Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: можно ли регулировать ХХ
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Акселератор и холостой ход (ХХ)
booben2k
на митсубиси л200 видел кнопку — нажимаешь и обороты 1000, ещё раз нажал и нормальные (вроде как для быстрого прогрева). В прошлом году посадил акб непонятно (поначалу) чем. выяснилось, что если включить подогрев зеркал на ХХ напряжение падает до 12,8 (если включить всю электрику без подогрева зеркал — нормально 14,4, а одни зеркала способны посадить). на холостых долго в пробке стоял, шел налипающий снег — оттаивал его, бортового вольтметра нет вот и посадил.
можно ли как-то кнопкой увеличить временно обороты ХХ (при оборотах в 900-1000 напряжение нормальное при любом раскладе)? было бы совсем прекрасно завязать с кнопкой подогрева зеркал — включил и обороты не менее 1000!
может как-то обмануть датчик температуры, добавляя кнопкой резистор какой?
на данный момент думаю развязать подогрев зеркал и заднего стекла.
BoJIodya
Не много не в тему, но если только обогрев заднего стекла- напряжение тоже проседает?
WADIE
обмануть можно ... если подключиться к датчику температуры ОЖ ... и съимитировать его сопротивление аналогичное 0 или ниже ... = надо экспериментировать !
= мозги ( ЭБУ ) будут "видеть" температуру ОЖ как на непрогретом двигателе , и будут повышать обороты ХХ до их соответствия при данной температуре ... реально поднять до 1800 об/мин )
но на расход не жалуйтесь ...
Sanek k
WADIE, уверен так не правильно. Проседание имеет место быть ия тоже думал про поднятие хх. Думаю в прошивке это можно сделать без проблем, а кнопкой было бы идеально.
WADIE
Sanek k,
согласен , что не идеально ... как и вообще вся эта затея ... но по датчику - может сделать каждый ...

дывялвипм
Цитата(Sanek k @ 16.12.2013, 2:14) *
Думаю в прошивке это можно сделать без проблем

ага, вы это Ричи Рич расскажите. он будет приятно удивлен
WADIE
= проще поставить двух режимный реле-регулятор на генератор ... разница в 1.5 вольта ...
дывялвипм
а вообще странно что так сильно падает напряжение. КЗ ни где нет? ремень генератора натянут?
Эльдар-52
to_pick_ones_nose3.gif
Цитата(дывялвипм @ 16.12.2013, 9:48) *
а вообще странно что так сильно падает напряжение. КЗ ни где нет? ремень генератора натянут?

Кстати, заметил такую же вещь. Просто раньше внимания не обращал, ибо не пользовался (машина жены).
На холостом ходу (~ 800 об) напряжение 12,8 В. Включаешь попогрейку, фары все, магнитола, обдув - падает на 0,1 В. Как включишь обогрев заднего стекла+зеркала (они ведь одной кнопкой включаются) - падает аж до 12В!!!
При езде на 1500-2000 об. напряжение около 13,8-14 В.
Буду разбираться.
В каком направлении начать копать?
Sanek k
Цитата(WADIE @ 16.12.2013, 9:36) *
= проще поставить двух режимный реле-регулятор на генератор ... разница в 1.5 вольта ...

где взять?
Вся проблема в обогреве заднего стекла и зеркал!
Включаешь свет и обогрев и капут. Фары притухают и напряжение падает до 12,2.
Это на прогретом авто, где холостые минимальны.
Проблем в ремне, генераторе нет, пробег то 5555км.
Лично я слежу за этим... и стараюсь не включать обогрев со светом когда стою.

Я вот думаю, а чип не поднимает хх?
Я тут планирую обновится (лимит повер 95)
dinamik
Мне тут пришла в голову мысль,как не повышая обороты ХХ увеличить напругу на генераторе...
Что если на генератор поставить шкив меньшего диаметра? В итоге,обороты двигателя останутся прежними на холостых,а обороты генератора увеличатся - соответственно напряжение увеличится без какого-либо вмешательства в работу двигателя.
Кто что думает по этому поводу?
Бешеный Слон
По-моему проще поставить вольтметр и заряжать аккумулятор перед зимой до полной и все.
Тогда и в морозы машин будет заводиться и аккумулятор в норме всегда будет.
Стоишь в пробке, видишь падает напряжение до 11,5 - отрубай подогревы.

