Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Можно ли заводить машину без стакана + клеммы ?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Andrei_IW
Привет всем! Подскажите, не знаю как теперь быть. Ударили сильные морозы, аккумулятор здох. Вот я решил его домой отнести, отогреть и подзарядить. Но случилась несчастье. Когда снимал плюсовую крему, нижний колпочок упал куда то в двигатель. И у меня остался только верхний колпачок.

Мне кажется, что колпачок ударился о нижнюю защиту, но я не уверен. Теперь плюсовая клема просто одевается на аккумулятор и ходит довольно таки свободно. Вопрос. Когда поставлю заряженный аккумулятор на место, можно завести двигатель и доехать до автосервиса, что бы снять книжную защиту и достать от туда нижний колпачок?

Под низ смотреть пробовал, но клеренс машины очень низок, не чего не видно. Не говоря уже о том, что бы туда рукой дотянутся.
Dok
Думаю, что по дороге вы его потеряете
Alex75
Поддомкратьте машину, снимите колесо, между защитой и двигателем/коробкой есть промежуток - можно колпачок достать :)
WADIE
завести не получится ! ток слишком большой для контакта с мааленькой площадью ...
тут чем больше площадь контакта тем лучше .
- можно временно обернуть мягким металлом ( медь , свинец ... ) , что бы убрать зазор и с силой надеть оставшуюся часть "+" клеммы ...
Andrei_IW
С донкратон интересная идея. Надо будет завтра попробовать.
Brodilis
Цитата(Andrei_IW @ 15.12.2016, 20:49) *
С донкратон интересная идея. Надо будет завтра попробовать.


гибкий магнитный захват используйте. колпачок к нему примагнитится.
в дороге он почти наверняка потеряется.
WADIE
интересно - как может примагнититься к магниту изделие из луженой меди ?
дывялвипм
Ни когда не было проблем достать что-то упавшее с защиты. Вывернуть колесо чтоб не мешало, посветить фонариком, в контровом свете всё что лежит на защите прекрасно видно, а потом вспоминаем анекдот про интеграл.
Цитата
Профессор встретил бывшего студента:
- Скажите, не было у Вас момента,
Когда по матанализу знанья применили,
Те, что на лекциях в Институте получили?
- Шел я по улице, вдруг налетел сильнейший шквал
И фетровую шляпу с головы моей сорвал.
Случиться не могло чего похуже –
Она в глубокую упала лужу.
Я проволоку взял, согнул ее, как интеграл,
И этим интегралом шляпу без труда достал.
Brodilis
Цитата(WADIE @ 16.12.2016, 9:17) *
интересно - как может примагнититься к магниту изделие из луженой меди ?


а разве ромашка медная? хм интересно. хотя даже по любас у нее стальная шпилька-за нее можно прихватить
dinamik
Brodilis, латунная.
SolovyevAndrej
В жигамагазине можно купить клемму с вот такой зап частью и удалив гайку из стакана внедрить кусочек жигуля )
dinamik
SolovyevAndrej, ставил такую - не понравилась.
Jarlacks
ответ: нельзя! Ищи под мотором упавшую детальку, заменяй её чем нить или меняй клемму на обычную, но чтоб контакт был максимально обеспечен! Иначе сожгёшь чё нить из электроники.

Цитата(dinamik @ 16.12.2016, 19:27) *
SolovyevAndrej, ставил такую - не понравилась.

не вкусная что ли? ))))
dinamik
Jarlacks, слишком кислая...))) А по существу, слишком большая "волна"на лепестках(пришлось выпрямлять,иначе не надевалась на клемму), слишком толстый материал=жёсткий - плохо обжимает клемму и плохо снимается. Хотя,снятие родной тоже удовольствия не доставляло. Поэтому,не долго думая,поставил обычную - и не жалею.
Георгий,я же не истина в последней инстанции. Если ты кислое любишь,может тебе и понравится...)))
Andrei_IW
В общем разрешилась проблема. Удалось достать колпачок....
Но какой ценой ...

Значит как я и писал выше, стояли сильные морозы. Я оделся потеплее, напился горячего чая и пошёл. Первым делом поддонкратил машину и снял колесо. В -20 это не легко. Но потихоньку, по маленьку за минут 30 открутил колёсико. Посмотрел под колесо и офигел, защита не только с низу, но и с боку. Вот так. Сбоку весь двигатель закрыт. Конечно это хорошо, но только не в этой ситуации. Ладно, стал прикручивать колесо обратно. Пока закручивал колесо на место в -20С, вспомнил всех Богов.


Я заметил, что на нижней защите есть круглая откручивающаяся крышка. Я её аккуратно повернул и она высунулась. Получилась не очень большая, но всё же значительная дырка. Я нашёл у мусорных баков спиленое дерево, оторвал от него ветку и превратил его в хлыст. И этим хлыстом, через нижнее отверстие стал шеруршить по днищу защиты. Услышал что клема где то гремит, но она зараза не как не хотела выскакивать вперёд. В ход снова пошли крепкие слова и вспоминание всех Богов и матерей. И знаете.... помогло. Клема выскочила. Не на много, её стало чуть видно. Но тут я аккуратно стал двигать палочкой, собрав всю волю в руке, что бы рука не дрожала. И так мало по малу я палочкой додвигал клему до дырки и клема вывалилась на снег :)

Вот это приключение. Ну а дальше дело техники. Нижную крышку я завернул обратно на днище. Аккумулятор дома отогрел, зарядил и машина завелась.
Brodilis
Andrei_IW,

в дальнейшем цанговый зажим не откручивай полностью. на 2-3 оборота гайку ослабишь и можешь снимать клемму. иначе она когда нибудь насовсем потеряется).
IGWT
Я вот хотел поинтересоваться а возможно ли и целесообразно ли на геше заменить на плюсовом проводе необычную плюсовую клемму в виде "напёрстка" надевающегося на плюсовой "цилиндр" аккума на обычную " хомутовую" как от минусового провода?

