Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что-то странное с задней передачей
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
demontsk
Автомобиль первый. Пробег 73 т. км. Прошлый владелец менял масок в АКПП на 55 т.км. Как именно менял непонятно, но прокладка поддона в наряде присутствовала.

Есть две небольшие неприятности с АКПП.
1) При плавном разгоне когда идет переключение с первой на вторую есть небольшая задержка перед переключением а потом заметное ускорение (прям как выстреливает).
2) Бывает что когда стоишь на траве, или стоиш упервшись колесами в бордюр включаешь задню жмеш на педальку, двигло крутится до 1500 оборотов и никуда не едете, после 1500 - едет. Вот хз нормально это или нет. На асфальте ровном, включаешь заднюю и она уже начинает ехать и без нажатия на педаль газа.
Дождекот
Цитата(demontsk @ 1.7.2013, 6:49) *
Автомобиль первый. Пробег 73 т. км. Прошлый владелец менял масок в АКПП на 55 т.км. Как именно менял непонятно, но прокладка поддона в наряде присутствовала.

Есть две небольшие неприятности с АКПП.
1) При плавном разгоне когда идет переключение с первой на вторую есть небольшая задержка перед переключением а потом заметное ускорение (прям как выстреливает).
2) Бывает что когда стоишь на траве, или стоиш упервшись колесами в бордюр включаешь задню жмеш на педальку, двигло крутится до 1500 оборотов и никуда не едете, после 1500 - едет. Вот хз нормально это или нет. На асфальте ровном, включаешь заднюю и она уже начинает ехать и без нажатия на педаль газа.


колеса какие уперты в бордюр? задние? и ты сдаешь назад, т.е. пытаешься заехать на бордюр задним ходом?
demontsk
Цитата(Дождекот @ 1.7.2013, 10:09) *
колеса какие уперты в бордюр? задние? и ты сдаешь назад, т.е. пытаешься заехать на бордюр задним ходом?


Да, именно так. Там даже не бордюр а складка асфальта возле дома сантиметров 3-5 высотой.
Дождекот
Цитата(demontsk @ 1.7.2013, 10:34) *
Да, именно так. Там даже не бордюр а складка асфальта возле дома сантиметров 3-5 высотой.


1. ну, в принципе, двигателю же надо обороты (мощность) набрать достаточную для преодоления препятствия? ему, наверно, не хватает 700 оборотов чтобы заехать на эту складку



2. попробуй еще это


- прогревается акпп
- снимается минусовая клемма
- ждем для надежности минут 5
- одеваем клемму
- начинаем разгон на 1/3 газа (обязательное условие, чтобы успели включиться все передачи)
- повторям предыдущий пункт несколько раз "до исчезновения рывков"

это по поводу твоей второй передачи
demontsk
Цитата(Дождекот @ 1.7.2013, 10:44) *
1. ну, в принципе, двигателю же надо обороты (мощность) набрать достаточную для преодоления препятствия? ему, наверно, не хватает 700 оборотов чтобы заехать на эту складку

Ну так то да, ну трава то почему. Скользко?


Цитата(Дождекот @ 1.7.2013, 10:44) *
2. попробуй еще это
- прогревается акпп
- снимается минусовая клемма
- ждем для надежности минут 5
- одеваем клемму
- начинаем разгон на 1/3 газа (обязательное условие, чтобы успели включиться все передачи)
- повторям предыдущий пункт несколько раз "до исчезновения рывков"

это по поводу твоей второй передачи


А кнопку O/D нажимать чтоб 4я передача была доступна или только на первых трех?
Дождекот
Цитата(demontsk @ 1.7.2013, 11:03) *
Ну так то да, ну трава то почему. Скользко?




А кнопку O/D нажимать чтоб 4я передача была доступна или только на первых трех?



ну, если б трава была скользкая, то колеса буксовали, а они ж не буксуют?

а по поводу O\D смотри:

если у тебя на панели горит оранжевый значок "O/d OFF", значит у тебя отключена 4 передача и будешь ездить только на трех.

