Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматическое выключение габаритных огней.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
sprutkmv
Как это обычно бывает все началось после покупки авто. Приобрел данное чудо корейской мысли пару недель назад для жены. Авто 2006 года, рестайл в комплектации GLS c 200т пробега.
Пару дней поездил сам и понял, без автоматического выключения света и габаритов эксплуатировать авто будет проблематично. (хотя это спорный момент, тут дело привычки)
Решил сделать свет по аналогии с моим текущем авто. Чтобы фары сами включались и выключали, при этом не только ближний, но и габариты ( в питере частенько бывает плохая погода). Ну и для безопасности, что бы была возможность включить габариты после извлечения ключа зажигания. Такие функции есть в автомобилях, поставляемых в Евросоюз, а России как обычно не повезло. Поэтому решил сделать сам.

Блок подключает на штатное место модуля DRL (хотя с ним тоже засада об этом позже).

И так чего я добился.
1. Это штатная возможность включать и выключать габариты родным выключателем на руле, при любом положении ключа.
2. Так же автоматическое выключение габаритов после остановки двигателя. (хотел немного по-другому, но к модулю DRL подходит только сигнал с генератора)

То есть переключаем в положение ближний свет и забываем про него, он сам включается когда машина заведется и выключиться когда двигатель остановится. (в данном случае управляются только габариты, ближний и так выключается после выключения зажигания)

Схема получилась достаточно простой, если будет интерес выложу файл печатной платы и прошивку контроллера. ( контроллер stm32, печатка в pcad).

Теперь о самом интересном.
Для подключения нужно достать блок предохранителей салона. Это относительно не сложно делает.
1. Снять обшивку под рулем. 2 самореза и один винт под крышкой блока предохранителей. Потом просто аккуратно её сдернуть.
2. Вытащить все кабели из блока предохранителей. (старайтесь все сфотографировать будет легче собирать обратно. Если что фотки у меня есть)
3. Открутить 2 винта крепления блока предохранителей вытащить блок, отсоединив остальные кабели. И тут мы видим засаду, места то под модуль DRL нет. На фото видно.
4. Приходится разобрать блок предохранителей, это не сложно нужно вытащить все реле и поддеть защелки и задняя часть снимется.
5. Далее я, припаивал провода своего блока пряма на плату. Смотрите фото.
a. Красный - +12
b. Черный - GND
c. Коричневый - выход управления реле габаритов
d. Зеленый - вход с переключателя габаритов под рулем
e. Желтый - сигнал с генератора (двигатель включен)
6. Аккуратно размещаю свой блок в корпусе блока предохранителей и все собираю обратно.
7. Теперь необходимо переставить зеленый провод с переключателя габаритных огней на разъеме I/P-J с 12 на 11. Для этого потребуется иголка или тонкое шило. С той стороны которой разъем втыкается блок возлей 12 контакта есть небольшой пластиковый фиксатор, его нужно отогнут и вытащить контакт. Можно посветить фонариком и посмотреть как устроен механизм в соседних пинах где нет контакта.
8. Далее пригождаются все фото сделанные при разборке, чтобы не перепутать разъемы.

Блок предохранителей можно не разбирать, а взять все сигналы с подходящих кабелей, но я не ищу простых путей.

Ну вот вроде и все. Добавлю пару фоток процесса. Будут вопросы задавайте.


Блок предохранителей салона
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Место под модуль DRL
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Плата блока предохранителей
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Перенос провода в разъеме
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

PS: ни кого не хочу критиковать, но загрузка фотографий на сайт сделана просто отвратно.
sprutkmv
Как и обещал выкладываю схему и печатную плату блока.


Так как плата взята из другого проекта (корректор спидометра, тахометра), часть компонентов можно не устанавливать.

