Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обогрев зеркал и заднего стекла без реле времени
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Eddy_Em
Полтора года назад купили getz, слегка битый за свой год жизни до нас (судя по креплению заднего бампера и гнутой решетке радиатора, битый не раз, но не сильно).
Купили как раз в начале зимы, и обнаружили (уже после покупки), что обогрев зеркал и заднего стекла не работает. Уже две зимы без обогрева отъездили, но все-таки, хочется на всякий случай починить.
Намедни полез прозванивать цепи: реле целое, кнопка целая, вся цепь от реле до обогревателя заднего стекла (включая сам обогреватель) — целая. Т.е. проблема явно в реле времени, которое, судя по схеме, находится в бортовом компьютере.
Чтобы добраться до бортового компьютера, надо пол-машины разобрать, поэтому я решил купить кнопку включения кондея и воткнуть ее вместо штатной кнопки включения обогрева зеркал, а управляющую релюшкой цепь провести в обход реле времени.

Вопрос: если предположить, что я не буду забывать отключать обогрев, ничем это не грозит?
дывялвипм
для справки - обогрев включается при работающем двигателе. реле-таймер находится под торпедо. наличие ETACM в России редкость (кам минимум у машины должна быть родная сигнализация).
wanp
у меня гетц 1.1 без подогрева зеркал, подогрев заднего стекла включается кнопкой на постоянно, пока не выключишь, за три зимы не сгорел. Так было с "завода"!
WADIE
Цитата(Eddy_Em @ 4.6.2013, 9:19) *
... поэтому я решил купить кнопку включения кондея и воткнуть ее вместо штатной кнопки включения обогрева зеркал, а управляющую релюшкой цепь провести в обход реле времени.

Вопрос: если предположить, что я не буду забывать отключать обогрев, ничем это не грозит?


достаточно взять штырек диаметр 0.5-0.6 мм и длиной 2.5-3 мм ( разберите кондейную кнопку = увидите ...)
и сделать кнопку с фиксацией

ничего не сгорит ... просто неэффективная трата энергии=бензина
Eddy_Em
Цитата(дывялвипм @ 4.6.2013, 11:01) *
для справки - обогрев включается при работающем двигателе. реле-таймер находится под торпедо. наличие ETACM в России редкость (кам минимум у машины должна быть родная сигнализация).

Знаю, схему смотрел. Но я что-то решил, что таймер в компьютере. Если нет, то все равно проблема добраться до реле времени: это же вс. "морду" в салоне снимать надо!

Цитата(wanp @ 4.6.2013, 21:26) *
у меня гетц 1.1 без подогрева зеркал, подогрев заднего стекла включается кнопкой на постоянно, пока не выключишь, за три зимы не сгорел. Так было с "завода"!

Цитата(WADIE @ 4.6.2013, 23:23) *
достаточно взять штырек диаметр 0.5-0.6 мм и длиной 2.5-3 мм ( разберите кондейную кнопку = увидите ...)
и сделать кнопку с фиксацией

ничего не сгорит ... просто неэффективная трата энергии=бензина

Спасибо, поковыряюсь.

Вот только еще что я подумал: ведь напрямую если включить, то обогрев будет и при незаведенной машине работать, т.е. таки простенькую управляющую схемку надо будет слепить. Подумаю сегодня днем, может, "на коленке" соберу какой-нибудь элементарный таймер, отключающийся при отключении зажигания.
дывялвипм
торпедо снимать не надо rolleyes.gif
ЕМНИП, таймер слева под рулем рядом с синей коробочкой-бджзыкалкой-сигнализатором включенных габаритов. Александр23, появится, поправит.
у жигулей есть реле включения задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 работающее с нефиксируемой кнопкой и отключающееся при выключении зажигания. таймера в нем нет, но оно и не надо.
маркировка - 23.3777 или 22.3777, или 2302.3777. стоит рублей 200.
Glom
Так ничего ж не мешает взять управляющий плюс со штатной кнопки обогрева заднего стекла. Там как раз отрубается питание при выключении зажигания.
Александр23
Скорее таймер над педалью газа, точно не лазил никогда. Разъем какой-нибудь не надет.
Eddy_Em
Цитата(дывялвипм @ 5.6.2013, 9:37) *
ЕМНИП, таймер слева под рулем рядом с синей коробочкой-бджзыкалкой-сигнализатором включенных габаритов.

Что-то я не нашел ☹
Цитата
маркировка - 23.3777 или 22.3777, или 2302.3777. стоит рублей 200.

Спасибо, как буду в городе — гляну.
Eddy_Em
Цитата(Glom @ 5.6.2013, 9:45) *
Так ничего ж не мешает взять управляющий плюс со штатной кнопки обогрева заднего стекла. Там как раз отрубается питание при выключении зажигания.

Ну, я посмотрел схематику: отключение обогрева при выключении зажигания выполняется таймером: его питание идет как раз от зажигания. А вот кнопка запитана напрямую.

Цитата(Александр23 @ 5.6.2013, 9:57) *
Скорее таймер над педалью газа, точно не лазил никогда. Разъем какой-нибудь не надет.

Разъем там действительно какой-то висит, но совершенно пусто: никаких коробочек нет.

Вот у меня еще подозрение, что предыдущий хозяин не только иммобилайзер со штатной сигналкой выдрал (я, кстати, из-за этого паял провода зажигания, т.к. он соединил их грубой скруткой и "в один прекрасный день" эта скрутка задымилась), но еще и это реле…
WADIE
такое впечатление , что машину не купили , а силой забрали в счет долгов ...
Eddy_Em
Цитата(WADIE @ 5.6.2013, 12:04) *
такое впечатление , что машину не купили , а силой забрали в счет долгов ...

Ну, цена была очень уж соблазнительной (350т.р.). При первичном осмотре все вроде бы было ОК, а вот когда начала всякая мелочевка вылезать...
Eddy_Em
Вот оно — отечественное рукопопкие во всей своей красе. В субботу я еще раз решил поковыряться ­и найти таки это реле. Оно на самом деле оказалось под рулем, с правой стороны. Были бы в мануале цветные картинки с нормальным качеством, я бы сразу нашел его.
Рядом болтался разъем, про который я думал, что это от иммобилайзера. Вынул релюшку, прозвонил разъем — обрывов не было. Просто подключил его к релюшке и все заработало!

Блин, ну я поражаюсь: вот нафига, интересно, этот разъем кто-то разъединил, а потом забыл соединить?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.