Getz рестайл 1.4 МКПП
Лампа перегрева включается при движении на скорости около 100 км/час (без кондиционера) или около 80 км/час (с кондиционером).
Подключил к диагностическому разъёму беспроводной адаптер, теперь на телефоне могу смотреть температуру охлаждающей жидкости.
Лампочка загорается при 104 градусах
ТЕПЕРЬ ПОДРОБНОСТИ
Уровень охлаждающей жидкости стабилен - под пробку радиатора.
Вентилятор выглядит исправным: включается на 96, отключается на 90.
Термостат выглядит исправным: приблизительно на 50 градусах начинает греться верхний патрубок. Потом он остаётся горячим (как положено)
Оба радиатора чистые: снимали, отмачивали, промывали.
При включении печки температура за минуту падает до 90 градусов. Наверное, это означает, что помпа работает.
В сервисе разводят руками - говорят, что неисправностей не видят.
У меня пока два предположения:
- Термостат не полностью открывается, поэтому через него ОЖ плохо идёт. Достаточно, чтобы прогреть патрубки. Но не достаточно, чтобы охладить двигатель. Косвенно на эту мысль наводит температура нижнего патрубка - на ощупь он такой же горячий, как верхний. Хотя я не знаю, какая должна быть температура после радиатор и не знаю, смогу ли рукой почувствовать разницу. И температура воздуха, который выдувает вентилятор радиатора, ниже, чем температура воздуха из салонной печки.
- Буянит лампочка перегрева. Кое-где встречал данные, что она должна включаться на 115 градусах. А на 110 должен выключаться кондиционер (у меня работает постоянно). Но кто-то пишет, что у него на 103 градусах лампочка включается.
Соответственно, вопросы:
- может ли термостат открываться частично?
- откуда лампочка перегрева берёт температуру? Датчик температуры в двигателе один? Он наверняка аналоговый. Кто его преобразует в число? Какой критерий включения лампочки перегрева?