, схватывает нормально, слева нифига, хотя ручник обе стороны держит чотко
заказал шланги, может левый надувается
jctnh
Цитата(0sCar @ 16.2.2013, 20:17) *
ручником качаешь, все рычаги, колодки ходят, а рычаг 5 колесико 7 не крутит
вручную правую сторону развели, схватывает нормально, слева нифига, хотя ручник обе стороны держит чотко
заказал шланги, может левый надувается

если правильно собрали-все должно работать. надо одеть барабан, а потом поработать ручником- 10-15 раз, все должно получиться.
0sCar
работали рычагом... бесполезно
хотя ручник теперь держит хорошо, левое колесо не схватывает при торможении
jctnh
Цитата(0sCar @ 17.2.2013, 16:14) *
работали рычагом... бесполезно
хотя ручник теперь держит хорошо, левое колесо не схватывает при торможении
если ручник держит одинаково - значит система подтяжки (автоматически-флажок, барашек, планка) работает. смотри левый цилиндр. к стати стоит копейки, он одинаковый что правый что левый.
дывялвипм
ABS есть?
0sCar
АБС нет
поменяю шланги, будем цилиндры смотреть
дывялвипм
- закисший колёсный тормозной цилиндр
- неисправный регулятор давления на ГТЦ
- грязь на колодках и барабане
- замятые трубки
- воздух в системе
- неисправность в ГТЦ

П.С.: как проверяете исправность - на стенде или по старинке "на юз"?
SuperGarin
а при снятом барабане цилиндры ходят?
jctnh
Цитата(SuperGarin @ 18.2.2013, 9:22) *
а при снятом барабане цилиндры ходят?

ходят. можно даже переусерствовать и выдавить поршни.

mangoose88
Цитата(0sCar @ 17.2.2013, 23:01) *
АБС нет
поменяю шланги, будем цилиндры смотреть


Та же проблема сейчас. Чем в итоге все закончилось? Настроили тормоза?
Понимаю, что давно это было, но все же.
NkAml
Цитата(SuperGarin @ 15.2.2013, 15:04) *
Можно развести колодки вручную...покрутить колесико на планке №7, которое за пластиной №5. Главное не перестараться, а то барабан не налезет. Перед этим лучше ослабить натяжение троса ручника.


В какую сторону и на сколько оборотов прокрутить колесико, чтобы немного усилить прижим колодок к барабану?
dinamik
Сначала нужно ослабить ручник,затем снять барабан и зачистить(проточить) буртик.
Начинаем разводить колодки. Поворачиваем колесико(вниз) на полоборота,примеряем барабан,если надевается легко,то поворачиваем еще на полоборота... и так до победного,когда барабан будет вращаться слегка задевая колодки. Если перестарался,немного поверни колесико назад(вверх) до достижения необходимого результата.
Повторяем процедуру с другим колесом и регулируем ручник.
NkAml
Цитата(dinamik @ 2.5.2015, 21:32) *
Начинаем разводить колодки. Поворачиваем колесико(вниз) на полоборота,примеряем барабан,если надевается легко,то поворачиваем еще на полоборота... и так до победного,когда барабан будет вращаться слегка задевая колодки. Если перестарался,немного поверни колесико назад(вверх) до достижения необходимого результата.


Спасибо.
Значит, опускание колесика вниз, усиливает прижим колодок к барабану, и увеличивает тормозное усилие, а вверх наоборот ослабляет?
И таким образом можно выравнять разность тормозных сил, левого и правого колеса?
FAnton
NkAml, если вы про храповое колесико, то не надо там ничего крутить. Достаточно все грамотно собрать, потом несколько раз затянуть/отпустить ручник (может и пара десятков раз потребуется) и все автоматически отрегулируется. Конечно, если там все забито грязью (продуктами износа), то механизм автоподводки может и клинить, но тогда надо прочистить при сборке.
dinamik
FAnton, по идее - да,но я все чистил,смазывал,а механизм,как нужно,не работает,поэтому взял за правило - раз в полгода(при переобувке) заглядывать внутрь и,при необходимости,регулировать вручную.
NkAml
Цитата(FAnton @ 2.5.2015, 23:39) *
если вы про храповое колесико, то не надо там ничего крутить. Достаточно все грамотно собрать, потом несколько раз затянуть/отпустить ручник (может и пара десятков раз потребуется) и все автоматически отрегулируется


