Всем привет.
Начну с предистории. Машина 1.4 AT 2010 год. Сборка корея.
При пробеге 105 тыс.км. произвел замену ГРМ с роликами и т.п. как положено. После 7 тыс. пробега появился подозрительный стук в движке, учащался при увеличении оборотов. Приехав в знакомый сервис завели, сейчас подгазую, а ты слушай 😀 . Пык, всё готово, обрыв ГРМ.
Поверив в лучшее меняем только клапана, направляющие, маслосъемники, гидрики, все по ГРМ (ремень, ролики, пружину натяжную) собрали, поехали - 3 тыс.км проявляется звук трения, скидываем крышку грм - ремень сполз к движку (греша на качество ремня меняем ремень и натяжной ролик, т.к. в ролике люфт подшипника). Собрали поехали.
2 тыс.км. опять звук трения - опять уполз ремень + лучшее не прокатило, за эти 2 тыс. пробега начался масложор по литру за каждую тысячу пробега. Меняем поршни и зажатые кольца, коренные и шатунные вкладыши, моем химией весь движок, собираем, меняем грм (ставим contitech, промеж ролик, верхнюю и нижнюю звездочки, пружину и направляющюю пружины, все новые болты на все эти приблуды). Поехали. Режим обкатки 1.5 тыс км.
700км пробега, день покатался, вечером в гараж, все нормуль. С утра, 30.12.2018 завел, стучит, скинул крышку грм, приехали - опять прижался в движку. Все знакомые сервисы до 9 выходные, а я все праздники без машины. Но это не суть.
А вот теперь главное, вопрос - почему епт постоянно сползает ремень??? При этом сползает моментально, выправляю на середину звездочки, 3 оборота и опять сполз, и это при условии, что в последний раз в грм поменяли все что можно. Кто нибудь сталкивался? Какие варианты будут по причинам сего проявления?
Scooop,
надо проверить распредвалы и их опоры.
Я пока собираю варианты, на ремонт 9-10 января поеду. Я думаю еще помпа может быть, там тоже люфт небольшой в подшипнике был. А как думаете до ремонта км 30, своим ходом дойду или эвакуатор?
Цитата(Scooop @ 1.1.2019, 17:38)

Всем привет.
... Машина 1.4 AT 2010 год. Сборка корея.
... скидываем крышку грм - ремень сполз к движку ...
Какие варианты будут по причинам сего проявления?
Цитата(Scooop @ 1.1.2019, 19:02)

... Я думаю еще помпа может быть, там тоже люфт небольшой в подшипнике был. ...
Извините, два встречных вопроса.
1. У вас натяжной ролик с буртиком со стороны блока двигателя, или какой-то неродной?
2. Вы в курсе, что у Гетца 1.4 помпа очень отдаленно связана с ремнем ГРМ?
ЗЫ Сдается мне, ты, мил человек, чавой-то путаешь...
На счёт буртика не знаю, но ролики все оригинал всегда покупал. Вот мне тоже интересно, а нельзя было на звездочках эти буртики сделать, чтобы ремень если что в них упирался, а не тер о двиг?
может сползать по 2-м причинам :
- не параллельность осей вращения валов с шестеренками
- перетяг ремня
Цитата(WADIE @ 2.1.2019, 11:29)

может сползать по 2-м причинам :
- не параллельность осей вращения валов с шестеренками
...
Еще, из области фантастичных предположений, бывают конические шестерни.
ЗЫ Пару прокладок лишних не подсовывали, движок на халявный 76-й перевести?
Фраза:"Произвёл замену ГРМ с роликами и т.п.",- что означает? Произведена замена всего ГРМ? А "и т.п." что в себя включает?
Цитата(dinamik @ 2.1.2019, 12:13)

Фраза:"Произвёл замену ГРМ с роликами и т.п.",- что означает? Произведена замена всего ГРМ? А "и т.п." что в себя включает?
Значит ремень, 2 ролика, пружина натяжная и её приставка.
Цитата(ABars @ 2.1.2019, 12:03)

Еще, из области фантастичных предположений, бывают конические шестерни.
ЗЫ Пару прокладок лишних не подсовывали, движок на халявный 76-й перевести?

