Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как проверить вентилятор охлаждения (не от Getz-a)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Bochkarev
История такая - перестал на авто (не на Гетце) работать вентилятор - заменил на новый, а он всё равно не работает.
Нужно проверить отдельно работоспособность вентилятора.
Вообщем имеется вентилятор 4-х контактный, 850W, от мерседеса w220.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нужно его проверить работоспособность вне автомобиля.
На вентиляторе четыре клеммы под номерами (1, 2, 3, 4).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть даже схема из которой (как я понял) :
1-общая масса (постоянная)
2 -силовое питание (плюс постоянный)
3-питание через замок (так мне сказали)
4-управление

Вопрос:
Чтобы проверить работоспособность нужно тупо подсоединить к силовым клеммам (1 и 2) плюс с минусом от АКБ, или нужно как-то дополнительно цеплять 3-ю и 4-ю клеммы чтобы заставить его крутиться?

(фото вентилятора и схемы прилагаюНажмите для просмотра прикрепленного файла)

Извеняюсь если глупые вопросы задаю - электрику только осваиваю и в ней не шарю.
Jarlacks
то что ты описал похоже на встроенное реле. 1и2 подключить. 3-питание через замок, значит на неё тоже плюс. 4 - видимо минус, который приходит с датчика. Я пока схему не смотрел, просто навскидку..
Bochkarev
Цитата(Jarlacks @ 14.8.2015, 11:37) *
то что ты описал похоже на встроенное реле. 1и2 подключить. 3-питание через замок, значит на неё тоже плюс. 4 - видимо минус, который приходит с датчика. Я пока схему не смотрел, просто навскидку..

Ну да - этот вентилятор со встроенным блоком управления.
Jarlacks
не совсем так скорее всего... он довольно мощный потребитель и поэтому на него подаётся постоянное силовое питание. Потому и клеммы больше на них. Маленькие клеммы - релейное управление. Т.е с ключа приходит плюс и когда срабатывает датчик температуры то или с него, или с "мозгов" приходит "масса" и включается основная цепь.
Может там какая заморочка есть, я не в курсе. Поэтому мой ответ пока как версия. Будь оно у меня в руках.... Но что-то мне подсказывает что я прав)))
Jarlacks
вообще всё подобное проверяется при помощи тестера. Ставишь в режим Ом. (не КОм или МОм). Далее подключаешь к большим клеммам тестер и смотришь - если есть небольшое сопротивление в несколько Ом - значит силовая цепь в порядке. Если тестер ничего не показывает или пишет OL - обрыв, если показывает 0 - замыкание. Так же проверяешь маленькие клеммы. Если покажет небольшое сопротивление - значит цепь управления тоже в порядке и весь агрегат рабочий. Останется только подключить согласно схеме. Для более точной проверки - клеммы зачистить и щупы тестера держать только за изолированные участки. А то он и твоё сопротивление измерит)))
дывялвипм
Цитата(Jarlacks @ 14.8.2015, 10:08) *
вообще всё подобное проверяется при помощи тестера.

В данном случае не прокатит.
Bochkarev, подключите как уже было сказано Jarlacks
дывялвипм
4 вывод только пока не подключайте.
Александр23
У мициков так же. Проверяется только подстановкой исправного.
Bochkarev
Цитата(Александр23 @ 14.8.2015, 14:40) *
У мициков так же. Проверяется только подстановкой исправного.

это как понять?
Jarlacks
чего они там, уже и в карлсона компутер засунули? )))
Bochkarev
Цитата(Jarlacks @ 14.8.2015, 15:49) *
чего они там, уже и в карлсона компутер засунули? )))

ага! с блоком управления в сборе идёт. А самое главное стоит - космос! Вот можите глянуть по номеру: A2205000293
С запчастями на Гетц ни в какое сравнение не идёт sad.gif

Цитата(Александр23 @ 14.8.2015, 14:40) *
Проверяется только подстановкой исправного.

