Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Шумит МКПП или выжимной?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > МКПП и сцепление
sergei543
Доброго времени суток всем! Купил вчера жене Гетца, 2004 года, пробег 78000 (наверное скручен, хотя я уже сомневаюсь...). Если спросите почему - постараюсь объяснить как я на это смотрю, но сейчас не об этом. Брал у частника, который сказал что ездила жена и очень редко. Осмотрел, проехал немного (до третьей скорости), все вроде нормально, но когда стоял возле машины, слышен какой-то шум, вроде как подшипник какой-то накрылся. Сел в машину, выжал сцепление - звук пропадает, двигатель работает идеально, отпустил педаль - звук есть. Поехал с ним на подъемник в мастерскую, с мастерами облазил машину - все идеально, послушали они этот шум и сказали что выжимной. Сказали поменять и все нормально будет, цена вопроса не такая большая. Ну я купил, поехали оформлять. Едем по кольцевой, смотрю водила 110 прет на 4-й, говорю а 5-я то что? Включил он пятую, смотрю - вылетает она. Ну говорю, что еще за сюрпризы ты мне не назвал? Ну скинул он еще в цене, благо ездить будет жена и 5-я ей вообще ни к чему. Ну оформили мы и поехали домой. Километров 150 до дома, ехали со скоростью 85-95 пол дороги придерживая 5-тую, пол дороги на 4-й. Вечером посмотрел форум, написано что 5-я может вылетать из-за недостатка масла в МКПП, Сегодня погнал ее к нашим мастерам. Слушают шум, говорят что наверное коробка сломалась или выжимной. Открутили мы пробку МКПП заливную, померяли, вроде нет масла.. Ну купил я синтетики 75W90 один литр и залили мы туда этот литр. Померяли и еще ЛИТР влили!!! Короче коробка была пустая!!!!! ВООБЩЕ!!!! Кто на ней ездил я не понимаю!!!! Из под машины ничего не капает, то есть все нормально. Коробка не треснутая, а то я уж подумал... Коробка кстати к корзине посажена на какой-то зелено-синий герметик, значит чинили уже или это с завода? Движок и коробка одинаково грязные. Завели, шум все равно остался.... Вопрос мой в следующем: Если бы подшипник развалился в коробке или был сухой, то при заливке масла звук бы поменялся на другой, либо вообще пропал. Так что же это тогда: выжимной или нет? Напомню: выжал сцепление - звук пропадает, двигатель работает идеально, отпустил педаль - звук есть. Кстати после заливки масла 5-я вылетать перестала. Не знаю правда на сколько. И коробка не тупит, ничего не замечено, скорости включаются просто идеально (без масла правда тоже все идеально было - аж самому смешно...), сцепление схватывает не в конце, а абсолютно нормально. Вопрос второй: Если коробка была без масла (неизвестно сколько)- ей скоро копец, или если она пашет нормально - то пронесло? Извините что долго пришлось читать. Заранее спасибо тем, кто просветит меня в данном вопросе.
Jarillo
Привет! Если звук похож на свист, то необходимо поменять выжимной на безшлицевой или просто попробовать смазать направляющую, по которой он ходит. Впрочем можно сразу и корзину и диск и выжимной т.к. один хрен всё разбирать, но важно смазать направляющую и умело подобрать смазку. Убитый выжимной шумит под нагрузкой - когда педаль нажимаете, а у вас наоборот, перестаёт шуметь под нагрузкой. Я езжу так давно уже, тыщ 20.
sergei543
Ну да. у меня под нагрузкой вообще не шумит, а появляется шум когда отпускаешь... На свист он не похож, скорее на шерканье металла об металл, но не так громко...и когда голову под капот суешь. то я больше склоняюсь к тому. что шумит где-то внутри колокола...

Я тоже как бы думаю. что если это выжимной развалился, то он бы при нажатой педали сцепления скрипел там или шумел, а он ведь не шумит. значит целый. А если бы подшипники в коробке, то звук бы изменился при налитии масла, а он ведь не изменился....

