nevermind1982
16.6.2013, 20:41
Всем привет.
GLS 1.6AT 2004
На днях перебирали переднюю ходовую, меняли рычаги. Все ок, но вот только теперь когда едешь прямо - положение руля при этом чуть чуть направо.
В сервисе забыли сделать развал-схождение? Как устранить?
давление в шинах( P.S.блондинка)
Цитата(nevermind1982 @ 16.6.2013, 22:41)

В сервисе забыли сделать развал-схождение? Как устранить?
узнать сделали ли они сход-развал если нет значит надо сделать.
Цитата(nevermind1982 @ 16.6.2013, 21:41)

В сервисе забыли сделать развал-схождение? Как устранить?
привет. заехать на СТО на сход-развал))))
Цитата(nevermind1982 @ 16.6.2013, 21:41)

На днях перебирали переднюю ходовую, меняли рычаги. Все ок, но вот только теперь когда едешь прямо - положение руля при этом чуть чуть направо.
В сервисе забыли сделать развал-схождение? Как устранить?
У меня было такое, диагностика показала, что разбалансировались колеса, сказали, что такое бывает, если резко, на немаленькой скорости въедешь в воду или на плохую дорогу.
Сход-развал не понадобился.
Цитата(toma @ 17.6.2013, 12:24)

У меня было такое, диагностика показала, что разбалансировались колеса, сказали, что такое бывает, если резко, на немаленькой скорости въедешь в воду или на плохую дорогу.
Сход-развал не понадобился.
руль стоял криво - виноват дисбаланс колес? я правильно понял?
Цитата(Шурик71 @ 17.6.2013, 12:48)

руль стоял криво - виноват дисбаланс колес? я правильно понял?
Мне посоветовали сделать балансировку колес и сход-развал, а в сервисе после баласировке сказали: "Ездийте пока так, если руль будет уводить - приезжайте, сделаем"
Сам руль в право или машину тянет в право? При переборке ходовой не уследили за положением руля и он остался чуть повернут в право. На езду не влияет, сход-развалом не лечиться, балансировка без полезна.
Машину уводит в сторону, это совсем другое. Сход- развал, давление в шинах, тормоза, подшипники, амортизаторы, после удара погнуло какой либо рычаг или наконечник.
При вибрации руля при определенном интервале скоростей ( 70-90, 90-120) балансировка или замена резины и дисков
дополню. если передние колеса смотрят в бок по отношению к среднему положению руля - то виноваты рулевые наконечники.
и не верно что его нельзя поправить на сход-развале - это сделали лично мне.
еще меня давно интересует вопрос - есть ли у рейки "среднее" положение. будет ли тянуть машину вбок, если намудрить с рулевыми наконечниками(один закрутить больше другого)???
Цитата(Клушин @ 17.6.2013, 13:17)

Сам руль в право или машину тянет в право? При переборке ходовой не уследили за положением руля и он остался чуть повернут в право. На езду не влияет, сход-развалом не лечиться, балансировка без полезна.
Машину уводит в сторону, это совсем другое. Сход- развал, давление в шинах, тормоза, подшипники, амортизаторы, после удара погнуло какой либо рычаг или наконечник.
При вибрации руля при определенном интервале скоростей ( 70-90, 90-120) балансировка или замена резины и дисков
Не знаю, по поводу "не лечится", руль стоит прямо теперь.
Руль вправо не уводит (да и не уводил), давление померяли - нормальное и одинаковое везде.
В педаль при торможении не бьет, амортизаторы недавно меняли, шины новые.
Про подшипники не знаю.
У меня на скорости ближе к 120 начинал вибрировать руль, я нашла в инете, что это симптом износа сайлентблоков. Я попросила посмотреть их, оказалось, что задние сайлентблоки передней подвески ту-ту.
Интересно, оказывается, что в подвеске много этих сайлентблоков, а их всех можно проверить, не разбирая машину?
nevermind1982
17.6.2013, 12:42
Цитата(Клушин @ 17.6.2013, 13:17)

