Полная версия этой страницы:
Реле вентилятора печки
tervaskanto
18.8.2019, 19:13
Приветствую участников форума. С некоторого времени перестал работать вентилятор печки. Перестал работать не сразу, после запуска двигателя крутился несколько минут и останавливался. Позвонил мастеру - он сказал, что вентилятор накрылся. Я проверил, он работает. Потом копался по форуму, проверил реле. Оказался обрыв провода катушки. Заменил реле, но вентилятор не крутится. Потом проверил переключатель оборотов. Он исправен. В лето без вентилятора ездить трудно - я закоротил контакты реле ( на контакты катушки своя перемычка, и на контактную группу своя). От такого жучка работает вентилятор и от кондея прохладно. Но вентилятор работает даже при выключенном зажигании. Посоветуйте, где искать поломку.
Цитата(tervaskanto @ 18.8.2019, 19:13)

Оказался обрыв провода катушки.
Тестером измерял или просто догадки ?
Цитата(tervaskanto @ 18.8.2019, 19:13)

закоротил контакты реле ( на контакты катушки своя перемычка, и на контактную группу своя).
Зачем перемычка на контакты катушки ? Теперь меняй предохранитель F24
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(tervaskanto @ 18.8.2019, 19:13)

Потом проверил переключатель оборотов. Он исправен
В нём, кроме контактов идущих на двигатель, есть отдельный контакт включающий это реле.
Нажмите для просмотра прикрепленного файласмотрите внимательно схему !
- 2 предохранителя ( по одному в под-капотном и в салонном блоках )
если пред-ы целые и реле заменено - то ! - смотри переключатель ! вывод 3 ... бывает , что немного подгорают-оплавляются контакты разъема
Если у него от перемычки завелось, значит подкапотный целый.
NarimanSPb
19.8.2019, 23:11
Цитата(tervaskanto @ 18.8.2019, 19:13)

Посоветуйте, где искать поломку.
Раз у Вас НЕ СРАБАТЫВАЕТ реле вентилятора салона, то сначала надо проверить наличие плюса при включении зажигания и минуса при повороте ручки скоростей, на соответствующих гнездах для ножек катушки реле.
Проверять лучше "контролькой"!
В какой цепи не будет нужного, там и "копать".
tervaskanto
20.8.2019, 15:31
Неисправность реле определил омметром. Проверить напряжение на контрактах попробую.
tervaskanto
23.8.2019, 14:14
Прощупал вольтметром контакты в разъеме для реле. Напряжение на одном из контактов контактной группы есть (что очевидно), а вот напряжения на контактах реле нету. Залез в блок салонных предохранителей щупать 10а BLOWER. На нем напряжение есть. Значит обрыв провода видимо, только в каком разъеме этот провод и как он выглядит (сечение, цвет). Буду искать в сети картинки с проводкой (чтобы узнать в каком разъеме проблема), но если кто поможет в этом вопросе - буду благодарен.
NarimanSPb
23.8.2019, 15:08
Цитата(tervaskanto @ 23.8.2019, 14:14)

. Значит обрыв провода видимо, только в каком разъеме этот провод и как он выглядит (сечение, цвет).
Вот этот провод №1 в разъеме I/P-D/
А минус с переключателя приходит?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
если вольтметром замеряем наряжение на предохранителе ( не вынимая его ) , значит он ( предохранитель) сгорел ...
Цитата(WADIE @ 19.8.2019, 14:10)

если пред-ы целые и реле заменено - то ! - смотри переключатель ! вывод 3 ... бывает , что немного подгорают-оплавляются контакты разъема
NarimanSPb
23.8.2019, 15:59
Цитата(WADIE @ 23.8.2019, 15:46)

если вольтметром замеряем наряжение на предохранителе ( не вынимая его ) , значит он ( предохранитель) сгорел ...
Лучше "разжевать".
Цитата(tervaskanto @ 23.8.2019, 14:14)

Залез в блок салонных предохранителей щупать 10а BLOWER. На нем напряжение есть.
НЕ ТАК!!!
НАДО ПРОВЕРЯТЬ наличие плюса ПОСЛЕ НЕГО!!!
Или что бы не задумываться ДО него и ПОСЛЕ.
tervaskanto
23.8.2019, 16:14
Предохранитель исправен. Визуально цел, и проверка тестером тоже самое показала. У него на корпусе две контактные площадки напротив ножек, так можно проверить напряжение не вынимая его. Да и не лезет щуп тестера туда, куда предохранитель ставится. За картинку с подсказкой по проводу - спасибо!
tervaskanto
23.8.2019, 16:29
На счет переключателя, я его проверял. Контакты не оплавлены. Снимал панель, блок вентиляции, разбирал переключатель и смотрел. Признаков нагрева нету.
Перключатель коммутирует 0 на вывод реле ( включая через реле мотор печки )
tervaskanto
24.8.2019, 15:39
С помощью лампочки проверил контакты реле. Левый контакт с плюсом - лампочка светится, правый с минусом - нет, но при этом напряжение на нем в таком подключении тестер показывает. Ничего не понимаю, как такое может быть?
tervaskanto
24.8.2019, 16:10
Забыл сообщить, что когда лампочкой касаюсь контактов предохранителя (выше я писал, что такова у меня конструкция предохранителя, что на корпусе есть контактные площадки), и контакта в разъеме ,который указан на картинке выше - лампочка светится ярко. А на контакте реле не светится никак.
Чисто ИМХО
Извините, а на фига вы вот это все проделываете, если вы не можете понять происходящее?
Обратитесь к приличному автоэлектрик и вас непременно настигнет счастье!
tervaskanto
24.8.2019, 16:34
Цитата(ABars @ 24.8.2019, 16:20)