Просто снять коробку стоит от 2500 у нас (включая постановку обратно наверное), и еще комплект сцепления купить наверное столько же... Просто вдруг у кого такая же ерунда была, может там надо солидолом грубо говоря что-нибудь смазать 5 грамм и все будет нормально.
Jarillo
да, смазать попробовать можно через пыльник привода вилки, но это как бы непросто попасть туда
WADIE
попробуй нажми на вилку сцепления в сторону рабочего цилиндра - что бы шток , который давит на вилку утопился внутрь цилиндра ... сделай раз 5-6 , потом заведи и проверь ... если поможет , то ксинь пыльник с цилиндра сцепления и средней густоты смазки ( консистенции как вазелина ) смажь внутреннюю поверхность цилиндра ...
sergei543
попробую на днях, отпишусь. Правда не пойму, там звук идет как от "вращающегося механизма", причем тут тогда цилиндр? Но я попробую! Спасибо!
WADIE
цилиндр не вжимается полностью обратно - поэтому выжимной постоянно в контакте с лепестками корзины = вот и звук .!!!
sergei543
Нажимал я на цилиндр, ничего не меняется. Заметил, что когда стоишь на нейтрале, и без выжима сцепления двигаешь рычаг вперед (маленько) то шум почти пропадает, а если назад то нет. Но не намного. Наверное все таки подшипники или шестерни без масла когда ездили теперь шумят...а может выжимной на направляющей шумит. А еще вот что сегодня понял. Когда едешь на первой и выжмешь сцепление - то шум есть. а на остальных скоростях его НЕТ, при выжатом сцеплении! Какой тогда вывод? Шестерни первой передачи? потому что если бы был подшипник первичного вала, то он бы все време шумел...
Теперь о самом интересном, которое обещал показать а именно замена масла в коробке. Напомню, что заливал 2 литра ZIC 75W90 три дня назад на практически (наверное)пустую коробку.
Теперь смотрим на что оно похоже. Кстати масло бежит из под сальника, так как на защите и на коробке по фото все прекрасно видно. Сальник то хоть отдельно меняется?

Вот такой слой грязи с маслом на защите...

Мокрый низ МКПП, я думал что течет по шву, но оказалось через сальник ШРУСА

Один болт в коробку вообще не вкрутили...

вот...

и вот...
sergei543
Ну и самое интересное - масло, залитое три дня назад...

вот оно на бумаге...

вот...
sergei543
Вот такое короче дело. Шумит что-то в первой передаче..., исходя из вышенаписанного. Думаю, на днях в знакомом сервисе пусть мне сальник поменяют и надо наверное еще раз масло сменить. Сейчас я залил Трансмиссионное масло Shell Spirax S4 G 75W-90 (написано правда на бутылке что оно разработано специально для МКПП Фольцваген, но думаю что это ничего страшного, оно ведь GL-4, значит нормально, да и стоит 390 рублей за литровую бутылку.) Скажите, сальник отдельно без проблем поменяется? А то мне какой-то умник сказал что он вместе со шрусом меняется, это же бред по-моему...
sergei543
Вопрос к специалистам: Коробка то у меня поживет еще?
дывялвипм
КПП, в отличии от двигателя, очень критичны к характеристикам масел. лучше не эксперементировать, а заливать рекомендуемое изготовителем авто.
пожить-то поживет (и не один десяток тыс. км.), но денюжки уже надо бы откладывать на разбор и дефектовку коробки. очень много каки в нее попало ...
sergei543
Думаю еще пару раз масло поменять в течении месяца. Дороговато конечно получается, но может отсрочу замену или ремонт МКПП.
alexlex
sergei543,
кстати, сальник отдельно меняется! ))))

