Полная версия этой страницы:
Трогание в горку
Lolochka
7.12.2014, 14:01
Привет всем) Заранее извиняюсь если создала не там тему))) Я совсем недавно за рулем, в автошколе училась на рено сандеро. Вчера поехали с мужем по делам, я была за рулем самостоятельно второй раз, все вроде норм, но как заехали на горку, вот тут начались проблемы. В автошколе меня учили трогаться в горку с помощью педалей сцепления и тормоза, без газа... Но на гетсе такая тема не прокатила, подскажите, это потому что машина не тянет или просто я не чувствую автомобиль????? Кто как на геше трогается в горку??????? Муж вообще меня запинал и сказал, что так трогаться невозможно, что я наверное просто забыла что газовала, или инструктор мне подгазовывал, но на площадке я ездила без инструктора, а забыть, сами понимаете, это полный бред)))))))))))
Есть 2 способа:
1. Основной.
Отпускают сцепление, держа второй ногой тормоз, пока не начнет схватывать. Затем быстро отпускают тормоз и добавляя газа слега отпускается сцепление. При слаженом движении ног машина не успевает сильно откатится назад.
2. С ручника.
Отпускают сцепление пока не начнет схватывать, подгазовывая и отпускают ручник. Газ зависит от угла подъема. Чем куче, тем сильнее газ.
Обычно этим способом пользуются первый месяц, пока нет привычки к сцеплению.
Lolochka, на вашей "учебке" холостые повышены были (так часто делают), кмк.
Без повышения оборотов педалью газа на обычном автомобиле в горку нормально тронуться не реально.
Переучивайтесь трогаться в горку с использованием педали газа, с "ручником" для начала (так должны были в автошколе научить). С опытом должно прийти умение быстро перекидывать правую ногу с тормоза на газ.
п.с. Ох уж эти инструкторы, я не про всех, но индивиды есть.
АртиАлла
7.12.2014, 15:39
А как инструктор может подгазовывать?????
Второй способ для особо крутых горок, которых в ЦФО по пальцам пересчитать можно. На память приходит гора на объездной Владимира в сторону от Москвы. Во всех остальных случаях достаточно 1-го способа. И, да, Гешка отлично трогается в горку.
Я езжу на автомате, но ОЧЕНЬ хорошо помню езду на механике, училась тоже на рено, но на логане.
Что-то не припомню приема без газа, вы что-то путаете.
У первого инструктора был раздолбанный жигуль без ручника, и я навострилась ездить в горку без него.
Там можно по звуку определить, когда надо перескакивать ногой на газ или по тахометру.
Без газа можно тронуться со сцеплением и ручником, так и учат в автошколах, реально же все применяют комбинацию: сцепление + ножной тормоз + газ. Тут уж без газа никак. Для новичков - видел в инете видеоурок по троганию в горку, так что можете пошукать.
Lolochka
7.12.2014, 20:32
Цитата(toma @ 7.12.2014, 16:25)

Я езжу на автомате, но ОЧЕНЬ хорошо помню езду на механике, училась тоже на рено, но на логане.
Что-то не припомню приема без газа, вы что-то путаете.
У первого инструктора был раздолбанный жигуль без ручника, и я навострилась ездить в горку без него.
Там можно по звуку определить, когда надо перескакивать ногой на или по тахометру.
Ну уж извините, что значит я что-то путаю???????? .то есть вы хотите сказать что я газовала и сама об этом была не в курсе???
Lolochka
7.12.2014, 20:35
Цитата(Slaw @ 7.12.2014, 20:04)

Тут уж без газа никак. Для новичков - видел в инете видеоурок по троганию в горку, так что можете пошукать.
Вот вам урок, без ГАЗА)))
http://www.youtube.com/watch?v=cWWbYp-_KsE
Цитата(Lolochka @ 7.12.2014, 21:35)