Дак я и говорю что купил новый - поставил - и не работает - и что делать щас не знаю...
Bochkarev
вот новый как выглядит (если кому интересно):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NarimanSPb
Цитата(Bochkarev @ 14.8.2015, 9:24) *
Есть даже схема из которой (как я понял) :
1-общая масса (постоянная)
2 -силовое питание (плюс постоянный)
3-питание через замок (так мне сказали)
4-управление

Про выводы на вентиляторе №1 и №2 Вам сказали правильно, Про выводы №3 и №4 я бы сказал, что это команды от ЭБУ на включение 1-й и 2-й скорости вращения.
Они (команды) могут быть с потенциалом + или -.
То есть надо для проверки подключить силу и попробовать на контакты №№ 3 или 4 подать поочередно +, а если не "заведется" то замкнуть их на минус. На всякий случай подавать на них сигнал через лампу.
Все написанное ИМХО.
дывялвипм
Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.
Bochkarev
Цитата(дывялвипм @ 14.8.2015, 19:54) *
Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.

+1,
вентилятор безступенчатый, т.е без скоростей (так мне сказали- не верить тоже повода вроде нет).
Александр23
Цитата(Bochkarev @ 14.8.2015, 13:40) *
это как понять?

У них на блоке управления есть разъемы. Ставишь исправный и приговариваешь этот блок.))) 99% случаев замена помогает.
Тебе советую проверить пред на вентилятор. Обычно при выходе из строя, ударе или заклинивании он перегорает
Bochkarev
Цитата(Александр23 @ 14.8.2015, 23:29) *
У них на блоке управления есть разъемы. Ставишь исправный и приговариваешь этот блок.))) 99% случаев замена помогает.
Тебе советую проверить пред на вентилятор. Обычно при выходе из строя, ударе или заклинивании он перегорает

забыл сказать кстати - все преды даже косттвенно возможно касаемы вентилятора проверил - все целы! К тому же пред отвечающий за вентилятор - на этой машине отвечает ещё за многое - и если бы он не работал - то пол машины бы не функцианировало.

P.S.: ах да, если имешь ввиду замена блока - то в данном случае этот блок отдельно не поставляется и не меняется - поэтому с заменой блока не проэксперементировать.
NarimanSPb
Цитата(дывялвипм @ 14.8.2015, 17:54) *
Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.

Похоже на это.
Цепь на вывод 3 маркировано как 15, а это + зажигание.
Сразу не заметил.
Bochkarev
ну дак что, кто подитожит, как говориться в сухом остатке, как мне его проверить?
alexlex
Bochkarev, на другом таком же автомобиле, как вариант wink.gif
Bochkarev
Цитата(alexlex @ 15.8.2015, 20:26) *
Bochkarev, на другом таком же автомобиле, как вариант wink.gif

такой в нашем городе (город с населением 72 тыс. чел) один Viannen_loungelizard.gif
Bochkarev
Продолжим мои глупые вопросы по диагностике работы вентилятора:

Тогда мне необходимо проверить питание на ответной фишке (мама) на машине, чтобы понять идёт ли питание на вентилятор.

Сказали нужно лампочкой 21 Ватт проверять, это какая лампочка? может кто ткнёт меня?
Ну ладно куплю я лампочку и два провода, их нужно будет припаять к лампе?
И куда тогда эти два провода тыкать в ответной четырехконтактной фишке?
Оба провода в фишку-разъем пихать? или один провод к металлу, т.е. на массу кидать?
Bochkarev
Цитата(Bochkarev @ 16.8.2015, 10:14) *
Продолжим мои глупые вопросы по диагностике работы вентилятора:

Тогда мне необходимо проверить питание на ответной фишке (мама) на машине, чтобы понять идёт ли питание на вентилятор.

Сказали нужно лампочкой 21 Ватт проверять, это какая лампочка? может кто ткнёт меня?
Ну ладно куплю я лампочку и два провода, их нужно будет припаять к лампе?
И куда тогда эти два провода тыкать в ответной четырехконтактной фишке?
Оба провода в фишку-разъем пихать? или один провод к металлу, т.е. на массу кидать?

?
Ну....
Или мои глупы вопросы не по адресу? Тогда дайте понять... все пойму и проглачу dirol.gif
WADIE
Bochkarev, ну вроде как бы тебе уже сказали ...
по выводу управление ... если на нем не кодовые посылки (смысл ставить в вентилятор микропроессор нет никакого), то :
= управление идет с вывода контроллера двигателя ...

