Доброго времени суток.
При работе двигателя появился посторонний звук, похож на металлической клацание. Двигатель 1.6, свечи менялись примерно тысячи 4000 назад. До этого только 9000 назад менял масло. (уже пора менять конечно). Только что измерил уровень - на щупе его нет после 3 часового простоя. Датчик давления масла не загорался. Заливаю масло Hyundai в чёрной пластиковой канистре.
Пробег 154000. Ремень ГРМ менял где то тысяч 45000 назад. Ссылка на видео
https://youtu.be/DKB5KyPTAtsСтук на любых стадиях работы двигателя, не зависит от передачи. Громче стучит на прогретом двигателе и постоянно.
Вопрос собственно такой :
Можно ли долить просроченное масло Shell состоящее из разных масел Shell (5w30 и 5w40) выпущенных в разные года чтобы проехать порядка 300 км до замены всего масла? С маслом вроде как должно быть лучше чем без него?!
Доброго! А почему за уровнем не следили и довели до такого состояния? Лейте естественно, тут уже вторично, просрочено или нет, раз стучит. Если только не задрало и не провернуло. С маслом лучше конечно, чем без него, его задача смазывать трущиеся части.
Цитата(SoDimon @ 4.7.2020, 16:07)

Доброго! А почему за уровнем не следили и довели до такого состояния? Лейте естественно, тут уже вторично, просрочено или нет, раз стучит. Если только не задрало и не провернуло. С маслом лучше конечно, чем без него, его задача смазывать трущиеся части.
Никогда за последние года не доливал ни грамма масла, оно никогда не уходило, масло всегда меняю сам. Поэтому никогда особо и не следил, а тут вдруг чего то клацать начало, подумал что гидрокомпенсаторы, ну и ездил так 3 дня минимум, и что то меня это стало напрягать в плане звука и решил масло глянуть... а его на щупе вообще нет....
Датчик давления масла не горел, температура двигателя не поднималась выше 98 градусов, расход топлива не увеличивался.... мне по этому и в голову не пришло сперва глянуть масло.
А откуда уверенность, что масло не уходило, если никогда не вытаскивали щуп? Надеялись на контрольные лампы, что они предупредят?
Цитата(SoDimon @ 4.7.2020, 17:34)

А откуда уверенность, что масло не уходило, если никогда не вытаскивали щуп? Надеялись на контрольные лампы, что они предупредят?
Щуп вытаскивал перед тем как слить масло, смотрел на его цвет и уровень.
А по поводу контрольных ламп тоже не понятно почему лампа не загорается, раз масла нет....
Залить что есть примерно подобное , и в самое ближайшее время заменить с промывкой ...
Можно попробовать залить синтетику 5w40 из анашана под маркой каждый день , оно рублей 700 за 4 литра, оно больше долгая и мягкая промывка , чем масло для долгой эксплуатации .
И заменить его через 500 - 1500 км .
Дольше 2 тыс его насиловать не стоит ...начинает гореть ...
Цитата(dj_lexa @ 4.7.2020, 0:08)

Доброго времени суток.
При работе двигателя появился посторонний звук, похож на металлической клацание. Двигатель 1.6, свечи менялись примерно тысячи 4000 назад. До этого только 9000 назад менял масло. (уже пора менять конечно). Только что измерил уровень - на щупе его нет после 3 часового простоя. Датчик давления масла не загорался. Заливаю масло Hyundai в чёрной пластиковой канистре.
Пробег 154000. Ремень ГРМ менял где то тысяч 45000 назад. Ссылка на видео
https://youtu.be/DKB5KyPTAtsСтук на любых стадиях работы двигателя, не зависит от передачи. Громче стучит на прогретом двигателе и постоянно.
Вопрос собственно такой :
Можно ли долить просроченное масло Shell состоящее из разных масел Shell (5w30 и 5w40) выпущенных в разные года чтобы проехать порядка 300 км до замены всего масла? С маслом вроде как должно быть лучше чем без него?!
Мда состояние свечей, пробег ремня и металлическое клацанье, это совсем не рядом.
Вобщем та теперь уже все можно заливать, но уже наверно не особо нужно :-(
С маслом по-любому стучать тише должно, хуже не сделаешь.
Цитата(SoDimon @ 5.7.2020, 15:56)

