Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена гайки на плюсовой клемме АКБ
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
proxy777
Привет всем.
Проблема в следующем. Гайка "плюсовой" клеммы АКБ сильно изношена (почти круглая). Можно ли поменять гайку на новую или нужно будет менять клемму целиком.
vladimir66
Цитата(proxy777 @ 30.1.2017, 19:09) *
Привет всем.
Проблема в следующем. Гайка "плюсовой" клеммы АКБ сильно изношена (почти круглая). Можно ли поменять гайку на новую или нужно будет менять клемму целиком.

Гайка,она и в Африки гайка.))) Не из золота же она .
proxy777
Цитата(vladimir66 @ 30.1.2017, 19:22) *
Гайка,она и в Африки гайка.))) Не из золота же она .

Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить.
alexlex
Цитата(proxy777 @ 30.1.2017, 20:48) *
Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить.

Снять клемму (не потеряв при этом "лепестковый зажим"), выкрутить этот самый "лепестковый зажим" и высверлить буртик гайки (гайка не совсем обычная) с внутренней стороны колпака клеммы, зажав гайку в тиски. Поставив обычную гайку, может появиться небольшое неудобство/сложность - при откручивании гайки одновременно с этим не будет ослабляться "лепестковый зажим".

п.с. "Плюсовая" клемма не продаётся отдельно от "проводки под капотом". Но клемму и часть проводки можно найти на авторазборках или поставить "не штатную"/универсальную клемму.
alexlex
proxy777, ещё можно заказать вот такую клемму, ссылка на тему: Аккумулятор и клеммы - проблемы и замена
Но нужно переделывать "крепление/зажим/надёжный контакт" концов родных проводов.
vladimir66
Цитата(proxy777 @ 30.1.2017, 20:48) *
Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить.

Гайка не закреплена на колпаке клеммы.Она навёрнуты на шпильку. Можно сверху шпильки сделать небольшую прорезь ножовкой под плоскую отвёртку, и удерживая отвёрткой, попробовать отвернуть эту гайку. Если проскальзывает ключ,можно пассатижами. Если зажать шпильку пассатижами, то можно повредить резьбу,потом гайку не открутить.
vladimir66
Если так не получится отвернуть,то гайку можно разрезать ножовкой по металлу(или ножовочный полотном). Срезав часть гайки,она отвернётся.Только отключите массу,если это будете делать на клемме акб.
Jarlacks
чуть не упал прочтя название, а после прочтения темы , таки упал! ))) proxy777, Если грани слизаны и обычный ключ "не берёт", возьми самый маленький "газовый" ключ и им открути эту чёртову гайку!)) Если не знаешь как им пользоваться ничего не сломав - купи приспособу, которая называется "гайкорез" Стоит копейки, эффект стопроцентный. Или попроси сервисменов, запросто открутят.
alexlex
Насколько я понял, у автора нет проблем с откручиванием гайки и последующим снятием клеммы, но есть желание заменить гайку. И (если кто помнит устройство "плюсовой клеммы") гайка там "завальцованна".

Цитата(proxy777 @ 30.1.2017, 19:09) *
Привет всем.
Проблема в следующем. Гайка "плюсовой" клеммы АКБ сильно изношена (почти круглая). Можно ли поменять гайку на новую или нужно будет менять клемму целиком.

Цитата(proxy777 @ 30.1.2017, 20:48) *
Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить.
proxy777
Спасибо за советы. Попробую сегодня.
proxy777
Цитата(alexlex @ 31.1.2017, 3:33) *
Насколько я понял, у автора нет проблем с откручиванием гайки и последующим снятием клеммы, но есть желание заменить гайку. И (если кто помнит устройство "плюсовой клеммы") гайка там "завальцованна".