Я правильно понимаю, что механизм саморазведения должен сам эти колесики прокручивать, увеличивая или уменьшая зазор?
А если не помогает можно воспользоваться способом регулировки из официального сервисмануала описанным здесь

1. Нажмите и отпустите педаль тормоза 20 раз подряд, прикладывая усилие 10кгс.
2. Вытяните стояночный тормоз на полную длину хода более 3 раз.
3. Отрегулируйте регулировочную гайку так, чтобы прикладывая усилие в 20кгс, к точке, находящейся в пределах 25мм от конца ручки, нельзя было вытянуть ручку более, чем на 6-8 щелчков


После этих действий теоретически, ручник с тормозными усилиями и разностями сил начала схватывания на правом и левом колесах, должны выровняться, колодки сами прижаться или отжаться от барабана?
Jarlacks
Цитата(dinamik @ 3.5.2015, 7:18) *
FAnton, по идее - да,но я все чистил,смазывал,а механизм,как нужно,не работает,поэтому взял за правило - раз в полгода(при переобувке) заглядывать внутрь и,при необходимости,регулировать вручную.

плюс пицот)
FAnton
Jarlacks, dinamik, ну извиняйте. За 10 лет на Гетце, в течении которых я несколько раз туда залазил и разбирал-собирал, у меня этот механизм сбоев не давал, а именно: сразу ручник работал плохо, а после пары дней использования (т.е. как раз пары десятков раз затягиваний) все "становилось на свои места".
P.S.: не заглядывал туда по нескольку лет :-)
NkAml
Цитата(FAnton @ 3.5.2015, 20:11) *
сразу ручник работал плохо, а после пары дней использования (т.е. как раз пары десятков раз затягиваний) все "становилось на свои места".
P.S.: не заглядывал туда по нескольку лет :-)

Значит можно не разбирая барабан и не трогая регулировочную гайку в салоне, просто, на нейтрале, более 10 раз натянуть и расслабить ручник, чтобы, колодки на обоих барабанах автоматически отрегулировались и усилия выровнялись?
dinamik
NkAml, теоретически - да,но практика,увы,редко дружит с теорией.
По задумке изобретателя,механизм разводки должен работать даже без манипуляций с ручником.
Виной не работоспособности является не качественная резьба: низкий класс шероховатости и большой зазор в резьбе(планка в месте соединения встает на излом) - два этих фактора затрудняют вращение,т.е. самостоятельную регулировку.
В общем,как всегда,задумка не плохая,да реализация подвела...
NkAml
Цитата(dinamik @ 3.5.2015, 21:14) *
теоретически - да,но практика,увы,редко дружит с теорией.
По задумке изобретателя,механизм разводки должен работать даже без манипуляций с ручником.
Виной не работоспособности является не качественная резьба: низкий класс шероховатости и большой зазор в резьбе(планка в месте соединения встает на излом) - два этих фактора затрудняют вращение,т.е. самостоятельную регулировку.


Работа устройства саморегуляции, не синхронна и в каждом барабане процесс разводки проходит индивидуально?
Если я прав, учитывая непредсказуемость срабатывания теоретически можно представить ситуацию, что в одном барабане механизм саморазведения отрегулирует колодки, а в другом нет?
И могут влиять на работу саморегуляции, такие факторы как некачественная, прокачка контуров и чрезмерное натяжение ручника, когда он схватывает с первого щелчка?
wxp
Ручник не должен схавтывать с первого щелчка.
Jarlacks
при срабатывании на одном щелчке колодки будут тереться о барабан при отпущенном ручнике.