С маслом по-любому стучать тише должно, хуже не сделаешь.
Был у меня похожий случай. Начал двигатель немного поджирать масло.
Цитата(SoDimon @ 5.7.2020, 15:56)

С маслом по-любому стучать тише должно, хуже не сделаешь.
Был у меня похожий случай. Начал двигатель немного поджирать масло.
Надо было ехать в другой город - 740 км. По прибытию услышал несколько громкое чем обычно, жужжание грм возле капота. Проверил уровень и охх.. изумился- на кончике щупа. Ничего не клацало, лампочка тоже не горела (тварь). По поводу предательских ламп наводит на мысль... но это другая история.
В принципе пробег был менее ста и благодаря этому форуму быстро выкурил причину неисправности. Скинул крышку грм и прочухал крючки-трубочки на масляном сепараторе. С тех пор уровень стоит мертво (ну почти) Но всегда проверяю переодически уровень между заменами масла, приучило сразу. Никаких видимых последствий (шумов, клацаний и пр.) этот случай не вызвал. Все восстановилось.
Кстати, да, а можно ли подбадяживать старое не использованное масло 40-30 с новым? Это же не кефир, че оно протухнет че ли?
Доброго времени суток, залил литр с небольшим довеском масла, до середины между отметками и завёл машину. Сперва двигателю видимо это не очень панравилось, потому что он продолжил клацать да и добавок как то странно гуляли обороты, его как будто потряхивало, но довольно быстро все закончилось, клацание ушло только после того, как машина прогрелась. Поеду сливать все масло и смотреть куда оно могло уйти, т.е. нет ли где-то явных подтеков. Как раз датчик детонации пришёл (возникла мысль до того как измерил уровень масла, что проблема может быть в нем и решил его заказать, но теперь видно, что не в нем), думаю менять ли его раз уж заказал или не трогать...
Кто менял его на гетц, сложно подлезть к болту который его держит ?
Цитата(dj_lexa @ 6.7.2020, 0:43)

Доброго времени суток, залил литр с небольшим довеском масла, до середины между отметками и завёл машину. Сперва двигателю видимо это не очень панравилось, потому что он продолжил клацать да и добавок как то странно гуляли обороты, его как будто потряхивало, но довольно быстро все закончилось, клацание ушло только после того, как машина прогрелась. Поеду сливать все масло и смотреть куда оно могло уйти, т.е. нет ли где-то явных подтеков. Как раз датчик детонации пришёл (возникла мысль до того как измерил уровень масла, что проблема может быть в нем и решил его заказать, но теперь видно, что не в нем), думаю менять ли его раз уж заказал или не трогать...
Кто менял его на гетц, сложно подлезть к болту который его держит ?
Низ воздушного патрубка после фильтра не в масле?
Цитата(delfinn @ 5.7.2020, 22:05)

