Доброго дня! Недавно столкнулся с проблемой: двигатель начал сильно вибрировать на холостом ходу и шуметь (
video). От вибрации трясет всю машину, обороты немного гуляют (
video). Если поддать газу - вибрация исчезает (
video), но во время движения очень сильная потеря мощности. Выхлоп тоже не ровный - хлопками (как на Мессершмитт

). Через OBD смотрел показания датчиков (честно сказать, я от этого далек и значения многих из них не понимаю

):
- Сильно завышено давлено давление во впускном коллекторе, на холостых - в диапазоне 40-55 кПа, во время движения больше 90 кПа поднималось (photo).
- Как мне показалось, ненормально скачет показатель долговременной коррекции (не знаю что это такое): (1), (2), (3).
- Катализатор и кислород не прошли тест на выброс (photo). Катализатор, к слову, еще год назад зажигал Check с ошибкой, мол превышен выброс; Check потом перестал загораться, катализатор так и не выбил
.
Сначала думал на плохое топливо или на влагу в баке и топливной системе (в этот день температура перешла через 0°C, а я редко заправляюсь больше чем на полбака, поэтому версия с образованием конденсата, его замерзанием зимой и последующим таянием тоже имела место). Разбавление оставшегося в баке бензина бо́льшим его количеством с бо́льшим октановым числом и использование присадки для удаление влаги результатов не дало, за исключением того, что когда через несколько часов после этих операций попробовав раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч об./мин (а больше 1,5 тысяч он раскручивался с очень большим трудом), он вдруг выровнялся и какое-то время работал абсолютно нормально. Но хватило его минут может на пятнадцать, повторные такие действия результата не дали.
Свечи поменяны 2 месяца назад, ремень ГРМ - месяц, провода и катушка - 2 недели. «Веселье» же началось 2 дня назад, т.е. какое-то время прошло и все работало нормально, поэтому связать это, например, с неправильно установленным ремнем не могу. МКПП, 1.4. Пожалуйста, подскажите в чем может быть причина и где ее искать? Спасибо.