Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема со скрипом где-то в задней части ходовой
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
aragorn22
Добрый день! Прошу помощи с поиском неисправности. Проявляется как скрип на кочках, мелких неровностях. В задней части, район правого колеса. За последний месяц значительно усилился. Этот скрип уже все нервы выел. Не могу спокойно ездить. Вначале думал, что в салоне что-то скрипит, но потом попросил послушать снаружи - скрип идет откуда-то в районе колеса. Какие факты и закономерности есть:
1. Машину раскачать не удается, как ни качал - скрип себя не проявляет.
2. Самый простой способ вызвать его искусственно - на парковке двигаться задним ходом и легонько стукаться колесами задними об бордюр. Раза с третьего-пятого начинает поскрипывать однократно.
3. Скрип стал нарастать с потеплением (хотя может и нет закономерности, просто совпало).
4. Когда влажно (в дожди) почти не скрипит.
5. Если машину нагрузить сзади (груз в багажник или пассажир) - скрипит меньше.
6. Машина 1,4 GL МКПП 2007 года, пробег 110 тысяч. У меня это первая машина, поэтому с матчастью знаком плохо, но очень стараюсь разобраться. У меня с сентября. Осенью скрипа не было.
7. Предыдущий владелец перебирал подвеску (но по ощущениями компоненты ставил самые дешевые, на продажу). Я последний раз в сервисе был в апреле. Сзади сказали, что все нормально. Спереди менял амортизаторы. Единственное (возможно, есть связь, но не точно) - менялись колодки тормозные в задних барабанах (может там что-то скрипеть?). Диски летние с диаметром ступицы 67,1 кажется. Ставили без проставок. На мое замечание сказали, что тут не болты, а гайки, проставки не обязательны (может там что-то скрипеть?).

Очень прошу помощи с поиском причины. Заранее спасибо всем откликнувшимся.
reset_makc
Цитата(aragorn22 @ 4.6.2018, 9:36) *
Добрый день! Прошу помощи с поиском неисправности. Проявляется как скрип на кочках, мелких неровностях. В задней части, район правого колеса. За последний месяц значительно усилился. Этот скрип уже все нервы выел. Не могу спокойно ездить. Вначале думал, что в салоне что-то скрипит, но потом попросил послушать снаружи - скрип идет откуда-то в районе колеса. Какие факты и закономерности есть:
1. Машину раскачать не удается, как ни качал - скрип себя не проявляет.
2. Самый простой способ вызвать его искусственно - на парковке двигаться задним ходом и легонько стукаться колесами задними об бордюр. Раза с третьего-пятого начинает поскрипывать однократно.
3. Скрип стал нарастать с потеплением (хотя может и нет закономерности, просто совпало).
4. Когда влажно (в дожди) почти не скрипит.
5. Если машину нагрузить сзади (груз в багажник или пассажир) - скрипит меньше.
6. Машина 1,4 GL МКПП 2007 года, пробег 110 тысяч. У меня это первая машина, поэтому с матчастью знаком плохо, но очень стараюсь разобраться. У меня с сентября. Осенью скрипа не было.
7. Предыдущий владелец перебирал подвеску (но по ощущениями компоненты ставил самые дешевые, на продажу). Я последний раз в сервисе был в апреле. Сзади сказали, что все нормально. Спереди менял амортизаторы. Единственное (возможно, есть связь, но не точно) - менялись колодки тормозные в задних барабанах (может там что-то скрипеть?). Диски летние с диаметром ступицы 67,1 кажется. Ставили без проставок. На мое замечание сказали, что тут не болты, а гайки, проставки не обязательны (может там что-то скрипеть?).

Очень прошу помощи с поиском причины. Заранее спасибо всем откликнувшимся.


Довольно сильный скрип был на неровностях и кочках от замка задней двери, тоже было ощущение, что от колеса или из салона, так же зависело от загрузки машины. Почистил механизм замка (было много пыли в смазке) - всё стало хорошо. Можете проверить это, открыв окно задней двери и нажимая с силой на дверь сверху вниз или потянув её вверх. Сам довольно долго искал, измазал силиконом весь салон, ездил на диагностику подвески...
SolovyevAndrej
Может сайлентблоки балки .
aragorn22
Цитата(SolovyevAndrej @ 4.6.2018, 14:27) *
Может сайлентблоки балки .