Сам руль в право или машину тянет в право? При переборке ходовой не уследили за положением руля и он остался чуть повернут в право. На езду не влияет, сход-развалом не лечиться, балансировка без полезна.
Машину уводит в сторону, это совсем другое. Сход- развал, давление в шинах, тормоза, подшипники, амортизаторы, после удара погнуло какой либо рычаг или наконечник.
При вибрации руля при определенном интервале скоростей ( 70-90, 90-120) балансировка или замена резины и дисков
Спасибо за информацию всем кто ответил.
Не совсем понимаю, что значит машину ведет в сторону. Это надо попробовать руль отпустить ненадолго на хорошей дороге?
Ибо пока держу в этом положении - чуть чуть вправо руль, машина едет без нареканий, на ровной дороге подруливание не требуется.
Цитата(Kelson @ 17.6.2013, 13:34)

дополню. если передние колеса смотрят в бок по отношению к среднему положению руля - то виноваты рулевые наконечники.
и не верно что его нельзя поправить на сход-развале - это сделали лично мне.
еще меня давно интересует вопрос - есть ли у рейки "среднее" положение. будет ли тянуть машину вбок, если намудрить с рулевыми наконечниками(один закрутить больше другого)???
У меня вообще был не закручен левый рулевой наконечник, руль не уводило.
Только звякало, когда левым колесом проезжала неровность и отдавало чуток в руль.
Ездила так довольно долго, потому что никто кроме меня ничего не слышал, я уже думала, что у меня с головой что-то...
Цитата(nevermind1982 @ 17.6.2013, 13:42)

Спасибо за информацию всем кто ответил.
Не совсем понимаю, что значит машину ведет в сторону. Это надо попробовать руль отпустить ненадолго на хорошей дороге?
Ибо пока держу в этом положении - чуть чуть вправо руль, машина едет без нареканий, на ровной дороге подруливание не требуется.
на 140км\ч ехал без рук))
Цитата(Kelson @ 17.6.2013, 13:34)

дополню. если передние колеса смотрят в бок по отношению к среднему положению руля - то виноваты рулевые наконечники.
и не верно что его нельзя поправить на сход-развале - это сделали лично мне.
еще меня давно интересует вопрос - есть ли у рейки "среднее" положение. будет ли тянуть машину вбок, если намудрить с рулевыми наконечниками(один закрутить больше другого)???
Я и говорю когда собирали, руль не зафиксировали в нужном положении. Ну сход- развалом можно всю работу назвать которая делается на пункте сход-развал. Можно к ним приехать и попросить руль ровно поставить
Цитата(Клушин @ 17.6.2013, 13:53)

Я и говорю когда собирали, руль не зафиксировали в нужном положении. Ну сход- развалом можно всю работу назвать которая делается на пункте сход-развал. Можно к ним приехать и попросить руль ровно поставить
+++ К Этому можно добавить:
1. Если на ровной дороге!!! в движении присутствует увод с траектории право лево (колеса отбалансированы, давление в шинах одинаковое) без педали газа, то С-Р не производился или выполнен неправильно.
2. Увода нет - руль неровно С-Р выполнен, но нарушена технология руль не был закреплен при регулировке. Документы на ремонт в руки и на исправление т.к. их недоработка или смирится если не сильно напрягает :).
Цитата(Клушин @ 17.6.2013, 13:47)

При переборке ходовой не уследили за положением руля и он остался чуть повернут в право. На езду не влияет, сход-развалом не лечиться, балансировка без полезна.
Если спица руля после регулировки на стенде "равал-схождения" стоит криво, то причины банальны. Очень часто вот такого инструмента, входящего в состав стенда, или просто нет(утерян, украден, поломан) или развальщик-лентяй его не считает нужным устанавливать. Называется -
фиксатор рулевого колеса.