и случайно выяснил что предположительно у мну утеряна деталь, являющаяся частью этой штатной плюсовой клеммы, как-то "цанговый зажим" она вроде по научному называется? нужно будет удостовериться взглянув в этот напёрсток изнутри

так как много лет подряд у мну на плюсовом проводе этот провод венчается только этой клеммой-напёрстком с гайкой наверху ,которую эту гайку я давным давно а может быть и никогда (щас уж не вспомню) не закручивал и не откручивал при снятии /установке АКБ в авто

просто надеваю этот плюсовой напёрсток провода на цилиндр аккума , и как бы делаю треть оборота этим напёрстком

держится вроде плотно,но всегда было сомнение а вдруг на какой то неровности может этот напёрсток отсоединиться от плюсовой клеммы аккума и что тогда может быть при езде и при просто заведённом двиге?


то есть предполагаю что мною а может и предыдущим собственником утеряна часть этого цангового или лепесткового какого то зажима (нижняя фигня которая на клемме на фото)

вопросы такие

- насколько безопасно заводить и ездить как я просто сниманием и плотным надеванием этого плюсового " напёрстка" на клемму аккума без всяких откручивания закручивания гаек и предположительно без нижней части этой всей плюсовой штатной клеммы цангового лепесткового зажима? что может быть если этот напёрсток отсоединиться от акб при езде или при просто заведённом двиге?

-и главный вопрос а почему и зачем эта штатная плюсовая клемма сделана напёрстком ,а не как обычная минусовая по типу хомута

и как правильно её заменить на обычную как минусовая хомутовая?

ABars
Вотиничоси! scratch_one-s_head.gif

Чисто ИМХО.
Наличие гайки намекает, что несмотря на варварское отношение узел сохранил целостность и функциональность, задуманные корейски и инженерами. to_pick_ones_nose3.gif
SoDimon
Купить новую клемму на Озоне или в Авито, там оригинал есть. И не мутить ничего другого.
IGWT
При проверке оказалос что этот " нижний колпачок" или "ромашка" ... лепесток,цанговый

как правильно обзывается такая плюсовая клемма?

что этот ромашка находится у мну под основным колпачком-напёрстком с гайкой наверху ,тоесть не утерян и выполняет какую-то свою роль по удержанию напёрстка на цилиндре клеммы аккума

Я помню когда-то данным давно я эту гайку сверху пытался откручивать и закручивать при снятии и надевании клеммы .но после
, не помню почему ,просто стал снимать и надевать напёрсток. вроде держится плотно при надевании

вообще где-то есть ( видео)инструкция как правильно пользоваться таким типом клеммы, как снимать и надевать чтоб надёжно держалась, по-научному?


и ,если вдруг кто-то знает,прошу объяснить почему штатная клемма именно такая, а не как обычная минусовая хомутик с гайкой?

почему супер крутые корейские инженеры выбрали именно такую штатную конструкцию?

видел у многих авто ,гешек вроде среди них не было,что меняли плюсовую клемму на такой же тип как и минусовая


в геше можно так сделать и какие предполагаются плюсы и минусы по сравнению со штатной плюсовой клеммой-напёрстком?




на озоне видели прям оригинал такой клеммы? и почём?

IGWT
скажИте правильно ли я понимаю что закручивание гайки на напёрстке по часовой стрелке как бы сжимает эту ромашку и стягивает её на цилиндре клеммы аккума ,а откручивание гайки против часовой стрелки наоборот ослабляет ромашку и разжимает её от цилиндра АКБ? так задумано инженерами Южной Кореи?
ABars
Цитата(IGWT @ 7.3.2025, 12:36) *
скажИте правильно ли я понимаю что закручивание гайки на напёрстке по часовой стрелке как бы сжимает эту ромашку и стягивает её на цилиндре клеммы аккума ,а откручивание гайки против часовой стрелки наоборот ослабляет ромашку и разжимает её от цилиндра АКБ? так задумано инженерами Южной Кореи?

Если "как бы", то - да.

Закручивание гайки опускает конический стакан на лепестковую часть, обжимая её вокруг вывода аккумулятора. Откручиванние - наоборот.
Следует отметить, что гайка фигурная, имеет в нижней части бортик, развальцованный в наружнем стакане, который стягивает его с лепестковой части при откручивании.

Частое безумное надевание и снятие такой клеммы (как в вашем сообщении "надел и повернул") приводит к механическому и электрохимическому износу (истончению) вывода аккумулятора, что приводит к невозможности нормально закрепить клемму.
Либо надо восстанавливать геометрию вывода (опаивать), либо менять аккумулятор.

ЗЫ Снятие положительной клеммы ради пожонглировать не предусматривается, т.к. считается потенциально опасным (возможно замыкание).

ЗЗЫ "Есть многое на свете, друг Горацио..." (с)
SoDimon
IGWT, 2400 где-то.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.