Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самостоятельная установка штатных противотуманных фар
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
дывялвипм
zbugz, штатный провод 0,5 кв.мм., штатные лампы по 27 Вт. в чём проблема?
Александр23
zbugz,
Вроде в теме было. Там другой пин, контакт в разъеме отсутствует.
zbugz
Цитата(дывялвипм @ 20.5.2014, 22:31) *
zbugz, штатный провод 0,5 кв.мм., штатные лампы по 27 Вт. в чём проблема?

Там 0,3 на глаз.
Ну во первых, цеплятся к подсветки индикатора кнопки это глупо.
Во вторых цеплятся до, а не после, это тоже глупо...
В третьих есть специальный пин, которого я не нашел, предназначенный для подключения

Цитата(Александр23 @ 20.5.2014, 23:59) *
zbugz,
Вроде в теме было. Там другой пин, контакт в разъеме отсутствует.

Фот не могу найти фото, а те что в инете темы, уже без фото... Нашел только про пустой контакт и вроде как коричневую колодку, но я так понял, цвета колодок иногда менялись, у меня точно :)
Просто что бы время не терять прозвоном, может кто подскажет ?
И еще вопрос, реле стоит, а предохранитель есть штатный ? Просто в проводке стоит выносной, как то не культурно выглядит...
zbugz
Никто не подскажет ? unsure.gif
737LETSGETS
Была такая проблема...
Короче ставил ПТФ прошлым летом (брал: ПТФ DEPO; реле хёндаевское, кнопку штатную, и проводку приоровскую для подключения туманок, пригодились только сами коннекторы
остальное фтоптку)))
В общем по моим ощущениям самое трудное для меня оказалось найти тот самый ПИН в общей колодке!
Делал все по мануалу с сайта автоманьяк, на остальных сайтах только описания были и битые ссылки на фото(((
Когда дело дошло до непосредственного подключения сего девайса (кабель был протащен в салон),
я замучился искать куда его воткнуть? Поехал к знакомому он тачки шаманит, с ним прозвонили и нашли его.
На + конец который был протащен в салон я обжал наконечник (пин или пук х.з) от старой стиролки автомат (расковырял одну из колодок) и вставил в штатную колодку выдернув её из блока предохранителей (точно не помню какого цвета штатный провод нужно искать то ли розовый то ли коричневый смотри фото на "маньяке" там стрелкой показано)
подошло идеально. На всё ушло минут 30. А так в общем 2 дня ушло на весь процесс.
zbugz
Цитата(737LETSGETS @ 22.5.2014, 14:52) *
На + конец который был протащен в салон я обжал наконечник (пин или пук х.з) от старой стиролки автомат (расковырял одну из колодок) и вставил в штатную колодку выдернув её из блока предохранителей (точно не помню какого цвета штатный провод нужно искать то ли розовый то ли коричневый смотри фото на "маньяке" там стрелкой показано)
подошло идеально. На всё ушло минут 30. А так в общем 2 дня ушло на весь процесс.

Не, на на том сайте не верно показанно, там как раз показанно на неправильное подключение к подсветке. Вот ели бы ты вспомнил бы цвет и провод, а лучше бы (если не в падлу или не продал авто), снял бы накладку под ногами и свотал клему с проводм, то тебе респект был бы :)
Strebok
zbugz, немного странно заявлять, что подключение показано не верно и глупо, при этом спрашивая, как нужно. Все ответы есть в этой теме, нужно просто внимательно читать, что написано, надеюсь без обид.
На схеме указано, что ПТФ подключены к разъему 15 IP/H, 15 пин

Провод припаивается НЕ к розовому проводу 0,3 а к самому пину

Если посмотреть на плату, можно увидеть, что дорожки для этого пина "толстые"

В комплектации GLS ПТФ подключены в другой разъем, в отличии от схемы.
От туманок идут два розовых провода и подключены к разъёму Ip-F 3 и 8 пины

