Российский союз автостраховщиков разработал поправки в закон об ОСАГО, запрещающие автовладельцу напрямую обращаться в суд в случае возникновения спорной ситуации по поводу страховых выплат.
Поправки вводят в закон об ОСАГО обязательный претензионный порядок, при котором страхователь будет урегулировать убытки в суде лишь в том случае, если ему не удалось решить вопрос непосредственно в страховой компании, говорится в сообщении Союза.
Согласно действующему законодательству, если в договоре или соответствующем законе не оговорен порядок решения споров, то кредитор вправе обратиться напрямую в суд, минуя страховую компанию, сообщает портал 1prime.ru.
По словам главы РСА, в добровольных видах страхования компании могут свои затраты на судебные издержки закладывать в тариф, однако в ОСАГО цена полиса зафиксирована государством и страховщик, работающий по тарифам, устанавливаемым государством, не может никак повлиять на ситуацию и несет дополнительные судебные издержки.
©
kolesa.ru
Эту проблему нужно решать кардинально…
А именно – нужно запретить страхование в РФ как вид деятельности, потому как это – разновидность мошенничества, ведь выплачивать ущерб они не собираются уже изначально…
Кроме того, куча народу в ихних офисах трётся. Ничего не производят, а получают нехилую ЗП…
За счёт нас с Вами…
Цитата(SergeyR @ 26.3.2013, 17:51)

Эту проблему нужно решать кардинально…
А именно – нужно запретить страхование в РФ как вид деятельности, потому как это – разновидность мошенничества, ведь выплачивать ущерб они не собираются уже изначально…
Кроме того, куча народу в ихних офисах трётся. Ничего не производят, а получают нехилую ЗП…
За счёт нас с Вами…
Ну уж и запретить сразу... Страхование не так просто существует... наука целая.
Кардинально надо решать вопрос соответствия ущерба и выплат, в законодательстве такая огромная прореха, что страховым ничего не стОит заниматься несисполнением обязательств по заключенным договорам (через неподконтрольных никому оценщиков).
Надо ввести лицензирование оценщиков, ответственность за искажение результатов экспертиз (т.е. за наршение технологического процесса экспертизы, что ведет к недостовенной цифре оценки), и сам ФЗ 40 поправить, убрав намеренно включенные туда неоднозначности.
Цитата
По словам главы РСА, в добровольных видах страхования компании могут свои затраты на судебные издержки закладывать в тариф, однако в ОСАГО цена полиса зафиксирована государством и страховщик, работающий по тарифам, устанавливаемым государством, не может никак повлиять на ситуацию и несет дополнительные судебные издержки.
Не воруйте у людей, и никому в голову не прийдет обращаться в суд.
Цитата(Varan @ 26.3.2013, 21:16)

...
Не воруйте у людей, и никому в голову не прийдет обращаться в суд.
Ну, так я и предлагаю – нужно исключить возможность подобного воровства путём запрета подобной деятельности…
Вы уж извините – но когда я прикидываю, сколько денег попусту выбросил на содержание всяких бездельников за 10 лет существования ОСАГи – я всегда свирепею…
По сути – эти люди делать ничего не делают и живут себе припеваючи…
П.Ц. А сейчас они охренели совсем, оказывается – хлебушка с маслом им маловато стало – икорки им чёрной/красной захотелось. И чтоб три раза в день…
Не до конца понятно.
Не согласен с размером выплаты (как и с любым действием любого лица) - пишешь досудебную претензию. Если претензия не удовлетворена - идешь в суд.
Если кто-то вместо досудебной претензии идет сразу в суд - кажется, это не очень логично, ответом на претензию гораздо надежнее оперировать в суде вместе с остальными документами.
Цитата(SergeyR @ 26.3.2013, 18:53)

Ну, так я и предлагаю – нужно исключить возможность подобного воровства путём запрета подобной деятельности…
Вы уж извините – но когда я прикидываю, сколько денег попусту выбросил на содержание всяких бездельников за 10 лет существования ОСАГи – я всегда свирепею…
По сути – эти люди делать ничего не делают и живут себе припеваючи…
П.Ц. А сейчас они охренели совсем, оказывается – хлебушка с маслом им маловато стало – икорки им чёрной/красной захотелось. И чтоб три раза в день…
Твои выплаты по ОСАГО за весь стаж, равны стоимости очень среднего ремонта авто, очень среднего класса по КАСКО при ударе в морду. Так что в страховом бизнесе деньги просто так не считаются.))
По крайней мере по КАСКО они ремонтируют бодро. Сейчас болемене серьёзный ремонт начинается от сороковника, т.е как раз одна КАСКО в среднем. А некоторые умудряются по 2-3 раза в год биться))
Цитата(SergeyR @ 26.3.2013, 18:53)