Чисто ИМХО
Извините, а на фига вы вот это все проделываете, если вы не можете понять происходящее?
Обратитесь к приличному автоэлектрик и вас непременно настигнет счастье!
Если Вы себя к приличным автоэлектрикам не относите - дело ваше. А именно за советом приличных автоэлектриков я сюда и обратился. Скорее всего, Ваши возможные следующие сообщения будут столь же не информативны, как и цитируемое.
tervaskanto
24.8.2019, 17:15
На контактах реле в разъеме есть напряжение. Минус обрывается переключателем скоростей. Плюс всегда. Но реле не срабатывает, причем его я проверял, подав напряжение. Знаю, что мистики не бывает, но почему не срабатывает?
NarimanSPb
24.8.2019, 18:04
Цитата(tervaskanto @ 24.8.2019, 15:39)

С помощью лампочки проверил контакты реле. Левый контакт с плюсом - лампочка светится, правый с минусом - нет,
Если не путаете левый - правый , то д.б. НАОБОРОТ!
На ЛЕВОМ гнезде под ножку реле ДОЛЖЕН появляться МИНУС коммутируемый переключателем скоростей вентилятора!
На ПРАВОМ ДОЛЖЕН появляться ПЛЮС при включении зажигания!
Проверяйте "контролькой"!
Для контроля минуса один конец контрольки на плюс, второй на проверяемый контакт.
Для контроля плюса - наоборот.
tervaskanto,
Картинка в помощь.
Читайте подписи к контактам.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
tervaskanto
24.8.2019, 18:19
Цитата(NarimanSPb @ 24.8.2019, 18:04)

Если не путаете левый - правый , то д.б. НАОБОРОТ!
На ЛЕВОМ гнезде под ножку реле ДОЛЖЕН появляться МИНУС коммутируемый переключателем скоростей вентилятора!
На ПРАВОМ ДОЛЖЕН появляться ПЛЮС при включении зажигания!
Проверяйте "контролькой"!
Для контроля минуса один конец контрольки на плюс, второй на проверяемый контакт.
Для контроля плюса - наоборот.
tervaskanto,
Картинка в помощь.
Читайте подписи к контактам.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДа, у меня все так, как Вы написали. Левый контакт (минус) звонится через лампочку с плюсом аккумулятора, а правый с минусом нет. Тестер показывает напряжение на нем, но лампочка не светится, и реле не срабатывает. Причем с панели с предохранителями в шину проводов уходит плюс, от которого лампочка горит. Где то в промежутке между блоками происходит мистика)). На схеме на этом участке есть стрелка с текстом "See passenger Compartment Fuse details SD 120-4", а там сказано, что сюда подключен какой то Sunroof controller. В любом случае странно, почему предохранитель не горел от моего жучка ( только сейчас понял глупость этого творения). Видимо из-за этой мистики и не горел).
А под включением зажигания подразумевается заводка двигателя или поворот ключа в положении ON? Но тут в любом случае реле не срабатывает.
NarimanSPb
24.8.2019, 18:34
Цитата(tervaskanto @ 24.8.2019, 18:19)

Причем с панели с предохранителями в шину проводов уходит плюс, от которого лампочка горит.
Т.е. проверяли НЕПОСРЕДСТВЕННО на КРАСНОМ проводе от разъема I/P-D пин №1 который я Вам указал?
tervaskanto
24.8.2019, 18:41
Цитата(NarimanSPb @ 24.8.2019, 18:34)

Т.е. проверяли НЕПОСРЕДСТВЕННО на КРАСНОМ проводе от разъема I/P-D пин №1 который я Вам указал?
Да. Там лампочка горит ярко.
NarimanSPb
24.8.2019, 19:40
Цитата(tervaskanto @ 24.8.2019, 18:41)

Да. Там лампочка горит ярко.
Иголкой протыкали изоляцию?
Тогда скорей всего второй конец этого провода окислился (отгнил) у колодки реле или где-то в пучке.
Если сможете добраться до него, то можно восстановить контакт.
Но проще - пробросить новый кусок этой цепи и подсунуть под правую ножку реле в гнездо.
tervaskanto
24.8.2019, 19:51
На конце провода опрессован контакт разъема, вот к нему и коснулся. Постараюсь найти плохой контакт. Спасибо. В любом случае, о результатах напишу.
NarimanSPb
24.8.2019, 19:58
Цитата(tervaskanto @ 24.8.2019, 18:19)

Да, у меня все так, как Вы написали. Левый контакт (минус) звонится через лампочку с плюсом аккумулятора, а правый с минусом нет. Тестер показывает напряжение на нем, но лампочка не светится, и реле не срабатывает.
Поэтому вначале сразу написал - проверять контролькой!
Вольтметр покажет искомое напряжение ДАЖЕ через большое переходное сопротивление = окисленный, подгоревший контакт и т.п..
NarimanSPb
24.8.2019, 20:03
Цитата(tervaskanto @ 24.8.2019, 19:51)

На конце провода опрессован контакт разъема, вот к нему и коснулся.
Я бы продублировал и иголкой. Редко но бывает обламываются жилки провода, а он визуально цел (держится на изоляции).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.