Я ее использую только тогда, когда еду, допустим, по трассе 90км/ч или больше и тут начинается затяжной подъем. У тебя падает скорость и обороты, но ты по-прежнему находишься на четвертой передаче и коробка не сбрасывает на третью. Ты начинаешь потихоньку терять скорость. А тут тебе надо кого-то обогнать на этом подъеме, а у тебе мощности не хватает. Я отжимаю кнопку, загорается оранжевый значок "O/d Off", компьютер переключается сразу на третью, обороты взлетают до 4000, ты начинаешь хорошенько набирать скорость, летишь вверх по этому подъему, обгоняешь всех, и компьютер держит третью передачу. Когда ты обогнал, можешь опять включить режим O/D, оранжевый значок тухнет, комьпютер дожмет обороты где-то до 6000 и переключит на четвертую.

вот так.

По городу езжу с включенной четвертой, потому что на четвертую комп. переключается уже при 70 км/ч. Если надо кого-то обогнать использую kick-down (тоже превосходная и полезная вещь)
Дождекот
Во время обучения коробки четвертая должна быть включена (O/d не горит).

У знакомых есть у кого-нибудь Getz с автоматом?
demontsk
Сейчас ехал домой. Прогрел машину минут 5, обороты упали до 1000. Включил заднюю. Машина начала трогаться (не вспомню нажал ли на газ я или нет), а через полметра встала. Такое ощущение как будто я нажал резко на тормоз или уперся колесами в препятствие. Повторно нажал на педаль газа и все пошло как обычно. Доехал до дома километра 2 со стоянием в пробках. Ездил вперед и назад уже возле дома все норм, видимо проблема возникает при не прогретой коробке.

Дома нашел вот Наряд-заказа прошлого владельца, меняли на 65 т.км. (сейчас) 73 т.км. Залили Shell Multi Vehicle ATF. Истратили 6л, кроме того прокладка поддона АКПП и фильтр АКПП.

Что посоветуете делать?
Дождекот
А остановилась как? просто встала или со стуком каким-то или дерганьем?

Можно начать с подключения сканера и посмотреть показывает ли какую ошибку
demontsk
Встала как буlто стукнулась в стену, про остальное не скажу, как-то все неожиданно случилось.

Померил масло в АКПП. Цвет при снятии масла на белую салфетку, какой-то кирпичный, на щюпе выглядит серым. Запаха гари вроде нет, масло в пределах HOT примерно на букве Т. Да и это нормально что кончик щюпа повернут относительно плоскости?
Дождекот
По поводу кончика - нормально.


Мерить же уровень знаешь как правильно?

Надо проехаться километров 10-20, чтобы жидкость в коробке прогрелась, потом встать на ровную площадку, попереключать селектор в разные позиции, P, R, D, и оставить в позиции N на включенном двигателе и так уже мерить уровень


Масло без пузырьков было? не пенилось?

Подключи сканер, посмотри есть ли ошибки
demontsk
Завтра буду искать сканер. А пока постараюсь не ездить задом.
Дождекот
Наоборот, чем чаще будешь ездить задом, тем точнее сможешь признаки собрать
demontsk
Простояла машина 5 часов, остывала. Повторить инцидент не получилось.
demontsk
Утром проблема не повторилась, причем встал специально так чтобы начать движение задним ходом.
Через знакомых нашли специалиста. Специалист предлагает начать с малого. Снять поддон и посмотреть на состояние фильтра и магнитики.

Я так понимаю с этой процедурой я совершу частичную замену масла в АКПП? Сколько должно хватить в этом случае маслица?
enot1971
Литра 3-4 жидкости. Напишите какую жидкость Вам посоветовал мастер
demontsk
Мастер никакую не советовал. Я предложил купить DIAMOND ATF SP3, 1л (Mitsubishi), насколько помню в книжке именно такую и рекомендуют. В Экзисте 310,95 за литровую бутылочку. Вот думаю купить штучек 5.
enot1971
Пяти точно хватит, я на рынке видел по 300 такую
demontsk
Вот думаю заказать такой наборчик. Если один фиг поддон снимать для осмотра, то чтоб и фильтр поменять и прокладку.