Этот приём лишь как возможность, использование его на практике и постоянно - это издевательство над автомобилем в прямом и переносном смысле. И если вдруг двигатель заглохнет из-за падения оборотов, может создаться ситуация неприятная, и это как минимум.
Без газа есть вероятность заглохнуть и трогание, если будет, то слишком вялое. Проще и практичнее отпустить тормоз и одновременно дать газку и отпустить сцепление. Откат при этом практически нулевой.
PS: общепринятая практика, если что
Lolochka
7.12.2014, 21:54
Цитата(Slaw @ 7.12.2014, 21:29)

Без газа есть вероятность заглохнуть и трогание, если будет, то слишком вялое. Проще и практичнее отпустить и одновременно дать газку и отпустить сцепление. Откат при этом практически нулевой.
PS: общепринятая практика, если что
Дык, я ж не спорю что так общепринято))) У меня у мужа вообще глаза на лоб вылезли, когда он увидел как я в горку трогаюсь))) Вот теперь буду с ним переучиваться))))
Lolochka, терпения Вам и Вашему мужу.
Цитата(Lolochka @ 7.12.2014, 20:32)

Ну уж извините, что значит я что-то путаю???????? .то есть вы хотите сказать что я газовала и сама об этом была не в курсе???

Невозможно ехать на машине, не нажимая на газ, тем более в горку.
Удачи вам!!!!
Можно-можно, мою жену так учили в прошлом году, я тоже в шоке был от их методов обучения. Второе "ноу-хау" от её инструктора (дядечка лет 45)- это стоять на светофоре с выжатым сцеплением и воткнутой наготове первой передачей. Логика его- а вдруг надо будет резко уйти с места- ну там камаз на тебя несётся или метеорит падает. Мои доводы, что светофоры бывают и по полторы минуты и нога отвалится так делать на каждом, помимо вреда для выжимного и сцепления, опасности, что нога соскочит с педали и ты протаранишь впереди стоящего, доводов тогда не возымели, жена сказала, что будет доучиваться как есть, а потом пре необходимости переучится. К слову сказать, площадку она сдала с первого раза, езду по автодрому- со второго, и то, как я понял с её слов, придрались по мелочи. Так что, видимо, есть немало инструкторов, обучающих по таким вредным схемам. А вы переучивайтесь прибавлять таки газку и активнее отпускать сцепление
Цитата(anuf72 @ 7.12.2014, 15:00)

Есть 2 способа:
1. Основной.
Отпускают сцепление, держа второй ногой тормоз, пока не начнет схватывать. Затем быстро отпускают тормоз и добавляя газа слега отпускается сцепление. При слаженном движении ног машина не успевает сильно откатится назад.
2. С ручника.
Отпускают сцепление пока не начнет схватывать, подгазовывая и отпускают ручник. Газ зависит от угла подъема. Чем куче, тем сильнее газ.
Обычно этим способом пользуются первый месяц, пока нет привычки к сцеплению.
Пользуюсь первым способом, но это происходит уже на автомате, не жду когда начнет схватывать, просто педаль сцепления находится на грани схватывания, но не жгу диски сцепления, откат примерно 5-10 см. не важно какая горка (главное чтобы льда не было

)
Вторым способом тоже пользуюсь но очень редко....
Цитата(Lolochka @ 7.12.2014, 20:35)

мне бы такой двигатель, что бы в гору да без газа))
чушь.... там горка то 1%, это не горка
От инструктора... У моих коллег без газа получается делать горку на автомобилях - Киа спектра, Фольцваген поло и ещё получается на наших тазах... На своём Гетсе обороты поднимал до 820, легче стало работать. В общем то как на 2114 она сама по себе "без газа" могла трогаться.
Но горку учить делать "без газа" это преступление. Сцепилось сцепление, поддал газку (главное не отпускать когда мотор рычит. Это главная проблема у чайников) и поехали...
зависит от крутизны горочки :-)
но, вообще, я на Гетце выжимал сцепление, втыкал первую, отпускал тормоз, нажимал на газ и отпускал сцепление, машина почти не откатывалась.
на край, если страшно, газа давать так, чтоб раскрутилось тысяч до 4000, тогда можно вообще бросать сцепление на первой.
только в пробках так делать не надо, разгон будет достаточно резкий, с красивой пробуксовочкой ;)
а на тему инструкторского авто, там любят настраивать сцепление, чтобы хватало максимально низко и обороты холостого хода выставлять под 1000 об/мин.
а первое время - не париться и трогаться с газом и с ручника.
Цитата(Ivan1 @ 8.12.2014, 11:46)

