Доброй ночи всем,а в особенности обладателям Hyundai Getz с АКПП.Именно Вам посвящаю этот пост,ибо в течении 1,5 лет боролся финансово(примерно на 50000₽) и морально(была дурная идея продать верного друга() с проблемой,немного отравившей эти последние 1,5 года жизни.А именно для тех,кто не в курсе-повторюсь.
Getz 1,3/2004 года/АКПП/практически в одних руках(первые 5 лет ездила мама,наездила 21500 км.)- в одно прекрасное осеннее утро после часовой пробки "обрадовал" меня диким ударом при наборе скорости в районе 50-60 км.час,пока непонятно на тот момент "где",но силы такой,что даже покрышки заскрипели.Машина была заглушена,и после 15 минут остывания своим ходом доставлена до метро,где этим же вечером преспокойно довезла меня до дома.И на следующий день было всё нормально и наступила ЗИМА.Про зиму-отступление отнюдь не лирическое,далее поймёте сами.Ездил Гешман всю зиму без приключений,вплоть до 10 июня(ДР дочки), с которого мы всей семьёй поехали в центр,благо выдался ПЕРВЫЙ ТЁПЛЫЙ ДЕНЬ.И тут на Выборгской набережной,после часовой езды машина вновь напомнила события осени ДИЧАЙШИМ(!!!) ударом в коробке.После чего было решено заняться решением проблемы,а именно поехать сделать диагностику.Диагностика за 1500₽ выявила ошибки пробуксовки 3-ей и 4-ой передачи,а когда мастер снял поддон АКПП,был поставлен приговор-коробку в ремонт,т.к.в поддоне были обнаружены куски пластмассы и какие-то металические куски пока непонятно чего.Коробку сняли,отвезли в ремонт,было отдано в общей сложности 45000₽(20000 за работу и 25000 за детали- 2014 "докризисный год при €=40₽, недёшево короче).Коробку починили.Вроде.Счастливый уезжаю....В общем при первой же продолжительной(около часа) поездке ТА ЖЕ ХРЕНЬ!!!!!Я в трауре,мастер разводит руками,клянется,что чинил,не доверять ему повода нет,т.к. его рекомендовал мастер,которому(и только КОТОРОМУ) я доверяю не только Getz,но и новый,только что купленный Cee'd, сразу же после салона оставленный ему на несколько дней для установки сигналки, уж извините за это отступление)).Короче,.опа полная и некого нафиг послать.Следующим шагом стало изучение в интернете подобной проблемы(а выяснилось,что причиной удара и преждевременного износа/поломки стал перегрев АКПП)и оказывается,что "...перегрев АКПП-очень распространенное явление у автомобилей с пробегом свыше 100000 км. и более того-существуют проверенные способы решения этой проблемы,а именно-установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП.Что и было сделано.
Но даже мой,не особо технический мозг не оставляло чувство беспокойства насчёт проделанного:то,что было сделано-лишь снятие симптомов,истинной причины перегрева АКПП ведь я так и не нашёл(и не только я,-с запоздалой гордостью могу констатировать,что лишь благодаря интернету,а точнее скрупулёзной статье о поломках АКПП на одном лишь(!) сайте http://www.transakpp.ru/,мною была найдена истинная причина болезни коробки,диагностировать которую не смогли ни те,кто чинили,ни два диагноста из двух известных питерских контор по ремонту АКПП,ни дилер,никто....
И только на вышеупомянутом сайте была чётко определена причина возможного перегрева АКПП,а именно отсутствие,либо самопроизвольная разблокировка гидротрансформатора АКПП-СОЛЕНОИДЫ.Именно они отвечают за этот процесс,именно они живут 7-8 лет, и именно после того,как они позавчера были заменены(к сожалению на б/у,но исправные)-именно ПОЗАВЧЕРА,впервые за последние 4-5 лет(а я видимо уже постепенно просто привык к такому странному алгоритму работы коробки,когда 4-я передача появляется далеко после 80 км./час и только при условии принудительного сброса скорости), Getz ПОЕХАЛ,как новый!!!Расход бензина сократился значительно,т.к.оказывается у машины есть полгоценная 4-я передача,на которой можно разгоняться и тормозить,а не то подобие повышенных оборотов 3-ей на разблокированном гидротрансформаторе. А что только не было под подозрением за эти полтора года...Были заменены все датчики АКПП,был установлен доп.радиатор охлаждения АКПП,был заменён термостат,была дважды откатана назад и обратно прошивка от Паулюса(Отдельное спасибо и поклон терпеливейшему и бескорыстному Алексею(Таёжнику),диагностика и тестовые поездки...Резюме:если машина стала вялой,расход стал от 11/100 и выше,самопроизвольно повышаются обороты,а машина при этом лишается приёмистости и мощности-это НЕНОРМАЛЬНО и вполне возможно у Вас именно мой случай.И снова повторю:по непонятной мне причине Вы не найдёте в интернете упоминания решения этой проблемы,подобного моему.Спасибо,что дочитали до конца и искренне надеюсь,что "...его пример-другим наука..." Не бросайте своих железных коней на пол-пути и они Вам ещё послужат Верой и Правдой!