Hyundai/Kia 46321-22731 Фильтр масляный коробки передач 1 3 дн. 267,30р. 267,30р.
Hyundai/Kia 45285-22010 Прокладка поддона автоматической коробки передач 1 3 дн. 355,61р. 355,61р.
Mitsubishi 4024800 Масло трансмиссионное "DIAMOND ATF SP3", 1л 1 3 дн. 310,95р. 1 554,75р.
Сумма 2 177,66р.
Дождекот
Где-то на форуме я прочитал, что когда сливаешь жидкость из коробки (без снятия подднона), вытекает 2,5 литра. А вот когда еще поддон снимаешь - еще три литра получается "слить". Так что получается уже 5,5 литров.
А у вас нет той самой жидкости, но в 4-х литровых банках? Так дешевле получается

и заодно, тогда, пусть мастер сразу уже и датчики скорости проверит
Эльдар-52
Цитата(Дождекот @ 2.7.2013, 9:44) *
Где-то на форуме я прочитал, что когда сливаешь жидкость из коробки (без снятия подднона), вытекает 2,5 литра. А вот когда еще поддон снимаешь - еще три литра получается "слить". Так что получается уже 5,5 литров.

Неправильно! При снятии поддона сольется еще только 0,5 масла. + при снятии фильтра еще немного. Таким образом сольется чуть более 3-ех литров.
demontsk
Цитата(Дождекот @ 2.7.2013, 9:44) *
Где-то на форуме я прочитал, что когда сливаешь жидкость из коробки (без снятия подднона), вытекает 2,5 литра. А вот когда еще поддон снимаешь - еще три литра получается "слить". Так что получается уже 5,5 литров.
А у вас нет той самой жидкости, но в 4-х литровых банках? Так дешевле получается

и заодно, тогда, пусть мастер сразу уже и датчики скорости проверит


В местных магазинах цена примерно такая же, даже выше. В экзисте в 4х литровых есть Митсубиши Диаквин тоже SP-III, но по цене дороже, 1600 за 4 литра.
Так что проще литровыми думаю набрать.
Дождекот
Цитата(Эльдар-52 @ 2.7.2013, 9:52) *
Неправильно! При снятии поддона сольется еще только 0,5 масла. + при снятии фильтра еще немного. Таким образом сольется чуть более 3-ех литров.


Может быть. Не спорю. Просто тогда с чего мне так показалось.
Дождекот
Цитата(demontsk @ 2.7.2013, 9:54) *
В местных магазинах цена примерно такая же, даже выше. В экзисте в 4х литровых есть Митсубиши Диаквин тоже SP-III, но по цене дороже, 1600 за 4 литра.
Так что проще литровыми думаю набрать.

Предлагаю весь процесс фотографировать. Как сливали. Сколько сливали. Сфотографировать старое масло (цвет). Фильтры тоже сфоткать для сравнения (старый и новый). Поддон, прокладку. Отписать сколько чего слилось в результате разных манипуляций. pleasantry.gif
demontsk
Цитата(Дождекот @ 2.7.2013, 10:02) *
Предлагаю весь процесс фотографировать. Как сливали. Сколько сливали. Сфотографировать старое масло (цвет). Фильтры тоже сфоткать для сравнения (старый и новый). Поддон, прокладку. Отписать сколько чего слилось в результате разных манипуляций. pleasantry.gif


Если получится поучаствовать в процессе разбора то обязательно.
Дождекот
Ошибки посмотреть сканером уже передумали?
demontsk
Цитата(Дождекот @ 2.7.2013, 10:42) *
Ошибки посмотреть сканером уже передумали?


