Цитата(WADIE @ 19.2.2016, 17:12)

galileo,
в таком случае ( по сравнению с трубой ) - а лом чем плох ???
Труба позволяет уменьшить сечение и вес детали.
Цитата(delfinn @ 20.2.2016, 1:20)

Из любого материала? Из аллюминия пойдет, а из свинца, может деревянный, из бука? Торсион по сути своей должен работать как пружина. Простой чермет не подойдет.
Цитата:
"Торсионы выполняют из хромистых или кремниевых сталей с содержанием углерода 0,45-0,65%, хрома 1-1,5%, с добавлением ванадия, никеля, молибдена и других легирующих элементов. Легированная сталь, используемая в торсионных валах, обладает высокой усталостной прочностью и упругостью, как правило, это сталь типа 45ХНМФА.
Термическая обработка хромистых сталей состоит обычно из закалки при температуре 800—860 єС с последующим отпуском при температуре 400—500єС. Для повышения усталостной прочности торсионов впадины шлицов обрабатываются накаткой роликами. Рабочая поверхность вала подвергается дробеструйной обработке или накатке роликами, это создаёт упрочнённый поверхностный слой (наклёп) и значительно повышает усталостную прочность торсиона."
Кстати, какая деталь в этой подвеске выполнеят роль торсиона? Приводной вал?)
Не путайте торсион как понятие и торсион как деталь подвески автомобиля.
Торсионные повесы в приборах делают и из серебра и из золота.
В древних катапультах вполне мог быть и из дерева.