Диван Кроватыч
12.6.2015, 12:30
Заметил, что если едешь по достаточно ухабистой дороге, то можно так: включаешь вторую передачу (у меня МКПП) и отпускаешь педаль газа. Машина едет себе спокойно и ровно, а ты просто рулишь, ямы объезжаешь.
Вопрос к опытным и знающим: не вредит ли такая манера двигателю по каким-либо причинам? Имею в виду, когда на педаль газа не давишь вообще.
Цитата(Диван Кроватыч @ 12.6.2015, 13:30)

Заметил, что если едешь по достаточно ухабистой дороге, то можно так: включаешь вторую передачу (у меня МКПП) и отпускаешь педаль газа. Машина едет себе спокойно и ровно, а ты просто рулишь, ямы объезжаешь.
Вопрос к опытным и знающим: не вредит ли такая манера двигателю по каким-либо причинам? Имею в виду, когда на педаль газа не давишь вообще.
Не вредит. Делаешь правильно.
А почему вторую а не первую?
Диван Кроватыч
12.6.2015, 20:39
Цитата(Yahel @ 12.6.2015, 14:09)

А почему вторую а не первую?
Всё зависит от уровня ухабистости дороги)).
Бывает, что и на первой. Быает, что даже на третьей. Это грунтовая дорога с большими пологими ямями.
а лежачего полисмена на какой передаче перепрыгивать? я обычно это делаю на второй и когда задняя ось находится на вершине неровности добавляю газка, чтобы при съезде с вершины инерция движения помогала двигателю раскручиваться, первая как-то не канает, ибо слишком медленно и дергано...
Диван Кроватыч
12.6.2015, 22:08
Цитата(camope3 @ 12.6.2015, 21:55)

а лежачего полисмена на какой передаче перепрыгивать? я обычно это делаю на второй и когда задняя ось находится на вершине неровности добавляю газка, чтобы при съезде с вершины инерция движения помогала двигателю раскручиваться, первая как-то не канает, ибо слишком медленно и дергано...
Это уже совсем другой случай)))
А торможение двигателем не убьет сцепуху? Я частенько при съезде с горы переключаю на 2-3 (в зависимости от уклона и количества поворотов), отпускаю газ и еду себе. Ну и на подъездах к светофору я сначала движком торможу и лишь в последний момент жму тормоз..
При движении по сильно убитым участкам дороги вообще еду на первой, держа сцепуху где-то посередине и регулируя скорость совместно нажатием газа и сцепления.
К чему спрашиваю: вчера что-то проглючил, тормознул за сворачивающей машиной и чтобы объехать ее, стал с третьей газовать (и на старуху бывает проруха, забываю иной раз на первую-вторую перейти). И как завоняло у меня сцепление...
тормозить на механике и надо - не выключая передачи , не выжимая сцепление ... и лишь когда обороты будут ниже 1000 об/мин ... выключать передачу или выжимать сцепление ( чтоп не заглохнуть )
при торможении двигателем ( на передаче и нажатии на педаль тормоза ) , и оборотах выше 1200 ... ЭБУ выключает подачу бензина через форсунки ...
Цитата(Eddy_Em @ 15.6.2015, 8:57)

А торможение двигателем не убьет сцепуху? Я частенько при съезде с горы переключаю на 2-3 (в зависимости от уклона и количества поворотов), отпускаю газ и еду себе. Ну и на подъездах к светофору я сначала движком торможу и лишь в последний момент жму тормоз..
При движении по сильно убитым участкам дороги вообще еду на первой, держа сцепуху где-то посередине и регулируя скорость совместно нажатием газа и сцепления.
К чему спрашиваю: вчера что-то проглючил, тормознул за сворачивающей машиной и чтобы объехать ее, стал с третьей газовать (и на старуху бывает проруха, забываю иной раз на первую-вторую перейти). И как завоняло у меня сцепление...
вообще, спускаясь с горы на передаче и контроллируя скорость двигателем, вы развиваете полезный навык, который очень пригождается в зимний период, что при обычном спуске, что при подкате к светофору, ведь при включении понижающей передачи, без использования тормоза, машина замедляется интенсивней, но не происходит блокировки колес... здесь важен момент плавности включения сцепления и выравнивая угловых скоростей валов. если все выполнено плавно и вовремя - не будет ни толчков, ни "клеваний"... еще при этом помогает "перегазовка"... но это только в теории все просто, на практике же все жесче и зависит от навыков. конечно, удар на трансмиссию идет, но в основном сцепа умирает от пережога... а вот ездить по ухабам с полувыжатым сцеплением, ИМХО, не рекомендовал бы: оно будет допускать проскальзывание, и повысит износ фрикциона. лично я избегаю таких режимов движения, лучше пусть машина дергается (на 1-2 переадче), но сцепа должна быть схвачена!
С ухабами проблема в том, что двигаться 3-5км/ч без полувыжатого сцепления ну никак не получается!
Цитата(Eddy_Em @ 15.6.2015, 21:25)