Нет не передумали. Смотреть буду.
Дождекот
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=52643
Дождекот
Все-таки я бы начал с осмотра этих "датчиков скорости" (генератор импульсов). Это можно сделать самому (бесплатно). Я уже пол форума прочитал и у всех у кого были электронные глюки в работе АКПП были связаны с тем, что эти датчики начинали моросить
demontsk
В общем решил отписаться. Прошло 2 месяца, косяк так и не проявлялся. Причем была и жара и холод и дождь.
Сегодня наконец то сделал частичную замену масла. Т.к. была канистрочка Ravenol SP-III 5л, гдето-то 3.5 литра слили с из самой АКПП, поддона и фильтра. Еще 1,5 литра с радиатора. Масло было абсолютно черным, но запаха гари и металлической стружки на магнитах слава богу не было. Первые впечатления исключительно положительные. Пропал толчок при переключении с 1й на 2ю, и мне кажется вибрации стало поменьше когда стоишь в пробке с включенной D и нажатым тормозом.

Километров через 500 думаю повторить процедуры, заменить еще литров 5 только теперь без снятия паддона и замены фильтра.
semar_zdrahar
всем привет. с разрешения тс, запощу здесь.
при трогании задним ходом происходит рывок. вперед переключается и трогается норм. рывок только с задней передачей и именно при трогании. буду у кого какие мысли? масло с фильтром менялось примерно 10к назад.
акпп, 1.4, 2006г.
semar_zdrahar
забыл добавить, пробег 130к
Шурик71
если при переключении на заднюю появляется вибрация то посмотрите подушки двигателя
Антиквар
Цитата(Шурик71 @ 20.9.2013, 11:31) *
если при переключении на заднюю появляется вибрация то посмотрите подушки двигателя

Вот у меня как раз такая ерунда, на холодную, при переключении на R и нажатом тормозе, идёт вибрация сопровождающаяся каким-то рокотом. При трогании, рокот и вибрация становятся тише. На горячую, это почти не проявляется. А вообще коробка работает нормально во всех режимах.
Подскажите пожалуйста, кто в курсе.
Подушки двигателя?
Их менять или подтягивать? Какие и где находятся?
Olegich
Цитата(Антиквар @ 3.10.2013, 0:11) *
Вот у меня как раз такая ерунда, на холодную, при переключении на R и нажатом тормозе, идёт вибрация сопровождающаяся каким-то рокотом. При трогании, рокот и вибрация становятся тише. На горячую, это почти не проявляется. А вообще коробка работает нормально во всех режимах.
Подскажите пожалуйста, кто в курсе.
Подушки двигателя?
Их менять или подтягивать? Какие и где находятся?


Тоже появилась такая ерунда... иногда на R идет вибрация, пробег всего 38000. На холодную вроде нету, на горячую тоже нету, вроде есть на полупрогретой коробке..
Olegich
Цитата(Olegich @ 26.11.2013, 18:51) *
Тоже появилась такая ерунда... иногда на R идет вибрация, пробег всего 38000. На холодную вроде нету, на горячую тоже нету, вроде есть на полупрогретой коробке..


Сделали в сервисе. Что именно не видел, но сказали, что что-то выровняли в правой подушке.
IFBB
Цитата(Olegich @ 1.12.2013, 18:01) *
Сделали в сервисе. Что именно не видел, но сказали, что что-то выровняли в правой подушке.

Салам земляк!
demontsk
Цитата(demontsk @ 12.9.2013, 13:23) *
В общем решил отписаться. Прошло 2 месяца, косяк так и не проявлялся. Причем была и жара и холод и дождь.
Сегодня наконец то сделал частичную замену масла. Т.к. была канистрочка Ravenol SP-III 5л, гдето-то 3.5 литра слили с из самой АКПП, поддона и фильтра. Еще 1,5 литра с радиатора. Масло было абсолютно черным, но запаха гари и металлической стружки на магнитах слава богу не было. Первые впечатления исключительно положительные. Пропал толчок при переключении с 1й на 2ю, и мне кажется вибрации стало поменьше когда стоишь в пробке с включенной D и нажатым тормозом.