Перечень компонентов которые ненужно устанавливать:

Диоды VD12, VD13, VD14, VD8, VD9, VD10 (VD7 можно не ставить он индицирует включение габаритов)
Резисторы R4,R5,R6, R12,R14,R16,R17,R15 (R3 так же как и диод VD7)
Транзисторы VT1, VT3, VT4

Схема
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Плата для ЛУТ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Расположение элементов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
sprutkmv
Цитата(sprutkmv @ 15.9.2016, 13:55) *
Прошивка
Для прошивки не обязательно иметь программатор, достаточно китайского переходника USB->UART или старого дата кабеля от мобильника
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

vt1980
Цитата(sprutkmv @ 3.9.2016, 22:52) *
он сам включается когда машина заведется и выключиться когда двигатель остановится


А можно описать полный алгоритм работы ?
Чем данная доработка отличается от того, если питать габариты не на прямую от аккумулятора, а оттуда где запитаны фары ?
И как их принудительно включать при вытащенном ключе ?
sprutkmv
Цитата(vt1980 @ 25.5.2017, 1:33) *
А можно описать полный алгоритм работы ?
Чем данная доработка отличается от того, если питать габариты не на прямую от аккумулятора, а оттуда где запитаны фары ?
И как их принудительно включать при вытащенном ключе ?



Если переключатель габаритов включен, то при запуске двигателя они зажигаются. Как только заглушили двигатель они погаснут.
Если нужно зажечь габариты на заглушенном двигателе, необходимо выключить и опять включить габариты. Что бы погасить их, можно либо переключателем габаритов либо завести двигатель и заглушить.

Основное отличие от других систем предложенных ранее, это возможно принудительно включить габариты даже без ключа зажигания.

Такая схема реализована на моей машине kia ceed, я к ней привык и с неё копировал.

Схема работает уже пол года, претензий к ней нет. Больше жена не забывает выключать свет.
Smafman
Доброго времени суток. Заинтересовался данной доработкой Getz, жена тоже забывает выключать габариты. Не подскажите, куда на схеме к плате подключается желтый провод? Не могу найти. Нашёл только черный, красный, два зеленых и один коричневый. Надеюсь, тема еще жива. Заранее спасибо за ответ.
sprutkmv
Цитата(Smafman @ 9.3.2022, 22:29) *
Доброго времени суток. Заинтересовался данной доработкой Getz, жена тоже забывает выключать габариты. Не подскажите, куда на схеме к плате подключается желтый провод? Не могу найти. Нашёл только черный, красный, два зеленых и один коричневый. Надеюсь, тема еще жива. Заранее спасибо за ответ.



Завтра постараюсь выложить схему с пометками
sprutkmv
Описание подключения

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Smafman
Огромное спасибо)
Smafman
Наконец-то доделал плату, подключил к машине. Правда, странно работает. При включенных фарах на подрулевом переключателе при включенном двигателе фары/габариты работают, глушу двигатель - фары/габариты тухнут. Тут всё норм. А вот в остальном есть странности. Габариты на включаются. При включенном зажигании (но заглушенном двигателе) фары включаются, но БЕЗ габаритов (соответственно подсветка приборов не включается).

В чём может быть проблема? Может это произойти из-за сбитой программы в контроллере? При поданном питании на плату случайно были нажаты кнопки. Это могло сбить программу? Стоит залить её на контроллер заново? Или же проблема в каких-то компонентах?
WADIE
Делай диодную развязку
sprutkmv
Цитата(Smafman @ 20.3.2022, 16:58) *
Наконец-то доделал плату, подключил к машине. Правда, странно работает. При включенных фарах на подрулевом переключателе при включенном двигателе фары/габариты работают, глушу двигатель - фары/габариты тухнут. Тут всё норм. А вот в остальном есть странности. Габариты на включаются. При включенном зажигании (но заглушенном двигателе) фары включаются, но БЕЗ габаритов (соответственно подсветка приборов не включается).

В чём может быть проблема? Может это произойти из-за сбитой программы в контроллере? При поданном питании на плату случайно были нажаты кнопки. Это могло сбить программу? Стоит залить её на контроллер заново? Или же проблема в каких-то компонентах?



Маловероятно, что прошивка повредилась.

