Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перестал работать один стеклоподъемник
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
wizavi
Перестал работать один стеклоподъёмник на задней двери.
Подозреваю, что связано это с тем, что когда был мороз и стёкла были приморожены- пробовал открыть стёкла. Тогда не открылось.
А теперь когда плюсовая погода- тоже не открываются.
Может предохранитель какой перегорел? На каждую дверь отдельный предохранитель идёт?
Дело не в кнопке, т.к. пробовал и на водительской двери открыть то стекло и на самой задней двери (правая).
На трёх дверех открываются/закрываются исправно.

Прошу подсказать куда копать, пожалуйста.
Белгородец
Цитата(wizavi @ 4.1.2015, 13:30) *
Перестал работать один стеклоподъёмник на задней двери.
Подозреваю, что связано это с тем, что когда был мороз и стёкла были приморожены- пробовал открыть стёкла. Тогда не открылось.
А теперь когда плюсовая погода- тоже не открываются.
Может предохранитель какой перегорел? На каждую дверь отдельный предохранитель идёт?
Дело не в кнопке, т.к. пробовал и на водительской двери открыть то стекло и на самой задней двери (правая).
На трёх дверех открываются/закрываются исправно.

Прошу подсказать куда копать, пожалуйста.


Один в один проблема.Задняя правая дверь.Ни с кнопки на двери,ни с водительской - не открывается.До зимы работало все.

Подождем опытных товарищей,может подскажут.
burik33
Цитата(Белгородец @ 4.1.2015, 13:49) *
Один в один проблема.Задняя правая дверь.Ни с кнопки на двери,ни с водительской - не открывается.До зимы работало все.

Подождем опытных товарищей,может подскажут.

моторчик стеклоподъёмника в двери сдох
Александр23
Для начала надо поставить кнопку с другой задней двери - они одинаковые по разъему.
wizavi
Цитата(Александр23 @ 5.1.2015, 7:32) *
Для начала надо поставить кнопку с другой задней двери - они одинаковые по разъему.

А причём здесь кнопка? Ведь стекло не опускается/поднимается и с водительских кнопок.
Александр23
задняя кнопка проходная, если у нее не замкнуты контакты, то с водительской работать не будет.
wizavi
Цитата(Александр23 @ 5.1.2015, 9:13) *
задняя кнопка проходная, если у нее не замкнуты контакты, то с водительской работать не будет.

Понятно.
Только что с улицы. Снял сейчас кнопку вместе с вкладышем в который она воткнута (ручка), что бы кнопку не выдирать. На другой двери также снял. Пробовал их местами менять (не втыкая в обшивку)- не заработало в общем на правой задней двери. А вот на задней левой- кнопка от задней правой заработала. В общем дело не в кнопке. Эх...
Хотел сейчас прозвонить- есть ли питание на контактах, которые в кнопку подключаются- так батарейка зараза у мультиметра села. Куплю сегодня, прозвоню.
Если что- моторчик сниму, переберу его весь, прежде чем выкидывать.
Александр23
значит, водительская неисправна.
дывялвипм
Цитата(Александр23 @ 5.1.2015, 13:44) *
значит, водительская неисправна.

Или проводка.
wizavi, разберите проходной разъём в стойке у водительской двери. Нет ли там проблем?
wizavi
Цитата(Александр23 @ 5.1.2015, 13:44) *
значит, водительская неисправна.


Так питание поступает, как от водительской, так и от самой задней. Т.е. прежде чем кнопку нажать на задней двери- на одной стороне контактов кнопки уже должно быть 12Вольт. А соответственно задняя кнопка в водительской кнопке не нуждается.
Батарейку купил для мультиметра. Прозвонил. Питание есть на задней двери.
Буду снимать моторчик, чуть позже, времени пока нет.

Цитата
wizavi, разберите проходной разъём в стойке у водительской двери. Нет ли там проблем?

Наврядли. Питание к кнопке подходит.
дывялвипм
wizavi, когда кнопки (и водительская и пассажирская) в выключенном (нулевом) положении, то оба конца от двигателя закорочены на массу.
Смотрите здесь. 91 стр.
Йарик
Все не читал, но предположу что перегнило в жгуте дверей или колодка. Электрики прозванивают и кидают отдельный провод на прямую минуя колодку. Мне так делали.
wizavi
дывялвипм, спасибо за схему. В электроннике только особо не понимаю. А здесь, это что то конечно, жуть)) (ниже).


Что то меня моторчик в ступор вогнал:
Снял обшивку с двери. Скинул с самого моторчика-редуктора штекер с контактами.
Смотрю в него (в штекер), а там всего 2 контакта. Удивился я, но потом подумал- минус значит уже на моторчике находится (по кузову идёт), а плюс идёт то по одному контакту, то по другому, в зависимости что делаем (открываем или закрываем стекло).
Далее один конец мультиметра кидаю на кузов, а другой к одному из контактов того штекера. Жму ктопку вверх/вниз- реакции ноль.
Пробую с другим контактом- тоже самое.

И на всякий случай оба конца мультиметра подсоединил к обоим концам штекера- а там 13,9 показывает (авто заведено). Не понял я такого юмора. Как так, для чего там питание на обоих концах? (кнопки в нулевых положениях).
При нажатии кнопки питание пропадает (не помню в каком положени). В другом положении- питание сохраняется.