Программа стенда, абсолютно любого, имеет диалоговое окно: Установите руль прямо и зафиксируйте рулевое колесо.
После этого начинают манипуляции с рулевыми наконечниками.
Другой вариант, если спица рулевого колеса не в горизонте - раскалиброванный стенд. И очень повезло, что машина едет прямо. Не факт, что не будет "кушать резину". Если углы схождения обоих колес вывести на не правильную, но одинаковую величину (они будут компенсировать увод друг друга) то машина будет ехать прямо, но резине будет пиндык.
[quote name='Поляк' date='17.6.2013, 14:22' post='1545861']
Если спица руля после регулировки на стенде "равал-схождения" стоит криво, то причины банальны. Очень часто вот такого инструмента, входящего в состав стенда, или просто нет(утерян, украден, поломан) или развальщик-лентяй его не считает нужным устанавливать. Называется -фиксатор рулевого колеса.
Вот я про это же , ну, а еще некоторые "забывают" проверять давление шинах перед регулировкой, что тоже вносит свою лепту в "правильность" регулировки.
В "правильность" регулировки влияют многие факторы. Начиная от грязных Т.е не скользящих поворотных плит под передними колёсами и заканчивая отклонениями уровня горизонта подъёмника или ямы. Заявляя, что в 3D стендах это не актуально, продавцы мягко говоря лукавят :)
Конечно, давление в шинах это азбука.
Для nevermind1982
Надо ехать на СТО, где проводились работы и делать снова схождение. Это полностью от А до Я процедура измерения и регулировки. Просто "поправить руль" без установки датчиков на колеса - сделать не возможно.
меня давно интересует вопрос - есть ли у рейки "среднее" положение. будет ли тянуть машину вбок, если намудрить с рулевыми наконечниками(один закрутить больше другого)???
nevermind1982
17.6.2013, 16:55
Товарищи.
Наконец- то позвонил масеру, который менял рычаги. Развал-схождение после замены рычагов не делался.
Про баг с рулем объяснили так - когда стояли старые рычаги и др. элементы ходовой делали развал схождение, что бы выравнять ход/колеса,
теперь рычаги новые и ровные а развал-схождение остался для предыдущей конфигурации ходовой. Примерно так. Вроде логично? Нет?
На днях сделаю Р-С в сервисе более близком к дому, отпишусь.
Неожиданно как то. Обычно и правильно было бы при выписке наряд-заказа включить и оговорить с клиентом регулировку "сход-развала". Как обязательную без натяжки после замены рычагов. Во первых- отдать уже конечный продукт, т.е исправную машину, а не полуфабрикат. Логика, имидж и т.п Второе - денег заработать на этой операции.
Я бы не поехал на эту станцию больше. Нет своего стенда, обязательно внуши клиенту, что это надо сделать на другой СТО.
Цитата(nevermind1982 @ 17.6.2013, 17:55)

Про баг с рулем объяснили так - когда стояли старые рычаги и др. элементы ходовой делали развал схождение, что бы выравнять ход/колеса,
теперь рычаги новые и ровные а развал-схождение остался для предыдущей конфигурации ходовой. Примерно так. Вроде логично? Нет?
Однако! Хоть я еще толком не изучил Гетц, но просматриваются не состыковки, может кто и поправит если неправильно:
1. в Гетце развал не регулируется, а задается рычагами, соответственно при замене рычагов развал колес уже гипотетически выставлен;
2. при проведении развал-схождения регулируется только схождение, перед - зад не регулируется там балка;
3. схождение регулируется рулевыми тягами, но в вашем случае на мой взгляд имеет место "человеческий фактор";
4. сообщению Поляка +++.
nevermind1982
17.6.2013, 23:02
Сам в машинах не разбираюсь, поэтому мне "навалять теории" может каждый мастер СТО отличающий педаль тормоза от газа.
Собсно поэтому к народу и обратился, за истиной :) Съезжу на днях в тот сервис, пускай закончат работу.
nevermind1982
18.6.2013, 21:31
Не стал ждать завтра, нашел круглосуточный развал-схождение -
http://sto-auto.ru/ - рекоммендую кстати.
10 минут на стенде, 10 минут работы ключами - и все стало ровно прировно.
Мастер сказал что сильные были отклонения, колеса вообще "кто в лес, кто по дрова" ехали.
Всем спасибо!!!!!!!!!!!!
Цитата(nevermind1982 @ 18.6.2013, 23:01)

