Полная версия этой страницы:
Непостоянный карлсон
Добрый день!
Автомобиль - гетц 1,4 , рестайл, механика, пробег 60т км. Ситуация в следующем. При движении (стоянии) в пробке двигатель изрядно греется (вплоть до 110градусов, дальше не пробовал - включаю печку), при этом путём выбегания и открывания капота в пробке было выяснено, что вентилятор не включается, включение кондиционера также его не запускает. Температуру контролирую при помощи обд сканера и телефона онлайн в пути и, насколько я могу судить, датчик и мозг передают вполне корректные значения. Остужаю машину печкой и температура медленно, но все же уверенно движется вниз. Непостоянность заключается в том, что если запустить автомобиль просто на парковке и оставить его на месте греться, то вент включается как часы на 90-91 градусах все по тому же обд с телефоном. Аналогично на парковке и кондиционер запускает вентилятор даже на холодную, как и должно быть.
Итого, мозг понимает температуру правильно - датчик работает нормально, включение на парковке подтверждает исправность электрических цепей и работоспособность самого карлсона, визуально я также не наблюдаю гнилых контактов, перетертостей разъемов и прочих непотребств. Реле и предохранитель вроде тоже живы. Может быть я что-то упускаю... Хоть тупо кнопку в салон выводи.
Буду крайне признателен за помощь, вдруг кто-то сталкивался. Спасибо.
NarimanSPb
5.12.2019, 23:49
Цитата(log @ 5.12.2019, 22:31)

Добрый день!
Автомобиль - гетц 1,4 , рестайл, механика, пробег 60т км. Ситуация в следующем. При движении (стоянии) в пробке двигатель изрядно греется (вплоть до 110градусов, дальше не пробовал - включаю печку), при этом путём выбегания и открывания капота в пробке было выяснено, что вентилятор не включается, включение кондиционера также его не запускает.
При таком режиме ВСЕГДА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ (всегда перегрев)?
дывялвипм
6.12.2019, 10:14
log, а в чём по вашему отличие парковки от стояния в пробке?!
а предохранитель карлсона 30 А ( RAD ) в подкапотном блоке целый ???
не включаться могут :
только 1 скорость
только 2 скорость
или и 1 и 2 скорости ...
( соответственно 2 разные релюхи )
с эбу 2 разных провода управления на 2 разных реле ...
попробуй оба реле поменять местами
иногда подгорают конт.группы может щелкать но не замыкать
NarimanSPb
6.12.2019, 15:26
Цитата(дывялвипм @ 6.12.2019, 10:14)

log, а в чём по вашему отличие парковки от стояния в пробке?!
Так он (ТС) про это и спрашивает: - Почему в пробке карлсон не включается, а на хх включается как надо?!
Спасибо за ответы. Проверил оба реле на бибикалке, все реле исправны, плюс как и советовали - поменял местами. Сама коробка на вид жива, контакты не оплавилась, я её не откручивал, но посветил внутрь, все живо-цело. Предохранитель также в порядке. В город ещё не выезжал, но заметил вот что: оставил её прогреться до рабочей температуры, вентилятор заработал на 96 и отключился на 90, затем машина стала опять нагреваться и на пороге в 96 вент не включился, машине дал прогреться до 103 градусов - тишина. Подтолкнул аккуратно вентилятор рукой, он начал крутиться, но оочень слабо, допускаю, что это была первая скорость. Шевеление реле и преда ничего не дали. Заглушил и сразу завёл - все также на первой скорости при 103 градусах. Ближе к вечеру поеду толкаться в пробках, отпишу о ситуации.
NarimanSPb
6.12.2019, 17:33
Цитата(log @ 6.12.2019, 16:59)