Кстати, да, а можно ли подбадяживать старое не использованное масло 40-30 с новым? Это же не кефир, че оно протухнет че ли?
у разных производителей могут быть разные основы и не всегда совместимые ...
а присадки одних могут мгновенно испортить присадки других ...
как бэ масло не свернулось ...
хотя все это из области измышлений ...
в качестве разово-вынужденной и главное
непродолжительной акции можно , но ненадолго
Чисто ИМХО.
На самом деле на рынке не так много производителей основ и присадок.
Современные масла и пакеты присадок к ним проходят тестирование на совместимость.
Впрочем, я согласен с мнением о нежелательности использования подобных "бутербродов" длительное время.
В этом году тоже попал на почти сухой щуп. За 12 лет первый раз такое, всегда эпизодически посматривал масло- никогда не наблюдал сколь-нибудь заметных уходов, не доливал, вот и расслабился. Меняю раз в год по весне, т.к. езжу в год примерно 10тык. В этот сезон как-то так получилось, что давно не проверял уровень. может с полгода, а тут бац- смотрю щуп почти сухой. Тоже ничего на приборке не горело, однако посторонних шумов не было. И главное, куда оно делось- движок чистый, ничего не капает. Единственная пока версия- выгорело, то ли масло такое говённое, не помню что лил в это раз, но что-то из бочки хотя и в проверенном магазине, возможно, Eneos. Пока залил Лукойл, покатаюсь для промывки, посмотрю, потом залью что-то нормальное
Цитата(Алексий @ 7.7.2020, 15:59)

. Пока залил Лукойл, покатаюсь для промывки, посмотрю, потом залью что-то нормальное
200 тыщ на синтетике Роснефть, на 10 000 доливаю грамм 200-300. Главное, чтоб не палёнка масло было.
А что вы все на лампочку давления масла то смотрите? Она же уровень не показывает. Загорится, когда либо совсем масла не будет, либо когда насос начнет много воздуха хватать, то есть когда давление упадет ниже значения предусмотренного на датчике. Тут же из недостаточного количества масла давление падает, но еще не критически, скорей всего уже начинает воздух захватывать и хотя для аварийного давление еще не упало, но гидрокомпенсаторам, например, уже не хватает, отсюда и звук.
Так что следить за уровнем масла обязательно. Полгода это прям суперсамоуверенность или раздолбайство уже. Я вот сейчас прикидываю, что раз в пару недель наверное самое редкое проверяю, обычно чаще. Как то привычка заглядывать под капот даже если нет никакой необходимости, наверное с советских автомобилей и тракторов осталась. ))) Вообще та техника многое в привычки закрепила, что то уже и лишнее наверное, но что то очень помогает автомобиль в хорошем состоянии сохранять.
Я же говорю, что 12 лет до этого я под капот заглядывал, и никогда проблем с уходом масла не было, я вообще не понимал, для чего в инструкции слова о расходе масла чуть ли не до литра на 1000км )). Под машиной сухо, в моторном отсеке сухо, чего бы маслу куда-то уходить вообще. Вот и расслабился
а масло имеет такое свойство выгорать ( вылетать во впуск через систему вентиляции картерных газов потом через выхлоп на улицу )
Это понятно, непонятно почему 12 лет оно не выгорало, а тут резко начало. Не менялся ни стиль езды, ни пробег, не было никаких нештатных ситуаций типа перегрева движка, дыма из выхлопа и т.п.. Я ж говорю- никогда в жизни я не доливал масла в принципе, как заливал между метками, так через год перед заменой между метками оно и было. Единственное, что в этот раз было не то- это само масло. Ну будем посмотреть
Цитата(Алексий @ 11.7.2020, 13:43)

... непонятно почему 12 лет оно не выгорало, а тут резко начало. ...
Случается за 12 лет такая презанятнейшая штука - естественный износ.
Износ, как правило даёт о себе знать, но не резко. Если конечно не смотреть уровень год, не менять, а потом посмотреть и тогда можно удивиться, что уровень упал с макс до мин или ниже.
Думаю, что в данном случае, ушло из-за смены масла другой вязкости или палёнка.(минералка)
Слить его, залить, что заливали раньше и смотреть, всё станет ясно.
Цитата(Алексий @ 11.7.2020, 12:43)

Это понятно, непонятно почему 12 лет оно не выгорало, а тут резко начало.

К сожалению - за 12 лет так могло и получиться.
Сочувствую.
Цитата(delfinn @ 6.7.2020, 10:55)

Низ воздушного патрубка после фильтра не в масле?
Приветствую!
Вроде бы нет, вытащил фильтр внутри тоже все ок
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.