А разве при раскачивании бы тогда не проявилось? Вообще сайлентблоки задней балки были поменяны осенью. На первом ТО после покупки. Забыл сразу про это сказать. Кроме них и колодок сзади мной ничего не менялось.
aragorn22
reset_makc, опустил заднее правое стекло. Покачал всю машину за дверь, и за верх, и за низ. Попробовал поприподнимать дверь - звуков никаких нет sad.gif
Еще заметил, что субъективно кажется, что при поворотах скрипит чаще. Но тут тоже может и не закономерность - просто с неровностями совпадало.
vladimir66
Цитата(aragorn22 @ 4.6.2018, 10:36) *
4. Когда влажно (в дожди) почти не скрипит

Если в поездку по лужам скрипа нет (или почти нет), то вероятнее всего проблема в сайлентблоках задней балки.
aragorn22
Цитата(vladimir66 @ 4.6.2018, 22:05) *
Если в поездку по лужам скрипа нет (или почти нет), то вероятнее всего проблема в сайлентблоках задней балки.

А как можно их проверить? Куда смотреть и на что обращать внимание? Допускаю, что брак, но как-то это странно (полгода и 4 тысячи отходили). Вручную машину раскачивал - скрипа нет. Интуитивно кажется, что если бы всё дело было в них, то звук бы был. Качал вверх-вниз и влево-вправо. Тишина.
vladimir66
Цитата(aragorn22 @ 4.6.2018, 23:15) *
А как можно их проверить?

Полить их водой и проехать.Если скрип временно исчез,то проблема в них. Или ждать хорошего дождя и луж.
Или на диагностику подвески и что мастера скажут.
Brodilis
Цитата(aragorn22 @ 4.6.2018, 10:36) *
6. Машина 1,4 GL МКПП 2007 года, пробег 110 тысяч.
7. Единственное (возможно, есть связь, но не точно) - менялись колодки тормозные в задних барабанах (может там что-то скрипеть?).

на гешке оригинальные задние тормозные колодки в барабанном механизме даж у гонщиков минимум по 150тк отходят. думается пробег у вас смотан. отсюда надо детально смотреть заднюю подвеску
aragorn22
Цитата(Brodilis @ 5.6.2018, 2:59) *
на гешке оригинальные задние тормозные колодки в барабанном механизме даж у гонщиков минимум по 150тк отходят. думается пробег у вас смотан. отсюда надо детально смотреть заднюю подвеску

Успокоили :) Машина, как и сказал, первая, понимаю во всех этих делах пока мало. Но выбирал прежде всего по критерию "в хорошем состоянии" с надежным товарищем. До меня был только один владелец (ПТС оригинал), все плановые ТО проходил у официалов (есть сервисная книжка с печатями и данными по пробегу). Город у нас небольшой, узнавал через знакомых - данные по пробегу в сервисной книжке сходятся с данными компьютера официалов. Хотя, конечно, все может быть.

Во всей проблеме смущает то, что подвеску два раза смотрели на СТО (осенью и в апреле) и кроме сайлентблоков ничего не нашли. Не дураки ведь они заработать. Ну и то, что в стоячем положении повторить скрип не удается ну никак (может плохо трясу, конечно). Как будто действительно важно, чтобы машина была в движении. При этом зависимости с педалью тормоза нет - поэтому в чистом виде тормозные колодки причиной быть не могут.
дывялвипм
Да смажьте вы уже резинки на дверях! Скрипят или они, или пластик.
reset_makc
Цитата(дывялвипм @ 5.6.2018, 7:01) *
Да смажьте вы уже резинки на дверях! Скрипят или они, или пластик.

Включая резинки и стопоры 5й двери.
vladimir66
Цитата(aragorn22 @ 5.6.2018, 7:47) *
Во всей проблеме смущает то, что подвеску два раза смотрели на СТО (осенью и в апреле) и кроме сайлентблоков ничего не нашли.

Вы другое хотите найти? Или расходы на замену сайлентблоков пугают?
На форуме только гадать можно,а что и где скрипит смотреть и слушать надо.
aragorn22
Цитата(vladimir66 @ 5.6.2018, 13:15) *
Вы другое хотите найти? Или расходы на замену сайлентблоков пугают?
На форуме только гадать можно,а что и где скрипит смотреть и слушать надо.