Так оно и есть. Клемма уже снята с АКБ, нужно обратно ставить.
proxy777
Цитата(Jarlacks @ 31.1.2017, 2:44) *
чуть не упал прочтя название, а после прочтения темы , таки упал! ))) proxy777, Если грани слизаны и обычный ключ "не берёт", возьми самый маленький "газовый" ключ и им открути эту чёртову гайку!)) Если не знаешь как им пользоваться ничего не сломав - купи приспособу, которая называется "гайкорез" Стоит копейки, эффект стопроцентный. Или попроси сервисменов, запросто открутят.

Почти так и сделал, когда клемму снимал с АКБ. Проблема в том что обратно нужно засадить.
vladimir66
Цитата(Jarlacks @ 31.1.2017, 2:44) *
возьми самый маленький "газовый" ключ и им открути эту чёртову гайка - купи приспособу, которая называется "гайкорез"

Товарищ впервые столкнулся с этим (возможно и инструментов таких не знает и не слышал о них.)
Не думаю,что у многих имеется самый маленький газовый ключ и гайкорез.
Её даже пассатижами можно открутить (если они есть у него.)
Jarlacks
так ответил так, как был задан вопрос. Раз гайка "круглая", то её сперва открутить надо. Если это уже как оказалось сделано и клемма снята, то значит старую гайку "расвальцевать" и извлечь, новую такую же установить и "завальцевать". Обычная гайка туда не подойдёт соответственно, надо искать с фальцем
proxy777
Цитата(alexlex @ 30.1.2017, 21:54) *
Снять клемму (не потеряв при этом "лепестковый зажим"), выкрутить этот самый "лепестковый зажим" и высверлить буртик гайки (гайка не совсем обычная) с внутренней стороны колпака клеммы, зажав гайку в тиски. Поставив обычную гайку, может появиться небольшое неудобство/сложность - при откручивании гайки одновременно с этим не будет ослабляться "лепестковый зажим".

Сложность в том что клемма на проводах сидит, трудно к ней подлезть с инструментом. Попробую новую поискать клемму, а старую придется в этом случае отрезать от провода. Не знаю на сколько сложно насадить новую клемму (например, по твоей ссылке http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...;#entry1510325) на провод.

Цитата(Jarlacks @ 31.1.2017, 10:31) *
так ответил так, как был задан вопрос. Раз гайка "круглая", то её сперва открутить надо. Если это уже как оказалось сделано и клемма снята, то значит старую гайку "расвальцевать" и извлечь, новую такую же установить и "завальцевать". Обычная гайка туда не подойдёт соответственно, надо искать с фальцем

Попробую найти такую гайку.
vladimir66
Цитата(proxy777 @ 31.1.2017, 10:35) *
Сложность в том что клемма на проводах сидит, трудно к ней подлезть с инструментом. Попробую новую поискать клемму, а старую придется в этом случае отрезать от провода. Не знаю на сколько сложно насадить новую клемму (например, по твоей ссылке http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...;#entry1510325) на провод.
Попробую найти такую гайку.

Я так и не понял в чём проблема. Зачем срезать от проводов? Как трудно подлезть,если она на виду. Обычная гайка подойдёт.
proxy777
Цитата(vladimir66 @ 31.1.2017, 10:40) *
Я так и не понял в чём проблема. Зачем срезать от проводов? Как трудно подлезть,если она на виду.

Срезать в том случае если новую клемму ставить придется. В этом случае примерно так будет выглядеть .. PS фото не моё
ABars
Цитата(proxy777 @ 31.1.2017, 10:44) *
... В этом случае примерно так будет выглядеть .. PS фото не моё

Погорячились ребята. Зачем было тонкие провода сбоку отрезать, когда можно было просто клемму открутить?

Было дело, менял я клемму на другой машине.
Всякие зажимки отходящих проводов с винтиками - какая-то фигня получается. А ежели пропаять - вещь, переживающая машину.
Правда, нужен паяльник с жалом в палец толщиной, или горелка.