п.с. и поменяйте оба-два ))
раз уж всё так запущено предыдущим владельцем
sergei543
А он вот так называется? http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&...15&group=12
Да так, уже посмотрел. Надо покупать и менять.
DarkElf
год был исчезающий при нажатии на миллиметр педали сцепления свист, лечащийся ненадолго смазыванием вилки сцепления...
забил на него..
sergei543
Доброго времени суток. Поменяли мне сальник сегодня. Слили масло с МКПП - оно точно такое же опять, как выше я фото выставлял, с металлическим оттенком. Ну ничем не отличается. Хотя, как я уже выше писал, я недавно залил свежее, чтобы хоть как-то промыть МКПП. На этом свежем жена проехала за неделю 300 км максимум. Неужели МКПП не промылась хотя бы немного? Шум стал значительно меньше, шумит только 1-я передача вроде. Ну неужели там столько дряни за 300 км образуется? Что же там за 60000 наберется, если вообще уже ничего не делать и ездить так, пока она не сломается? Кто-нибудь с таким сталкивался?
galileo
Цитата(sergei543 @ 16.1.2014, 17:01) *
Доброго времени суток. Поменяли мне сальник сегодня. Слили масло с МКПП - оно точно такое же опять, как выше я фото выставлял, с металлическим оттенком. Ну ничем не отличается. Хотя, как я уже выше писал, я недавно залил свежее, чтобы хоть как-то промыть МКПП. На этом свежем жена проехала за неделю 300 км максимум. Неужели МКПП не промылась хотя бы немного? Шум стал значительно меньше, шумит только 1-я передача вроде. Ну неужели там столько дряни за 300 км образуется? Что же там за 60000 наберется, если вообще уже ничего не делать и ездить так, пока она не сломается? Кто-нибудь с таким сталкивался?

Конечно сталкивался и не раз.... Разрушение подшипника или ослабление его крепления, потом небольшое смещения вала и шестерня грызет корпус. На выходе имеем серебрянку...красиво, иногда как терминатор второй из коробки вылезает:). Гетцевскую коробку не разбирал, точно не могу сказать какой подшипник. Обычно задний вторичного вала.

PS: Ща фотки глянул, походу, на вторичном валу конические подшипники ослабли. Он начал болтаться, а там зазорчик пятой передачи и корпуса махонький.
sergei543
Тупой мой вопрос: И что мне делать? Чинить коробку со снятием и установкой обойдется тысяч в 12 в Санкт-Петербурге. Б/у коробку можно найти наверное тысяч за 10-15 (я думаю). Так и ездить пока шестерня не прогрызет корпус? Пятая кстати вообще не вылетает да и шум от коробки только на нейтрале еле слышен и на первой когда едешь - на остальных передачах вообще красота! Интересно мне знать сколько она так протянет? может ведь и несколько тысяч наверное проехать, а может завтра колом встать., да?
sergei543
А может есть у кого схема МКПП на Гетц 1,3? Она вроде называется F-57. Может ссылку какую кто даст где есть фото и схема ее. Я что-то неделю уже найти не могу. Руки у меня из зада не растут, подшипники я наверное и сам смогу в ней поменять, благо есть конторы в Спб где любой подшипник найти можно. Или это архи сложная задача?
дывялвипм
http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/TR.pdf
sergei543
Я это только что откопал, там про автомат. А вот про МКПП, http://files.getz-club.ru/docs/SM-2006/MT.pdf , но только нарисовано, вот если бы с фото и пошагово... Вот как тут один самоучка (три недели все разбирал и ставил) http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=2476189
galileo
Цитата(sergei543 @ 16.1.2014, 19:48) *
Я это только что откопал, там про автомат. А вот про МКПП, http://files.getz-club.ru/docs/SM-2006/MT.pdf , но только нарисовано, вот если бы с фото и пошагово... Вот как тут один самоучка (три недели все разбирал и ставил) http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=2476189


По вашей ссылке коробка другая. На 1.4 не такая коробка
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=70397 вот соклубник сам делал с фотками. В механике вобщем-то все просто.

Цитата(sergei543 @ 16.1.2014, 17:42) *
Тупой мой вопрос: И что мне делать? Чинить коробку со снятием и установкой обойдется тысяч в 12 в Санкт-Петербурге. Б/у коробку можно найти наверное тысяч за 10-15 (я думаю). Так и ездить пока шестерня не прогрызет корпус? Пятая кстати вообще не вылетает да и шум от коробки только на нейтрале еле слышен и на первой когда едешь - на остальных передачах вообще красота! Интересно мне знать сколько она так протянет? может ведь и несколько тысяч наверное проехать, а может завтра колом встать., да?