А так да долгий светофор или пробка, включен ближний, подогрев зеркал и стекла, магнитола, регистратор, навигатор и т.д. в и тоге ток падает до 11,5 :)
Машина исправна. Просто стоит.
Отключаешь подогрев зеркал и заднего стекла - ток возвращается на 12,5 вольт, ну плюс минус.
Начинаешь ехать - снова в районе 14 вольт в бортовой сети или выше.
dinamik
Как вариант,но... нужно постоянно контролировать напряжение,а это,каламбур,будет напрягать.
А шкив... поставил и забыл.
Бешеный Слон
dinamik, крайне редко ;) потому что подогрев зеркал и заднего стекла всегда не работает и отключается через какое-то время.
в глухих пробках стоять приходится не так часто чотбы угробить аккумулятор.
если есть мультитроникс то и контролировать ни чего не нужно - он сам пропищит.
как собственно переодически поглядывать на приборную панель - тоже напрягать не должно.
дывялвипм
генератор выходит на номинальный режим работы при оборотах более 1,5 тысяч (по "мурзилке" генератор проверяется при 2,5 тыс.).
таким образом с холостых надо поднять обороты на генераторе в два раза.
при максимальных оборотах двигателя в районе 6 тысяч на генераторе будет уже 12.
как вы думаете, он на это рассчитан?
Бешеный Слон
и еще вопрос - топлива зря потраченного не жалко?:)
WADIE
Цитата(dinamik @ 15.1.2014, 20:00) *
Мне тут пришла в голову мысль,как не повышая обороты ХХ увеличить напругу на генераторе...

будет не совсем айс ...
принцип работы реле регулятора :
- при превышении некоторого значения напряжения оно (реле) просто отключает напряжение на выходе = подмагничивания ротора генератора = и напруги на выходе генератора нет совсем !

у вас просто генератор на малых оборотах будет выдавать большее напряжение , а на средних и высоких будет отключаться ...
( исходно отключается только на высоких )


для ваших целей придется реле регулятор делать самому по несколько измененной логике работы :
при превышении входного напряжения не отключать напряжение в нагрузке , а понижать его пропорционально увеличению входного напряжения ...
-----------------------------------

проще включать ( переключателем ) на зиму в разрыв корпусного=минусового провода один или два диода ( на ток не менее 3 А и напряжении не менее 35 В ) в прямом включении ( повышение на 0.7 или на 1.4 В ) ...

dinamik
дывялвипм, ну,шкив генератора и так гораздо меньше ведущего=12 т.об ему не страшны. Думаю,что и 15 не будут критичны. Тем более до отсечки я не кручу.
Бешеный Слон, а какая связь между оборотами генератора и расходом?
WADIE, ты уверен,что напруга отключается? Если да,то уточни на каких оборотах. Просто я не так часто кручу сверх пяти,поэтому мне критичнее холостые.
WADIE
dinamik,
один из способов проверки работоспособности РР ... на выход ( щетки ) подключают лампу , на вход подают напругу , и увеличивают ее ... на 14,5 - 15 В лампа должна погаснуть !

про обороты - ничего сказать не могу .

РР проверяется отдельно от генератора !
Бешеный Слон
dinamik, если я правильно понял что увеличить обороты двигателя чтобы генератор быстрее крутился и больше тока на холостых выдавал?
или я не внимательно прочитал?

Ну а так у меня на второй машине вольтметр стоит - удобно следить за состоянием АКБ. И ни каких проблем.
dinamik
Бешеный Слон, ты не совсем правильно меня понял. Я предагал уменьшить диаметр шкива генератора. Благодаря этому,при тех же оборотах ХХ скорость вращения генератора увеличится,и,соответственно,увеличится напряжение при включении серьезных плтребителей. Вот только Вадим меня немного озадачил по поводу отключения напруги при достижении определенных оборотов. Если это так,то при внедрении моего ноу хау напряжение будет отключаться раньше(при достижении меньшего количества оборотов).
Может кто знает и подскажет,действительно напруга отключается? И на каких оборотах?
Бешеный Слон
dinamik, инженеры сделали так как есть не просто так :) при нормальной езде будет что-то страдать :)
Ричи Рич
Цитата(дывялвипм @ 16.12.2013, 9:35) *
ага, вы это Ричи Рич расскажите. он будет приятно удивлен

Уважаемый, что вы этим хотели сказать?
dinamik
Бешеный Слон, генератор стоИт разработанный в средние века,когда еще не было кондиционеров,стеклопод'емников,попогреев,подогревов зеркал... Он просто не расчитан на такую нагрузку. А инженеры... Я думаю,что они сделали как проще,а не как лучше.
Usurper
Развею очередные "электрические заблуждения от WADIE" wacko3.gif
Я потрясён весьма... wacko.gif Разжевать могу, если надо. Но всё равно это будет безтолку, и он не признает свою неправоту.
1) На высоких оборотах ничего там не отключается.
2) Какой там двух-режимный регулятор не поставь, или там диоды в разрыв, напряжение на х.х. не поднимешь.
WADIE
Цитата(Usurper @ 17.1.2014, 0:21) *
Развею очередные "электрические заблуждения от WADIE" wacko3.gif
Я потрясён весьма... wacko.gif Разжевать могу, если надо. Но всё равно это будет безтолку, и он не признает свою неправоту.
1) На высоких оборотах ничего там не отключается.
2) Какой там двух-режимный регулятор не поставь, или там диоды в разрыв, напряжение на х.х. не поднимешь.


