Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как правильно водить автомобиль
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
AlexJP
Как правильно водить автомобиль, чтобы он пореже ломался? Практика показывает, что манера вождения машины и долговечность ее деталей неразрывно связаны между собой.

Замечено, что среди огромного числа автомобилистов есть немалая доля водителей, которые привыкли хаять все, на чем им приходиться ездить. Дескать, эта машина никуда не годна: подвеска рассыпается уже через 20 тыс. км., обода сминаются от малейшей кочки, а шины моментально покрываются грыжей.

Для того, чтобы определить истинную причину никудышности своего авто, некоторым водителям достаточно развернуть зеркало на себя и пристально рассмотреть собственную физиономию.

Попробуем разобраться, как правильно ездить на машине на примере конкретных поломок и повышенного износа, вызванных низким уровнем интеллекта и неправильной техникой управления автомобилем у горе-водителей.

Разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости зачастую являются следствием небрежной езды по ямам. Когда водитель гонит свою машину так, что не успевает пересчитывать неровности, то, как правило, первыми начинают разрушаться именно втулки и шарниры стоек стабилизатора.

Привычка ходом пролетать через рельсы и выбоины с острыми краями быстро приканчивает так называемые сайлентблоки. В резинометаллических шарнирах, которые работают на кручение, происходит отрыв резины от втулки, запрессованной в рычаг.

То же самое можно сказать и о долговечности шаровых опор. У кого-то они ходят годами, а кто-то умудряется расколошматить эти достаточно прочные узлы буквально за несколько месяцев.

На кочках очень вредно резко разгоняться или тормозить. Такая дерганая манера езды просто выворачивает подвеску. А ведь для того, чтобы не нагружать ходовую часть дополнительным скручивающим усилием, перед плохим участком дороги достаточно просто прикрыть дроссель или отпустить педаль тормоза. Расслабленная распущенная подвеска легче отработает удар. Вот он рецепт страховки от внезапных поломок!

У тех, кто не отпускает педаль газа при разгоне по неровности, рвутся опоры силового агрегата. Оказывается, порвать подушки двигателя очень легко, а вот поменять их гораздо сложнее.

Недальновидность водителя, его неумение правильно просчитать развитие дорожной ситуации приводит к быстрому износу тормозных механизмов. У плохих и хороших водителей срок службы тормозных колодок и дисков различается в разы. Бывают люди, которые умудряются износить колодки за 5-7 тыс. км. А кто-то и ездит достаточно быстро, и в то же время колодки у него или у нее ходят по 40-50 тыс.

Мораль проста – водите свой автомобиль как угодно быстро, но будьте добры, делайте это как можно плавнее! Самое главное – перед пересечением неровности не забывайте сбрасывать газ и отпускать тормозную педаль. Хотите меньше тратиться на ремонт – совершенствуйте свою манеру вождения, советует издание Autozam.

Отсюда
WADIE
а по русским дорогам направлениям , для долговечности авто = надо это авто аккуратно носить на руках ...
Rulezzz
Ну да, был у меня товарищ, в то время, и у него, и у его отца были ВАЗ-2107, так у отца тормозные колодки служили в 3 раза [!] дольше )))
mifiys
Больше скорость, меньше ям :) К сожалению к нашему авто это не относится... убитые мною стойки стаба за 20 тыс.км. это доказывают :)
DarkElf
убить те стойки за 20к - это ни капельки не достижение ;)
мне через 2к после замены и аккуратной езды по Москве их предъявили стучащими и подлежащими замене. реально постукивали. хотел поменять. показали машину с новыми, полчаса как замененными, стойками. та же фигня ;)
проездил на стучащих еще тысяч 30, потом поменял, когда стук реально громким стал.
Rulezzz
На старом Опеле по сей день стоят стойки с которыми его дядька пригонял, мне он в руки попал с 82000 и сейчас уже 160000+, родные или нет, понятия не имею. Но думаю врядли там их меняли за 76000, Стоики (перед/зад) ни одна не гремит, не течет, Саратовские ухабы/ямы отрабатывают на ура. Итого: только в моих "руках" они прошли 80тыс, если родные, то весь пробег 160+тыс... они вечные что ли???
При том, что на пробеге 90-120 тыс (постепенно) были заменены все ступичные подшипники.
Eddy_Em
Цитата(Rulezzz @ 25.7.2013, 10:30) *
Ну да, был у меня товарищ, в то время, и у него, и у его отца были ВАЗ-2107, так у отца тормозные колодки служили в 3 раза [!] дольше )))

