Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индикация ближнего света
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
sprutkmv
В общем реализовал я индикацию ближнего света.
Если коротко, то вместо одноцветного светодиода дальнего света я поставил RGB светодиод размером 3528 (на одном китайском сайте их валом).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь при дальнем светодиод светится - синим, а при ближнем –зеленым.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото красным цветом обозначены места резов меди на печатной плате. Будьте аккуратны не повредите соседние дорожки.
Синим обозначены дополнительные соединительные провода.
Желтым обозначен дополнительный резистор размером 1206 номиналом 1к.
Так позже выяснил, новый светодиод светит значительно ярче предыдущего, так что рекомендую поменять резистор 1.5к. (обведен зеленым) на резистор 4.7к.
Так же нужно удалить вывод на светодиоде отвечающий за красный цвет. Просто аккуратно отломать

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Должно получится, как то так

После установки всех компонентов и перемычек, получается следующее.
Синий загорается по штатной схеме, а зеленый выведен на pin 2 разъема M07-2. Это pin управления лампой накала дизеля, так что для дизеля такой вариант не подойдет. Для включения зеленого светодиода его нужно замкнуть на землю.

Теперь мы вывели управление светодиодом на внешний разъем щитка.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Далее нам нужно подключить к нему сигнал управления ближнего света.
Для этого нужно подключить 23 pin (толстый коричневый провод управление ближним светом) разъема EM11 c 11 pin (тонкий голубой с черной полоской) разъема MC21.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Оба этих разъема находятся рядом на блоке предохранителей в салоне.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я просто очистил немного изоляции на проводах и подпаял к обоим небольшой кусок дополнительного провода (сечение 0.5мм длинна 200мм)


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Все манипуляции проводились на машине 2006 года в комплектации с бортовым компьютером. Но аналогично можно сделать и на другие машины
avvvv
а нахрена?
лично меня вообще напрягает когда в приборке что-то горит, кроме подсветки, которая собственно и говорит о том что фары включены)
sprutkmv
Цитата(avvvv @ 29.10.2017, 21:01) *
а нахрена?
лично меня вообще напрягает когда в приборке что-то горит, кроме подсветки, которая собственно и говорит о том что фары включены)

Getz не мой основной автомобиль и меня отсутствие индикации напрягает.
Да и тема вроде о другом, так что давайте не будем так котигоричны. На вкус и цвет все фломастеры разные.
Алексий
Подсветка приборки загорается просто при включении габаритов, я так несколько раз ездил с туманками вместо ближнего. Индикация полезное дело
sprutkmv
Цитата(Алексий @ 30.10.2017, 12:26) *
Подсветка приборки загорается просто при включении габаритов, я так несколько раз ездил с туманками вместо ближнего. Индикация полезное дело


И я так же попадал. У меня сделано автоматическое включение и выключение света. Бывает что заденешь переключатель света и он переведется в положение габаритов. Так и ездил с габаритами неделю.
WADIE
можно было сделать немного проще - управление по штатному проводу :
замыкание на корпус - загорание одним цветом , замыкание на + зажигание другим цветом
или сделать контроль работы фары (контроль прохождения тока через нити накаливания ламп)
sprutkmv
Цитата(WADIE @ 31.10.2017, 10:20) *
можно было сделать немного проще - управление по штатному проводу :
замыкание на корпус - загорание одним цветом , замыкание на + зажигание другим цветом
или сделать контроль работы фары


Можно сделать все. Для управления светодиодами я брал штатные сигналы GND с ближнего и дальнего.

Да и светодиод у меня с общим анодом (плюсом).

Так что в вашем варианте пришлось бы ставить два отдельных светодиода и придется придумывать инвертор управляющих сигналов. Это все не сложно... но я бы поспорил что, проще моего варианта
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.