http://sto-auto.ru/ - рекоммендую кстати.
10 минут на стенде, 10 минут работы ключами - и все стало ровно прировно.
Посмотрел фотогалерею с этого СТО (мне интересно по работе организации подобного рода) и кроме обилия всякой фигни типа рыбок в аквариуме, так и не увидел участка развал-схождения. И на сайте кроме общих фраз, кстати неверные по смыслу : " автосервис, сход развал в котором производится традиционным методом с подъёмом, а также прокаткой без подъёма, что позволяет существенно сократить время процедуры" ничего конкретизированного о типе оборудования и т.д
Если судить по подъёмникам, очень древнего года выпуска, и шиномонтажного оборудования, то и стенд развала девятьсот лохматого года. Я думал Москва - это же должно быть круть невероятная ...
Хоть рад за коллег -загрузка станции не плохая.
nevermind1982
21.6.2013, 9:39
Цитата(Поляк @ 20.6.2013, 12:19)

Посмотрел фотогалерею с этого СТО (мне интересно по работе организации подобного рода) и кроме обилия всякой фигни типа рыбок в аквариуме, так и не увидел участка развал-схождения. И на сайте кроме общих фраз, кстати неверные по смыслу : " автосервис, сход развал в котором производится традиционным методом с подъёмом, а также прокаткой без подъёма, что позволяет существенно сократить время процедуры" ничего конкретизированного о типе оборудования и т.д
Если судить по подъёмникам, очень древнего года выпуска, и шиномонтажного оборудования, то и стенд развала девятьсот лохматого года. Я думал Москва - это же должно быть круть невероятная ...
Хоть рад за коллег -загрузка станции не плохая.
Согласен, однако на предыдущем мега оборудованном и гламурном СТО развал-сход просто не посчитали нужным делать.
Цитата(nevermind1982 @ 21.6.2013, 10:39)

Согласен, однако на предыдущем мега оборудованном и гламурном СТО развал-сход просто не посчитали нужным делать.
+1
тоже считаю, что чем круче сервис, чем больше его пропускная способность, тем хуже он относится к своим клиентам, даже не специально, просто получается поток, конвейр и мастер может что-то упустить не по злому умыслу.
У меня вот выяснилось, что был не закручен рулевой наконечник.
Один мастер сказал, что при сходе-развале забыли закрутить, а другой - я наехала на какое-то препятствие и от удара выскочило.
Вот блин теперь надо будет изучать как положено правильно делать эту процедуру.
И спрашивать, стоять рядом, хотя мастеру наверно проще, чтоб никто на мозги не капал во время работы.
Я так поняла, надо спросить: проверяют ли оно давление в шинах, фиксируют ли руль, попросить, что не забыли закрутить наконечники...
Цитата(toma @ 21.6.2013, 11:23)