Если ремонтировать, то сейчас. Потом уже только выкинуть. Даже если двойной картер не протрет до дырки то износ шестерен и синхронов будет нехилый. Сейчас думаю можно малой кровью отделаться. А коробка может еще долго отходить, тут смотря что там трется.
sergei543
У меня 1.3 Или вы имеете ввиду что коробки от 1.3 и 1.4 почти одинаковые будут?
galileo
Цитата(sergei543 @ 16.1.2014, 21:35) *
У меня 1.3 Или вы имеете ввиду что коробки от 1.3 и 1.4 почти одинаковые будут?

я думаю коробки там одинаковые. Может только передаточные числа разные. Но в этом документе совсем другая коробка. Я не знаток гетцев и не знаю от какого двигателя она там нарисована. На Ваших фотках коробка как на 1.4.

прочитал вопрос про герметик. Картер на заводе скорее всего собран на герметике. Как и многие корпуса, которые обрабатываются на станках в сборе. А течет у вас нехило так сальник, походу ГП болтается...
galileo
забыл, что документацию надо читать с начала а не с конца:). там на первом листе написано, что для дизельного двигателя.
sergei543
Да дизель или нет там не важно, коробка то она одинаковая примерно. Посмотрел разбор МКПП с фото - в принципе ничего сложного. только коробку главное снять и привезти на работу, чтобы там разобрать. Подшипники осмотреть, съездить купить и поставить. На словах все просто, осталось начать делать... Мне кажется там подшипник главного вала, на котором еще сцепление все висит, потому что шум внутри колокола как-будто... В масле металлические примеси скорее всего алюминий, ну мне так почему то кажется. Надо было в масло магнит сунуть, чтобы посмотреть, притягивается эта пыль или нет.
Короче рассуждаю рассуждаю и ничего не делаю... Наверное проще б/у коробку купить и поставить, а эту просто продать обратно...
Но тогда другой будет голову тоже ломать....
galileo
Цитата(sergei543 @ 16.1.2014, 22:05) *
Да дизель или нет там не важно, коробка то она одинаковая примерно. Посмотрел разбор МКПП с фото - в принципе ничего сложного. только коробку главное снять и привезти на работу, чтобы там разобрать. Подшипники осмотреть, съездить купить и поставить. На словах все просто, осталось начать делать... Мне кажется там подшипник главного вала, на котором еще сцепление все висит, потому что шум внутри колокола как-будто... В масле металлические примеси скорее всего алюминий, ну мне так почему то кажется. Надо было в масло магнит сунуть, чтобы посмотреть, притягивается эта пыль или нет.
Короче рассуждаю рассуждаю и ничего не делаю... Наверное проще б/у коробку купить и поставить, а эту просто продать обратно...
Но тогда другой будет голову тоже ломать....

стружка полюбому алюминиевая. Дизельная коробка без задней крышки и подшипники на краю валов - надо сразу картер размыкать. А у остальных 5-ая передача под отдельной крышкой и шестерни консольно висят. На первичном валу висит только диск остальная часть сцепления висит на маховике. Если самому делать, то лучше перебрать. Если в сервисе, то поменять на другую...вопрос где взять хорошую не новую коробку без косяков.
sergei543
М-да.... это точно...
sergei543
Просто если это алюминий, то где он там тереться может? Наверное подшипник заклинил и крутится в корпусе? Но тогда она бы уже стерлась вообще и масло текло из щелей...
одни рассуждения... но интересно помыслить...
galileo
Цитата(sergei543 @ 16.1.2014, 23:00) *
Просто если это алюминий, то где он там тереться может? Наверное подшипник заклинил и крутится в корпусе? Но тогда она бы уже стерлась вообще и масло текло из щелей...
одни рассуждения... но интересно помыслить...