Нет, расходы не пугают. Сайлентблоки уже были поменяны осенью. Готов поменять ещё раз, в надежде, что они бракованные попались и проблема уйдет.
К сожалению, сегодня сыро и скрипа нет. Как только будет возможность - обязательно попытаюсь записать звук. Все резинки смазал силиконом, но эффект из-за погоды пока непонятен. Положил в багажник пневматический пульверизатор. Попробую полить активно область сайлентблоков водой при очередном проявлении, посмотрю на эффект.
Наверное, основная сложность для меня в том, что я пока плохо знаком с устройством подвески и не представляю что там в принципе может скрипеть: сайлентблоки, амортизаторы, отбойник какие-нибудь, подшипники, пружины.
skor91
Был такой же скрип, скорее всего скрипит резинка на амортизаторе,(снизу, где крепится болтом к балке), побрызгал WD-шкой, скрип исчез навсегда.Просто попробуйте
Brodilis
Цитата(aragorn22 @ 5.6.2018, 14:39) *
Нет, расходы не пугают. Сайлентблоки уже были поменяны осенью. Готов поменять ещё раз, в надежде, что они бракованные попались и проблема уйдет.
К сожалению, сегодня сыро и скрипа нет. Как только будет возможность - обязательно попытаюсь записать звук. Все резинки смазал силиконом, но эффект из-за погоды пока непонятен. Положил в багажник пневматический пульверизатор. Попробую полить активно область сайлентблоков водой при очередном проявлении, посмотрю на эффект.
Наверное, основная сложность для меня в том, что я пока плохо знаком с устройством подвески и не представляю что там в принципе может скрипеть: сайлентблоки, амортизаторы, отбойник какие-нибудь, подшипники, пружины.


а задний стабилизатор (стальная труба в балке) не лопнувший?
aragorn22
skor91, спасибо за подсказку. Побрызгал. Если завтра будет сухо, то попробую оценить результат. Пока кажется, что может из этого что-то выйти. Действительно место такое, что не раскачаешь руками.
Brodilis, спасибо, узнал что такое стабилизатор и где находится. Подъемника нет, но визуально (насколько смог увидеть из положения лежа) никаких трещин не видно.
aragorn22
Отписываюсь по результатам экспериментов. WD40 на нижнее крепление амортизатора эффекта не дало. Скрипят точно не резинки и не замки дверей - если открыть вообще все двери на пустой парковке и легонько стукаться задними колесами об бордюр, то скрипит как скрипело. Это не сайлентблоки. Обильно полил их водой - как скрипело, так и скрипит.
Слушали с товарищем вдвоем. Он утверждает, что очаг скрипа прямо в района крепления колеса. То есть наиболее вероятно, по его мнению, что скрипит или ступица, или что-то у барабана. Попробовал побрызгать WDшкой по окружности прижима колеса к барабану. Субъективно, скрипеть стало меньше. Даже какое-то время не удавалось повторить трюк с искусственным вызовом скрипа при касании бордюра. Но через некоторое время опять заскрипело.
Что такого может быть в этой области? Подшипник ступицы может скрипеть? Могли на СТО накосячить при замене задних колодок с последствиями в таком виде? Могло что-то пойти не так из-за отсутствия проставок при установке дисков?
Brodilis
aragorn22,
видимо надо снимать правый барабан. внутренний механизм барабана имеет много мелких деталек и часто сервисмены плохо их выставляют. возможно чтото покоробилось или слетело и это дает скрип.
Alex75
Цитата(Brodilis @ 9.6.2018, 22:52) *
aragorn22,
видимо надо снимать правый барабан. внутренний механизм барабана имеет много мелких деталек и часто сервисмены плохо их выставляют. возможно чтото покоробилось или слетело и это дает скрип.

А что, если вывесить колесо и покрутить/подергать? возможно, скрип даст о себе знать. Колесо не греется? ручник работает?
aragorn22
Цитата(Alex75 @ 11.6.2018, 15:34) *
А что, если вывесить колесо и покрутить/подергать? возможно, скрип даст о себе знать. Колесо не греется? ручник работает?

