Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Машина не завелась в холод (аккумулятор или ...что)?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
SeMax
Проблема вылезла в морозы… Сел аккумулятор, до этого не ездила пару недель, ночью было до минус 30. Занесли аккумулятор в тепло, отогрели, зарядили.
Поставили обратно – завелась, все нормально. На улице минус 20. Через пару часов поехала по делам, все отлично. Поставила машину, и не было меня часа 3-4 от силы.
Сажусь, поворачиваю ключ, включается магнитола, все ок, часы работают, бензонасос слышно за зажужжал . Поворачиваю ключ дальше – щелчок и тишина.
Моргают фары, моргают часы – включаются снова – машина не заводится.
При попытке завести – один щелчок и все.
Тк механика, толкнули — с толкача завелась сразу, буквально через пяток метров. Все нормально, работает. Глушу мотор, завожу – заводится. Повторила раз 5 – схватывает с первого раза.
Приехала домой, поставила. Завтра схожу попробую завести.
Куда смотреть?
Сдохший аккумулятор не дал бы завести машину после того, как я ее заглушила (после того как с толкача завелась)? Или я ошибаюсь?
Может у кого-то были такие же проблемы?
До этого проблем не было даже в минус 30, заводилась всегда.
delfinn
Плюсовую клемму затянули ключем или просто накинули? Проверьте клеммы на акк. После полного разряда на морозе акк частично теряет свою емкость.
SoDimon
Проверьте напряжение АКБ без нагрузки и с нагрузкой, с помощью нагрузочной вилки и будет ясная картина о годности АКБ.
Сдохший аккумулятор, при 5-10ти минутной работе мотора вполне может завести пару раз, но держать заряд в дальнейшем, не будет.
SeMax
Цитата(delfinn @ 8.1.2023, 23:57) *
Плюсовую клемму затянули ключем или просто накинули? Проверьте клеммы на акк. После полного разряда на морозе акк частично теряет свою емкость.

Затянула, когда не завелась - снова открутила и поставила на место. Никакого результата. Сейчас при свете дня посмотрю, почищу их.
Да и аккум уже староват.
WADIE
Когда при попытке запуска слышен постоянный треск и панель приборов и все лампочки моргают . Это аккумулятор не выдает нужное напряжение .
Надо зарядить .

Стоянка на морозе 3 часа равносильна тому , что машина вообще не заводилась она за это время полностью выстужается .
После пуска двигателя надо поработать двигателю минимим 30-40 минут чтоб подзарядить аккумулятор.
Rebel-1
Это же аккум сел опять или сдох скорее всего. Не тянет.
SoDimon
Чего гадать? Нагрузочной вилкой померять с нагрузкой и без. Всё сразу станет ясно.
zlcat
Эпидемия что ли? На прошлой неделе пару раз как то не сразу стартер сработал, но завелась. Сразу подумал на втягивающее реле. На всякий случай глянул интернеты. Насоветовали проверить реле стартера в подкапотном блоке. Поменял там местами реле стартера и реле звукового сигнала. По маркировке они одинаковые. Пару дней ездил нормально. Ну думаю угадал. 7 января в -27 градусов нормально завел, доехал до Москвы чуть больше 500 км. Подъехал к подъехал к подъезду припарковался, заглушил. Что то не понравилось, что криво встал, решил поправить. Под капотом что то щелкает, стартер не крутит. Снял стартер. Втягивающее не работает совсем. Заказал реле. Пока ждал втягивающее, проинспектировал стартер. Почистил, помазал, крутит как угорелый. Пару часов назад забрал втягивающее реле. Решил проверить его до установки. Блин, искрит, но не втягивает. Плюнул, заказал стартер. Жду.
NarimanSPb
Цитата(zlcat @ 9.1.2023, 18:20) *
...Пару часов назад забрал втягивающее реле. Решил проверить его до установки. Блин, искрит, но не втягивает. Плюнул, заказал стартер. Жду.

Так и должно быть.
У втягивающего реле две обмотки.
Основная - втягивающая и вторая - удерживающая!
Без подключения к стартёру Вы даете питание только на одну удерживающую обмотку.
Поэтому она и искрит, но не втягивает, силы не хватает!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SoDimon
NarimanSPb, спасибо за разъяснение.

zlcat, удивительно, но действительно эпидемия. На Крета клубе, у 2х летних машин и не только, сегодня тоже щелчки, проблема во втягивающем.
Насколько же я был удивлен такой же проблемой на Форд Фокусе2. Включаю сегодня утром стартер, а там щелчки. Думал сдох новый Тюмень Премиум. Нет, не в АКБ дело. Еще раз, попытка удачная. Не знаю, что будет завтра утром... Что за хрень? Впервые такое...
WADIE
Может иней на контактах намерзать .
Или смазка сильно густеет
Александр23
обычно при таких симптомах 90% - окисление плюса на стартере.
ABars
Цитата(SoDimon @ 9.1.2023, 21:21) *
... На Крета клубе, у 2х летних машин и не только, сегодня тоже щелчки, проблема во втягивающем.
Насколько же я был удивлен такой же проблемой на Форд Фокусе2. Включаю сегодня утром стартер, а там щелчки. Думал сдох новый Тюмень Премиум. Нет, не в АКБ дело. Еще раз, попытка удачная. Не знаю, что будет завтра утром... Что за хрень? Впервые такое...