Работа устройства саморегуляции, не синхронна и в каждом барабане процесс разводки проходит индивидуально?

в идеале д.б. синхронной, но это не всегда так на практике.
Если я прав, учитывая непредсказуемость срабатывания теоретически можно представить ситуацию, что в одном барабане механизм саморазведения отрегулирует колодки, а в другом нет?
запросто. Для того и вывешивают авто чтоб проверить - сработало ли? )) Ну или на стенд, если уж совсем быть буквоедом)))


FAnton, механизм автоподводки колодок аналогичен большинству производимых авто. А его правильная работа зависит от конкретных условий эксплуатации и обслуживания каждого автомобиля. Кстати, на моём дисковые тормоза, для ручной регулировки подвода есть технологическое отверстие скрытое заглушкой. Неужели на барабанном Гетце такого нет и всякий раз надо скидывать барабан?
FAnton
Цитата(NkAml @ 3.5.2015, 21:28) *
Значит можно не разбирая барабан и не трогая регулировочную гайку в салоне, просто, на нейтрале, более 10 раз натянуть и расслабить ручник, чтобы, колодки на обоих барабанах автоматически отрегулировались и усилия выровнялись?

Если имеется ввиду, что вы туда лазили, но не хотите лезть опять, чтобы заняться регулировкой, то да. Кстати, необязательно тянуть ручник - любое существенное нажатие на тормоз, если присутствует завышенный ход колодок от свободного до контактного состояния, заставляет рычажок №5 цеплять храповую шестерню, тем самым удлиняя "распорку" между колодками и разводя их до правильного положения.

Цитата(NkAml @ 3.5.2015, 23:50) *
Работа устройства саморегуляции, не синхронна и в каждом барабане процесс разводки проходит индивидуально?

Да. В конечном варианте, коромысло, которое "висит" на рычаге ручника, обеспечит равномерный натяг тросиков для каждого из колес (в разумных пределах, есс-но).
Цитата
Если я прав, учитывая непредсказуемость срабатывания теоретически можно представить ситуацию, что в одном барабане механизм саморазведения отрегулирует колодки, а в другом нет?

В процессе "налаживания" работы механизма - да.

И могут влиять на работу саморегуляции, такие факторы как некачественная, прокачка контуров и чрезмерное натяжение ручника, когда он схватывает с первого щелчка?
Теоретически - да.
FAnton
Цитата(Jarlacks @ 4.5.2015, 0:32) *
FAnton, механизм автоподводки колодок аналогичен большинству производимых авто. А его правильная работа зависит от конкретных условий эксплуатации и обслуживания каждого автомобиля. Кстати, на моём
дисковые тормоза, для ручной регулировки подвода есть технологическое отверстие скрытое заглушкой. Неужели на барабанном Гетце такого нет и всякий раз надо скидывать барабан?

Отвечу так: никогда не замечал to_pick_ones_nose_eat.gif
Jarlacks
обычно, чтоб добраться отвёрткой до регулировочной барашковой гайки достаточно выкрутить один колёсный болт. Здесь же шпильки, потому и спросил. Лень в мануал лезть)
NkAml
Цитата(wxp @ 3.5.2015, 23:11) *
Ручник не должен схавтывать с первого щелчка.

Его так отрегулировали, на одном из ТО, возможно после этого сбился механизм автоподстройки.


Цитата(FAnton @ 3.5.2015, 23:38) *
Если имеется ввиду, что вы туда лазили, но не хотите лезть опять, чтобы заняться регулировкой, то да. Кстати, необязательно тянуть ручник - любое существенное нажатие на тормоз, если присутствует завышенный ход колодок от свободного до контактного состояния, заставляет рычажок №5 цеплять храповую шестерню, тем самым удлиняя "распорку" между колодками и разводя их до правильного положения.