мне бы такой двигатель, что бы в гору да без газа))
чушь.... там горка то 1%, это не горка
+1, а если опоры двигателя изношены, то дергатся и без горки начнет, даже тронуться не получится.
Цитата(toma @ 7.12.2014, 23:25)

Невозможно ехать на машине, не нажимая на газ, тем более в горку.
Удачи вам!!!!
если машина исправна, то можно, у меня все тачки были на руке и все ехали без газа и трогались тоже, а после чистки форсунок так вообще как на автомате ездит поначалу, недавно выжимной поменял на гетсе и в пробках тоже газом не пользуюсь теперь, а вот в гору конечно это надо ХХ нормально задрать, а так вообще по теме - всё приходит с опытом, если ездить каждый день, то через пару месяцев будет по фигу насколько горка крутая, задом, передом в неё въезжать и т.п.
У нас около дома горка ~15°. И отлично гешик трогается. Надо только "подрочить" (извиняюсь за выражение, другой термин не могу подобрать) педаль газа
Цитата(Алексий @ 7.12.2014, 23:49)

Второе "ноу-хау" от её инструктора (дядечка лет 45)- это стоять на светофоре с выжатым сцеплением и воткнутой наготове первой передачей.
Какое ж "ноу-хау"? Если стоять явно меньше минуты, то удобней именно так и делать! Сам не переключаюсь на "коротких" светофорах на нейтраль. И подкатываюсь к светофорам без переключения на нейтраль.
q_w_e_r_t_y
8.12.2014, 23:15
подкатываешься к светофору на 1-й передачи?))
Цитата(Eddy_Em @ 9.12.2014, 0:25)

Какое ж "ноу-хау"? Если стоять явно меньше минуты, то удобней именно так и делать! Сам не переключаюсь на "коротких" светофорах на нейтраль. И подкатываюсь к светофорам без переключения на нейтраль.
Чем это удобнее? И где нормативы больше минуты-меньше минуты, когда надо/не надо держать передачу? И главное- зачем?
Цитата(q_w_e_r_t_y @ 8.12.2014, 23:15)

подкатываешься к светофору на 1-й передачи?))
Сначала на второй, а потом уже на первой.
Цитата(Алексий @ 8.12.2014, 23:43)

Чем это удобнее? И где нормативы больше минуты-меньше минуты, когда надо/не надо держать передачу? И главное- зачем?
Как только загорелся зеленый, раз - и поехал! Не нужно щелкать коробку.
Подъехал к светофору на первой, выжал сцепуху, нажал и удерживаешь тормоз (на горизонтальных дорогах держать не надо, но я такие встречал пару-тройку раз всего). Как только загорелся зеленый, отводим сцепуху, отпускаем тормоз, жмем газ — и поехали!
Цитата(Eddy_Em @ 9.12.2014, 12:21)

Как только загорелся зеленый, раз - и поехал! Не нужно щелкать коробку.
Подъехал к светофору на первой, выжал сцепуху, нажал и удерживаешь тормоз (на горизонтальных дорогах держать не надо, но я такие встречал пару-тройку раз всего). Как только загорелся зеленый, отводим сцепуху, отпускаем тормоз, жмем газ — и поехали!
А потом раз и сцепление буксует, а оказалось что лепестки устали!
Цитата(Ivan1 @ 9.12.2014, 13:25)

А потом раз и сцепление буксует, а оказалось что лепестки устали!
Я никогда передачу не снимаю, только если пробка вообще мертвая. Сцепление меняю на 120-140, всегда сцепление живое было, а пробки у нас тут везде и всегда.
Цитата(galileo @ 9.12.2014, 12:42)

Я никогда передачу не снимаю, только если пробка вообще мертвая. Сцепление меняю на 120-140, всегда сцепление живое было, а пробки у нас тут везде и всегда.
Пробка и светофор не много разные вещи, и говорю на собственном опыте проверенно, если стоять на светофорах по 1-2 мин. с выжатом сцеплением, то 120 не пробежит сцепа!
Цитата(Ivan1 @ 9.12.2014, 14:02)

