Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема со спидометром - автозапуск или панель приборов?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
a123sl
Всем привет!
Я являюсь счастливым обладателем гетца, 2010 г.в.
Буквально пару дней назад возникла такая проблема - после запуска двигателя с брелка сигналки, стрелка спидометра, когда стоишь, показывает вместо 0км/ч примерно 5км/ч, и по ощущениям при движении показатели скорости тоже смещены на эти самые 5 км/ч вверх. После того, как двигатель глушишь на 0 км/ч стрелка так и не возвращается. Я подозреваю, что на панель приборов гарантия потеряна, т.к. я подсветку себе поменял - диоды холодного белого цвета под цифры, красные диоды под стрелки и т.д., вообщем, панель моя мне нравится (на ауди походит чем-то), причем окончательно я ее сделал уже около 2-ух месяцев назад и с тех пор никаких проблем с ней не было. Для проверки хотел обесточить панель, но не успел, т.к. заметил,что положить стрелку в 0 можно путем включения и выключения зажигания.
Подскажите, пожалуйта, с чего начать поиск подобной неисправности? Куда смотреть? Может ли автозапуск каким-то образом влиять на показания спидометра?
WADIE
скорее всего, вы сбили "0" показания на стрелке спидометра при смене подсветки .



может проводки внутри гдето отвалились ... или припоем "назаложили"
a123sl
Цитата(WADIE @ 28.4.2013, 11:35) *
скорее всего, вы сбили "0" показания на стрелке спидометра при смене подсветки .

может проводки внутри гдето отвалились ... или припоем "назаложили"


Вряд ли... ведь на 0 стрелка приходит, после того как зажигание включишь-выключишь. И на проводку тоже не похоже - у меня там плата печатная, на ней диоды и резисторы напаяны, провода только от платы к "+" и "-" идут.
На датчик скорости тоже не грешу - машина ведет себя нормально, да и в 0 стрелка падала бы при выключенном двигателе. Тут больше на какой-нибудь конденсатор смахивает... Вот на какой только?

WADIE
а стрелка за шкалу не задевает ?
a123sl
Цитата(WADIE @ 28.4.2013, 12:06) *
а стрелка за шкалу не задевает ?


100% не задевает, зазор виден, когда искорячишься и смотришь из под руля и чуть сбоку.
WADIE
тогда ищи непропаи и замыкания деталей ... ( снимаешь приборку , разбираешь ... внимание и лупа в помощь )

чудес не бывет ...
a123sl
Нашел место, где копать - это сама приборная панель глючит. При включении зажигания она какой-то тест делает и вот именно в этот момент стрелки тахометра и спидометра по идеи должны выставиться в ноль, а у меня иногда (не всегда, а именно иногда) стрелка спидометра дергается вниз, а потом плавно поднимается вверх до значения примерно 3-5 км. После этого прибока считает, что это и есть ноль, соответсвенно показания скорости завышены. Что интересно, панель тестирует себя не всегда - допустим, если заглушить двигатель, вынуть ключ из замка, а потом снова завести, то она себя не тестирует, стрелки в этот момент вообще не шевелятся. Чтобы пошел тест, нужно какое-то время подождать после вынимания ключа из замка (5, 10, 30 минут - не знаю, не засекал), и только после прошествия этого времени тест снова пойдет, и возможно стрелка откалибруется как и положено.

Кто знает, что это за тест и могло ли мое вмешательство в панель приборов повлиять на такое странное поведение стрелки? Как правильно выставлять стрелки? Есть какой-нибудь четкий алгоритм? Я стрелку выставлял просто - поставил, прокрутил ее до упора против часовой стрелки и завел ее немного (примерно на 0.5мм) за риску с отметкой 0 на спидометре.
WADIE
когда шкалы ставил на место - про усики в центрах шкал не забыл ???
когда стрелки ставил - зазор между центром стрелки и шкалой 0.5-1 мм оставил ???
a123sl
Цитата(WADIE @ 30.4.2013, 9:25) *
когда шкалы ставил на место - про усики в центрах шкал не забыл ???
когда стрелки ставил - зазор между центром стрелки и шкалой 0.5-1 мм оставил ???


Да, и усики и зазоры есть. Тут что-то в процессе самого теста происходит. Там же стрелка в момент теста вниз пытается уйти до упора, а потом на нуле должа остановиться, а она у меня иногда поднимается чуть выше 0
WADIE
когда осаживаете стрелку - она должна свободно вращаться против часовой до упора = 0 отметки ... далее она проворачивается=проскальзывает на оси ...