читай правильно !!!
РР проверяется отдельно от генератора !

1. - возьми реле регулятор , хотя бы от тазика к примеру , и проверь !
а вот немного образовательной теории :

Цитата
При отсутствии напряжения в обмотке возбуждения, генератор работает на самовозбуждении. При этом остаточный магнитный поток в генераторе, т. е. поток, который образуют стальные части магнитопровода при отсутствии тока в обмотке возбуждения, невелик и обеспечивает самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения.


Цитата
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.

Принцип работы электронного регулятора удобно продемонстрировать на достаточно простой схеме регулятора типа ЕЕ 14V3 фирмы Bosch, представленной на рис



Рис. Схема регулятора напряжения ЕЕ 14V3 фирмы Bosch: 1 - генератор, 2 - регулятор напряжения. SA -включатель зажигания, HL - лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки

Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях, ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины, стабилитрон "пробивается" и по нему начинает протекать ток. Таким образом, стабилитрон в регуляторе является эталоном напряжения с которым сравнивается напряжение генератора. Кроме того известно, что транзисторы пропускают ток между коллектором и эмиттером, т. е. открыты, если в цепи "база - эмиттер" ток протекает, и не пропускают этого тока, т. е. закрыты, если базовый ток прерывается. Напряжение к стабилитрону VD2 подводится от вывода генератора "D+" через делитель напряжения на резисторах Rl—R3 и диод VDI, осуществляющий температурную компенсацию. Пока напряжение генератора невелико и напряжение на стабилитроне ниже его напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, через него, а, следовательно, и в базовой цепи транзистора VTI ток не протекает, транзистор VTI также закрыт. В этом случае ток через резистор R6 от вывода "D+" поступает в базовую цепь транзистора VT2, который открывается, через его переход эмиттер - коллектор начинает протекать ток в базе транзистора VT3, который также открывается. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер - коллектор VT3.

Соединение транзисторов VT2 и VT3, при котором их коллекторные выводы объединены, а питание базовой цепи одного транзистора производится от эмиттера другого, называется схемой Дарлингтона. При таком соединении оба транзистора могут рассматриваться как один составной транзистор с большим коэффициентом усиления. Обычно такой транзистор и выполняется на одном кристалле кремния. Если напряжение генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает и напряжение на стабилитроне VD2, при достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации, стабилитрон VD2 "пробивается", ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VTI, который открывается и своим переходом эмиттер - коллектор закорачивает вывод базы составного транзистора VT2, VT3 на "массу". Составной транзистор закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается напряжение генератора, закрываются стабилитрон VT2, транзистор VTI, открывается составной транзистор VT2,VT3, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и процесс повторяется. Таким образом регулирование напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется так, как показано на рис.4. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла -увеличивается. В схеме регулятора (см. рис.3.) имеются элементы, характерные для схем всех применяющихся на автомобилях регуляторов напряжения. Диод VD3 при закрытии составного транзистора VT2VT3 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за обрыва цепи обмотки возбуждения со значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD3 носит название гасящего. Сопротивление R7 является сопротивлением жесткой обратной связи. При открытии составного транзистора VT2, VT3 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R3 делителя напряжения, при этом напряжение на стабилитроне VT2 резко уменьшается, это ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения, что благотворно сказывается на качестве напряжения генераторной установки. Конденсатор С1 является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения' на его входе. Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо, ускоряют переключе-ние транзисторов.
Usurper
Ты вводишь людей в заблуждение, утверждая что на высоких оборотах напряжение на выходе "реле-регулятора" пропадает, а также и на выходе самого Генератора (!). А на самом то деле ни первого, ни второго не происходит!
Причём тут проверка "реле-регуляторов" вообще, когда речь идёт о рабочих режимах автомобиля ???

Я прекрасно знаю как функционируют эти регуляторы, и поэтому знаю что говорю, в отличие от тебя, который строит необоснованные выводы из примитивных экспериментов грубой проверки исправности "реле-регулятора". Вникни в процессы глубже, и поймёшь в чём дело.
WADIE
Usurper,
у вас все в зажёппинске такие невоспитанные и видят и слышат только себя ???