Пробка и светофор не много разные вещи, и говорю на собственном опыте проверенно, если стоять на светофорах по 1-2 мин. с выжатом сцеплением, то 120 не пробежит сцепа!
Не знаю на чем Вы ездите, но даже на дешевом гетце сцепление прошло 140 тыщ, и в пробке и на светофоре я стою на передаче. У меня все машины были на ручке и никогда не было проблем со сцеплением.
Цитата(galileo @ 9.12.2014, 13:27)

Не знаю на чем Вы ездите, но даже на дешевом гетце сцепление прошло 140 тыщ, и в пробке и на светофоре я стою на передаче. У меня все машины были на ручке и никогда не было проблем со сцеплением.
Езжу на том на чем и Вы, АКПП не было ни когда за 6 лет, спорить не буду, говорю факты!
С нынешнем качеством запчастей Вам очень везет)
Цитата(Ivan1 @ 9.12.2014, 13:02)

Пробка и светофор не много разные вещи, и говорю на собственном опыте проверенно, если стоять на светофорах по 1-2 мин. с выжатом сцеплением, то 120 не пробежит сцепа!
А что ему будет, если оно полностью выжато? Другое дело, если оно наполовину отпушено, то да, тогда быстрее ушатается
Цитата(1q2a @ 9.12.2014, 14:24)

А что ему будет, если оно полностью выжато? Другое дело, если оно наполовину отпушено, то да, тогда быстрее ушатается
Мне кажется мы ушли от темы...
А вообще нагрузка идет на выжимной, далее подумайте что может быть
P.S. Хром подошел?
Цитата(Ivan1 @ 9.12.2014, 14:36)

Мне кажется мы ушли от темы...
А вообще нагрузка идет на выжимной, далее подумайте что может быть
P.S. Хром подошел?
ну сцепу можно и за 2 минуты ликвидировать как запчасть в автомобиле... что-то действительно офтопим..
хром, да, замечательно! теперь осталось весны дождаться и наклеить
а если по теме, то мне кажется проще всего нажимая на тормоз подвести сцепление к моменту схватывания, отпустить тормоз и прибавить газу. Способ с ручником подходит для мест, где траффик около ноля, в городе едущие сзади могут и не понять...
Тесть на своем старом москвиче забавно ездил: ручника там отродясь не было (ручник в большинстве москвичей не работает), а без ручника в крутую горку не тронешься. Поэтому он правую ногу размещал на тормозе и газе одновременно. Левой медленно отпускал сцепуху, пяткой правой пригазовывал и когда нужно, носком правой отпускал тормоз. Другой вариант - пользоваться подсосом, но это не так кошерно.
в некоторых современных машинах есть противоокат. шикарная вещь.
Цитата(1q2a @ 9.12.2014, 15:01)

а если по теме, то мне кажется проще всего нажимая на тормоз подвести сцепление к моменту схватывания, отпустить тормоз и прибавить газу. Способ с ручником подходит для мест, где траффик около ноля, в городе едущие сзади могут и не понять...
А пуркуа сцепление ловить? Исходное положение - сцепу и тормоз в пол. Отпускаешь тормоз и практически одновременно давишь газ и отпускаешь сцепление, как ножницами. Делов то на полсекунды и ничего ловить не надо. Проще некуда.
Eddy_Em
10.12.2014, 12:21
Цитата(Slaw @ 9.12.2014, 21:55)

