Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Желтые вафли Москвы
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
LexLi


На московских перекрестках появилась так называемая «вафельная» разметка – пересекающиеся линии желтого цвета, которые обозначают границы перекрестка и зону, на которую нельзя выезжать при запрещающем сигнале светофора. Наказание за выезд на забитый перекресток предусмотрено статьей 12.13. ч.1 КоАП РФ и составляет 1 тыс. рублей. Причем никакого тестового периода не будет – все нарушители, попавшие в поле зрения камер, получат штрафные квитанции.

Соблюдение разметки контролируют камеры Центра организации дорожного движения, которые фиксируют нарушения. Эксперимент проходит на пересечении улиц Велозаводская и Автозаводская, Велозаводская и Ленинская слобода, Башиловская и 2-я Квесисская. Места для экспериментов выбрали там, где невысокий уровень аварийности, хорошая видимость в любое время суток и нет пересечений пешеходных и транспортных потоков.
Главными идеологами эксперимента стали эксперты центра по борьбе с пробками Probok.net, которые заручились поддержкой ЦОДД и вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего комиссию по безопасности дорожного движения. Российские ГОСТы не содержат разметки такого типа, но никаких противоречий с законом нет, уверен руководитель Probok.net Александр Шумский: «Штрафуют не за разметку. Штрафуют за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, что является прямым нарушением ПДД. «Вафельная» разметка лишь показывает автомобилистам границы перекрестка, которые нельзя нарушать. Такую разметку давно используют в зарубежных городах, и позитивный эффект от нее очевиден».

«Это целый технический комплекс: камеры подключены к системе управления светофорами, и включаются только когда зажигается красный свет», – отмечает руководитель Probok.net, – «Если автомобиль останется на перекрестке после того, как включится красный, его владелец гарантированно получит штраф».

Новая разметка и контролирующие камеры должны решить проблему закупоривания перекрестков, когда перпендикулярные потоки транспорта блокируют друг друга. Лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что наводить порядок на перекрестках нужно обязательно: «Нашим автомобилистам требуется сдерживающий фактор. Камеры, которые фиксируют все без исключения нарушения – лучший способ контроля трафика. Каждый, кто выезжает на перекресток на красный свет или пытается проскочить в последнюю секунду, а потом стоит и мешает проехать другим, должен быть наказан. Вопрос только в том, насколько четко и безошибочно будет работать эта система. Но это уже вопрос практики. Какие-либо ошибки можно оперативно поправить».

По словам Шумского, если эксперимент будет признан удачным, «вафельная» разметка может появиться еще на 50-70 столичных перекрестках. «Мы не ставим задачу собрать больше штрафов. Нужно приучить водителей к тому, что блокировать перекресток нельзя, привить им культуру вождения. Чем меньше штрафов город будет получать с таких перекрестков, тем лучше будет транспортная ситуация».

Разметка перекрестков – лишь одно из нововведений, которые в последнее время появились на российских дорогах. С начала года было внесено несколько значимых технических нововведений и изменений в ПДД, многие из которых назрели уже давно.


Эта и другие новости на autonews.ru
Максим
не понял.. а чем обычная стоп-линия плоха?
LexLi
Максим, По телеку спецы аргументировали, что это точное определение нахождения авто за пределами стоп-линии. И только этот квадрат контролируется камерами, наверное так удобней. Основная проблема в том, что теперь участник транспортного коллапса должен прогнозировать успеет ли пересечь эту фигню до включения запрещающего сигнала светофора. Такая ситуация напоминает сюжет из "Обитель зла", некая безысходность

Максим
LexLi, ага. понятно. 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Ну что же, в целом, инициатива верна - выехавшие на перекресток, и упершиеся в пробку олени, реально мешаются.
wxp
У нас весь центр усеян такими "вафлями" и сделано это для того, чтобы в случае пробки и разрешающего сигнала светофора, баран водитель не заезжал на перекресток и не блокировал его.
dinosavr
Цитата(LexLi @ 8.8.2015, 20:38) *
Основная проблема в том, что теперь участник транспортного коллапса должен прогнозировать успеет ли пересечь эту фигню до включения запрещающего сигнала светофора.

А зачем что-то прогнозировать? Если видишь плотное движение перед тобой на перекрестке, просто остановись до разметки. Если получится проехать нормально, то это будет видно итак. Ведь никто не прогнозирует проезд через нерегулируемый ж/д переезд? Затор - стоишь у светофора ...
Максим
dinosavr, все так, но в реальности, то сегодня увы, иначе.
Вовка
Мера действенная, но в таком случае необходимо сделать паузы между включением красного одного направления, и включением зеленного на другом направлении.
Чтобы было время убраться с квадрата.
Йохан
Да уж надотехнологии в действии...)
Наткнулся на статью 5 вещей, которые сделают водителя ненужными.
Для нас (России) это точно футуристический вариант. Помню в 80-х в журнале "Англия" прочитал статью про беспилотный шатл, который доставляет пассажиров с терминала на сателлит в аэропорту Гатвик. Вспомнил наш скромный автобус в Пулково и представил как это будет работать в питерской подземке...
Очевидно, для нас вафли, как для туземцев вайфай))) Всем доброго дня!=)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.