Ну, так я и предлагаю – нужно исключить возможность подобного воровства путём запрета подобной деятельности…
Вы уж извините – но когда я прикидываю, сколько денег попусту выбросил на содержание всяких бездельников за 10 лет существования ОСАГи – я всегда свирепею…
По сути – эти люди делать ничего не делают и живут себе припеваючи…
П.Ц. А сейчас они охренели совсем, оказывается – хлебушка с маслом им маловато стало – икорки им чёрной/красной захотелось. И чтоб три раза в день…
за мой стаж страховые оплатили ремонтов тысяч так на 200. им, с учетом, что еще до конца августа страховка действует, я заплатил где-то 130. с учетом, что права с 2009 года - не так и много.
разницу доплатите?
а вообще, страхование - это риски в обе стороны. можете вы 3 года платить за КАСКО без единого страхового случая, а могут и у вас через неделю угнать новенький Х6М за 5 лямов и ценой страховки тысяч 200..
а запрет в сабже - особого смысла не имеет. кроме попытки затянуть сроки. но, так называемую неоспариваемую часть страховщик в любом случае обязан в течение 30 дней выплатить..
Chudo_St
26.3.2013, 20:25
Сегодня по радио краем уха слышал о том, что собираются запретить страховым компаниям применять так называемый коэффициент износа деталей, т.к. при ремонте автомобиля мы же не ставим б/у детали, а выплачивают нам как за б/у, и такого нигде кроме РФ нет. Это страховым компаниям очень не понравилось и говорят "у нас и так бизнес убыточный, а вы нам еще урезаете, и так множество обанкротились!"
Цитата(Chudo_St @ 26.3.2013, 21:25)

Сегодня по радио краем уха слышал о том, что собираются запретить страховым компаниям применять так называемый коэффициент износа деталей, т.к. при ремонте автомобиля мы же не ставим б/у детали, а выплачивают нам как за б/у, и такого нигде кроме РФ нет. Это страховым компаниям очень не понравилось и говорят "у нас и так бизнес убыточный, а вы нам еще урезаете, и так множество обанкротились!"
"Убыточный" - это значит более 70% направляется на выплаты...
В 2012 году по ОСАГО было собрано 120 млрд.руб, а выплачено 62 млрд. Убыточно? )))
Ахаха, убыточный у них бизнес... Алекс правильно упомянул про цифры- во всём мире так работают и не жужжат, а тут меньше половины выплачивают и всё ноют и ноют- убыточный. Я за 10 лет их по ОСАГЕ не побеспокоил ни разу и процент таких как я, думаю, немал. А денежки собирают со всех и всегда
конечно выплаты большие.. у нас без 200% это не прибыль. а еще при каско все знают как все делается. царапнули крыло, сразу все под замену, не важно что там только лак , а могут и еще что-то"починить" Как реально делают, это всегда еще тот вопрос. машину страхуем как новую, а выплаты с амортизацией ... однако. был в РГСе, так мне к осаге предложили в ОБЯЗЯТЕЛЬНОМ порядке еще и жизнь застраховать... типа распоряжение с нового года ... сироты блин, все себе в убыток!
ebony_black
27.3.2013, 13:44
Цитата
По словам главы РСА, в добровольных видах страхования компании могут свои затраты на судебные издержки закладывать в тариф
То есть, страховые изначально платить не собираются, знают что с ними будут судиться, и закладывают судебные издержки в тариф :-D Ведь в случае, если страховая окажется права по решению суда - издержки суда оплатит автовладелец.
Цитата(ebony_black @ 27.3.2013, 14:44)

То есть, страховые изначально платить не собираются, знают что с ними будут судиться, и закладывают судебные издержки в тариф :-D Ведь в случае, если страховая окажется права по решению суда - издержки суда оплатит автовладелец.
Все, абсолютно все, издержки всегда закладываются в тарифы и всегда оплачиваются конечным потребителем..
Эльдар-52
29.3.2013, 11:04
По ОСАГО деньги возвращают. А должно быть как по КАСКО. Ремонт в автосервисе. Оплату производит страховая. По факту.
А то часто от своих знаковых слышу - получил 15 рублей, а сделал за 8 (условно, конечно). Разница моя (довольный такой !!!).
Выходит, что получил ПРИБЫЛЬ от страхового случая, чего не должно быть.
Другой вариант - знакомому "помогли" разбить машину. В ХЛАМ, под списание. Машина 1982 (!!!!) года. Жигули, пятерка. НО! Состояние отличное. Мало ездил, ухаживал. Понятно, что старая. Металл, скорее всего, хоть и не видно, ржавый. Получил от страховой... 17 000 рублей.
Поэтому и предлагаю, чтобы выплаты денег не было. А был ремонт в автосервисе. По факту.
ну, с автосервисом тоже не все радужно. как пример, всегда можно цену работ и нормо-часы занизить, а цену запчастей, с которой берется износ, завысить в экспертизе.
а что разница, так в следующий раз ее все равно доплатить придется..
Jarlacks
29.3.2013, 12:10
ещё не хватало! может я не хочу в сервисе, может хочу сам или у дяди Васи? Если я даже что то и сэкономил от выплаченного, на потраченное время и силы разве не приятный бонус? Или это должно быть на халяву? И по поводу ОСАГи. Она должна или всё покрывать потерпевшему независимо от стоимости его авто или раз есть ограничения по суммам, должна быть частично возвращена в случае безаварийной езды.. А то получается платишь ежегодно за свой транспорт, зачастую не один полис покупаешь и всё это за то, чтоб какой то олух оплатил кому то ремонт бампера. А как что серьёзное - так только через суд вышибать с виновника. Чего там эти копейки..
Эльдар-52
29.3.2013, 12:59
Цитата(Jarlacks @ 29.3.2013, 13:10)