Прокладки не подсовывал, хотя читал что вазовцам подсовывают из банок вырезки.
Бензин 92 лью
А про конические шестерни, до замены звездочек он все равно сползал
Цитата(Scooop @ 2.1.2019, 13:15)

... до замены звездочек он все равно сползал
Очень интересный случай...
Если вам не сложно, перед демонтажем ремня, сделайте, пожалуйста, несколько фотографий: натяжного ролика, его пружины, и положение ремня ГРМ на его поверхности.
Цитата(dinamik @ 2.1.2019, 14:18)

Машина Ваша с новья?
Да, в декабре 2010 новую с салона забрал.
Цитата(ABars @ 2.1.2019, 14:31)

Очень интересный случай...
Если вам не сложно, перед демонтажем ремня, сделайте, пожалуйста, несколько фотографий: натяжного ролика, его пружины, и положение ремня ГРМ на его поверхности.
9-10 погоню в сервис, попрошу сфоткать, если не забудут обязательно выложу
при выработке подшипника скольжения ( такие на распред валах ) и выработка происходит на стороне ближе к шестерне распредвала при перетяге ремня - вал немного опускается и ремень начинает смещаться
проверяй люфт подшипников на распредвалу !
и самое главное = как тянули ремень ???
Цитата(WADIE @ 2.1.2019, 19:47)

при выработке подшипника скольжения ( такие на распред валах ) и выработка происходит на стороне ближе к шестерне распредвала при перетяге ремня - вал немного опускается и ремень начинает смещаться
ИМХО При выработках распредвалов, карданного вала и их опор, перекос валов будет в сторону сползания ремня от блока наружу, ибо ремень тянет только с одной стороны, а другая сторона свободная.
Цитата(WADIE @ 2.1.2019, 19:51)

проверяй люфт подшипников на распредвалу !
и самое главное = как тянули ремень ???

Я не совсем понимаю что значит как тянули ремень.
А про подшипники Распреда, ну вот что, мастер когда клапана менял с направлением, он же снимал их, он бы заметил люфт, ну или проверил
Цитата(Scooop @ 2.1.2019, 23:29)

Я не совсем понимаю что значит как тянули ремень...
На какую по счету от края дырочку застегнули.
SolovyevAndrej
3.1.2019, 0:29
Может звезду распредвала задом наперёд поставили?
Это единственное, что приходит мне в голову.
Цитата(SolovyevAndrej @ 3.1.2019, 1:29)

Может звезду распредвала задом наперёд поставили?
Это единственное, что приходит мне в голову.
Может быть, всё же шестерню?
Она же, вроде, опять таки, не коническая и с ярко видимыми метками с одной стороны?
ABars, уточню. Скорее зубчатый шкив. Передача же ременная.
иногда скидывают шестерню с распредвала ...
а при посадке - не досаживают или с перекосом
Цитата(WADIE @ 3.1.2019, 11:27)

иногда скидывают шестерню с распредвала ...
а при посадке - не досаживают или с перекосом
Её не скидывали, а меняли, может и не досадили . Но почему он сполз 700 км после замены, а не сразу
Цитата(Scooop @ 3.1.2019, 12:39)

Её не скидывали, а меняли, может и не досадили . Но почему он сполз 700 км после замены, а не сразу
ИМХО Вряд ли он сполз совсем-совсем. Здесь совсем недавно была тема, как ремень чуть большей длины, чем надо, задевает за выступающую шпильку.
Цитата(ABars @ 3.1.2019, 13:33)

ИМХО Вряд ли он сполз совсем-совсем. Здесь совсем недавно была тема, как ремень чуть большей длины, чем надо, задевает за выступающую шпильку.
Не, я же крышку снимал, он именно сполз и уперся в корпус и трет об него боковиной
SolovyevAndrej
4.1.2019, 3:26
Цитата(ABars @ 3.1.2019, 2:35)

Может быть, всё же шестерню?
Она же, вроде, опять таки, не коническая и с ярко видимыми метками с одной стороны?
Я про шкив рспредвала писал.
Это меня история про кардан сбила с толку..
Цитата(dinamik @ 3.1.2019, 10:21)