А тут ничего странного нет: кто-то с горочки спокойно на четвертой спускается, совершенно не используя тормоза, а кто-то на пятой, постоянно подтормаживая!
Сам вот вчера обратил внимание: чуть ли не 9 из 10 водителей едут на пятой с горки, постоянно давя на тормоз (а некоторые вообще непрерывно давят). Понизить передачу, похоже, не судьба…
uRRY
Цитата(Eddy_Em @ 25.7.2013, 14:00) *
Сам вот вчера обратил внимание: чуть ли не 9 из 10 водителей едут на пятой с горки, постоянно давя на тормоз (а некоторые вообще непрерывно давят). Понизить передачу, похоже, не судьба…


Автоматчики, чай, лень им переключать коробку в ручной режим. А на некоторых автоматах и ручной режим не помогает, не тормозит машина коробкой в все тут. Ну еще и от горки зависит - в славном Нижнем есть немало крутых спусков, на которых и на 2-й скорости с отжатой педалью газа разгоняешься до 70-75 и выше (обороты зашкаливают за 5 тыс.), приходится подтормаживать, чтобы не поймать переднюю машину.
toma
А как можно переключить коробку в ручной режим?
MsmuAlligator
Цитата(toma @ 25.7.2013, 20:02) *
А как можно переключить коробку в ручной режим?

руками, не?
toma
Цитата(MsmuAlligator @ 25.7.2013, 19:13) *
руками, не?

На какую кнопку нажать?
uRRY
Цитата(toma @ 25.7.2013, 19:02) *
А как можно переключить коробку в ручной режим?

На Getz-ах нажатием кнопки O/D можно ограничить работу коробки в пределах 1-3 передачи (не при всех условиях), нажав фиксатор под большим пальцем и выбирав штурвал на себя потянув назад селектор АКПП, можно перевести на 2-ю или 1-ю передачу. Наверное, это и будет ручной режим.

Цитата(toma @ 25.7.2013, 19:18) *
На какую кнопку нажать?

Серебристая, которая на картинке над правым подстаканником. В день Вы нажимаете его минимум 4 раза - утром и вечером в начале и конце каждой поездки туда и обратно.

toma
Цитата(uRRY @ 25.7.2013, 19:22) *
На Getz-ах нажатием кнопки O/D можно ограничить работу коробки в пределах 1-3 передачи (не при всех условиях), нажав фиксатор под большим пальцем и выбирав штурвал на себя потянув назад селектор АКПП, можно перевести на 2-ю или 1-ю передачу. Наверное, это и будет ручной режим.


Серебристая, которая на картинке над правым подстаканником. В день Вы нажимаете его минимум 4 раза - утром и вечером в начале и конце каждой поездки туда и обратно.

Я думаю, это все равно не ручной режим.
Про некоторые машины так и пишут "можно переключить коробку в ручной режим", у гетца такого нет.
uRRY
Цитата(toma @ 25.7.2013, 19:36) *
Я думаю, это все равно не ручной режим.
Про некоторые машины так и пишут "можно переключить коробку в ручной режим", у гетца такого нет.


Ну, я же написал "На Getz-ах ...". Разумеется, на машинах с более продвинутыми коробками есть спортивный режим, переключившись на который, можно руками выбирать передачу - движением селектора АКПП вперед-назад, кнопочками +/- на селекторе или подрулевыми лепестками. На Getz-е этого нет, поэтому только так, как написано выше.



Бешеный Слон
toma, почему? сиди и переключа Л-2-Д и обратно в зависимости от скорости и условий.
правда это не совсем механика, но тоже вариант. Только нафига?:)
Sashelo
Цитата(Бешеный Слон @ 25.7.2013, 19:53) *
toma, почему? сиди и переключа Л-2-Д и обратно в зависимости от скорости и условий.
правда это не совсем механика, но тоже вариант. Только нафига?:)

Слон , на серпантины .. узнаешь на фига;)
Бешеный Слон
Sashelo, Благодарю КэП!
Eddy_Em
Цитата(uRRY @ 25.7.2013, 18:45) *
Автоматчики, чай, лень им переключать коробку в ручной режим.

Автоматы на крутых джипярах или "шестерках" да "калинах"? Данунафиг!
Sashelo
Цитата(Eddy_Em @ 25.7.2013, 22:03) *
Автоматы на крутых джипярах или "шестерках" да "калинах"? Данунафиг!

Не любите автоматы или просто готовить ( использовать их) не умеете правильно?
Keldar
у меня был знакомый, он на новом x-trail из салона убил сцепу за 190км! ему поменяли... вторая прослужила примерно 360 км ...
Eddy_Em
Цитата(Sashelo @ 25.7.2013, 23:16) *
Не любите автоматы или просто готовить ( использовать их) не умеете правильно?