А как что серьёзное - так только через суд вышибать с виновника. Чего там эти копейки..
Вот поэтому и надо, чтобы страховая платила ПОЛНОСТЬЮ. Но не пострадавшему, а автосервису за восстановление.
Цитата(Эльдар-52 @ 29.3.2013, 13:59)

Вот поэтому и надо, чтобы страховая платила ПОЛНОСТЬЮ. Но не пострадавшему, а автосервису за восстановление.
за чье-то гнилое корыто?
Эльдар-52
29.3.2013, 14:35
Цитата(DarkElf @ 29.3.2013, 14:38)

за чье-то гнилое корыто?
Не понял. При чем здесь гнилое корыто?
Jarlacks
29.3.2013, 15:03
Цитата(DarkElf @ 29.3.2013, 14:38)

за чье-то гнилое корыто?
тоже самое владелец новенького мерса скажет про твой гетц)))
За средство передвижения, имхо. А гнилое оно или нет - не важно. Ездит, раз разрешено, значит должно и дальше ездить.
Цитата(Jarlacks @ 29.3.2013, 16:03)

тоже самое владелец новенького мерса скажет про твой гетц)))
За средство передвижения, имхо. А гнилое оно или нет - не важно. Ездит, раз разрешено, значит должно и дальше ездить.
Страховщик по осаго сейчас на любое корыто продаст диагностическую карту, если у него осагу оформлять будешь.
Jarlacks
29.3.2013, 15:13
ну и хорошо,а чё? Если вьехали в это корыто, то оно тут причем? Ехало себе ехало, по своим делам.. а тут на тебе - получите в бампер. Оно и развалилось. Значит надо обратно собрать чтоб продолжало ехать и извиниться))
Цитата(Jarlacks @ 29.3.2013, 16:13)

ну и хорошо,а чё? Если вьехали в это корыто, то оно тут причем? Ехало себе ехало, по своим делам.. а тут на тебе - получите в бампер. Оно и развалилось. Значит надо обратно собрать чтоб продолжало ехать и извиниться))
ущерб - это те расходы, которые необходимо понести, чтобы вернуть имущество в первоначальное состояние.
было до ДТП ржавное царапанное крыло, такое и должно остаться. только без новых повреждений.
иначе, получается, было поврежденное крыло, стало новое. в итоге потерпевший заработал денег.. как-то он уже не потерпевшим становится.
Jarlacks
29.3.2013, 15:33
крыло можно и не менять, но если чтоб добраться до других деталей технология требует его срезать и заменить на новое, т.к. оно несущая часть конструкции (как в классике той же) - то без вариантов. Это удорожает ремонт,что естественно, но без этого - никак.
Viktor22
29.3.2013, 16:06
Люди! Не ссорьтесь!
Фишка- то в том, что страховщики наши деньги только берут исправно, а отдают редко и мало( и на корыто, и не на корыто).
Получается, что страховка стала просто бумажкой для гибдд. ВОт, что плохо.
Главное, все об этом знают, но поделать ничего нельзя. Одним словом, Россия, матушка наша.
Цитата(Jarlacks @ 29.3.2013, 16:33)

крыло можно и не менять, но если чтоб добраться до других деталей технология требует его срезать и заменить на новое, т.к. оно несущая часть конструкции (как в классике той же) - то без вариантов. Это удорожает ремонт,что естественно, но без этого - никак.
но, если крыло ржавое, оно изначально требовало замены.
Jarlacks
29.3.2013, 16:55
Цитата(DarkElf @ 29.3.2013, 17:09)

но, если крыло ржавое, оно изначально требовало замены.
пока его кто то не ударил. Сути это не меняет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.