Да. В конечном варианте, коромысло, которое "висит" на рычаге ручника, обеспечит равномерный натяг тросиков для каждого из колес (в разумных пределах, есс-но).
В процессе "налаживания" работы механизма - да.


Стенд показал, разность более 25% а еще раньше это чувствовалось, по небольшому нагреву одного из барабанов.
Год назад на ТО обратил внимание, что это колесо, в подвешенном состоянии тяжелее прокручивается,
но сервисмен сказал, что это допускается.
В этот раз, это-же колесо крутилось нормально, но стенд определил разность.
В барабане который ранее грелся, колесиком подрегулировали усилие, но все равно разность тормозных сил между правым и левым колесом, составляет почти 20%
После ослабления колодок колесиком, ручник стал схватывать на 3 щелчке.
Сами барабаны проверили, внутри чисто, подтеков нет.
Может быть теперь механизм регуляции правильно заработает?
FAnton
Цитата(NkAml @ 4.5.2015, 1:49) *
Стенд показал, разность более 25% а еще раньше это чувствовалось, по небольшому нагреву одного из барабанов.
Год назад на ТО обратил внимание, что это колесо, в подвешенном состоянии тяжелее прокручивается

Один раз, когда я случайно заметил, что одно из задних колес плохо крутится - оказалось что неправильно одел одну из сводящих колодки пружин (верхнюю) - тупо не в то место зацепил. В результате, колодки почти не сводились назад и терли барабан.
Цитата
Сами барабаны проверили, внутри чисто, подтеков нет.
Может быть теперь механизм регуляции правильно заработает?

Сложно тут гадать. Совет может быть только один: самостоятельно все разобрать и убедиться, что все действительно более-менее чисто и все работает (например резьба в распорке не закисла, хоть там и нержайвейка(?)). И если и после этого окажется, что саморегулировки не происходит - тогда уже и "чесать репу".
NkAml
Цитата(FAnton @ 5.5.2015, 14:51) *
Один раз, когда я случайно заметил, что одно из задних колес плохо крутится - оказалось что неправильно одел одну из сводящих колодки пружин (верхнюю) - тупо не в то место зацепил. В результате, колодки почти не сводились назад и терли барабан.

...если и после этого окажется, что саморегулировки не происходит - тогда уже и "чесать репу".


Мне не совсем понятно, основное назначение механизма саморегулирования.
Например в случае, постепенной отработки колодок, он должен выставить правильный зазор между колодками и барабаном?
А если колесико, специально подкрутили, чтобы усилить ручник, механизм должен сработать и ослабить прижим до нормы?
WADIE
механизм храповика односторонен

при износе колодок больше определенного момента , храповичок перескакивает на один зуб , в результате чего колодки обратно меньше отходят от барабана компенсируя износ , уменьшая "пустой" ход педали и начиная срабатывать раньше ...
NkAml
Цитата(WADIE @ 5.5.2015, 19:37) *
механизм храповика односторонен

при износе колодок больше определенного момента , храповичок перескакивает на один зуб , в результате чего колодки обратно меньше отходят от барабана компенсируя износ , уменьшая "пустой" ход педали и начиная срабатывать раньше ...


Значит автоматически, колесико в одну сторону способно проворачиваться, а обратно нет?
И если колодки сильно прижаты к барабану, например трутся об него, а колесо при вращении, в вывешенном состоянии тяжело прокручивается, авторегулировка не способна это исправить?
FAnton
Цитата
А если колесико, специально подкрутили, чтобы усилить ручник, механизм должен сработать и ослабить прижим до нормы?

Нет.
Цитата(NkAml @ 5.5.2015, 22:54) *
если колодки сильно прижаты к барабану, например трутся об него, а колесо при вращении, в вывешенном состоянии тяжело прокручивается, авторегулировка не способна это исправить?

Нет.
hang1.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.