На плате это выглядит так

Как подключать ПТФ каждый решает сам, оба варианта правильные, в первом, нужно снимать блок предохранителей и доставать пин, во втором нужно найти недостающие пины.
737LETSGETS
Цитата(zbugz @ 22.5.2014, 23:33) *
Не, на на том сайте не верно показанно, там как раз показанно на неправильное подключение к подсветке. Вот ели бы ты вспомнил бы цвет и провод, а лучше бы (если не в падлу или не продал авто), снял бы накладку под ногами и свотал клему с проводм, то тебе респект был бы :)


Мне конечно не в лом, но что бы тебе стало понятно по фото, нужно снимать блок предохранителей,
а если вытащить ту самую колодку и сфоткать... попробую но не сегодня.
zbugz
Цитата(737LETSGETS @ 23.5.2014, 11:42) *
Мне конечно не в лом, но что бы тебе стало понятно по фото, нужно снимать блок предохранителей,
а если вытащить ту самую колодку и сфоткать... попробую но не сегодня.

Зачем его снимать, она же в ответной части быть должна ? Т.е. снаружи...

Цитата(Strebok @ 23.5.2014, 10:09) *
zbugz, немного странно заявлять, что подключение показано не верно и глупо, при этом спрашивая, как нужно. Все ответы есть в этой теме, нужно просто внимательно читать, что написано, надеюсь без обид.
На схеме указано, что ПТФ подключены к разъему 15 IP/H, 15 пин

Провод припаивается НЕ к розовому проводу 0,3 а к самому пину

Если посмотреть на плату, можно увидеть, что дорожки для этого пина "толстые"

Это фото не видел, поэтому и писал. Спасибо :)
zbugz
Цитата(737LETSGETS @ 23.5.2014, 11:42) *
Мне конечно не в лом, но что бы тебе стало понятно по фото, нужно снимать блок предохранителей,
а если вытащить ту самую колодку и сфоткать... попробую но не сегодня.

Ну как ? Сфотаешь ?

Цитата(Strebok @ 23.5.2014, 10:09) *
Провод припаивается НЕ к розовому проводу 0,3 а к самому пину

Не смог вынуть. Не вылазиет и все...
_Игорёк_
А я от приоры туманки поставил) Из плюсов
1) не пластик, а стекло, прогорать по центру как родные не будут
2) лампа мощнее - 55w против родных 27w
Из минусов - пришлось колхозить с установкой)



zbugz
Не могу разобрать эту фишку
Как тут в теме делал, не получается. обьясните, может как нибудь доходчивее ?!....
Alex E.
Всем привет! Laie_48.gif
Хочу поделиться своим опытом установки штатных птф. Фотки делать не стал, т.к. в сети и на форуме уже есть (огромное спасибо первопроходцам!), а решил уделить больше внимания различным сопутствующим и коварным мелочам, которые отнимают много времени и сил. Надеюсь кому-то поможет избежать моих ошибок.

s0280.gif Сразу совет! Начните с полного списка требуемых запчастей, винтиков, гаечек, инструмента, и т.п. чтобы по 10 раз не бегать домой или в магазин.

Итак, "Процесс установки штатных ПТФ без розовых очков".

Заказал в экзисте оригинальные птф (примерно 1000р за штуку), выключатель (273р), реле(125р, можно было взять не родное, но проще было сразу всё).

Поехал на авторынок. Купил гофру (диаметр не помню 8 или 10) и две колодки H27 (взял фару с собой померить, чтобы точно подошло). Касаемо колодок - были "предложения" по 200р(!) за шт., в итоге нашел по 100р.
Не уезжая с авторынка, снял панель под рулем (процесс для меня привычный и быстрый, 1 болт в области лючка предохранителей - торцевым ключом, размер не помню, и 2 шурупа по бокам снизу - крестовой отверткой, сверху - несколько защелок, нужно аккуратно вытянуть на себя, при этом одна защелка у меня каждый раз норовит выскочить и потеряться).
Открутил блок с реле и предохранителями, поставил кнопку, поставил релюху (полностью вытянуть блок с реле не давали жгуты проводов, поэтому пришлось реле наощупь втыкать).
Стал думать куда подключаться, к 15 пин 15 IP/H (белый, сзади блока, труднодоступен) или к 3 и 8 пинам Ip-F (коричневый, спереди блока, но подходящих клемм так и не нашел). Второй вариант удобнее и имхо правильнее, но нет клемм. Пошел опять на авторынок, взял похожую по размерам клеммку попробовать, но она не влезла в пустое место разъема. //позже меня посетила мысль, что надо было попробовать поднять белую защелку на разъеме (своеобразный замок) и может быть тогда влезло бы, но поезд ушел//.