С ухабами проблема в том, что двигаться 3-5км/ч без полувыжатого сцепления ну никак не получается!
не, ну понятно, если постоянно преодолевать пороги неровностей на грани остановки, то конечно, сцеплением надо играть!
Диван Кроватыч
15.6.2015, 21:54
Мы немножко отвлеклись.
1. Торможение двигателем - вещь архинужная и архиполезная, но это - другая тема.
2. Речь идёт о движении на авто с МКПП не касаясь педалей вообще. На 2 или 3 передаче.
Буду благодарен за разные мнения.
Jarlacks
15.6.2015, 23:36
на 2й или 3й передаче движение на ХХ только во вред! При условии что обороты ХХ отрегулированы согласно мануалу. Тут всё просто, это уже не натяг как в случае движения на 1й передаче не касаясь педали акселератора, а повышенная нагрузка на двигатель! Чем выше кочка и выше передаточное число, тем мотору да и трансмиссии хуже.
А вот когда у тебя под капотом дизель, то тут всё это пофиг)))
Дождекот
31.8.2015, 12:55
Цитата(WADIE @ 15.6.2015, 9:37)

при торможении двигателем ( на передаче и нажатии на педаль тормоза ) , и оборотах выше 1200 ... ЭБУ выключает подачу бензина через форсунки ...
а почему тогда машина не глохнет?
Цитата(Дождекот @ 31.8.2015, 13:55)

а почему тогда машина не глохнет?
почему не глохнет? Конечно глохнет, иначе какой смысл отключать подачу топлива. Эбу как раз и делает так чтобы двигатель заглох, типа экономия топлива ну и тормозит сильнее. Только для этого не нужно на тормоз давить. Достаточно отпустить педаль газа.
двигатель глохнет , но колеса через коробку продолжают вращать коленвал ...
Дождекот
31.8.2015, 13:37
Цитата(WADIE @ 31.8.2015, 13:20)

двигатель глохнет , но колеса через коробку продолжают вращать коленвал ...
а как она тогда заводится потом?
Цитата(Дождекот @ 31.8.2015, 14:37)

а как она тогда заводится потом?
тут надо сначала разобраться, что значит заглох. При торможении двигателем, коленвал не останавливается, а продолжает крутится, но сам двигатель не работает он не создает работу, он становится нагрузкой. А вал крутит, как писали выше, коробка. А контроллер следит за оборотами вала и педалью газа. И как только обороты становятся достатчно низкими, контроллер подает топливо и двигатель начинает работать. За счет того, что это происходит на оборотах выше холостого хода, запуск и остановка двигателя происходят плавно.
может кто доступнее объяснит
Дождекот
31.8.2015, 14:03
Цитата(galileo @ 31.8.2015, 13:50)

тут надо сначала разобраться, что значит заглох. При торможении двигателем, коленвал не останавливается, а продолжает крутится, но сам двигатель не работает он не создает работу, он становится нагрузкой. А вал крутит, как писали выше, коробка. А контроллер следит за оборотами вала и педалью газа. И как только обороты становятся достатчно низкими, контроллер подает топливо и двигатель начинает работать. За счет того, что это происходит на оборотах выше холостого хода, запуск и остановка двигателя происходят плавно.
может кто доступнее объяснит
ясно.
а на АКПП тоже такая тема?
а какая разница в этом случае акпп или мкпп ???
на автомате - передачи переключаются автоматически ... ну будет при падении оборотов ниже 1000 переключаться на более низкую передачу ...
Цитата(Дождекот @ 31.8.2015, 13:37)

а как она тогда заводится потом?
двигатель продолжает вращаться, свечи продолжают работать, только топливо не подается. как только обороты падают ниже определенного значения или водитель нажимает на газ - подача топлива восстанавливается, свечи поджигают топливо и едем дальше.
это примерно как запуск с толкача.
Дождекот
31.8.2015, 14:41
Цитата(WADIE @ 31.8.2015, 14:14)

а какая разница в этом случае акпп или мкпп ???
на автомате - передачи переключаются автоматически ... ну будет при падении оборотов ниже 1000 переключаться на более низкую передачу ...
я спросил не ради технического зрения, а узнать, корейцы на акпп тоже реализовали такую фишку в "мозгах", или только на на ручной коробке?
может для них это сложно было и они не стали изобретать?
Мне думается проверить отсутствие подачи топлива можно сл.образом. Едем с длинной горы, с Мотромоста, например. Передача прямая. Отпускаем газ и катимся. На АКПП, скорость по-любому будет уменьшаться и автоматически переключаться на пониженную. И так, вплоть до х.х. и мы останемся ехать, не трогая газ, на 1-й передаче. Мотор, ясное дело, не заглох.
А вот если выключить зажигание? Конечно, мы всё выключим сразу - и датчики и ГУР. А вот по ещё большему замедлению или его отсутствию в этот момент, мы всё поймём.
Диван Кроватыч
31.8.2015, 15:07
Катастрофически удалились от темы.((
Диван Кроватыч, я просто с середины прочитал, извиняюсь. На ваш вопрос отвечу так: Ничего не будет, но скорость будет уменьшаться, нужно поддавать газку или переключиться на 1-ю.
нет, движение с полностью отпущенной педалью газа не вредит двигателю исправного автомобиля.
Идёт просто много споров на разных форумах, действительно ли не поступает топливо на форсунки на принудительном х.х.? Тема интересная. Много там различных мнений.
Цитата(SoDimon @ 31.8.2015, 18:08)