Чисто ИМХО.
ОбслужИте клеммы аккумулятора: уберите окислы, смажьте специальной смазкой. С вероятностью процентов 70 проблема уйдёт.
SoDimon
ABars, не, там не в клеммах АКБ проблема. У меня новый, там всё чисто. А вот клемма с плюса АКБ на стартер, вот тут да. Ну и конечно пятаки.
WADIE
Ну и клеммы на стартере и втягивающем .
SoDimon
Это да. Попробую завтра утром, мне на работу ехать и машина нужна. Будет точно -19 или 20. Сейчас 18, с собакой гулял, задубел. Ветер ледяной.
ABars
Цитата(SoDimon @ 9.1.2023, 22:43) *
ABars, не, там не в клеммах АКБ проблема. У меня новый, там всё чисто. ...

Вот именно! Пока новый обслужИте и забудьте о нём лет на пять. Viannen_loungelizard.gif
SoDimon
Цитата(ABars @ 10.1.2023, 5:13) *
Вот именно! Пока новый обслужИте и забудьте о нём лет на пять. Viannen_loungelizard.gif

Всё там обслужено. До этого не 5 лет всё было забыто, а почти 12.

Завелась утром с полтыка, никаких щелчков. За бортом -17.5.
WADIE
Могу посоветовать людям освежить впамяти теорию по пуску двигателя в сильные морозы . :-)
SoDimon
WADIE, тоже об этом подумал. Пару раз попробовал, не заводится~иди домой.. biggrin.gif
WADIE
А еще лучше снимай акб , и вместе с ней домой , в тепло .
zlcat
Цитата(NarimanSPb @ 9.1.2023, 20:03) *
Так и должно быть.
У втягивающего реле две обмотки.
Основная - втягивающая и вторая - удерживающая!
Без подключения к стартёру Вы даете питание только на одну удерживающую обмотку.
Поэтому она и искрит, но не втягивает, силы не хватает!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

То есть, чтобы проверить реле нужно также питание подать на клемму, что от аккумулятора идет?
NarimanSPb
Цитата(zlcat @ 10.1.2023, 17:59) *
То есть, чтобы проверить реле нужно также питание подать на клемму, что от аккумулятора идет?

Не совсем так. Надо клемму с которой идёт косичка на стартёр, коротнуть на корпус реле для проверки втягивающей обмотки.
Реле сработает и останется во втянутом положении.
zlcat
Цитата(NarimanSPb @ 10.1.2023, 18:20) *
Не совсем так. Надо клемму с которой идёт косичка на стартёр, коротнуть на корпус реле для проверки втягивающей обмотки.
Реле сработает и останется во втянутом положении.

А ну тогда я вроде правильно проверял. Только я на корпус реле не коротил. Я на минус аккумулятора прижал эту клемму что на щетки стартера ( с резьбой на 6 в моем случае), а к управляющей клемме плюс. Искрит, но ничего не происходит, хотя по идее должно втянуться. Если на минус аккумулятора цепляю корпус реле, а на управляющий подаю плюс, то при выдвинутом штоке просто искрит и чуть дергается шток. А при втянутом вручную штоке, шток внутри удерживается. То есть получается удерживающая работает, а со втягивающей что то не так. Ну или я все же косячу. Вот прям как вы советуете я не проверял, но вроде мой вариант не сильно отличается. Хотя я не электрик.

А ну вот вроде как раз ваш способ. https://www.youtube.com/watch?v=5pnwXxvZ2Zg&t=13s
NarimanSPb
Цитата(zlcat @ 10.1.2023, 18:48) *
А при втянутом вручную штоке, шток внутри удерживается. То есть получается удерживающая работает, а со втягивающей что то не так.

Шток втянется при работе ОДНОВРЕМЕННО ОБЕИХ ОБМОТОК!
Видео правильное, но можно попроще см. картинку (переделал из ролика).
При первом замыкании на корпус этого кусочка синего провода шток должен втянуться и остаться притянутым.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

zlcat
Хорошо. Спасибо. Я правда реле уже назад вернул, но все равно знание полезное. Старый стартер я на всякий случай восстановлю, он хоть и старый, но проверенный. Так что реле придется покупать.
zlcat
Кстати старое втягивающее реле вообще не подает признаков жизни. Если я сначала решил, что проблема в силовых контактах, то теперь думаю, что повреждены обмотки. Надо будет его распилить из любопытства.

Так что если у вас внезапно перестал заводиться автомобиль. При этом аккумулятор заведомо исправен, а щелчки под капотом есть, но слабые (срабатывает только реле стартера в подкапотном блоке предохранителей), то вот вариант неисправности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.