Я так поняла, надо спросить: проверяют ли оно давление в шинах, фиксируют ли руль, попросить, что не забыли закрутить наконечники...
На мой взгляд, не стоит овладевать узкими знаниями без лишней необходимости. Проще и разумнее ехать на СТО по рекомендации уже проверенного человека. Ну нужно иметь такого в личных знакомых. Как терапевта семейного. А он уже будучи в теме, знает куда и когда необходимо ехать для выполнения работ. Экономия нервов, денег.
А спрашивать бесполезно - всего не охватить.
К примеру в моих программах к стенду пишется, что надо ослабить хомуты гофры на тягах со стороны рулевого. Чтоб при вращении гофры не сминались. Это элементарно вроде, но не будешь же каждый чих спрашивать?
Дык я по рекомендации обращалась.
А тут как сказали мне, что он не закрутил рулевой наконечник, так и не знаю теперь куды обращаться.
Обратилась в другой сервис, там все делают - и шиномонтажку и сход-развал, они отбалансировали колеса, но с/р не стали делать, мол так надо поездить.
Самое прикольное, что обратилась из-за того, что заметила, что руль непрямой. И машину колбасит.
Стали мерить давление в шинах (они новые), выяснилось, что в одном колесе саморез.
И подтвердили, что надо менять рычаги. А вот после - делать с/р.
С этими рычагами ваще мнения разошлись, один мастер сказал, что они помяты и надо менять, другой - ничего страшного пока можно ездить, третий - да, рычаги ничего, а вот сайлентблоки да, уже износились.
Посоветовалась аж с 4м мастером, он сказал, что пробег солидный и лучше действительно поменять все в сборе, потому что потом и шаровую надо будет менять.
Ну... Не знаю. Гетц такой простой автомобиль по подвеске, что такое разночтение мнений можно объяснить только квалификацией.
Цитата(Поляк @ 21.6.2013, 12:14)

Ну... Не знаю. Гетц такой простой автомобиль по подвеске, что такое разночтение мнений можно объяснить только квалификацией.
Ага, я тоже всегда так думала, тем более если это твоя работа и изо дня в день этим занимаешься.
Так нет же.
Я боюсь каждого обращения с машиной, потому что: при смене шин не надели колпачок, одно колесо спустилось, подтягивали ручник - перетянули, не закрутили рулевой наконечник после с/р, сломали 2 шпильки при ремонте шины, потеряли от одной шайбу....
Это из того, что помню.
Теперь, когда обращаюсь, сразу спрашиваю, гарантируют ли они мне, что ничего не поломается.
Последний раз владелец мне сказал, что они не могут мне гарантировать результат, потому что с/р может нарушиться после первого наезда на яму. А шпильки мол сами разрушаются от времени.
Но вроде ничего, отбалансировали хорошо (ТТТ), делали долго. Правда я им предварительно накапала на мозг, чтоб все закрутили и не сломали.
дывялвипм
21.6.2013, 16:11
toma, пора учиться всё делать самой
Цитата(дывялвипм @ 21.6.2013, 17:11)

toma, пора учиться всё делать самой

Вы наверно тоже из таких горе-мастеров.
FreeSpirit
22.6.2013, 19:31
Прочитал не всю тему.Может кому пригодится. У самого была подобная проблема. Суть проблемы и ее решение. Переобулся на лето. Машину тянуть влево стало(положение руля немного вправо). Отпускаю едет влево. Еду на сход развал(оказалось все в норме). Говорят перекинь колеса. Перекидваю. Итог тянет вправо еще сильнее чем влево до этого и руль влево приходится сильнее доворачивать. В городе не сильно напрягает, но на трассе напрягает(отпустишь руль и секунд за 10 будешь в кювете). Решение проблемы таково. То колесо в сторону которого тянуло было снято и резина на 180 градусов перевернута. Теперь все в норме!
Цитата(FreeSpirit @ 22.6.2013, 23:31)

Прочитал не всю тему.Может кому пригодится. У самого была подобная проблема. Суть проблемы и ее решение. Переобулся на лето. Машину тянуть влево стало(положение руля немного вправо). Отпускаю едет влево. Еду на сход развал(оказалось все в норме). Говорят перекинь колеса. Перекидваю. Итог тянет вправо еще сильнее чем влево до этого и руль влево приходится сильнее доворачивать. В городе не сильно напрягает, но на трассе напрягает(отпустишь руль и секунд за 10 будешь в кювете). Решение проблемы таково. То колесо в сторону которого тянуло было снято и резина на 180 градусов перевернута. Теперь все в норме!
А если она направленная?
После балансировки и замены рычагов делала сегодня с/р.
Выяснилось, что руль уходит вправо не из-за с/р, а из-за колес.
Мне сказали, что причины увода руля м б три:
- клинят тормоза
- шины
- диски
Поскольку шины новые, а тормоза не бьют, то остаются диски. Их желательно поменять.
Поменяли мне передние колеса местами, руль сейчас не уводит.
Думаю, что к зиме надо новые диски купить.
Наверно правы те, кто имеет два набора дисков, они лучше сохраняются.
А какие лучше на гетц, легкосплавные?
FreeSpirit
26.6.2013, 22:15
Цитата(Dok @ 22.6.2013, 20:38)