Поехал в строительный. Коронки на 82 мм для высверливания отверстий под птф - отдельно не было, пришлось купить целый набор, в хозяйстве пригодится.

Высверлил на работе во дворе, благо есть розетка. Иначе бы пришлось покупать длинный провод и кидать удлинитель с 4 этажа, где я живу. Кстати, как вариант, если кто живет высоко: есть такие приблуды в виде патрона (как у лампочки Е27 или Е14) с розеткой, т.е. можно в подъезде выкрутить лампочку и вкрутить приблуду, а к ней подключай что хошь (пока домуправ не видит )).

Купил саморезы (универсальные, с широкой шляпкой, еще иногда их называют "LI16 для тонких пластин", взял 16мм, сравнивал по длине с теми, которыми прикручена черная пластиковая решетка изнутри бампера - совпадает. Наверное, для надежности можно было бы взять и 19мм?).

Отдельно купил провод. Немного не рассчитал сечение, поэтому сразу напишу как бы я сделал в следующий раз: сечение 1мм2, метров 5 красного (или какого нравится, просто в наличии не все цвета есть) для питания и метра 3 синего (черного и т.п., ) для массы. Массу я предпочел не разводить отдельно для левой и правой птф, а делать общей, со стороны левой птф - так удобней ставить бампер, и при необходимости в дальнейшем снимать.
Берем разъем для правой птф (это будет "дальняя", по отношению к точке запитки), с помощью иголки достаем контакты, откусываем родной провод, оставив около 1 см, прикручиваем питание, хорошенько пропаиваем, не жалея олова и канифоли (только не кислотой - разъест), вставляем контакт обратно в разъем. Аналогично делаем с минусовым проводом.
Далее, на расстоянии ~1.5-1.7м (более точно не скажу, надо мерить расстояние между фарами + небольшой запас) подсоединяем разъем для левой птф. Для большей надежности можно достать коннекторы из разъема и пропаять.
Также нужно будет напаять клемму для массы (в прочем, я обошелся без клеммы, просто зачистил длинный хвост и хорошенько пропаял, чтобы место контакта не окислялось, и потом сделал 2 витка под болт).

Это всё была веселая прилюдия. А потом начался секас, в плохом смысле этого слова.
"Попробую-ка поразбирать немного машину, пока хорошая погода, и на работе есть немного свободного времени, а там будет видно, как скоро я справлюсь" - подумал я наивно..
2 болта защиты картера открутить было не проблема. А вот локер и брызговик сниматься не хотели. Они были под слоем засохшей грязи. fool2.gif
s0280.gif Совет! Заехать на какую-нибудь мойку, чтобы за небольшую денюжку мне помыли там всё!!! Я вот не догадался.
s0280.gif s0280.gif Еще совет! Поддомкратить левое переднее колесо (снимать не надо и даже полностью от земли можно не отрывать, просто машину приподнять) - так работать удобнее. Только на ручник поставить не забудьте, а еще лучше упоры для надежности.