разбирать надо
Qoren20
Я делал ремонт КПП самостоятельно. Как уже писали - есть на форуме детальнейший отчет с фотографиями. Пошаговый. Ссылка была выше. http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=70397.
На МКПП то что с Вашей коробкой это одна из самых распространенных неисправностей коробок большинства автомобилей. МКПП на Гетсе очень вынослива и ремонтопригодна в высшей степени. Особенно на тех порах пока она еще работает. Все подшипники доступны в продаже. Я заказывал на экзисте, пришли на третий день. Часто раньше других разрушается подшипник МКПП на котором висит диск сцепления. Он как раз и дает те симптомы как у Вас. Починить коробку на Гетсе легче чем снять ее. По запчастям (если не гнаться за самыми дорогими запчастями) у меня тот же ремонт, что скорее всего предстоит и Вам, обошёлся мне в 1500р вместе с маслом. Был заменен подшипник первичного вала, сальники первичного вала и ШРУСов, герметик маслоустойчивый чтобы собрать коробку, и подшипники механисма включения с сальником и пыльником - у меня оттуда тоже масло вытекало. Остальное было все снято, промыто, осмотренно и проверено на дефекты и люфты. Непосредственно на ремонт я потратил 2 дня. Собралось все с первого раза. Единственная сложность была с маленьким механизмом внутри коробки который мешает включить заднюю передачу после 5ой. Я его не сфотографировал как он был и потом долго гадал как его правильно собрать чтобы он работал как надо. Уже почти год коробка ходит после ремонта и радует своим бесшумием. Не ждите пока выпавший из подшипника шарик на скорости заблокирует шестерни. Вот тогда ремонтировать в коробке будет уже нечего. Да и не приятно с такой штукой столкнуться в дороге, уж поверьте.
Qoren20
Автор темы пишет что ремонт в сервисе ему обойдется в 12 000 и БУ коробку можно купить тыщ на 15. Так то оно так. Но как я уже писал самое сложное и дорогое это снять/поставить. В случае с покупкой БУ Вы никак от снять/поставить не освобождаетесь. Как правило эта услуга обходится в 5000р, т.е. замена на бу обойдется не в 15 а в 20тр. + сюрпризы которые может хранить БУ устройство. Так что мой совет - ремонт своего агрегата. Правда приятным бонусом в случае покупки БУ может стать возможность продажы своего неисправного агрегата после установки БУ. Решать коенчно Вам, но я бы чинил свою. Она роднее всеж.

Про металлическую стружку в масле на фото.

Если масло сливалось сразу после пробега то это могут быть пузырьки воздуха. В масле выглядят так же как стружка. Нужно смотреть на отстоянном в банке масле. Пузырьки всплывут, а если стружка то она осядет на дно.
Uran531
Всем привет. Покупал в 2006 г. с двигателем 1.4. Автомобиль того же года, совершенно новый. С первых 5-10 тыс. пробега при хорошо прогретом двигателе и чаще в сухую погоду, на определенных оборотах, появился еле слышный звук, напоминающий сверчка при отпущенной педали сцепления. При нажатии - звук исчезал. Допускал, что причина выжимной, но не исключал и подшипник вала КПП. В общем особо не парился. При пробеге 91 тыс. решил поменять сцепление в сборе с выжимным, за одно и проверить.
В итоге, сцепление поменяли, сверчок остался. Но симптомы, на мой взгляд не похожи на подшипник КПП. На холодную звуков нет, плюс пропадает, если буквально положить ногу на педаль сцепления в пределах свободного хода педали. Фактически просто касание. Не думаю, что на такое лёгкое касание сразу бы реагировал подшипник КПП. Что бы вал перестал вращаться, а с ним вместе и подшипник, необходимо полностью выжать сцепление. Пытался подергать вилку, но что-то там ни чего не двигается.
Друзья что же это может быть? Кто сталкивался с такой штуковиной?
Jarillo
я сталкивался когда менял сцепление в сборе, через 500 км. оригинальный подшипник валео засвистел, поменял на EXTEDY через 30 тыщ. когда он уже шуметь конкретно начал, всё прошло, сцепление тоже экстеди ставил, выжимной валео из тёплого говна сделан
SolovyevAndrej
Цитата(Uran531 @ 9.12.2014, 10:53) *
Всем привет. Покупал в 2006 г. с двигателем 1.4. Автомобиль того же года, совершенно новый. С первых 5-10 тыс. пробега при хорошо прогретом двигателе и чаще в сухую погоду, на определенных оборотах, появился еле слышный звук, напоминающий сверчка при отпущенной педали сцепления. При нажатии - звук исчезал. Допускал, что причина выжимной, но не исключал и подшипник вала КПП. В общем особо не парился. При пробеге 91 тыс. решил поменять сцепление в сборе с выжимным, за одно и проверить.
В итоге, сцепление поменяли, сверчок остался. Но симптомы, на мой взгляд не похожи на подшипник КПП. На холодную звуков нет, плюс пропадает, если буквально положить ногу на педаль сцепления в пределах свободного хода педали. Фактически просто касание. Не думаю, что на такое лёгкое касание сразу бы реагировал подшипник КПП. Что бы вал перестал вращаться, а с ним вместе и подшипник, необходимо полностью выжать сцепление. Пытался подергать вилку, но что-то там ни чего не двигается.
Друзья что же это может быть? Кто сталкивался с такой штуковиной?