пойду , в дощечку гвоздиков наколочу ... макет генератора сделаю из того , что есть под рукой ... может чему то научусь ...
Usurper
И где же ты Уважаемый, узрел мою невоспитанность? А "слышишь только себя" - это как раз то про тебя. Ещё и куча воскл.знаков в мой адрес...
Всё на "проверку отдельно от генератора" пытаешься как то съехать... А ето кто писал тут?

Цитата(WADIE @ 15.1.2014, 20:50) *
- при превышении некоторого значения напряжения оно (реле) просто отключает напряжение на выходе = подмагничивания ротора генератора = и напруги на выходе генератора нет совсем !

у вас просто генератор на малых оборотах будет выдавать большее напряжение , а на средних и высоких будет отключаться ...
( исходно отключается только на высоких )
WADIE
не отвлекай и не говори под руку - вколачиваю гвоздики в дощечку , делаю макет генератора и реле регулятора ... пока некогда !
Usurper
))))))))) аха, бог в помощь. to_pick_ones_nose3.gif поддай газку там генычу.
WADIE
ну просили же !
Autosachs
Пишу все это для автоэлектриков и электронщиков, знакомых с работой умножителей напряжения и параметрических стабилизаторов. Страдающим от нехватки напруги на холостых могу подсказать направление, в котором "копать". Мне оно видится наиболее реальным для реализации "на коленке", так сказать гаражно-домашний вариант, без замены шкивов, применения токарных и фрезерных станков и прочих изысков тяжелого машиностроения. Заключается оно в доработке цепи питания реле-регулятора. Для начала озвучу подтвержденную практикой вещь - обмотка возбуждения прекрасно работает при напряжении выше 12 вольт и не сгорает, поскольку расчетное напряжение работы генератора - 14,4 вольт. В реальной работе на автомобиле при сильном морозе схема термокомпенсации может довести напряжение до 15 вольт. На практике и 16-17 вольт не приводят к перегреву и выходу обмотки из строя, поскольку охлаждение принудительное. А поскольку силовой транзистор в реле-регуляторе имеет определенное сопротивление коллектор-эмиттер, обмотка возбуждения голодает по нпряжению. Если в бортсети 12 вольт, на обмотке около 11,5. Таким образом, запитав реле-регулятор от стабилизированного источника напряжения 17 вольт, имеем подъем по напряжению на низких оборотах. На выходе гены при полной нагрузке и холостых оборотах 15 вольт вряд ли получится, но 13,5-14 вольт получить есть надежда. А на средних и высоких оборотах реле-регулятор "придушит" до нормы. Надеюсь, намек получился довольно понятный?
electron
Нормальный генератор у "Генадия"..просадка по нагрузке вполне себе приемлимая для такого типа бюджетных генераторов. Он ведет себя намного стабильнее отечественных. Нифига там ничего не отключается ни на высоких ни на низкиз оборотах. Реле работает в импульсном режиме. Чем выше обороты-тем выше частота импульсов (вкл-выкл)..доли секунды какие то.на глаз не видно, только осцыллограф. Хорошо работает температурная компенсация (чем холоднее, тем напряжение выше). Питать РР стабилизированным внешним источником просто незачем, тк. со временем в силовой цепи выходных диодов от коррозии на соединениях начнет падать напряжение и возникнут те же проблемы. То есть реле вместе с генератором выдает те же 15вольт, но за счет падения в 1.5-2В на силовом болту в диодном мосте все это просто в тепло превратиться и все. Это самая главная проблема в генераторах - утечки в переходных соединениях, а не реле и прочяя электроника.
Генератор такого типа как у нас на ХХ выдает стабильно от22 до 25А при напряж 14В, то есть до 350 Вт.В последнем поколении наших отеч генераторов стоит новый тип РР. Который отслеживает обороты и выходное напряжение(напряжение именно на силовом болту). Кажись там какой то микропроцессор воткнули, очень стабильно напругу держит при низких оборотах. Ставил эксперимент: стенд для прогона генераторов под нагрузкой и на разных оборотах. В нашем случае минимальных. Так вот обычный генератор нашего типа осиляет 3-4 лампы по 55Вт.(это хороший результат).При этом напряжение 14-14.2В. А генератор с новым реле (отечественный 120А). держит при всех равных условиях 6 таких ламп. Далее повышаем нагрузку(увеличиваем количество ламп) -напряжение падает. ..Так что я бы загонялся только профилактикой того что есть..почистить клеммы переходные внутри. внимательно...А регулируемые реле я проходил. И себе ставил и друзьям и замеры делал...Ну, чуда не происходит там...Успокоился. теперь просто за нагрузкой включенной слежу и все...
А..по поводу отключения на оборотах высоких..Вспомнил. Да действительно такой маневр применяется на современных авто (наш к ним не относится ваабще и ни в одно детали). Только там возбуждением генератора ЭБУ управляет. и реле зарядки как такового нет ваабще. Знаю в БМВ точно гена отключается при тапке в пол.
Usurper
Autosachs направление ваше кагбы ясно, но я чёто сомневаюсь что вообще на оборотах х.х. можно получить явную прибавку в мощности генератора, сколько бы энергии в обмотку возбуждения не вдувай. Магнитные потери в воздушном зазоре, и прочие факторы...

