*Аннушка*
3.5.2006, 11:43
Вчера утром была в компании по урегулированию убытков (посредник между страховщиками и водителями). Брала направление в сервис, царапинки надо после зимы закрасить на зеркале, крыле и бампере.
Между делом разговорилась там с менеджером о повышающем коэффициенте на полис ОСАГО в случае, если в предыдущий период были страховые случаи с виновностью водителя... Менеджер сказала мне, что Российский Союз автостраховщиков наконец-то создал Единую базу данных по ОСАГО. И теперь любой страховщик может позвонить туда, назвать данные автомобиля и узнать, где он был застрахован до этого. После чего туда направляется электронное письмо с просьбой подтвердить или опровергнуть эту информацию. Показала мне ответ из "Альфастрахования" на какого-то перца - "На Ваш запрос подстверждаем, что а/м .... действительно был застрахован в "АС", полис от .... № ....., сраховой убыток зарегистрирован ...... в сумме ......".
Менеджер сказала, что если я куплю где-то полис ОСАГО, утаив ДТП по своей вине в предыдущий период, проблемы могут возникнуть у того, в кого я - не дай Бог! - снова вьеду уже с новым полисом... Человек придёт в страховую компанию за возмещением убытков, а они откажут ему на основании сообщения страхователем (т.е. мной) ложной информации при заключении договора ОСАГО. После чего потерпевший, безусловно, потребует возмещения причинённых ему убытков через суд с меня...
Я озадачилась. Потому что, не скрою, срок действия полиса ОСАГО подходит к концу, ДТП было и новый полис я собиралась приобрести в другой компании, не сообщая им об этом.
Полазала утром в Инете. Вот что надыбала.
"Активный расширенный информационный обмен с регионами в рамках единой базы по ОСАГО начнется в 2006 году в пилотном режиме.
До конца 2005 года специалисты в информационной сфере разработают стандарты поставки информации в базу данных страховщиками. Она будет содержать необходимые сведения об автовладельце, автомобиле и полисе ОСАГО и сроках окончания его действия. На следующем этапе предстоит создать стандарты обмена информацией, поступающей также от государственных ведомств, имеющих отношение к ОСАГО. В частности, информацию для автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО должны предоставить министерства внутренних дел, сельского хозяйства и обороны, а также Федеральная таможенная служба (ФТС), Федеральная служба страхового надзора (ФССН) и некоммерческая организация "Российский союз автостраховщиков" (РСА).
Цель нововведения – обеспечить оперативный обмен информацией между ГИБДД и страховщиками обо всех авариях. По словам разработчиков, технически это должно быть реализовано посредством оснащения инспекторов ГИБДД мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они получат возможность в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля"
Хотела бы услышать мнение форумчан на этот счёт...
*Аннушка*, так страховые и так друг другу запросы отсылают на предмет аварийности нового клиента в период договора со старой компанией.
Цитата(*Аннушка*)
Менеджер сказала, что если я куплю где-то полис ОСАГО, утаив ДТП по своей вине в предыдущий период, проблемы могут возникнуть у того, в кого я - не дай Бог! - снова вьеду уже с новым полисом... Человек придёт в страховую компанию за возмещением убытков, а они откажут ему на основании сообщения страхователем (т.е. мной) ложной информации при заключении договора ОСАГО. После чего потерпевший, безусловно, потребует возмещения причинённых ему убытков через суд с меня...
Больше всего меня озадачило и даже немного испугало именно это... т.е. очень часто автовладельцы меняют страховую компанию, опасаясь повышающего коэффициента и, естественно утаивают информацию о прошлых ДТП.... в такм случае от ОСАГО не будет совершенно никакой пользы...
опять все сведется к разборкам на дороге, беспредел короче!!!!
А мне скидку на ОСАГО 5% сделали.. Страховался в росгорстрахе.
Улыбнуло отсутствие меня в их базе застрахованных. Т.Е. мои данные вводили заново. Вот теперь очень боюсь полис потерять..
В Ингосе по номеру машины назвали все расчеты и сколько денег должен. Уже все было расчитано заранее.
А вообще грустно так как повышающие коэффициенты значительные.
Причем коэффициенты не зависят от суммы нанесенного ущерба.
Цитата(матрешка)
в такм случае от ОСАГО не будет совершенно никакой пользы...
опять все сведется к разборкам на дороге, беспредел короче!!!!
Вряд ли снова наступит беспредел. Что бы понять, что у вас неправильно оформлен полис, пострадавшему необходимо будет обратиться в Вашу СК. Пока откроются факт сокрытия, пройдет время. По судам, у нас, мало кто ходить любит.
Цитата(Usha)
Цитата(матрешка)
в такм случае от ОСАГО не будет совершенно никакой пользы...
опять все сведется к разборкам на дороге, беспредел короче!!!!
Вряд ли снова наступит беспредел. Что бы понять, что у вас неправильно оформлен полис, пострадавшему необходимо будет обратиться в Вашу СК. Пока откроются факт сокрытия, пройдет время. По судам, у нас, мало кто ходить любит.
так вот я об этом и говорю, что никто не захочет ходить по судам и т.д. и начнется опять что-то типа "...давай на месте договоримся..."
матрешка
Не понимаю, каким образом, вы поймете, что полис у другого не правильно оформлен?
а я буду заренее подозревать всех
Знаю - это уже несколько смахивает на паранойю, но тем не менее
*Аннушка*
3.5.2006, 12:31
Успокаиваю себя лишь тем, что полисы ОСАГО на наши машинки в принципе недорогие.
