Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как поменять стартер на hyundai getz 1, 5crdi ?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Навесное оборудование
amerikanec
Цитата(Usurper @ 3.12.2013, 12:47) *
Стартер недавно сам без помощников снимал, перебирал и ставил. АКПП 1.6л рестайл.
Сразу скажу, что Проблема была всего лишь в этой дурацкой крашеной гайке.
Дело в том, что ток от клеммы провода протекает к медной шпильке через эту гайку! Контакт ухудшается от клеммы провода до гайки!
(временами стартер крутил вяло, с эдаким "подклиниванием")
Понял сразу, но решил всё-таки выполнить программу-максимум с чисткой и смазкой.

- Вытаскивал его сверху. Никакие тросы и их крепления вообще не снимал. Немного неудобно крутить крепёжные болты, но реально!
Снимал только АКБ, его крепёж, и воздушный фильтр. Поддомкрачивал левое колесо чтобы ползать под Гешей.
- Засовывал его тоже сверху. Но болты вкручивал снизу, второй рукой направляя стартер.

Рекомендую всем, кто грешит на стартер Геши, для начала просто поработать с гайкой:
- Откл. "минус" АКБ, снять защиту двигателя (если есть)
- Залезть под железного друга с ключами 12 и 13, найти стартер за мотором (в центре)
- Открутить гайку чёрную, пройтись по ней (по её насечкам) наждачкой или напильником и закрутить.
Важно не перетянуть, шпилька медная! Пошатывайте клемму, чувствуйте натяг.
Ещё я убрал шайбу-гровер из под второй гайки, так как там тоже ток течёт аналогично и она на его пути стоит, вносит сопротивление.
И ещё когда ставил стартер, подчистил контакты массового провода под верхним крепёжным болтом. На всякий случай.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Union_Jack
amerikanec, бери ключи и крути гайки ))
Union_Jack
если нет картинок по дизельному, то смотри картинки по бензиновому, там аналогично, 2 провода и 2 болта крепления .
amerikanec
Спасибо за совет!
Вчера так и сделал, т.к. гаража у меня нет, поехал на станцию хобби, 1час-12 €, проковырялся 3, 5часа,
Стартер обнаружил очень быстро !
Поднял машину на подъёмнике , снял защиту. Стартер находится по центру/нижней части двигателя, если я правильно выразился, контакт плюсовой снимается при помощи отвёртки (ей нужно просто нажать в пластмассовый разъём), минус открутил накидным на 12. Для начала попробывал зачистить минус наждачкой и закрутил опят назад. Опустил Гетза (подсоединил клемы АКБ) попробывал завести, без результатно, отсоединил клемы АКБ, поднял машину, опять отсоединил контакты стартера.И тут все началось , нужен был ключ на 14, рожковый подходит, но првернуть нет усилия, пришлось просить работника станции, получилось только с накидным ключем с длинным переходником и ключ трещётка,, дааа, но перед этим ещё пришлось открутить крепления одной детали, похоже на тормозной цилиндрик, т.к. мешал нижний болт стартера откручивать.Вытащил стартер , решил разобрать посмотреть внутренности, разбирается очень легко, но толку мало, обратил внимание на щётки -по виду ещё живые, значит всё дело во втягивающем реле стартера... я так подумал...
А что дальше ? Нового сартера нет, оставить машину нет возможности, время поджимает станция закрывается, осталось 30 минут, я принял решение закрутить все назад , чтоб грязь не попадала, поставил быстро, все подсоединил, опустил попробывал завести , не получилось, работники станции помогли с талкача завестись, на этом рабочий день с гайками закончился....Защиту пока оставил в багажнике. Вчера вечером заказал новый стартер в eBay, 92 € , доставка бесплатная, завтра после завтра привезут... Думаю мне теперь часа хватит на работу, если получится то буду делать фотографии пошагово .
Единственное ,что я тут у вас новенький, еще толком не разобрался как фотографии загружать.
Своё лицо/фото поставить не могу. Пока.
WADIE
на разъеме - это не плюсовой провод !!! = это провод управления=включения !
плюсовой как раз на медном болте и под гайку !
минусовой - это корпус !!!
amerikanec
Цитата(WADIE @ 14.1.2014, 12:14) *
на разъеме - это не плюсовой провод !!! = это провод управления=включения !
плюсовой как раз на медном болте и под гайку !
минусовой - это корпус !!!

Спасибо ! теперь знаю !
WADIE
в момент пуска двигателя , стартер потребляет от 180 до 250 Ампер ! - медный провод должен быть диаметром не менее 8 мм
amerikanec
Ну ,я не измерял провод, по виду так и есть, наверно ).
А это точно стартер ? Или может, еще что в промежутке.... ?
WADIE
провода приходят на втягивающее , оно прикручено к корпусу стартера ...
------------------

дело может быть еще в подгоревших контактах на втягивающем !
когда втягивающее срабатывает , его шток втягивается , и через рычаг выдвигает шестеренку по валу наружу , что бы она пришла в зацепление с зубцами маховика , а внутри втягивающего медным башмаком замыкает "+" с контактом эл.двигателя стартера ... начинается вращение маховика и происходит пуск двигателя ...

когда контакты втягивающего ( на медном штыре с резьбой ) и поверхность на башмаке подгорают , площадь контакта становится меньше , ток на стартер приходит меньше, плохой контакт греется , усилие вращения низкое ...
и как результат : или не крутит ,, или крутит медленно и не долго ...
amerikanec
Мой Гетз опять в строю !!! С фотографиями ничего не вышло, т.к. протр.....я почти 4 часа... вчера пришел новый стартер , я обрадовался быстрой доставке, и полетел в мастерскую . Ну думаю сейчас сниму старый , поставлю новый и все проблемы решены. Поднял машину, защита уже снята, снял старый стартер ,открываю каробку с новым и тут облом, по виду одинаковые только если в "зеркальном отражении", что делать ? Если разобрать новый на части, вариант, но пропадает гарантия , назад не вернёшь, ну думаю буду рисковать, раскрутил новый и старый на части, снял с нового втягивающее реле и поставил на старый , и еще новые щетки поменял, собрал старый с новыми частями, установил на двигателе подсоединил провода, кручу клуч, зажигание , на выкуси, ничего, кроме "клац" не происходит, опять всё заново ?!
Отсоединяю питание, выкручиваю, посмотрел , а может можно всё в сборе от нового поставить, если подойдёт, кроме механической части всё подошло как родное , только корпус катушки-середина стартера немного длиннее старой, ну да все равно полностью переставлять .по механической части остался только корпус с бендиксом и корамысло подходящее к реле, всё это перечисленное от старого стартера. Опять все установил на место, ключ , старт, пуск ! Всё получилось , работает машинка ! Но попандос по деньгам, вместо12€ пришлось 50 € уплатить за подъёмник, но есть свои плюсы , если оригинальный новый покупать , то цена коллюбилась между 200- 300€, и если не самому всё делать , а на станции , мне зарядили 105 € только за работу ! Так что, пока я доволен своим результатом - 184 € ( 92€ стартер+ 92€ работа), ааа, совсем забыл еще пачка MARLLBORO +6 € ))).




Kelson
вам надо было от руки немного покрукрутить вал стартера на новых щетках. он почему то капризничает при первой заводке после замены щеток.

ПС: делал, знаю))
WADIE
Kelson,
стартер не капризничает ! просто щетки не притерты , и пятно контакта маленькое ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.