Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Розетка 12 Вольт с задержкой включения
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Тюнинг
fritz
Всем доброго времени суток. Думаю многие замечали один неприятный момент, когда садишься в машину, что бы куда-то поехать, поворачиваешь ключ в замке зажигания, включается радар детектор, начинает издавать писклявые звуки, видеорегистратор начинает тебя приветствовать и т.д. Ты поворачиваешь ключ на старт, все регистраторы и детекторы, естественно, отрубаются, и через секунду все звуки начинают повторяться. В этой теме я хочу поделиться как я избавился от этого неприятного момента. Может быть у кого-нибудь тоже появится желание сделать такое. Если вы хоть немного умеете работать паяльником и не путаете + и - , то все получится.

Я сделал вот такую вещь, закрыл ее в китайском пластиковом корпусе, и установил за панелью розеток. Это обычное реле времени, схем на них в интернете множество, вот как его сделал я.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Залил плату термоклеем что бы не болталась и не вылетала. Синий элемент - это подстроечный резистор, вращая винт на нем, можно задать время задержки от 1 до 25 секунд. Ниже принципиальная схема, и перечень элементов. Покупал все разом, в магазине радиодеталей на букву Ч.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А вот и сам процесс снятия панели розеток и подключения
fritz
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПанель вынул, ничего не разбирая, просто выключил зажигание, сунул большие пальцы в обе розетки и пошатывая панель влево-вправо двумя руками вытянул на себя.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отсоединил разъем от штатной розетки

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На место разъема воткнул провода с обжатыми мамами с выхода реле. Плюсовой контакт замотал изолентой, т.к. контакты голые и расстояние между + и - очень небольшое.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНу а в штатный разъем воткнул обычные папы с входа реле времени, и также открытую часть замотал изолентой, можно было сделать аккуратно в термоусадке, но фена под рукой не было.
fritz
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Места за розетками полно, может поместиться корпус гораздо больших размеров. Кстати очень интересная центральная панелька между розетками, в ней есть место под какой-то разъем, может кто знает что туда штатно устанавливалось? Есть мысли туда кое-что встроить.

Предохранителя в схеме нет, т.к. в случае замыкания, перегорит штатный предохранитель розетки. Про резистор R1 нужно сказать, что не стоит выкручивать его минимальное значение меньше 1 кОма, т. к, через транзистор потечет большой ток и через несколько секунд он может выйти из строя. Для задержки реле в 5 секунд у меня он выставлен примерно на 15 кОм. Вот видео как оно работает https://youtu.be/K6AxRJF-krc

Если в течение 5 секунд после включения зажигания, прервать питание реле, что происходит при запуске двигателя, то оно начинает отсчет с нуля и запитывает розетку только через 5 секунд после запуска двигателя. Если зажигание будет включено дольше 5 секунд, оно так же включится. Время настроите как удобно под себя. Делается это просто: контаты + и - входа реле прислоняете к клеммам АКБ и засекаете время, слышите щелчек, отсоединяете. Поворотом винта на резисторе делаете его больше или меньше, замеряете снова ... когда настроите - можно устанавливать.

Я взял провода сечением 1 мм и реле на 16 ампер, в принципе вся эта конструкция потянет самые мощные потребители, но все таки для компрессора использую розетку прикуривателя, без реле времени. А в обычную розетку втыкаю разную мелочь.
Вовка
В штатной панельке у зарубежных Гетцев там AUX.
Ghost_763
2fritz,
Несколько лет использую для этих же целей реле "регтайм".
Все доп.устройства подключаются с задержкой.
NarimanSPb
Можно и так конечно.
Но я сегодня сделал себе такое же, но гораздо проще.
В подкапотном блоке предохранителей, между предохранителями прикуривателя и АБС воткнул диод, который поддерживает напряжение в цепи АСС во время работы стартера.
Выводы диода надо чуть сплющить и вставить их в гнёзда для лапок предохранителей, а потом воткнуть предохранители на место.
Где стоит диод должно быть понятно из картинки и фрагмента схемы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ABars
Цитата(fritz @ 22.4.2017, 23:59) *
Всем доброго времени суток. Думаю многие замечали один неприятный момент, когда садишься в машину, что бы куда-то поехать, поворачиваешь ключ в замке зажигания, включается радар детектор, начинает издавать писклявые звуки...

Чисто ИМХО, и никого ни к чему не склоняю.
Особенности устройства головы рукам покоя не дают.

Любить скорость надо гордо и смело, и без истерик платить налог на хулиганство.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.