Цитата
Разобрал не зря, т.к. за 10 лет машина практически не обслуживалась и нагара с солидолом просто куча - буду все чистить,
уж коли ты разобрал... и 10 лет мотор не обслуживали. Сильный нагар просто так откуда-то не берётся. Имеет смысл заменить маслосъёмные колпачки, они наверняка одубевшие. По-хорошему ещё бы промерить цилиндры чтоб узнать выработку и принимать решение - стоит ли влезать в разбрку блока или нет. Это повлечёт за собой как минимум замену колец, а может и вкладышей. И ессно установку новых сальников. Если пробег не "за двести тыщ" )), то может и не придётся. Вот для этого тебе и нужен спец, чтоб он визуально убедился вскрытый мотор не на "подходе" к капиталке.
Кстати, нагар с поршней чистить можно только тем, что мягче материала поршня и не повредит его. Другими словами - никаких отвёрток или ножиков, или стальных карщёток))) Ну и стараться чтоб счищаемые хлопья как можно меньше попадали в зазор между поршнем и стенкой цилиндра. В этом случае его лучше предварительно "разжижить" химией для снятия нагара. Если нагара не много, он лежит на днище поршней ровным примерно одинаковым на всех поршнях небольшим слоем - лучше вообще не трогай. Опять-таки, для этого нужет тот, кто сможет визуально правильно оценить что делать, а что не трогать)
В общем, это просто гипотетические примеры небходимости знающего человека рядом, чтоб ты не попал на деньги и потраченные усилия оказались бы впустую.