А пуркуа сцепление ловить? Исходное положение - сцепу и тормоз в пол. Отпускаешь тормоз и практически одновременно давишь газ и отпускаешь сцепление, как ножницами. Делов то на полсекунды и ничего ловить не надо. Проще некуда.
Это сработает без отката только на очень небольших наклонах.
А если у тебя градусов 20 угол, то без ручника вообще никак. На дороге же градусов в 35° даже с ручником тяжко (у меня только попытки с четвертой на "ниве" получилось с таким уклоном стартануть, но ссыкотно жутко: все время кажется, что сейчас машина нафиг перевернется назад).
Пы.Сы. гешик, конечно, и в 30-градусную горку вряд ли заедет, все-таки, переднеприводка. Мы как-то зимой с женой не могли с гаражей выехать по короткой дороге — тупо на месте буксовала машина из-за недостаточного усилия на переднем мосту, а задницей в горку ехать ночью совсем не хотелось (можно отлично шлепнуться). Пришлось объезжать.
DarkElf
10.12.2014, 13:25
Цитата(Eddy_Em @ 10.12.2014, 12:21)

Это сработает без отката только на очень небольших наклонах.
ну, не знаю, я на Таганской площади с откатом сантиметров 10-15 трогался в горку...
Eddy_Em
10.12.2014, 17:02
Цитата(DarkElf @ 10.12.2014, 13:25)

я на Таганской площади
мне это ни о чем не говорит. Я без понятия, что это и где это. И не был там ни разу.
DarkElf
10.12.2014, 17:42
Цитата(Eddy_Em @ 10.12.2014, 17:02)

мне это ни о чем не говорит. Я без понятия, что это и где это. И не был там ни разу.
ну, там подъем около 5%.
Цитата(DarkElf @ 10.12.2014, 17:42)

ну, там подъем около 5%.
Халява. Ладно бы еще 15% хотя бы...
У нас средний уклон "башенной" дороги == 6.25%. Почти горизонтальная же!
Lolochka
15.5.2015, 11:57
Цитата(toma @ 7.12.2014, 22:25)

Невозможно ехать на машине, не нажимая на газ, тем более в горку.
Удачи вам!!!!
Возможно, я каждый день езжу так на ланском шоссе, просто так медленно пробка продвинается что на газ и не успеваю нажимать, но горка не очень крутая, да и на поклонке тоже спокойно тянет вверх на одном сцеплении))))))))) Просто вы не пробовали!!!!
Lolochka
15.5.2015, 12:01
Цитата(Slaw @ 7.12.2014, 21:29)

Без газа есть вероятность заглохнуть и трогание, если будет, то слишком вялое. Проще и практичнее отпустить тормоз и одновременно дать газку и отпустить сцепление. Откат при этом практически нулевой.
PS: общепринятая практика, если что
Вот создала этот пост уже давно, за это время проблема с троганием прошла сама собой, на крутые горки забираюсь только с газом, а вот на горки с небольшим уклоном она сама меня тянет вверх на одном сцеплении, газ и не успеваю нажимать)))) И без отката получается!!!
Lolochka
15.5.2015, 12:05
Цитата(Алексий @ 7.12.2014, 23:49)

Можно-можно, мою жену так учили в прошлом году, я тоже в шоке был от их методов обучения. Второе "ноу-хау" от её инструктора (дядечка лет 45)- это стоять на светофоре с выжатым сцеплением и воткнутой наготове первой передачей. Логика его- а вдруг надо будет резко уйти с места- ну там камаз на тебя несётся или метеорит падает. Мои доводы, что светофоры бывают и по полторы минуты и нога отвалится так делать на каждом, помимо вреда для выжимного и сцепления, опасности, что нога соскочит с педали и ты протаранишь впереди стоящего, доводов тогда не возымели, жена сказала, что будет доучиваться как есть, а потом пре необходимости переучится. К слову сказать, площадку она сдала с первого раза, езду по автодрому- со второго, и то, как я понял с её слов, придрались по мелочи. Так что, видимо, есть немало инструкторов, обучающих по таким вредным схемам. А вы переучивайтесь прибавлять таки газку и активнее отпускать сцепление
Вы знаете первое время мне тоже было страшно нейтралку на светофоре включать, боялась задерживать машины сзади, и поэтому держала сцепление выхатым на первой передаче)))) Прошло само собой, сейчас уже спокойно к светофору подъезжаю на нейтралке, и выжимаю сцепление за 2-3 секунды до желтого)))))) Все приходит а иструктора может просто учат так, потому что понимают когда у нее нога отваливаться начнет, тогда придет умение)))))))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.