Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Материал синхронизаторов в МКПП?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > МКПП и сцепление
ABars
Уважаемые соклубники, кому доводилось видеть МКПП в разобранном виде, поделитесь информацией, из какого материала состоят синхронизаторы?
Дело в том, что из коробки слили старое масло ржаво-бурого цвета, как будто в нём купались текстолитовые фрикционы. :-/
zlcat
Цитата(ABars @ 24.12.2023, 0:25) *
Уважаемые соклубники, кому доводилось видеть МКПП в разобранном виде, поделитесь информацией, из какого материала состоят синхронизаторы?
Дело в том, что из коробки слили старое масло ржаво-бурого цвета, как будто в нём купались текстолитовые фрикционы. :-/

Материал на вид похож на бронзу или латунь. Текстолитового там вроде нет ничего. Из темного пластика там желоб масляный вроде.
Вот такая деталька.
https://izap24.ru/tovar/25103228_hyundai-ku...yanyiy-kpp.html
Фото слитого масла нет случайно? Так было бы проще понять что там не так.
zlcat
Вспомнил, там еще сепараторы игольчатых подшипников тоже пластиковые.
SoDimon
ABars, т. е. у вас мысль, что синхронизаторы при трении, образовывают пыль того материала, из которого они сделаны? Ну и время наверное сыграло роль, так?
Всегда их делали из латуни. Либо может сталь, но с напылением чего-либо. А в предыдущей замене масла тоже был такой цвет? Вопрос, чтобы понять не в самом масле ли дело...
ABars
У меня была мысль, что краситель из пластиковых деталей эмигрировал в масло.

Всё оказалось проще. Прошлый владелец решил, что жижа АТФ для АКПП будет достойной заменой классического масла.
Спросить его о мотивации подобного поступка, увы, уже не получится. sad.gif
SoDimon
Что интересно, Хëндаевское МТF 75w/85w стоит дешевле, чем его же ATF SP-4. Может живëт в глуши и не нашел механику?
zlcat
Цитата(ABars @ 24.12.2023, 11:16) *
У меня была мысль, что краситель из пластиковых деталей эмигрировал в масло.

Всё оказалось проще. Прошлый владелец решил, что жижа АТФ для АКПП будет достойной заменой классического масла.
Спросить его о мотивации подобного поступка, увы, уже не получится. sad.gif


Это такая мода одно время была. Мне попадались эти умные статьи. Теоретически думаю, что гетцевская МКПП должно нормально отработать на этом масле.

SoDimon, в глуши скорей будет масло для механике, чем для АКПП.
ABars
Цитата(SoDimon @ 24.12.2023, 13:44) *
... Может живлт в глуши и не нашел механику?

Неа.
Насколько я знаю, просто зашел в магазин и сказал, что ему нужно синтетическое масло в коробку с самыми последними на тот момент времени допусками.
Тогда это был этот самый АТФ.

Кстати, по ушам и ощущениям совсем неплохо работало.
Слил после буксов в сугробах. Думал, масло пожарил, оказалось - ГТЦ накрылся.
zlcat
Ну там разница только в отсутствии и наличии синхронизаторов, главная передача однотипная. Вязкость тоже плюс минус похожая. Я как то глубоко в эту тему не лазил, но что то мне подсказывает, что данная АТФ даже лучше по характеристикам.
ABars
Цитата(zlcat @ 24.12.2023, 16:29) *
... что то мне подсказывает, что данная АТФ даже лучше по характеристикам.

Она не лучше и не хуже. Она - совсем другая. Viannen_loungelizard.gif
zlcat
Цитата(ABars @ 25.12.2023, 11:43) *
Она не лучше и не хуже. Она - совсем другая. Viannen_loungelizard.gif

Твердая и кристаллическая? ))))) Да масло оно и масло. Раз уж ничего у вас не поломало, то еще и хорошее. Как в том фильме "Надо брать".
ПС Я, эта, шучу, если что. А то мало ли что люди подумают, ломануться еще в магазин за чудо маслом. dirol.gif
SoDimon
zlcat, biggrin.gif Да всë правильно. Трансмиссионное в рукастую, ATF в роботы, автоматы и варики. Зачем эти испытания?
ABars
Цитата(zlcat @ 25.12.2023, 16:03) *
Твердая и кристаллическая? ))))) Да масло оно и масло. Раз уж ничего у вас не поломало, то еще и хорошее. Как в том фильме "Надо брать".
ПС Я, эта, шучу, если что. А то мало ли что люди подумают, ломануться еще в магазин за чудо маслом. dirol.gif

Я, если что, совсем не шутя ознакомился с этой проблемой.
АТФ вполне можно лить в ручные коробки без гипоидных передач, и в обозримой перспективе это не грозит чем-то фатальным. Всё дело в нюансах.
У себя после замены я заметил снижение общего уровня шума, но ярко вылезло тихое подвывание. Возможно, оно и раньше было, но тонуло в общем шуме.