Вилка на опорном шарнире болтается и издаёт такие скрипы . ПРОВЕРЕНО !!!!!
Так что не парьтесь . При следующей замене сцепления шарнир можно смазать и пружинку на вилке поджать перед установкой .
Uran531
Спасибо, за пояснения. К стати на PHC Valeo и поменял. Такое же точно стояло с завода. Не знаю как ведет себя его вышимной, но новое в общем супер. Езжу не могу на радоваться, сплошное удовольствие. С таким сцеплением даже не поменял бы на автомат. Так, что всем, у кого назрел вопрос замены сцепления, меняйте, не пожалеете.
Jarillo
у меня вот подшипник был, т.к. ещё и трясло машину как на сожженном сцеплении, и вибрация была на педали сцепы
Uran531
Цитата(Jarillo @ 10.12.2014, 17:29) *
у меня вот подшипник был, т.к. ещё и трясло машину как на сожженном сцеплении, и вибрация была на педали сцепы

У меня при замене сцепления выжимной тоже прибитый был, на педали вибрация, иногда тоже потряхивало при переключении. Подшипник после извлечения был очень грязный, крутился как по буграм и со скрипом. Ради интереса промыл его и вроде поплавнее стал крутиться, но скрипеть стал ещё сильнее. Странная конструкция. Грязь в него попадает, хоть он и закрыт достаточно хорошо. Но тем не менее, её просто так уже от туда не вытащищь, я уж не говорю о смазывании не снимая его, как у многих появляется такая идея. Здесь только однозначная замена. Но вот новый ходит всего 4 дня пока. И этот сверчок. Причём ощущение, что громче, чем был со старым. Но он то есть, то нет, на холостых, пока снег чищу, слушаю, то появляетя, то сам пропадает. Ну уж точно не кпп. Даже по звуку, как что-то дребезжит, а не скрипит, только с высокой частотой. И к стати есть небольшое потряхивание, при переключении с 3 на 2. Хотя может ещё не совсем привык к сцеплению и рановато при торможении переключаюсь на пониженную, может надо побольше скорость сбрасывать, потом уже и на вторую, диски все же новые еще не притерлись. В общем и здесь немного надо привыкнуть после старого сцепления.
Uran531
Цитата(SolovyevAndrej @ 10.12.2014, 2:03) *
Вилка на опорном шарнире болтается и издаёт такие скрипы . ПРОВЕРЕНО !!!!!
Так что не парьтесь . При следующей замене сцепления шарнир можно смазать и пружинку на вилке поджать перед установкой .

И правда. Вчера подергал слегка вилку в разные стороны, на работающем двигателе. И сверчек пропадает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.