Идёт просто много споров на разных форумах, действительно ли не поступает топливо на форсунки на принудительном х.х.? Тема интересная. Много там различных мнений.
Помойму это легко проверяется. Чего спорить-то. Вешаем на форсунку осцилограф и катаемся. Если осцилографа нет, то можно тестер, который измеряет заполняемость импульсов.
да можно просто тестер , который может проверить наличие импульсов ...
Цитата(SoDimon @ 31.8.2015, 15:49)

Мне думается проверить отсутствие подачи топлива можно сл.образом. Едем с длинной горы, с Мотромоста, например. Передача прямая. Отпускаем газ и катимся. На АКПП, скорость по-любому будет уменьшаться и автоматически переключаться на пониженную. И так, вплоть до х.х. и мы останемся ехать, не трогая газ, на 1-й передаче. Мотор, ясное дело, не заглох.
А вот если выключить зажигание? Конечно, мы всё выключим сразу - и датчики и ГУР. А вот по ещё большему замедлению или его отсутствию в этот момент, мы всё поймём.
ИМХО Каждый имеет право убиться тем способом, который находит для себя наиболее приемлемым.
Судя по вашему посту, вам не доводилось проводить такие эксперименты на практике, и вы не очень представляете как быстро и на сколько возрастает усилие на органах управления, если, пусть только теоретически, собираетесь ставить такие эксперименты в таком месте.
Цитата(ABars @ 31.8.2015, 19:04)

ИМХО Каждый имеет право убиться тем способом, который находит для себя наиболее приемлемым.
Судя по вашему посту, вам не доводилось проводить такие эксперименты на практике, и вы не очень представляете как быстро и на сколько возрастает усилие на органах управления, если, пусть только теоретически, собираетесь ставить такие эксперименты в таком месте.
бугага, вот на копейке хорошо было, ни гидроусилителя, ни вакуумника, что есть зажигание, что нет...
Цитата(SoDimon @ 31.8.2015, 17:49)

Мне думается проверить отсутствие подачи топлива можно сл.образом. Едем с длинной горы, с Мотромоста, например. Передача прямая. Отпускаем газ и катимся. На АКПП, скорость по-любому будет уменьшаться и автоматически переключаться на пониженную. И так, вплоть до х.х. и мы останемся ехать, не трогая газ, на 1-й передаче. Мотор, ясное дело, не заглох.
А вот если выключить зажигание? Конечно, мы всё выключим сразу - и датчики и ГУР. А вот по ещё большему замедлению или его отсутствию в этот момент, мы всё поймём.
ГУР вы не отключите, т.к. ГУР являет собой механический насос перекачивающий жидкость, работающий от ремня с коленвала, это в случае если вы выключите зажигание, не выключая передачу.
Цитата(Дождекот @ 31.8.2015, 17:41)

я спросил не ради технического зрения, а узнать, корейцы на акпп тоже реализовали такую фишку в "мозгах", или только на на ручной коробке?
может для них это сложно было и они не стали изобретать?
это не только у корейцев, а у всех =)
Цитата(twistec @ 1.9.2015, 9:31)

ГУР вы не отключите, т.к. ГУР являет собой механический насос перекачивающий жидкость, работающий от ремня с коленвала, это в случае если вы выключите зажигание, не выключая передачу.
главное сцепление не выжать случайно
Цитата(Диван Кроватыч @ 12.6.2015, 12:30)

Заметил, что если едешь по достаточно ухабистой дороге, то можно так: включаешь вторую передачу (у меня МКПП) и отпускаешь педаль газа. Машина едет себе спокойно и ровно, а ты просто рулишь, ямы объезжаешь.
Вопрос к опытным и знающим: не вредит ли такая манера двигателю по каким-либо причинам? Имею в виду, когда на педаль газа не давишь вообще.
Точно не вредит!
Бывает приходится на первой без нажатия на педель акселератора ехать по большому снегу, что бы не усесться)
Сам пробовал разгоняться без газа с первой по четвертую передачу, долго, но можно.
на малых оборотах двигателя , давление масла в системе минимально !!!
нагрузка большая ... горение смеси не оптимально - много недогоревшего топлива , много отложений ... да и масла на трущихся поверхностях мало , и износ повышенный ...
ABars, не заморачивайтесь так.

Конечно не представляю, уже убился.
Цитата(WADIE @ 1.9.2015, 9:55)

на малых оборотах двигателя , давление масла в системе минимально !!!
нагрузка большая ... горение смеси не оптимально - много недогоревшего топлива , много отложений ... да и масла на трущихся поверхностях мало , и износ повышенный ...
Зависит от масла... И от присадок в нём)
Ну и от прокладки.
Цитата(SoDimon @ 1.9.2015, 12:37)

Ну и от прокладки.

+
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.