Попробовал вывесить колесо. Покрутил туда-сюда. Подёргал слегка. Вроде бы скрипа нет. Ручник работает, держит хорошо. Про греется или нет - постараюсь после следующей поездки сравнить на ощупь температуру барабанов.
дывялвипм
Если неправильно поставить нижнюю стяжную пружину у задних колодок, то она будет тереть об тормозной барабан. Скрип будет дикий постоянно пока колесо крутится. Но как вариант ...
дывялвипм
Да, и ещё, "мерседесовские" резинки у задних амортизаторов могут скрипеть.
aragorn22
Цитата(дывялвипм @ 11.6.2018, 22:14) *
Если неправильно поставить нижнюю стяжную пружину у задних колодок, то она будет тереть об тормозной барабан. Скрип будет дикий постоянно пока колесо крутится. Но как вариант ...

После поездки по небольшим пробкам (периодические разгоны и торможения) заметил, что на ощупь правый барабан очевидно менее горячий, чем левый. Левый теплый (чувствуется, что нагрелся, но дискомфорта нет), а правый (откуда и скрипит) - едва теплее окружающей среды.

Правильно ли я понимаю, что это свидетельство неисправности в правом барабане? При корректной работе он должен слегка нагреваться?
Brodilis
Цитата(aragorn22 @ 14.6.2018, 19:41) *
После поездки по небольшим пробкам (периодические разгоны и торможения) заметил, что на ощупь правый барабан очевидно менее горячий, чем левый. Левый теплый (чувствуется, что нагрелся, но дискомфорта нет), а правый (откуда и скрипит) - едва теплее окружающей среды.

Правильно ли я понимаю, что это свидетельство неисправности в правом барабане? При корректной работе он должен слегка нагреваться?

нет. при правильной работе барабан должен быть холодным. если нагрелся значит трёт колодка.
разбирать надо барабан и смотреть что внутри. скрип может быть не связан с колодками. возможно пружина покоробилась или что то неправильно поставили внутри.
zlcat
Цитата(Brodilis @ 5.6.2018, 16:03) *
а задний стабилизатор (стальная труба в балке) не лопнувший?

Вот этот вариант поддерживаю. Аналогичная ситуация была. Скрипит при переезде через неровности, особенно если наискосок переезжать. После дождя и при езде по лужам не скрипит. Нашел только когда щелкать начало. Проверить можно либо покачивая стабилизатор внутри балки монтировкой, либо побрызгав на место крепления (сварки) стабилизатора с балкой.
Визуально практически не проверить. Кстати из просмотренных после поломки трех задних балок б/у, у одной стабилизатор также был отломан. Снаружи этого не видно, только монтировкой качать если и то не факт.
aragorn22
Скрип
Записал как смог. Начиная примерно с 6 и с 20 секунд, несколько поскрипываний. Вот это та ситуация, когда на парковке задними колесами стукаюсь об бордюр, слегка отъезжаю и снова стукаюсь. Телефон лежал на бордюре, в районе заднего правого колеса.
дывялвипм
aragorn22, это не резина и не пластик. Это скрипит железо об железо.
aragorn22
Цитата(дывялвипм @ 14.6.2018, 22:39) *
aragorn22, это не резина и не пластик. Это скрипит железо об железо.

Ну теперь главное, чтобы это не лопнувшая балка оказалась. Надеюсь, что так бы она себя не проявляла. Записался на субботу в сервис, где меняли колодки. По телефону пообещали разобрать и посмотреть барабан.
aragorn22
Цитата(zlcat @ 14.6.2018, 21:02) *
Вот этот вариант поддерживаю. Аналогичная ситуация была. Скрипит при переезде через неровности, особенно если наискосок переезжать. После дождя и при езде по лужам не скрипит. Нашел только когда щелкать начало. Проверить можно либо покачивая стабилизатор внутри балки монтировкой, либо побрызгав на место крепления (сварки) стабилизатора с балкой.
Визуально практически не проверить. Кстати из просмотренных после поломки трех задних балок б/у, у одной стабилизатор также был отломан. Снаружи этого не видно, только монтировкой качать если и то не факт.