Если вы не заморачиваетесь эксплуатировать эту машину лет тридцать до её последнего вжика, стоит побаловаться маслами. Некоторые уверяют, с переходом на АТФ открыли новую шоколадность своей машины: снижение шумов или переход их в другую тональность.
Кто-то вернулся на классическое масло.

Мне больше по душе тише с лёгким подвыванием.
SoDimon
ABars, у вас в детстве Ваз-2109 был? В курсе, какое масло заливается там в КПП?
zlcat
Про мотоциклы стоит упомянуть? У которых одно масло смазывает все сразу и двигатель и МКПП и сцепление.

SoDimon с ВАЗами там немножко другая ситуация была, если мне не изменяет память. На тот момент в стране не была масла, которое одновременно и МКПП и главную передачу может смазывать. Даже ТАД-17И для классики и то был с импортными присадками, о чем буковка "И" в маркировке говорит. Поэтому в МКПП переднеприводных допускалось использовать моторное масло, а МКПП классики ТАД-17И. Хотя ТАД-17И масло для гипоидных передач (GL-5 в современной классификации) не очень подходило для работы с синхронизаторами. С другой стороны вот на этом масле мы на своем ВАЗ-21013 откатали больше полумиллиона км и не знали, как устроена коробка, и как то совсем не замечал каких то проблем с синхронизаторами.
SoDimon
zlcat, зачëт!
ABars
Цитата(SoDimon @ 25.12.2023, 20:34) *
ABars, у вас в детстве Ваз-2109 был? В курсе, какое масло заливается там в КПП?

Зубило а детстве слишком роскошно. У меня была Ока. )))

А потом был 41-й москвич. Знаете, почему там всё немного по другому? Viannen_loungelizard.gif
SoDimon
Было там 2 мотора - УзАМ и Ваз-2106. Наши проектировали вот и всë по-другому. biggrin.gif
ABars
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 8:41) *
Было там 2 мотора - УзАМ и Ваз-2106. Наши проектировали вот и всл по-другому. biggrin.gif

Холодно.
Совсем совсем. )))
Независимо от мотора была одна и та же коробка с разными передаточными числами главной пары.

ЗЫ Не знаю, какие ваши это проектировали, с инженерной точки зрения можно очень долго рассказывать, почему этот автомобиль был спроектирован на голову выше Волги и зубила. Вполне на уровне "ненашего" проектирования того времени.
SoDimon
Холодно, значит холодно. Я не расстроился. С Алеками, Святогорами, был далек.. Я Жигулист, было их полно разных. И классика, и Самара, и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. Поэтому никакие 41е, мне были вообще, даже близко неинтересны. Что там было волшебного, послушать не против.
ABars
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 11:27) *
Холодно, значит холодно. Я не расстроился. С Алеками, Святогорами, был далек.. Я Жигулист, было их полно разных. И классика, и Самара, и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. Поэтому никакие 41е, мне были вообще, даже близко неинтересны. Что там было волшебного, послушать не против.

Простой, но самый близкий к водителю элемент - внутренняя ручка двери.
На Жигулях жестко висит на тяге, регулируется местом установки на двери; на Москвиче - жестко стоИт на двери и регулируется винтиком.
И так везде. До сплошных лонжеронов. Да, как на Гетце.
Машина получалась чуть дороже и не вписывалась в ценовые реалии. Компенсировали использованием металла довольно низкого качества. И то не везде: просверлить брызговик переднего колеса или лонжерон - весьма нетривиальная задача даже в машинах годов тотальной экономии.
SoDimon
Тут у каждого свои интересы. Про ручку, я бы и не заметил. А вот те модели Лады, которые я перечислил, вот там есть о чëм поооворить. Делали на спецконвеерах.
ABars
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 16:09) *
Тут у каждого свои интересы. Про ручку, я бы и не заметил. А вот те модели Лады, которые я перечислил, вот там есть о члм поооворить. Делали на спецконвеерах.

В спецверсию для мэрии Москвы с 16-тиклоповым французским мотором и плюшевым салоном, говорят, Юрий Михайлович не гнушался из АУДИ пересесть.
Я про ширпотреб.

Кстати, там, где крепления багажных дуг на водостоки едва не задевали двери Москвича, на четырнадцатом ВАЗе можно было не бояться прищемить палец.

Вернёмся к коробочным делам.
Малый вой после смены АТФ на классическое ГЛ-4 стал почти незаметным. Возможно, после промывки и второй смены пропадёт совсем.
SoDimon
Если есть желание, можно и эксперементировать.
ABars
Не советую. Мой аргумент - минус три-четыре деления громкости майфуна для того же наполнения салона прекрасным при замене АТФ на классическое масло.