1. Автомат полезен только в городе. Я — не городской житель, мне автомат нафиг не нужен.
2. Я говорил про класс автомобилей, который принципиально бывает только с механикой! Понятно, что на всяких матисах (да и тех же гешах) бывают АКП, но я-то явно сказал: "джипярах, шестерках…".

Насчет пользы автомата в городе: у самого, пока езжу по городу (когда к родителям мотаюсь), иной раз до того левая нога затекает, что аж трястись начинает! Конечно, здесь автомат — самое оно. А на трассе — врубил себе пятую, да прешь 90..160 в зависимости от состояния дороги и потока.

Цитата(Keldar @ 26.7.2013, 1:12) *
у меня был знакомый, он на новом x-trail из салона убил сцепу за 190км! ему поменяли... вторая прослужила примерно 360 км ...

Сборка "тагаза" что ли? ☺
Бешеный Слон
Eddy_Em, у меня рамная машина, в базе очень неплохо ездит, даже раз лифтованный уазик спасал. Коробка автомат.
Не сказал бы что она мне нравится, но и не так все ужасно как может показаться. Вовсе не обязательно чтобы джип был на механике, главное чтобы коробка была надежная и крепкая.
Так же как и город на механике, как мне так вообще пофиг на чем в пробках стоять.
У автомата есть плюсы которых нет у механики и наоборот.
DarkElf
Цитата(Keldar @ 26.7.2013, 1:12) *
у меня был знакомый, он на новом x-trail из салона убил сцепу за 190км! ему поменяли... вторая прослужила примерно 360 км ...


ну, если он не использовал его как внедорожник - то это "талант"..
uRRY
Мотор крутим на 4.000 оборотов, пла-а-а-авненько отпускаем педаль сцепления... и так на каждом светофоре... ни одна сцепа не уйдет живой.
DarkElf
Цитата(uRRY @ 26.7.2013, 14:37) *
Мотор крутим на 4.000 оборотов, пла-а-а-авненько отпускаем педаль сцепления... и так на каждом светофоре... ни одна сцепа не уйдет живой.


но не за 300 же км.. а вот в грязях-говнах - вполне можно сжечь
Wowick
К нам на сервис приезжала тетенька, которая спалила сцепление за очень короткое время. Не помню как, но выяснилось, что она правой ногой газовала, а левой, сцеплением, выбирала скорость движения!!!
IFBB
Как не крути а аккуратно водить не получается, особенно если это плохие дороги и тебе сзади дышит какой нибудь курзак, и нет места, чтоб уступить дорогу, вот и приходится пролетать колдыбины и ямы!
Клушин
Был у меня китайский полноприводный пикап (да и сейчас тоже китайский, только другой), жена порой начинала плакать и просилась ее выпустить из машины. Что там под колесами особо не смотрел, скоростной режим от состояния дороги не менялся. Раза два приходилось бегать за трактороом. За 147 тысяч один раз поменял амортизаторы и рулевой маятник. Пересаживаясь в Гетц очень сложно перестраиваться и реагировать на ямки. Так случилось что все машины которые я эксплуатирую полноприводные, либо дорогие внедорожники (LX 570, ML 350, RANGE ROVER SPORT и даже А6 и MB C240 тоже полный привод), либо отечественные и китайские. Гетц самый нежный. На нем надо ехать вдумчиво и следить за дорожным покрытием.
IFBB
Хмм китайский пикап и всего аммо и маятник поменял? ну если так то скоро всего забудут о япошках и немцев и будут юзать китайцев)
Клушин
Цитата(IFBB @ 26.7.2013, 18:52) *
Хмм китайский пикап и всего аммо и маятник поменял? ну если так то скоро всего забудут о япошках и немцев и будут юзать китайцев)

Не забудут, потому что не престижно на китайца ездить
Keldar
Цитата(DarkElf @ 26.7.2013, 16:34) *
но не за 300 же км.. а вот в грязях-говнах - вполне можно сжечь

нет нет, все честно в городе! я 1 раз с ним поехал и офигел, там такая перегазовка, и меедленно трогается... словно он собрался гоняться ... и так каждое трогание! на мой вопрос , "а нафига ?" На это он ответил, "а нас так в школе учили, лучше больше газа чем заглохнуть!" :)
я ему посоветовал автомат... а эту машинку он все равно убил об ментовскую в скорости :))) потов взял автомат .. хз что с ним теперь
вот так вот некоторые ездят ...

Цитата(Wowick @ 26.7.2013, 18:36) *
К нам на сервис приезжала тетенька, которая спалила сцепление за очень короткое время. Не помню как, но выяснилось, что она правой ногой газовала, а левой, сцеплением, выбирала скорость движения!!!