Посмотрел ценник на новую - впал в депрессию. Надеюсь, что не она. Успокаиваю себя тем, что скрип при постукивании об бордюр на холодную, утром, не проявляется. Как будто важно, чтобы барабаны слега прогрелись. По идее с балкой такого бы не было, наверное.
дывялвипм
Тема про балку.
aragorn22
Цитата(дывялвипм @ 14.6.2018, 23:14) *

Уже нашел и прочитал, оттого и загрустил. Хотя у меня не брякает и не консервная банка. Просто несмазанная телега)
Brodilis
Цитата(aragorn22 @ 15.6.2018, 0:23) *
Уже нашел и прочитал, оттого и загрустил. Хотя у меня не брякает и не консервная банка. Просто несмазанная телега)

если все-таки окажется торсион лопнул от ржавчины, его можно просто отрезать чтобы не скрипел. он там особо не нужен.
если торсион не ржавый и лопнувший то это настораживает.
zlcat
Цитата(Brodilis @ 15.6.2018, 12:17) *
если все-таки окажется торсион лопнул от ржавчины, его можно просто отрезать чтобы не скрипел. он там особо не нужен.
если торсион не ржавый и лопнувший то это настораживает.

Наверное все же нужен, но без фанатизма можно и покататься какое то время с отрезанным. Сам, анализировуя когда мог сломать и не заметить, пришел к выводу, что вероятней всего проездил со сломанным больше 100 тысяч км. Вспомнил, про сильных щелчок при езде по плохой дороге года полтора до этого. Думал сначала, что сломал пружину, а они оказались целыми. Теперь сам езжу совсем без стаба в балке и подыскиваю балку. Наверное придется брать новую, так как не знаю как полностью проверить б/у до установки. Кстати субъективно отсутствие стабилизатора не сильно заметно, может просто привык уже или манера езды не спокойная.
aragorn22
Отписываюсь по итогам субботнего визита в сервис. В воскресенье машина стояла, поэтому опробовать получилось только сегодня.
Кажется, проблема решена. За весь день скрипа не было ни разу. Обошлось все наилучшим образом. Причиной скрипа была лишняя деталь в автомобиле)
Более конкретно: скрипел трос ручника. Как я понял из объяснений сервисменов - сам кожух, в котором идет трос, терся обо что-то, этим и был вызван звук. В районе сайлентблока есть металлическое ушко, которое фиксирует кожух. Оно стояло как-то не так. В итоге мне его просто сняли. Трос и без него там держится хорошо (есть пара пластиковых стяжек). Пользуясь случаем, поползал сам под машиной, когда она была на подъемнике. На удивление днище в очень хорошем состоянии, ржавчины почти нигде нет. Торсион также не ржавый.
Вот такое странное решение странной проблемы получилось. Вообще как сервисмены искали причину - это целый подвиг был. На подъемнике не нашли, поэтому делали искусственный вибростенд над ямой, после чего человек в яме дергал за все возможные места.

P.S. Попутно поменял ВВ провода на новые оригинальные. Машину стало не узнать. Оказывается, у меня были небольшие подергивания при разгоне, а я думал, что так и должно быть. И в целом субъективно кажется, что при отпускании сцепления вибрация стала меньше. А еще расход по БК Мультитроникс сразу упал примерно на 0,8 - 1 литр по городу. Померял сопротивление старых проводов - у 1ого и 3ьего было больше 5КОм.

Огромное спасибо всем откликнувшимся за помощь!
Лаосский партизан
Форумчане, подскажите, пожалуйста, сколько в среднем ходят тормозные колодки в задних барабанах?

Реальный пробег 70 ткм, при торможении справа сзади раздается шоркающий скребущий звук, типа трется, что-то что тереться не должно :) Передние диски и колодки менял два года назад (был износ приличный).

Еще вопрос - по vin номеру нашел в Кореане задние колодки (58305А 583051CA10 - комплект из 4 штук) но в названии колодок написано - Солярис/Гетц с АВС scratch_one-s_head.gif У меня никакого АВСа нет. Мне такие колодки подойдут? Или нужно копать глубже/искать "другие"?
WADIE
С абс и без абс колодки разные ...
zlcat
Отвечал недавно на подобный вопрос. Родные колодки в задних барабанных тормозах без АБС отходили около 200 тысяч. Остальные поменьше, но все больше 100 тысяч, неоригинал. Если нет абс, то у вас задние барабаны 180 мм внутренний диаметр.
Колодки рекомендую Sangsin Brake SA132.

Если очень хочется оригинал, то Hyundai / KIA 58305 1CA00

Кстати до сих пор задние барабаны заводские, пробег почти 560 тысяч. При последнем замере, до предельного износа (182 мм) оставалось чуть меньше полмиллиметра. В мае планирую поставить новые барабаны.
Лаосский партизан
WADIE и zlcat, большое спасибо за ответы!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.