Проблема была в основном в пластиковых "клопах"-защелках (сердцевина с резьбой), которые никак не хотели поддаваться, даже 1 ушко у локера сломал.
В общем, в тот вечер больше перспектив что-то сделать не было, и я прикрутил защиту картера обратно и уехал домой. suicide.gif

На следующий день с утра состоялось основное действо. Благо погода была шикарная.
Пооткручивал необходимые винты и болты, снял бампер (чтобы не поцарапать об асфальт, использовал туристический коврик-пенку, газеты бы разлетелись от ветра).
s0280.gif Совет: для выкручивания вертикальных винтов, крепящих бампер к крылу, очень подходит трубчатый ключ. Это особенно актуально с правой стороны, если не снимать локер, а подлазить туда рукой в щель - обычным ключом это крайне трудно, отвертка тоже будет срываться.
Трубчатый ключ также ускорит откручивание и прикручивание защиты и прочих болтов.


Раз уж снял бампер, решил заодно заделать трещину внизу, использовал стальную проволоку, как стяжку, и залил клеем.
Прикрутил птф и обратил внимание, что срез от коронки (после высверливания отверстий под птф) виден. Т.е. вставил птф, а между стекляшкой и бампером отчетливо мозолит глаз черный голый пластик, к тому же неровный. Ё-маё... Кое-как подравнял напильником, и замазал под цвет (у меня есть мазилка с кисточкой, периодически подкрашиваю сколы и царапины, когда-то даже взял на авторынке 100г краски в баночку, подбирали под цвет кузова).
Всунул провода в гофру, подключил разъемы к птф, зафиксировал гофру у птф и по центру бампера (подсунул под ножки пластиковой решетки). Побрызгал птф и разъемы Мовилем-автоконсервантом. Хуже не будет.
Массу подключил рядом с имеющимся штатным заземляющим болтом, к которому идут какие-то провода, это рядом с резонатором воздушного фильтра (черный пластиковый бачок), штатный болт откручивать не пришлось, т.к. рядом имелось отверстие с резьбой. Тут я вспомнил что болтов с собой нету. Прикрепил бампер к машине (чтобы в явно разобранном виде машину не оставлять) и сгонял домой.
Болт удалось ввернуть не сразу, пришлось помучаться, хотя и резьба и диаметр совпадают. Вот такие досадные мелочи постоянно мешают...
Побрызгал консервантом.

Одел бампер обратно, без особых проблем (там есть несколько защелок в разных местах, главное не сломать). Единственный сложный момент был, на котором я потерял много времени, сил и мата: после нескольких попыток правая сторона так и не захотела идеально прикручиваться, щель между крылом и бампером бросается в глаза, но это у меня скорее всего последствие наезда коллеги, как-то задом сдавал не аккуратно, видимо что-то перекосилось немного.

Далее, не одевая левый локер, прикрутил новую гофру, с питанием от птф, к штатной гофре. А вот с прокладкой провода в салон пришлось немного повозиться. dash1.gif В итоге так сделал: 1. вытащил резиновую затычку, через которую провода в салон идут... 2. с помощью упругой проволоки - "спицы" - протянул провод питания птф через это резинку (наш провод приматываем изолентой к "спице" и проталкиваем параллельно штатным проводам, протыкать резину не надо!)... 3. весь наш провод вытягиваем, "спицу" отматываем... 4. наш провод суем в отверстие в салон, следом прислоняем фонарик... 5. залезаем под руль и в лучах фонарика видим введенный провод, тащим... 6. ставим резиновую затычку обратно.
Теперь опять стоял вопрос, куда же подключаться: к 15 пин 15 IP/H или к 3 и 8 пинам Ip-F. В итоге сделал до безобразия просто:
s0280.gif зачистил кончик провода, поднял белую защелку-замок на разъеме Ip-F, всунул провод до требуемой длины, опустил защелку-замок, проверил: провод держится очень крепко! Фары работают. Потом отрегулировал (с каждой стороны внизу нужно вытащить по два пластиковых клопа, которыми скрепляются бампер и локер, просунуть руку и наощупь крутить).

Ну вот и всё. Горд собой, что, во-первых, сделал всё сам и не дал денег сервисменам, а во-вторых, теперь будет проще в следующий раз лезть в машину, уже знаю как и что. Не так страшны и неприступны иномарки, как раньше казалось)
Alex E.
Ну и еще как P.S.: польза от птф конечно есть, но не супер, поэтому имеет право на жизнь вариант с птф от приоры, если, как пишут люди, они действительно светят ярче...