ABars, уточню. Скорее зубчатый шкив. Передача же ременная.
Согласен, позор на мою голову.
Scooop, чудес не бывает. Нужно смотреть параллельность осей роликов и шкивов,а так же расположение их в одной плоскости. И только при обнаружении отклонения,разбираться в причинах этого отклонения и способах устранения.
А пока тема превращается в перебирание сотни причин без конкретики и результата.
Сдается мне, что и самый первый стук и обрыв ремня после его плановой замены был именно из-за кривой установки каких-то агрегатов.
Например ролик натяжной, может под ним лишняя шайба попалась?. Все последущие замены деталей ГРМ ровторяют одну и ту же ошибку. Может стоит сменить сервисмэна? Но все обфотографировать при демонтаже.
NarimanSPb
4.1.2019, 16:44
Цитата(delfinn @ 4.1.2019, 14:18)

Например ролик натяжной, может под ним лишняя шайба попалась?.
Тогда бы ремень сползал НАРУЖУ! А у ТС "наползает" на шкив РВ!!!
может еще ось натяжного или обводного погнута ... но это вааще дас ист фантастиш
хотя если у болта крепления обводного сорвали резьбу (резьба срывается в алюминии блока , куда вкручивается болт ) - то возможно
Цитата(WADIE @ 4.1.2019, 17:45)

может еще ось натяжного или обводного погнута ... но это вааще дас ист фантастиш
хотя если у болта крепления обводного сорвали резьбу - то возможно
Тоже мысль такая же была. Только с сорванной резьбой скорей наружу сползет. Думал еще что посадочное место под ролики повредили, но тоже не придумал как это сделать можно. Пока только бракованная шестерня (шкив) распредвала либо неправильная сборка на уме остались.
на 7 смену натяжного и ремня грм - при затяжке сорвали резьбу ... вычистили рассверлили и перенарезали на чуть больший диаметр ...
главное чтоб метчики были
ввернули шпильку с фиксатором резьбы , а сверху шайба + 2 гайки
Цитата(WADIE @ 4.1.2019, 18:45)

может еще ось натяжного или обводного погнута ... но это вааще дас ист фантастиш
хотя если у болта крепления обводного сорвали резьбу (резьба срывается в алюминии блока , куда вкручивается болт ) - то возможно
в алюминий (в корпус маслонасоса) вроде только болт натяжного ролика вкручивается, который через пружину проходит. Болт, которым затягивается натяжной ролик, сквозь насос в блок вкручивается. Обводной просто к блоку прикручивается. Срывается резьба в маслонасосе. А сорвать резьбу под обводной ваще сложно, там 100 Нм можно затягивать.
Цитата(NarimanSPb @ 4.1.2019, 16:44)

Тогда бы ремень сползал НАРУЖУ! А у ТС "наползает" на шкив РВ!!!
Да. Замечу, что ремень вначале ведет себя штатно, но через несколько тысяч км, видимо из-за неравномерного износа, начинает сползать в сторону двигателя. Однозначно где-то перекос. Я бы разобрал и проверил лазерным уровнем плоскость если это возможно.
Ну про смену сервиса, это да. Я же написал, 9-10 поеду к другим.
А может быть так: натяжной зафиксировали, ремень одели, ролик ослабили, он через пружину ремень натянул, ролик опять жестко затянули, ремень в процессе обкатки растянулся, а ролик его как положено ненатягивает потому что он перетянут?
Считается, что качественный зубчатый ремень не вытягивается в процессе эксплуатации настолько, что необходима дополнительная регулировка.
ролик пружиной натягивает ремень только когда ослаблен! при установке 1 раз . далее крепеж затягивается и больше натяг ремня не производится
Цитата(WADIE @ 5.1.2019, 18:39)

ролик пружиной натягивает ремень только когда ослаблен! при установке 1 раз . далее крепеж затягивается и больше натяг ремня не производится
самонатяг если коротко.
Цитата(Brodilis @ 6.1.2019, 1:27)

самонатяг если коротко.
ИМХО Самонатяг немного другое. Пружина задаёт только начальное усилие.
Цитата(Scooop @ 5.1.2019, 14:11)