ЗЫ
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 11:27) *
... и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. ...

Действительно не слышал. О чём там можно говорить, кроме хитрого курбулятора?
На мой взгляд, всего лишь классный прикол.
Rebel-1
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 10:27) *
Холодно, значит холодно. Я не расстроился. С Алеками, Святогорами, был далек.. Я Жигулист, было их полно разных. И классика, и Самара, и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. Поэтому никакие 41е, мне были вообще, даже близко неинтересны. Что там было волшебного, послушать не против.


Разные жигули???)))))))))))))))))))) И моторы у всех жигулей разные были, и ходовка, и кузовщина абсолютно разная, и элементы салона?
zlcat
Цитата(Rebel-1 @ 27.12.2023, 15:14) *
Разные жигули???)))))))))))))))))))) И моторы у всех жигулей разные были, и ходовка, и кузовщина абсолютно разная, и элементы салона?

Эх вы. На классике из широко известных двигателей: 4 бензиновых, один роторный и один дизель. А сколько там там всяких мелкосерийных и экспериментальных.
ABars
scratch_one-s_head.gif
Это всё меняет....
Viannen_loungelizard.gif
pisd
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 7:41) *
Было там 2 мотора - УзАМ и Ваз-2106. Наши проектировали вот и всë по-другому. biggrin.gif

В страшных снах мне снилась их проектировка))
SoDimon
pisd, я вëл речь про 80е года. Какой у нас тогда был выбор машин для физ. лиц? Эти -то по предприятиям давали, по разнорядкам.

ABars, а о чëм можно было говорить в те года? О Мерседесах и БМВ?
ABars
Цитата(SoDimon @ 28.12.2023, 20:27) *
...
ABars, а о чëм можно было говорить в те года?

О чем-нибудь, что отличало экспортные модели от таких же машин для внутреннего рынка и делало их чем-то лучше.
Я, например, видел на картинках курбуляторы, если память не изменяет, четырехкамерные, с системой уменьшения токсичности, завязанной на лямбда-зонд, и автоматическими устройства запуска и прогрева; слышал о дополнительных усилителях кузова, вваренных на конвейере.
Или вы видели только плюшевые салоны и пластиковые обвесы?
Можно и о плюше на сиденьях. На Святогорах применялся материал такой выделки, что летом в поворотах водитель смещался внутри футболки, очень крепко цеплявшейся к синтеплюшу сидений.
Что вы имели в виду, говоря об избранности редких моделей?
SoDimon
Да, салоны, обвесы и дизельные Самары с мотором 1.5 Пежо. Я что не имел, об этом не говорю. Много что туда поставляли, но простому нашему владельцу, было неизвестно и недоступно.
ABars
Цитата(SoDimon @ 29.12.2023, 17:51) *
Да, салоны, обвесы и

дизельные Самары с мотором 1.5 Пежо.

Много что туда поставляли, но простому нашему владельцу, было неизвестно и недоступно.

Салоны и обвесы не интересны - мало влияют на потребительские качества.

Дизель Пежо ставили здесь, ли уже там?

Много что - это что? Так и будете туману напускать? ;)
SoDimon
Ясное дело, что там. Откуда здесь? Поставляли много чего - и Москвичи, и классику, Самары в разных кузовах, даже кабриолеты. Никакого тумана нет, всë прозрачно. Конечно, инноваций не было, больше внимания внешнему виду и внутренней отделке. Ну и это было для тех времëн неплохо.
ABars
Цитата(SoDimon @ 29.12.2023, 20:38) *
Ясное дело, что там. Откуда здесь?

Конечно, инноваций не было, больше внимания внешнему виду и внутренней отделке. Ну и это было для тех времëн неплохо.

Почему нет?
41-й Москвич уже с конвейера сходил с фордовским дизелем.

Чисто ИМХО.
Я думал, вы вправду имеете что предложить, а вы просто решили впечатлить названиями. )))
SoDimon
ABars, таким уродился! С Наступающим!
ABars
Цитата(SoDimon @ 30.12.2023, 9:24) *
ABars, таким уродился! С Наступающим!

Взаимно!
ABars
"Конец моим страданиям и разочарованиям,
И сразу наступает хорошая погода..." (с)

Сняли коробку и увидели причину всех невзгод - диск сцепления выглядит так, как будто его пожевали железными зубами. Ограничительные отбортовки окон для пружин обломились вместе с краями диска, и демпферные пружины высыпались и перекосились. Заодно потянули за собой лепестки корзины.

Итого: в машине новые ГТЦ, вилка, корзина, диск и выжимной. Viannen_loungelizard.gif

Блин! Я думал, такое только на постсоветских Москвичах может случиться.
zlcat
А на каком пробеге сие происшествие случилось?
ABars
173 ткм.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.