... Подтолкнул аккуратно вентилятор рукой, он начал крутиться, но оочень слабо,
Я бы в таком случае проверил состояние места соединения массы от вентилятора G03 (болтом внизу к левому лонжерону) и все три контакта в фишке вентилятора (разъеме Е18 на его рамке)!
А для временного контроля цепи включения карлсона подцепился бы к красному проводу ДО разъема Е18 контрольной лампочкой.
До этого предварительно, сняв реле 1-й скорости, вставляя перемычку вместо реле, проверил бы появление "хорошего" плюса на этом проводе.
Как-то так.
если на разъеме лампочка 50-150 Вт, включенная вместо вентилятора, светит ярко ... то проблема в моторчике вентилятора ...
если светит тускло , то может конечно отгнить резистор , разъем , проводка ...
tirex57
17.10.2024, 17:52
Апну темку

Взаимозаменяемы ли электромоторы охлаждения по размерам от акпп+ac (90W) на рестайл мкпп+ac c узким радиком?или взять мотор аналог от 2108 и не заморачиваться?кто мутил такую замену?Интересует практический опыт замены..
tirex57
28.10.2024, 17:11
Цитата(tirex57 @ 17.10.2024, 17:52)

Апну темку

Взаимозаменяемы ли электромоторы охлаждения по размерам от акпп+ac (90W) на рестайл мкпп+ac c узким радиком?или взять мотор аналог от 2108 и не заморачиваться?кто мутил такую замену?Интересует практический опыт замены..
В итоге был отремонтирован и установлен обратно оригинальный электромотор.Причина неисправности-попадание абразива в щеточный узел через вентиляционные отверстия корпуса.Также был прикуплен на всякий случай б\у оригинальный мотор bosch priora-по креплению крыльчатки полностью подходит,единственное надо три полосы из металла для крепления на кожух.По разбору и сбору сложностей не возникло при наличии инструмента и сноровки.По электрической части-в мотор заходит три провода-два из которых замыкаются внутри между собой,чтобы не делать скрутку снаружи.Изначальна проблема была в периодическом "нестарте" вентилятора..
Цитата(tirex57 @ 28.10.2024, 18:11)

В итоге был отремонтирован и установлен обратно оригинальный электромотор.Причина неисправности-попадание абразива в щеточный узел через вентиляционные отверстия корпуса.Также был прикуплен на всякий случай б\у оригинальный мотор bosch priora-по креплению крыльчатки полностью подходит,единственное надо три полосы из металла для крепления на кожух.По разбору и сбору сложностей не возникло при наличии инструмента и сноровки.По электрической части-в мотор заходит три провода-два из которых замыкаются внутри между собой,чтобы не делать скрутку снаружи.Изначальна проблема была в периодическом "нестарте" вентилятора..
Зависание щеток, или повышенный износ?
Цитата(ABars @ 28.10.2024, 17:43)

Зависание щеток, или повышенный износ?
Завис двух из четырёх.
NarimanSPb
29.10.2024, 9:36
Цитата(tirex57 @ 29.10.2024, 7:21)

Завис двух из четырёх.
Так и должно быть.
Предусмотрено особой конструкцией щёточного узла.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...p;#entry1699665сообщение №74
Цитата(NarimanSPb @ 29.10.2024, 10:36)

Так и должно быть.
Предусмотрено особой конструкцией щёточного узла.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...p;#entry1699665сообщение №74
Не путайте зависание от мусора в щёткодержателе и и конструктивное зависание от повышенного износа.
tirex57
29.10.2024, 11:42
Цитата(NarimanSPb @ 29.10.2024, 9:36)

Так и должно быть.
Предусмотрено особой конструкцией щёточного узла.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...p;#entry1699665сообщение №74
Але,а как же будет создаваться крутящий момент?такая же конструкция узла в стартере.Не вводите пользователей в заблуждение
Крутящий момент создается за счет взаимодействия магнитного поля ротора с магнитным полем статора.
И то и другое магнитные поля создаются за счет преобразования электрической энергии в энергию магнитного поля ..
А точто 2 комплекта щеток или 22 , принципиально ничего не меняетт. Изменяется только сила взаимодействия магнитных полей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.