- отсоединяем правый разъем=за шкалой спидометра , легонько поворачиваем стрелку в положение 100 или 200 и держа панель в руках подключаем разъем .
= в момент подачи питания на приборку все стрелки должны повернуться до крайнего левого положения ( уйти в "0" ) и там остаться ...

если этого не происходит , то разбирайте , и ищите "сопли" оловянные мелкие шарики = замыкания и на детальках и на процессоре то-же !
- ищите непропай - отслоения смд-контакных площадочек на деталях

WADIE
кстати !
- на авто-запуск подключен сигнал с датчика скорости ???
- если ДА - то причина в модуле авто-запуска - наводки на провод датчика ... экранировать !!! и может попробовать сигнал пустить через конденсатор ( 10 мкф х 25 в или более )
Александр23
Сильно нетипично.
a123sl
Цитата(WADIE @ 30.4.2013, 15:44) *
когда осаживаете стрелку - она должна свободно вращаться против часовой до упора = 0 отметки ... далее она проворачивается=проскальзывает на оси ...

- отсоединяем правый разъем=за шкалой спидометра , легонько поворачиваем стрелку в положение 100 или 200 и держа панель в руках подключаем разъем .
= в момент подачи питания на приборку все стрелки должны повернуться до крайнего левого положения ( уйти в "0" ) и там остаться ...

если этого не происходит , то разбирайте , и ищите "сопли" оловянные мелкие шарики = замыкания и на детальках и на процессоре то-же !
- ищите непропай - отслоения смд-контакных площадочек на деталях


Спасибо за совет!
Проделал указанную процедуру - стрелка уходит в "0". Сделал несколько раз-всегда уходила. Модуль а/з завязан на форсунки, к датчику скорости не имеет никакого отношения, к тому же и с ключа тоже самое стало происходить. Повторный самотест приборной панели кстати начинается через минуту после выключения зажигания. Обычно, если стрелка сбивается, я выключаю зажигание, жду минуту, потом снова включаю зажигание - стрелка встает в ноль (причем всегда встает на ноль, еще не было такого, чтобы после повторного включения зажигания стрелка снова отклонялась)завожу двигатель и поехал. Пока так и делаю.
Delox
тоже проблема со спидометром, дабы не плодить новые ветки, отпишусь тут.
после стоянки, завожу двигатель и начинаю движение, стрелка спидометра лежит не двигаясь, проехав около километр она начинает беспорядочно двигаться, как будто калибруясь, еще через минуту или две она уже начинает показывать нормальное значение скорости. датчик скорости я заменил самостоятельно, но только сам датчик, нижнюю его часть, та что внутри коробки достать не смог, прикипела. после замены ничего не изменилось.
Может кто подскажет, куда теперь думать, откуда искать причину проблемы?!
WADIE
ищи там , где лазил , что трогал ... может быть неконтакт в разъеме датчика ...
Delox
Спасибо за быстрый ответ, но проблемы со спидометром начались еще до замены датчика. Я собственно его и менял только в связи с этим. До этого туда не лазил. Может есть еще варианты?
дывялвипм
Delox, подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на 6 контакт диагностического разъема. вывесить одно переднее колесо, на третьей передаче раскрутить двигатель по максимуму. написать здесь какими будут показания прибора при 0, при макс. и как будут изменяться в промежуточных положениях. сопоставить с показаниями спидометра. будет видно где проблема - в коробке или в приборке.
по хорошему бы для начала всеже разобрать разъем у датчика и посмотреть на состояние контактов .
toma
Цитата(Delox @ 17.5.2013, 10:07) *
тоже проблема со спидометром, дабы не плодить новые ветки, отпишусь тут.
после стоянки, завожу двигатель и начинаю движение, стрелка спидометра лежит не двигаясь, проехав около километр она начинает беспорядочно двигаться, как будто калибруясь, еще через минуту или две она уже начинает показывать нормальное значение скорости. датчик скорости я заменил самостоятельно, но только сам датчик, нижнюю его часть, та что внутри коробки достать не смог, прикипела. после замены ничего не изменилось.
Может кто подскажет, куда теперь думать, откуда искать причину проблемы?!

Держите пжл в курсе, у меня тоже самое.
Delox

ОК, попробую, хотя и довольно необычно. А покажет ли что нибудь диагностика через кабель, если ЧЕК не загорался?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.