- либо управление уровнем напряжения , что довольно сложно в реализации в эбу ... но в конечном счете реализовано шим-ом на фиксированной резистивно-индуктивной нагрузке сигнал демодулируется и превращаетсяя в уровень напряжения ...

- либо управление шим сигналом напрямую ...
дывялвипм
Оставьте пока в покое управление. Подключите только + и - :
Цитата
1-общая масса (постоянная)
2 -силовое питание (плюс постоянный)
3-питание через замок (так мне сказали)

Проверить приходящее питание на фишку тем же образом. Один конец лампочки на 1 вывод, а другим концом проверяете 2 и 3 выводы. Лучше ещё при этом и напряжение посмотреть. На 4 вывод лампу не подключать! Замерить только напряжение. По идее при максимальных оборотах должно быть ~5 В, при минимальных ~0.
Bochkarev, вы нам сами уже всё сказали. Мы вам ваши же слова подтвердили. В чём проблема-то? Меньше слов, больше дела.
Если уж на то пошло, то не сношайте себе и окружающим мозг. Отдайте машину в сервис.
Bochkarev
Цитата(дывялвипм @ 18.8.2015, 11:25) *
Оставьте пока в покое управление. Подключите только + и - :

Проверить приходящее питание на фишку тем же образом. Один конец лампочки на 1 вывод, а другим концом проверяете 2 и 3 выводы. Лучше ещё при этом и напряжение посмотреть. На 4 вывод лампу не подключать! Замерить только напряжение. По идее при максимальных оборотах должно быть ~5 В, при минимальных ~0.
Bochkarev, вы нам сами уже всё сказали. Мы вам ваши же слова подтвердили. В чём проблема-то? Меньше слов, больше дела.
Если уж на то пошло, то не сношайте себе и окружающим мозг. Отдайте машину в сервис.

я не сношаю мозг - ни в коем случае.
я и выясняю все и вся для того чтобы: проверить сам вентилятор, далее приходящее питание, и если что-то чтобы мог подключить вентилятор на прямую, чтобы до того самого сервиса доехать ( сервис за 100 км.- а мне денег на эвакуатор жалко Viannen_loungelizard.gif ).
дывялвипм
Главное при подключении к вентилятору ни чего не попутать. Обратная полярность может его убить.
NarimanSPb
Цитата(Bochkarev @ 19.8.2015, 4:29) *
... чтобы до того самого сервиса доехать ( сервис за 100 км.- а мне денег на эвакуатор жалко Viannen_loungelizard.gif ).

На ходу, в прохладную погоду и если не включать кондей то вентилятор радиатора ИМХО и НЕ НУЖЕН!
Спокойно можно доехать куда хочешь. В крайнем случае включить печку в салоне.
Bochkarev
Цитата(NarimanSPb @ 19.8.2015, 12:00) *
На ходу, в прохладную погоду и если не включать кондей то вентилятор радиатора ИМХО и НЕ НУЖЕН!
Спокойно можно доехать куда хочешь. В крайнем случае включить печку в салоне.

Да вот в том то идело что нет!
за 15 мин. прогревается до 90 град.


Цитата(дывялвипм @ 19.8.2015, 11:31) *
Главное при подключении к вентилятору ни чего не попутать. Обратная полярность может его убить.

вот именно по этому и пытаюсь как дурак поболее подробной информации вытащить (как отдельно вент. подключить, как найти плюс и минус в ответной фишке-разъеме и т.д.). Уж очень не охота спалить новый вентилятор scratch_one-s_head.gif дороговастинько он обходится....
Александр23
Цитата(Bochkarev @ 14.8.2015, 21:32) *
забыл сказать кстати - все преды даже косттвенно возможно касаемы вентилятора проверил - все целы! К тому же пред отвечающий за вентилятор - на этой машине отвечает ещё за многое - и если бы он не работал - то пол машины бы не функцианировало.
сомнительно. За управление - согласен. На всех знакомых машинах пред на вентилятор здоровый и отдельный. С постоянного плюса
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.