Всем спасибо за внимание poklon.gif
_lamo_
Спасибо за опыт и подводные камни.
У самого лежат ПТФки на днях буду ставить!
Goliy
Всем Привет. Такой вопросик. Ставил туманки в гетц, изначально не стояли, поставил туманки депо в них поставил лампочки General Electric 55W по центру стали потихоньку прогорать. Перегорели, поставил стандартные 27W света не хватает в туманках)). Вопрос такой: если поставить ксенон то же будут плавиться со временем? Есть ли туманки которые выдерживают 55 ват?
Вовка
Ксенон так же плавит пластиковые стекла.
55Вт выдержат только настоящие стекла.
Glom
Цитата(Вовка @ 15.12.2014, 10:43) *
Ксенон так же плавит пластиковые стекла.
55Вт выдержат только настоящие стекла.

Например модули Hella или Hella Micro DE
Goliy
Скажите если поставить туманки от приоры (сейчас стоят штатные) проводка греться будет или нет?
Александр23
нет
Goliy
Цитата(Александр23 @ 28.2.2015, 20:58) *
нет

ставили от приоры туманки? если да то как их фиксировали?
Александр23
Не ставил. Просто вместо родной часто берут приоровскую - она дешевле.))
КашМар
Противотуманки ставил чтобы не включать фары днем, наивно полагать что они будут светить нормально на дорогу. Уж больно низко они расположены.
oldgetz
КашМар,
так это противотуманки - они и должны светить вдоль дорожного полотна , как можно ниже , а не фары и не дневной свет !!!
КашМар
Цитата(oldgetz @ 2.3.2015, 12:13) *
КашМар,
так это противотуманки - они и должны светить вдоль дорожного полотна , как можно ниже , а не фары и не дневной свет !!!

Вдоль или на дорогу?
WADIE
КашМар,
противотуманки настраивают так , что-бы на экране , расположенном на расстоянии 7.6 м от машины , верхняя граница света была на 10 см ниже середины фары противотуманки ...
Вовка
Цитата(КашМар @ 2.3.2015, 10:07) *
Противотуманки ставил чтобы не включать фары днем, наивно полагать что они будут светить нормально на дорогу. Уж больно низко они расположены.

Хм, а вы днем видите на дороге свет ближнего света?
Какой смысл такой альтернативы?
КашМар
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВовка,
В фарах стоят линзы и ксенон-как известно их ресурс ограничен, а по ПДД нужно ездить с включенным светом! Ставить ДХО не захотел. На будущее просто решил взамен перегоревших Н27 поставить диоды.
КашМар
WADIE,
Спасибо, примерно так и настроил. Но света от противотуманок не хватает для уверенного передвижения в ночное время, только на малых скоростях.
Вовка
КашМар, почитайте свои сообщения.
Мне кажется в них абсолютный бред.
КашМар
Вовка,
В чем бред -то, ДНЕМ используются как ДХО, а ночью от них толку нет!
Вовка
Ну для начала - ПТФ как ДХО использовать нельзя.
Исходя, к примеру, из СТГ.

Цитата
Но света от противотуманок не хватает для уверенного передвижения в ночное время, только на малых скоростях.

Для уверенного передвижения в ночное время необходимо включать ближний/дальний свет, а не ПТФ.
Есть туман - вкл ПТФ.
Нет тумана - не включаем.
Все остальные методы применения использоваться не должны, т.к. не предназначены конструктивом.
Rulezzz
Цитата(Вовка @ 3.3.2015, 11:58) *
Ну для начала - ПТФ как ДХО использовать нельзя.
Исходя, к примеру, из СТГ.

Вроде, всё ясно написано:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Вовка
Ну если логически мыслить, то ПТФ светят вниз, как и ближний свет фар.
Тогда как ДХО должны светить вперед, параллельно поверхности дороги.
Rulezzz
Цитата(Вовка @ 4.3.2015, 10:49) *
Ну если логически мыслить, то ПТФ светят вниз, как и ближний свет фар.
Тогда как ДХО должны светить вперед, параллельно поверхности дороги.