До этого теста у меня была мысль протестить моторчик подав на него питание напрямую, а теперь даже не знаю как его и тестить, ведь питание и так уже есть без нажатия кнопок. Фигня какая то. Так и должно что ли быть? Кто понимает, объясните, пожалуйста, как протестить моторчик? И для чего питание на штекере в нулевом положении кнопки?

P.S.: Если есть питание на штекере, то и должно было прозвониться и когда один конец мультиметра на кузов кидал. Тут уже значит плохой минус на кузове нашел. С этим ладно. Теперь вопросы куда интереснее (в предыдущем обзаце).

P.S.S: Моторчик не снимал, понять бы для начала эту электронику. Шок))

Александр23
подай на мотор провода от акб - проверишь мотор. Никакой отдельной массы нет. Направление меняется сменой полярности. А раз на контактах 12 в, то где-то залипла кнопка в нажатом. Но тогда непонятно, почему мотор не идет в одну сторону - или только вверх.Тогда термик должен щелкать и моторчик греться.
wizavi
Цитата(Александр23 @ 6.1.2015, 19:43) *
Направление меняется сменой полярности. А раз на контактах 12 в, то где-то залипла кнопка в нажатом.

Вот за это спасибо:) Никогда бы не догадался. Значит правда залипла кнопка на водительской двери (взади никого не вожу, значит на водительской. Да и заднюю кнопку уже проверял подсоединяя к другой двери), вернее сам контакт, т.к. кнопка в нулевом положении находится.
Завтра займусь кнопкой, прежде чем питание на моторчик подавать. Надо убрать те 12Вольт на контактах.
Цитата(Александр23 @ 6.1.2015, 19:43) *
Но тогда непонятно, почему мотор не идет в одну сторону - или только вверх.Тогда термик должен щелкать и моторчик греться.

По поводу щелчков- были сегодня еле заметные щелчки при снятой обшивке и подключенной кнопке, когда вверх/низ её переключал. Какое то время щелкало при переключении, потом переставало. Секунд пять выжидал, сного пробовал переключать- и сного появлялись щелчки. Только так и не понял откуда именно, но щелчки были.
Александр23
Тогда все верно. Срабатывает термовыключатель моторчика, т.к.он все время пыжится вверх. Советую отсоединить разъем от мотора или кнопки. Было такое, мотор был ощутимо горячий.
wizavi
Снял блок с водительской двери.
Принес домой, прощелкал все кнопки. На задней правой кнопке было слышло- что щелчков нет. При этом кнопка возвращалась в нулевое положение. На других же кнопках было слышно смыкание контактов.
Начал разбирать: вытащил блок из вкладыша (ручка), снял заднюю крышку. На этом всё закончилось. Дальше не знаю как его разобрать.
Стал пытаться снять саму кнопку. Её тоже больно то не снимешь.
Потом щелкаю по кнопке, а звук то от смыкания контактов есть уже)) Похоже пока кнопку дергал- слипший контакт отошел.
Иду на улицу- подсоединяю блок. На задней двери тоже всё подсоединил. Включаю зажигание. Пробую и всё работает))
Вернее стекло прилипшее сейчас. Но есть попытка дернуться в низ на 1мм при опускании, и также дёргается на 1мм вверх при поднятии. И на водительской и на задней кнопке такое. Ура, товарищи)))))
Осталось обшивку обратно пристегнуть. Завтра.

Парни, всем огромное спасибо за Ваши советы, подсказки.
Где то я был не прав "что дело точно не в водительской кнопке", извиняюсь, ситуация сложная была) Всё сделали главное, вместе) Спасибо :)


P.S.:Все работы проводились при -20, без всякого гаража) d54f49cb2cf88e54c468450cd8c7eaee.gif
Александр23
wizavi,
Найди тему про автоподъем вверх водительского стекла и про пересветку кнопок. Там по разборке есть.
wizavi
Александр23,
Спасибо. Почитаю для ознакомления, если найду.
Мол-Чун
Была точно такая же "байда". Тесть жаловался на щелчки в зад. прав. двери и на "то работает, то не работает стеклоподъёмник".
Я снял обшивку: моторчик - горячий. Щелчки из него. Отсоединил разъём и через несколько дней заехал к электрикам. Они поковырялись, сказали купить моторчик и приехать к ним. Мол, сами не ставьте, ибо и он сгорит, надо искать причину (как вариант: где-то время от времени "коротит", то есть косяк в проводке).
Моторчик я купил и отдал тестю, чтобы он поехал к этим электрикам. Тесть "забил" на это дело и ездил так, а спустя полгода-год купил себе новый "Дастер".
Гетца продавать не стал, отдал его моему старшему сыну. Целый год я "пинал" сына (машина стояла в гараже), чтобы тот пошёл учиться на права. Месяц назад отпинал таки smile81.gif
Пару-тройку месяцев назад решил я "выгулять" машинку. Зад. прав. стеклоподъёмник работает как ни в чём не бывало... Выгуливаю её раза по три-четыре за месяц, всё это время гоняю этот подъёмник и трогаю моторчик: холодный (обшивка всё ещё снята).

Прочитав эту ветку, понимаю, что виновата была "залипшая кнопка". Никакое не "где-то время от времени "коротит", а именно кнопка :)
Большой респект всем отписавшимся, и особенно Александр23 poklon.gif

ЗЫ: кнопки всё ж как-нибудь разберу-почищу... но не сейчас, а уже по теплу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.