ЗЫ Ни в коем случае не лазить с горелкой под капотом! Опаивать только полностью демонтированный провод!
proxy777
Вообщем проблему решил следующим способом (на 1-ом фото немного видно дефект гайки). 1. Старую дефектную гайку снять с клеммы не удалось. Поэтому рассверлил её аккумуляторным шуроповертом (сверло на 6,3 мм (2-е фото)) таким образом, что гайка свободно одевается на шпильку ромашки . 2. Поверх старой гайки накручивается на шпильку новая обычная гайка - клемма закреплена! (фото потом скину). Это оказалось проще чем снимать гайку и ставить новую.
WADIE
"чесать мои костыли" ...

не поленился - сходил до машины , достал головку на 10 ... открутил гайку ... она осталась в головке ... и ничто ее не держит на стакане ... под гайкой шайба и стакан зажима ...
alexxxela
Цитата(WADIE @ 31.1.2017, 17:15) *
"чесать мои костыли" ...

не поленился - сходил до машины , достал головку на 10 ... открутил гайку ... она осталась в головке ... и ничто ее не держит на стакане ... под гайкой шайба и стакан зажима ...


Это у Вас какая-то неправильная гайка. Неродная. Родная гайка так просто не снимается. Все правильно писал alexlex с самого начала - чтобы ее снять ее буртик нужно рассверлить.

P.S. Что то тема уж очень сильно всех заинтересовала... казалось бы одна гайка...
vladimir66
Цитата(alexxxela @ 31.1.2017, 18:52) *
Это у Вас какая-то неправильная гайка. Неродная.

Странно, и у меня точно такая же. Она на то и гайка,что бы откручивалась.))) Она накручивается на шпильку стакана,никаких там нет буртиков. Родная.)))
proxy777
Цитата(vladimir66 @ 31.1.2017, 19:30) *
Странно, и у меня точно такая же. Она на то и гайка,что бы откручивалась.))) Она накручивается на шпильку стакана,никаких там нет буртиков. Родная.)))

У меня гайка именно приварена к шайбе и они завальцованы к колпаку клеммы. В МОЕМ случае если бы гайка была прикручена, то после рассверливания ее резьбы она бы отошла.

Видимо гайка завальцована для того чтобы не терялась.
vladimir66
Цитата(proxy777 @ 31.1.2017, 20:14) *
У меня гайка именно приварена к шайбе и они завальцованы к колпаку клеммы.

Тогда непонятно, как клемму тогда снимать и закреплять. А так,откручиваем гайку на 1-2 оборота и снимаем клемму.
Вот многие и не поняли вашу проблему.
Jarlacks
у меня по ходу тоже "неправильная гайка!)) Совсем кореец обленился, обычные гайки ставит))) В блудняк нас вводит!
proxy777
Цитата(vladimir66 @ 31.1.2017, 23:58) *
Тогда непонятно, как клемму тогда снимать и закреплять. А так,откручиваем гайку на 1-2 оборота и снимаем клемму.
Вот многие и не поняли вашу проблему.

Теперь понятно, что разные типы клемм используются на Getz. У меня оригинальная клемма стоит, не менял.
vladimir66
Цитата(proxy777 @ 1.2.2017, 9:58) *
У меня оригинальная клемма стоит, не менял.

И у других оригинальная.Сборка Корея.Только конструкция другая.Чёрт побери эту гайку.)))) Всем мозги вынесла.))))
ABars
Цитата(proxy777 @ 31.1.2017, 20:14) *
...
Видимо гайка завальцована для того чтобы не терялась.
scratch_one-s_head.gif
Гайка завальцована для того, чтобы при отворачивании сдвигать стакан с лепестков и ослаблять зажим на клемме аккумулятора.
Если вы внимательно присмотритесь к своему автомобилю, конструкторов ничуть не волновало, что какая-либо гайка может потеряться, кроме тех, что в подвеске с капроновыми вставками. Но там утеря гайки чревата боком.
Просто этот узел рассчитан на отворачивание не чаще раза в год, для смазки. А по хорошему, раз в пять лет, при смене аккумулятора.
Ну не думали корейцы, что у русским в забаву пожонглировать на морозе аккумуляторами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.