Километров через 500 думаю повторить процедуры, заменить еще литров 5 только теперь без снятия паддона и замены фильтра.


В общем я был излишне оптимистичен sad.gif
Небольшой толчок/рывок/резкое ускорение при переключении с 1й на 2ю никуда не делись. Просто По осени когда было относительно тепло это было менее заметно, сейчас в мороза на непрогретой машние опять эти толчки.
Причем как только масло в коробке прогревается все становиться нормально.

Собираюсь еще раз произвести частичную замену масла. Есть пара вопросов:
1) Как думаете стоит ли снимать в этом случае снимать поддон и менять фильтр? Первая частичная замена была около 2000 км назад.
2) Могут ли в такой проблеме быть виноваты датчики на АКПП ? Может стоит сменить датчики скорости на которые многие в соседних темах ругаются? Но там вроде симптомы более жесткие и есть ошибки в мозгах. А у меня если верить ELM327 и Torque все отлично, ошибок нет. Стоят вроде не так дорого.
demontsk
К старым симптомам добавились новые.
Теперь вот такие вот симптомы:
1) Поддергивает при переключении с 1-й на 2-ю. После начала движения со временем пропадает, и все переключается как надо (видимо прогревается АКПП до требуемой температуры)
2) После того как машинка постоит долго. Заводим, втыкаем D - толчок, едем.
3) Бывает что утром при первом пуски надо ехать задом. Втыкаем R, обороты растут но не едем. Втыкаем D, проезжаем немного вперед, втыкаем R - толчок, все АКПП работает как надо и едет во все стороны.
4) На трассе при кик-дауне так же пинок, т.е. при обгоне жмем педальку до убора, сильный удар, ну и потом резкое повышение оборотов и поехали.

Масло меняя около 20 т. назад, тогда были симптомы 1 и 3. Менял со снятием поддона, стружки на магнитах не было. Никаких ошибок АКПП не выдает.

Думаю что врят-ли это проблема с датчиками скорости на которые тут часто грешат, т.к. у меня косяки в основном вылезают прямо при старте, а там уже в движении.

Может есть идеи у кого? :)
kolbaska
Последнее время коробка стала странно себя вести при движении назад. Когда паркуюсь, включаю заднюю, начинаю движение и коробка как-будто переключается в паркинг, т.е. машина останавливается раскачиваясь как при переключении в паркинг. Далее при нажатии на газ машина стоит на месте. Для продолжения движения надо переключить с R на другую передачу (любую) и обратно. Я было подумал, что это из-за того, что я слишком быстро переключаю передачу c D на R, но я и раньше так переключал и такого не было. Может есть у кого идеи?
Fortuna-Getz
Цитата(kolbaska @ 10.9.2015, 11:53) *
Последнее время коробка стала странно себя вести при движении назад. Когда паркуюсь, включаю заднюю, начинаю движение и коробка как-будто переключается в паркинг, т.е. машина останавливается раскачиваясь как при переключении в паркинг. Далее при нажатии на газ машина стоит на месте. Для продолжения движения надо переключить с R на другую передачу (любую) и обратно. Я было подумал, что это из-за того, что я слишком быстро переключаю передачу c D на R, но я и раньше так переключал и такого не было. Может есть у кого идеи?

у меня такая же ерунда, именно при движении назад в прохладное и холодное время года, летом такого нет. Масло в коробке с фильтром меняла, не помогло. И происходит так когда машинка сразу после прогрева, на горячую все ок.
kolbaska
Цитата(Fortuna-Getz @ 10.9.2015, 17:18) *
у меня такая же ерунда, именно при движении назад в прохладное и холодное время года, летом такого нет. Масло в коробке с фильтром меняла, не помогло. И происходит так когда машинка сразу после прогрева, на горячую все ок.

У меня точно не сразу после прогрева, по разному бывает. И от времени года/погоды/расположения звёзд не зависит.
борт полсотни первый
Добрый день, не подскажите чем закончилась история.?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.