1. "ПДД". ПДД не запрещают использовать ПТФ вместе/вместо ДХО или ближнего света.
2. "Логика". По логике, да тут Вы правы. Но кроме всего, ДХО ещё слабее по мощности и не имеют пучка, т.е. созданы именно для обозначения автомобиля на дороге. При этом чтобы не слепить других участников движения.
3. "Отсутствие логики". 90% людей, которые заморачиваются вопросом о установки ПТФ, пытаются получить от них эффект ближнего света. От сюда и имеем косо вкряченый ксенон и направление света "на полярную звезду". Т.е. в таких случаях имеем направление не то что вниз, а даже не параллельно поверхности дороги... И это печально ((
Alex E.
Друзья, а ставил ли кто-нибудь дополнительные (нештатные) противотуманные фары? В темное время суток езжу "ближний+штатные птф" , но хочется большего. Кто-нибудь колхозил?
Вовка
Иногда полезно читать FAQ'и
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=3972
SweetCandy
всем привет! поясните одно! не доконца понятно мне! питание на противотуманки берутся из блока предохранителей из салона?
и получается так что провод протягиваемый в салон связан с проводкой туманок и блоком? так?
WADIE
да . но еще и через реле ( управляемое кнопкой )

sd 924
zmc
установил оригинальные штатные птф за пару часов с перекурами, самое сложное оказалось - корячиться под рулём(в итоге подключился к пину розового провода), колесо снимал на всякий случай для удобства. реле подошло универсальное вазовское на 20 ампер.
светят неплохо, опасения не оправдались.
совместно с ближним по мокрой дороге ездить гораздо комфортнее + светят по сторонам от авто + лучше освещается перед мордой атомобиля, куда ближний свет не доставал.
в птф narva 881, в ближнем osram allseason
Egen85
Цитата(Gibel @ 21.10.2010, 11:24) *
только если высверливать - эти заглушки и кнопки даже со снятой консолью с трудом снимаются.

ставил себе ПТФ на ДОрестайл, времени на 2 часа работы. проводку под капотом вести не нужно (есть неиспользуемая от датчика температуры воздуха) но нужно в разъемах под капотом контакты перекидывать. у меня был фото отчет на дорестайл, только удалили его походу...

остались некоторые фотки по изменению


Можно поподробней на счет переброски проводов в блоке реле, кого куда перекидывать, нужно проводку кинуть на птф от блока реле до туманок, а с температурного датчика как раз самое то, только где концы в блоке реле искать.
CarDan
Апну темку. Кто знает, куда должны ставиться синие уголки (на одной стороне у них зажим для проводов)? В оригинальном комплекте 3 штуки таких.
NarimanSPb
Цитата(CarDan @ 20.8.2020, 12:15) *
Апну темку. Кто знает, куда должны ставиться синие уголки (на одной стороне у них зажим для проводов)? В оригинальном комплекте 3 штуки таких.

Это не уголки, а так называемые скотчлоки! Для быстрого подключения к нужному проводу (ответвление).
Различаются сечением нужного провода. Красный 0,5 - 1,0 кв.мм. Синий 1,0 - 2,5, Желтый 4 - 6.
CarDan
Цитата(NarimanSPb @ 20.8.2020, 13:43) *
Это не уголки, а так называемые скотчлоки! Для быстрого подключения к нужному проводу (ответвление).
Различаются сечением нужного провода. Красный 0,5 - 1,0 кв.мм. Синий 1,0 - 2,5, Желтый 4 - 6.

Для установки ПТФ в Getz можно без них обойтись?
NarimanSPb
Цитата(CarDan @ 22.8.2020, 10:27) *
Для установки ПТФ в Getz можно без них обойтись?

Раньше же обходились! Снять с провода изоляцию, подмотать плотно (подпаять) ответвление, заизолировать!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.