затейливо, я и не думал что так можно ездить! вы бы узнали, где она ТАК научилась ?
Uralex
у меня на грузовом сервисе было хуже. притащили МАН с пробегом 25000км, сцепление на замену. Оказалось, что водитель НЕ ЗНАЛ что есть нижний ряд (1-2-3-4) передач и ездил на верхнем (5-6-7- 8 ). После КамАЗа "прыгать"при старте ему было не привыкать. /для несведущих, нижний ряд КПП на грузовиках применяется при движении 0-30кмч, верхний для 31-90кмч с грузом 20т для седельных тягачей/ В итоге из "курилки" от него услышал "новость", что МАН - ... плохой автомобиль..., КамАЗ лучше, сцепление ходит дольше. /для справки: ресурс сцепления МАН с МКПП 500-800тыс.км, КамАЗ - 150-200тыс.км/ ВОТ практически также относится умственная способность водителей к ресурсу их авто, независимо, легковой или грузовой.

smak13
Это, конечно, полезная информацмя, но судя по всему, человек, который писал эту статью, никогда не был в Волгограде, здесь не то чтобы дороги не ремонтировались, их здесь можно сказать нет и ремонт ничего не дает, они латают пять ямок вокруг одной большой и успокаиваются, а тут уже хоть сбрасывай педаль тормоза, хоть скорость набирай, все равно не объедешь, либо на кривые латки попадешь, либо в оставшуюся яму.
Sashelo
Цитата(Eddy_Em @ 26.7.2013, 9:21) *
1. Автомат полезен только в городе. Я — не городской житель, мне автомат нафиг не нужен.
2. Я говорил про класс автомобилей, который принципиально бывает только с механикой! Понятно, что на всяких матисах (да и тех же гешах) бывают АКП, но я-то явно сказал: "джипярах, шестерках…".

Насчет пользы автомата в городе: у самого, пока езжу по городу (когда к родителям мотаюсь), иной раз до того левая нога затекает, что аж трястись начинает! Конечно, здесь автомат — самое оно. А на трассе — врубил себе пятую, да прешь 90..160 в зависимости от состояния дороги и потока.


Сборка "тагаза" что ли? ☺

Владею рамным как вы говорите Джипарем на двух неразрезных мостах ( Их таких, из тех что у нас продают ныне выпускаемых, всего 4 осталось )
Коробка автомат ничуть не мешает ни в лесу, ни в городе, ни на трассе ;)
Автомат позволяет ездить в натяг, не рвать сцепление и при этом не теряется момент при переключении передач что очень полезно при езде по снегу или грязи .
Автокот
Цитата(mifiys @ 25.7.2013, 12:18) *
Больше скорость, меньше ям :)


Я знаю механика, который советует дороги с небольшими ямками с пологими краями, неровностями, заплатками проходить уверенно, не снижая скорости. С его слов нагрузка на ходовую часть так будет меньше, чем перед каждой ямкой тормозить и ее "отрабатывать" и срок службы подвески у водителя с такой манерой езды выше. Это не относится, конечно, к глубоким ямам и пр, где можно диски и рычаги погнуть. Верна ли теория? Чел занимается подвеской и сход-развалом немало лет.

Шурик71
на до мной все мои семейные смеются когда я переезжаю ж/д пути или ямы. со скоростью черепахи.
у меня Форд ставит оценки стиля езды. такие "лепесточки на цветочках" надо "закрыть". я всего один раз их все закрыл. намучался. зато и средний расход получился минимальным.
Sashelo
Цитата(Автокот @ 1.8.2013, 0:02) *
Я знаю механика, который советует дороги с небольшими ямками с пологими краями, неровностями, заплатками проходить уверенно, не снижая скорости. С его слов нагрузка на ходовую часть так будет меньше, чем перед каждой ямкой тормозить и ее "отрабатывать" и срок службы подвески у водителя с такой манерой езды выше. Это не относится, конечно, к глубоким ямам и пр, где можно диски и рычаги погнуть. Верна ли теория? Чел занимается подвеской и сход-развалом немало лет.

Если участок не протяженный, то можно даже перед ним ускориться, дабы разгрузить подвеску .
Если имеется в виду гребенчатый грейдер .. то на более высокой скорости подвеске, да и вам будет комфортнее
Аналогично на дорогах с поеденным и ли покрытым заплатками асфальтом.
А вот ямы по глубже так проходить не стоит. Ну уж если попали то лучше не тормозить в нее а перепрыгивать . В идеале ударное торможение и моментально за ним резкий газ. Если не успеваете или сомневаетесь то просто резко добавить газу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.