Ну про смену сервиса, это да. Я же написал, 9-10 поеду к другим.
А может быть так: натяжной зафиксировали, ремень одели, ролик ослабили, он через пружину ремень натянул, ролик опять жестко затянули, ремень в процессе обкатки растянулся, а ролик его как положено ненатягивает потому что он перетянут?
Перетянутый ремень выл у меня так, что невозможно не заметить.
Koreyanka
31.1.2019, 0:13
Цитата(Scooop @ 1.1.2019, 16:38)

Всем привет.
Начну с предистории. Машина 1.4 AT 2010 год. Сборка корея.
При пробеге 105 тыс.км. произвел замену ГРМ с роликами и т.п. как положено. После 7 тыс. пробега появился подозрительный стук в движке, учащался при увеличении оборотов. Приехав в знакомый сервис завели, сейчас подгазую, а ты слушай 😀 . Пык, всё готово, обрыв ГРМ.
Поверив в лучшее меняем только клапана, направляющие, маслосъемники, гидрики, все по ГРМ (ремень, ролики, пружину натяжную) собрали, поехали - 3 тыс.км проявляется звук трения, скидываем крышку грм - ремень сполз к движку (греша на качество ремня меняем ремень и натяжной ролик, т.к. в ролике люфт подшипника). Собрали поехали.
2 тыс.км. опять звук трения - опять уполз ремень + лучшее не прокатило, за эти 2 тыс. пробега начался масложор по литру за каждую тысячу пробега. Меняем поршни и зажатые кольца, коренные и шатунные вкладыши, моем химией весь движок, собираем, меняем грм (ставим contitech, промеж ролик, верхнюю и нижнюю звездочки, пружину и направляющюю пружины, все новые болты на все эти приблуды). Поехали. Режим обкатки 1.5 тыс км.
700км пробега, день покатался, вечером в гараж, все нормуль. С утра, 30.12.2018 завел, стучит, скинул крышку грм, приехали - опять прижался в движку. Все знакомые сервисы до 9 выходные, а я все праздники без машины. Но это не суть.
А вот теперь главное, вопрос - почему епт постоянно сползает ремень??? При этом сползает моментально, выправляю на середину звездочки, 3 оборота и опять сполз, и это при условии, что в последний раз в грм поменяли все что можно. Кто нибудь сталкивался? Какие варианты будут по причинам сего проявления?
Так и чего это было-то? В тему зашла и затянула меня интрига. Жду развязки)
Извиняйте потерялся. Как и сказали, загнали на лазерный уровень, и сразу вылетел натяжной ролик. Сняли, глянул, а резьбы то в дырке нет 😀. Новую нарезать не смогли потому что уже несколько раз пытались закрутить в пустую дырку и она стала конусной. Результат : замена маслонасоса и ролика натяжного. 1200 пробег, полет нормальный
Цитата(Scooop @ 5.2.2019, 13:15)

Извиняйте потерялся. Как и сказали, загнали на лазерный уровень, и сразу вылетел натяжной ролик. Сняли, глянул, а резьбы то в дырке нет 😀. Новую нарезать не смогли потому что уже несколько раз пытались закрутить в пустую дырку и она стала конусной. Результат : замена маслонасоса и ролика натяжного. 1200 пробег, полет нормальный
Да этот болт больное место. На больших пробегах срывается резьба, его сильно закручивать нельзя. Если сразу шпильку не поставить, то замена маслонасоса. Но чтобы разбилось до конусного состояния... Кто ремень менял не говорил, что резьба уже не держит?
Цитата(galileo @ 5.2.2019, 15:00)

Да этот болт больное место. На больших пробегах срывается резьба, его сильно закручивать нельзя. Если сразу шпильку не поставить, то замена маслонасоса. Но чтобы разбилось до конусного состояния... Кто ремень менял не говорил, что резьба уже не держит?
Нет. Ничего не говорили, а тут парни сказали, что они походу не догадывались или не хотели. На ухе снятого ролика такие насечки от перетянут, что мама не горюй. Сказали на дне 2-3 нитки резьбы уцелели, походу за них и цепляли, на 700 км хватило, а дальше вибрация сделала своё грязное дело и все, приехали 😁
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.