При выключенном двигателе габариты должны включаться. Попробуйте вначале перевести подрулевой переключатель в положение выключено, а потом включите габариты... На сколько помню, такая должна быть логика.
Сигнал с генератора (точнее его отсутствие при неработающем двигателе) блокирует включение габаритов
NarimanSPb
Цитата(sprutkmv @ 24.3.2022, 12:22) *
Маловероятно, что прошивка повредилась.

При выключенном двигателе габариты должны включаться. Попробуйте вначале перевести подрулевой переключатель в положение выключено, а потом включите габариты... На сколько помню, такая должна быть логика.

Если алгоритм взят из заводской схемы,, то на моей Церате для включения стояночных огней без ключа зажигания надо открыть водительскую дверь и при открытой двери повторно включить подрулевым габариты.
Smafman
Цитата(sprutkmv @ 24.3.2022, 12:22) *
Маловероятно, что прошивка повредилась.

При выключенном двигателе габариты должны включаться. Попробуйте вначале перевести подрулевой переключатель в положение выключено, а потом включите габариты... На сколько помню, такая должна быть логика.
Сигнал с генератора (точнее его отсутствие при неработающем двигателе) блокирует включение габаритов


Пробовал включать, выключать подрулеаой - нет реакции. Ещё заметил, что с утра при зааеденном двигателе габариты не включаются, только фары (как я уже описывал, такое у меня если включить зажигание, но не запускать двигатель). Как будто не доходит сигнал о том, что запущен двигатель. Но уже вечером, всё загорается. Надо будет, думается, плату переделать, может быть контакты плохие
WADIE
Не забудь про помехозащищенность
WADIE
И может имеет смысл проверить диоды генератора . Чтобы исключить влияние пульсаций по питанию .
sprutkmv
Цитата(Smafman @ 25.3.2022, 6:29) *
Пробовал включать, выключать подрулеаой - нет реакции. Ещё заметил, что с утра при зааеденном двигателе габариты не включаются, только фары (как я уже описывал, такое у меня если включить зажигание, но не запускать двигатель). Как будто не доходит сигнал о том, что запущен двигатель. Но уже вечером, всё загорается. Надо будет, думается, плату переделать, может быть контакты плохие



Как я уже писал выше, данная схема не управляет ближним светом… логика его работы осталась прежняя.
Схема управляет только габаритами, если у вас не включаются габаритные огни, значит что-то работает не так. Попробуйте проверить если изменение уровня напряжения с сигнала от генератора при запуске двигателя.
sprutkmv
Подключение:
Блок подключается на место блока DRL

Назначение - Обозначение на плате - Обозначение на блоке DRL
Красный провод (+12) - XP3 - 7 контакт блока DRL
Черный провод (GND) - XP4 - 6 контакт блока DRL
Коричневый провод (out tail lamp relay) - XP11 - 11 контакт блока DRL (активный уровень GND)
Зеленый провод (in multifunction switch) - XP2 - 10 контакт блока DRL (активный уровень GND)
Желтый провод (in generator running) - XP1 - 3 контакт блока DRL (активный уровень VCC)


Нашел ошибку. В описании выше я указывал что желтый провод нужно подключать в 13 контакту блока DRL. На самом деле нужно подключать к 3, так как 13 там и нету
Smafman
Цитата(sprutkmv @ 25.3.2022, 16:00) *
Подключение:
Блок подключается на место блока DRL

Назначение - Обозначение на плате - Обозначение на блоке DRL
Красный провод (+12) - XP3 - 7 контакт блока DRL
Черный провод (GND) - XP4 - 6 контакт блока DRL
Коричневый провод (out tail lamp relay) - XP11 - 11 контакт блока DRL (активный уровень GND)
Зеленый провод (in multifunction switch) - XP2 - 10 контакт блока DRL (активный уровень GND)
Желтый провод (in generator running) - XP1 - 3 контакт блока DRL (активный уровень VCC)


Нашел ошибку. В описании выше я указывал что желтый провод нужно подключать в 13 контакту блока DRL. На самом деле нужно подключать к 3, так как 13 там и нету


А я по фото сверялся, к 3 и припаял)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.