Как это обычно бывает все началось после покупки авто. Приобрел данное чудо корейской мысли пару недель назад для жены. Авто 2006 года, рестайл в комплектации GLS c 200т пробега.
Пару дней поездил сам и понял, без автоматического выключения света и габаритов эксплуатировать авто будет проблематично. (хотя это спорный момент, тут дело привычки)
Решил сделать свет по аналогии с моим текущем авто. Чтобы фары сами включались и выключали, при этом не только ближний, но и габариты ( в питере частенько бывает плохая погода). Ну и для безопасности, что бы была возможность включить габариты после извлечения ключа зажигания. Такие функции есть в автомобилях, поставляемых в Евросоюз, а России как обычно не повезло. Поэтому решил сделать сам.
Блок подключает на штатное место модуля DRL (хотя с ним тоже засада об этом позже).
И так чего я добился.
1. Это штатная возможность включать и выключать габариты родным выключателем на руле, при любом положении ключа.
2. Так же автоматическое выключение габаритов после остановки двигателя. (хотел немного по-другому, но к модулю DRL подходит только сигнал с генератора)
То есть переключаем в положение ближний свет и забываем про него, он сам включается когда машина заведется и выключиться когда двигатель остановится. (в данном случае управляются только габариты, ближний и так выключается после выключения зажигания)
Схема получилась достаточно простой, если будет интерес выложу файл печатной платы и прошивку контроллера. ( контроллер stm32, печатка в pcad).
Теперь о самом интересном.
Для подключения нужно достать блок предохранителей салона. Это относительно не сложно делает.
1. Снять обшивку под рулем. 2 самореза и один винт под крышкой блока предохранителей. Потом просто аккуратно её сдернуть.
2. Вытащить все кабели из блока предохранителей. (старайтесь все сфотографировать будет легче собирать обратно. Если что фотки у меня есть)
3. Открутить 2 винта крепления блока предохранителей вытащить блок, отсоединив остальные кабели. И тут мы видим засаду, места то под модуль DRL нет. На фото видно.
4. Приходится разобрать блок предохранителей, это не сложно нужно вытащить все реле и поддеть защелки и задняя часть снимется.
5. Далее я, припаивал провода своего блока пряма на плату. Смотрите фото.
a. Красный - +12
b. Черный - GND
c. Коричневый - выход управления реле габаритов
d. Зеленый - вход с переключателя габаритов под рулем
e. Желтый - сигнал с генератора (двигатель включен)
6. Аккуратно размещаю свой блок в корпусе блока предохранителей и все собираю обратно.
7. Теперь необходимо переставить зеленый провод с переключателя габаритных огней на разъеме I/P-J с 12 на 11. Для этого потребуется иголка или тонкое шило. С той стороны которой разъем втыкается блок возлей 12 контакта есть небольшой пластиковый фиксатор, его нужно отогнут и вытащить контакт. Можно посветить фонариком и посмотреть как устроен механизм в соседних пинах где нет контакта.
8. Далее пригождаются все фото сделанные при разборке, чтобы не перепутать разъемы.
Блок предохранителей можно не разбирать, а взять все сигналы с подходящих кабелей, но я не ищу простых путей.
Ну вот вроде и все. Добавлю пару фоток процесса. Будут вопросы задавайте.
Блок предохранителей салона
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Место под модуль DRL
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Плата блока предохранителей
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Перенос провода в разъеме
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
PS: ни кого не хочу критиковать, но загрузка фотографий на сайт сделана просто отвратно.