electron +100! Точняк, про нормальность Гены Гешкиного, и про ШИМ (импульсный режим)
WADIE
Usurper,
не путайте ШИМ ( широтно-импульсная-модуляция ) и просто импульсный режим работы ...
Александр23
dinamik,
У генератора, как и у мотора, есть предельные конструктивно заданные обороты. Кажется, 10тыс. Нельзя уменьшать диаметр. К тому же это согласовано с шириной ремня, т.к. нагрузка на шкив возрастет. А это и натяжнение потянет...
Если 12 в при включении обогрева на ХХ - это неисправен генератор, и лечить надо его, а не поднимать ХХ.
WADIE, На 2141 я на зиму добавлял диод в цепь регулятора на зиму, но у нас это все интегрировано вроде.
Usurper
Что вы за этот диод снова, он что, на холостых оборотах поднимет нагрузоспособность генератора?
WADIE, "просто импульсный режим работы" - это у реле указателей поворотов, а тут ШИМ-регулирование, как и во всех импульсных БП например, так что снова мимо ! to_pick_ones_nose3.gif
Александр23
Диод в данном примере понижает на полвольта напряжение на входе РР, обманывая его о истинном значении. И РР на эти полвольта стремится поднять свое выходное напряжение.
ПЫСЫ. Только у меня при открытии этой темы ругается антивирус?
WADIE
Саш , ну чел не может и ( или ) не хочет понимать других !
ставили 2 диода и вместе с интегральными РР ... = напруга на выходе генератора поднимается !
и на ВАЗы и на немцев , и на японки ...

нагрузочная способность генератора зависит от обмоток статора и выпрямительных диодов , и от оборотов вращения ротора ( что-бы не ниже номинальных значений ) ...

паспортная мощность генератора приводится для оборотов вращения его вала не ниже 2500-3000 об/мин


нет в РР ни импульсного ни тем более широтно-импульсного управления ...
Sanek k
Цитата(Александр23 @ 18.1.2014, 18:13) *
dinamik,
Если 12 в при включении обогрева на ХХ - это неисправен генератор, и лечить надо его, а не поднимать ХХ.

Кто сказал?
Было про обогрев зад. стекла, зеркал и ближний свет, а у вас можно подумать не так....
Думаю, ближний это уже по умолчанию, закон.
WADIE
Цитата(Usurper @ 18.1.2014, 22:40) *
"просто импульсный режим работы" - это у реле указателей поворотов, а тут ШИМ-регулирование

в реле - ключевой режим работы ... либо вкл либо выкл
Usurper
Есть там широтно-импульсное регулирование, харош уже дурковать.

Про диод "для зимы": ОК, это ясно что метод повышает напряжение генератора, НО на нормальных оборотах (выше 1500),
а вы проведите эксперименты с диодом на холостых (720) , и докажите что он с диодом потянет БОЛЬШЕ нагрузки, о чём собственно эта тема.
Вот я о чём, а вы думаете раз поднимается напряжение, то однозначно всегда и с любой нагрузкой. А это не так.
Александр23
Цитата(Sanek k @ 18.1.2014, 23:41) *
Кто сказал?
Было про обогрев зад. стекла, зеркал и ближний свет, а у вас можно подумать не так....
Думаю, ближний это уже по умолчанию, закон.
Не так. Зарядка падает, но не пропадает совсем. Хотя я проверял на новой машине, больше необходимости не было.
dinamik
Александр23, я понимаю,что нагрузка на генератор возрастет. Вопрос был в другом: если я,за счет уменьшения диаметра шкива генеретора,увеличу на 15% частоту его вращения,достаточно ли будет отдачи на ХХ при всех включенных потребителях,и не будет ли критичной нагрузка на сам генератор(до отсечки не кручу,езжу в районе 2-4т.об.)?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.