А если она направленная?
У меня штатная. С направленной так нельзя .
FreeSpirit
26.6.2013, 22:18
Цитата(toma @ 25.6.2013, 13:23)

После балансировки и замены рычагов делала сегодня с/р.
Выяснилось, что руль уходит вправо не из-за с/р, а из-за колес.
Мне сказали, что причины увода руля м б три:
- клинят тормоза
- шины
- диски
Поскольку шины новые, а тормоза не бьют, то остаются диски. Их желательно поменять.
Поменяли мне передние колеса местами, руль сейчас не уводит.
Думаю, что к зиме надо новые диски купить.
Наверно правы те, кто имеет два набора дисков, они лучше сохраняются.
А какие лучше на гетц, легкосплавные?
Не согласен, что остаются диски. Даже новая резина может быть причиной увода руля.
Цитата(FreeSpirit @ 26.6.2013, 23:18)

Не согласен, что остаются диски. Даже новая резина может быть причиной увода руля.
Все может быть, но пока красота(ТТТ), руль прямой, вибрация осталась очень слабая (потому что колеса все равно чуток кривоватые), раскачки нет, последнее больше всего радует.
Потому что последний мастер, который с/р делал, сказал что качает скорее всего из-за амортизаторов, а я их в принципе меняла не так давно, было бы очень жалко, если бы они тоже кончились.
Сегодня вспомнила, что у меня была раскачка в прошлом году, при смене шин сказали, что нужно править диск, после правки раскачка прошла.
FreeSpirit
27.6.2013, 13:49
Цитата(toma @ 26.6.2013, 23:39)

Все может быть, но пока красота(ТТТ), руль прямой, вибрация осталась очень слабая (потому что колеса все равно чуток кривоватые), раскачки нет, последнее больше всего радует.
Потому что последний мастер, который с/р делал, сказал что качает скорее всего из-за амортизаторов, а я их в принципе меняла не так давно, было бы очень жалко, если бы они тоже кончились.
Сегодня вспомнила, что у меня была раскачка в прошлом году, при смене шин сказали, что нужно править диск, после правки раскачка прошла.
То что руль прямо это очень хорошо!!! Сам тоже доволен. Ну амартизаторы к примеру у меня на 70 тысячах еще в норме. Вам бы найти мастеров и обращаться к одним и темже. Тогда не будете гадать....
Justin_martin
27.6.2013, 15:52
А какой пробег у Вашей машинки, Тома?
Цитата(FreeSpirit @ 27.6.2013, 14:49)

То что руль прямо это очень хорошо!!! Сам тоже доволен. Ну амартизаторы к примеру у меня на 70 тысячах еще в норме. Вам бы найти мастеров и обращаться к одним и темже. Тогда не будете гадать....
Ну в принципе одни и те же мастера мне все меняли, но у них нету балансировки и с/р.
Цитата(Justin_martin @ 27.6.2013, 16:52)

А какой пробег у Вашей машинки, Тома?
У меня пробег 140, из них около 30 мной сделано за 2 года.
Я когда покупала, думала, что буду максимум в год 3 тыс проезжать.
И вроде никуда особо не езжу, только ближнее МО.
Justin_martin
28.6.2013, 17:42
Цитата(toma @ 27.6.2013, 16:09)

У меня пробег 140, из них около 30 мной сделано за 2 года.
Я когда покупала, думала, что буду максимум в год 3 тыс проезжать.
И вроде никуда особо не езжу, только ближнее МО.
так всегда кажется, что ездить особо и не куда, но как только машинка появляется - вы не замечаете как часто вы пользуетесь её услугами))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.