В прошлом году я отдала 3960 руб. В этом рассчитали стоимость в 1,5 раза дороже, т.е. $200.
В конце концов, 2000 руб оазницы - не та сумма, чтобы рисковать и в итоге де-юре остаться без защиты по ОСАГО...
то, что все страховщики ОСАГО ежеквартально сбрасывают всю (!) информацию о заключенных договорах страхования ОСАГО и убытках по ним в РСА - это истинная правда. РСА создает и поддерживает базу данных всех договоров ОСАГО. Теоретически, со временем, все страховые компании будут иметь к ней доступ. На практике, доступ к ней имеют страховые компании, подписавшие с РСА договор об информационном обмене. Таких компаний немало. Как правило, это крупные страховщики. Небольшим компаниям, думаю, выгоднее страховать, закрывая глаза на отсутствие информации о ДТП - привлечение клиента все-таки...
Matrix-man
3.5.2006, 13:06
*Аннушка*
Менеджер сказала, что если я куплю где-то полис ОСАГО, утаив ДТП по своей вине в предыдущий период, проблемы могут возникнуть у того, в кого я - не дай Бог! - снова вьеду уже с новым полисом... Человек придёт в страховую компанию за возмещением убытков, а они откажут ему на основании сообщения страхователем (т.е. мной) ложной информации при заключении договора ОСАГО. После чего потерпевший, безусловно, потребует возмещения причинённых ему убытков через суд с меня...
Судя по тому, что написано, то выходит, что страховая компания СНИМАЕТ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за исполнение договора страхования гражданской ответственности, т.о. не исполняет его. Чем это чревато для страховой компании? ;-)
И в Законе прописано п.15, что сведения застрахованному в письменной форме дает страховая, по окончании срока действия действия договора. А в какой форме сообщает о себе сведения человек при заключении договора не написано... Ну потерял он эту справку и что дальше? (Кстати, откликнитесь, кому ее давали под роспись!!). К тому же заставлять подписывать бумажки, которые вручает страховая компания для перестраховки при заключении договора...не смогут.
Не хотят, не надо - есть другая страховая компания.
Ну и по части ложной информации см п.9 Закона, про отказ в ней нет ни слова:
Цитата
3. Кроме коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
- сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
- умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
- причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 настоящего Федерального закона).
Указанные в настоящем пункте коэффициенты применяются страховщиками при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных настоящим пунктом действий (бездействии).
Yuri_1967
3.5.2006, 13:14
Цитата
Человек придёт в страховую компанию за возмещением убытков, а они откажут ему на основании сообщения страхователем (т.е. мной) ложной информации при заключении договора ОСАГО.
По моему это проблема страховой при заключении договора, на потерпевшем это никак не отразится.
*Аннушка*
3.5.2006, 13:14
Стоит ли мотать себе потом нервы и бегать, доказывая в суде, что ты не верблюд, после получения иска от второго участника ДТП?
Каждый волен выбирать сам: утаивать о предыдущих убытках или честно приобрести полис с повышающим коэффициентом...
[quote="*Аннушка*"][color=blue] Менеджер сказала мне, что Российский Союз автостраховщиков наконец-то создал Единую базу данных по ОСАГО. И теперь любой страховщик может позвонить туда, назвать данные автомобиля и узнать, где он был застрахован до этого. После чего туда направляется электронное письмо с просьбой подтвердить или опровергнуть эту информацию. Показала мне ответ из "Альфастрахования" на какого-то перца...
хм...как-то нелогично получается...создана ЕДИНАЯ БАЗА, а ответ приходит не из этой самой базы, а ОТ АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ.
Извините за прямоту, но Вам навешали лапшу на уши. Единой базы как не было так и нет (а вообще, по хорошему, должна быть)
А вот что касается того, что кому-то там могут отказать в получении возмещения, если выяснится, что при заключении договора Вы дали ложные сведения - это бред. Для этого нужно признать договор недействительным, а пока он таковым не признан, страховщик ОБЯЗАН рассмотреть претензию и, при небходимости, выплатить возмещение.
Удачи на дорогах!
*Аннушка*
27.5.2006, 15:56
Цитата(yurist)
хм...как-то нелогично получается...создана ЕДИНАЯ БАЗА, а ответ приходит не из этой самой базы, а ОТ АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ
Ну почему же нелогично?
Было бы, наверное, невесть что, если бы в Единую базу стекалась ВСЯ информация вплоть до даты каждого страхового случая и суммы страхового возмещения по каждому ДТП с задействованной ОСАГО.
А так (как мне объяснили) в Единый центр поступает информация о факте заключения гражаданами договоров в той или иной компании. Именно эту информацию можно получить там. И, как следствие, запросить подробности страховой истории автовладельца у названной в ответе компании...
Цитата(*Аннушка*)
Цитата(yurist)
хм...как-то нелогично получается...создана ЕДИНАЯ БАЗА, а ответ приходит не из этой самой базы, а ОТ АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ
Ну почему же нелогично?
Было бы, наверное, невесть что, если бы в Единую базу стекалась ВСЯ информация вплоть до даты каждого страхового случая и суммы страхового возмещения по каждому ДТП с задействованной ОСАГО.
А так (как мне объяснили) в Единый центр поступает информация о факте заключения гражаданами договоров в той или иной компании. Именно эту информацию можно получить там. И, как следствие, запросить подробности страховой истории автовладельца у названной в ответе компании...
Еще раз. Никакой действующей базы пока нет. Не верите - посмотрите информацию по ссылке:
http://www.autoins.ru/ru/news/rsa/?article...0D-65D1812E57AB
Почему нелогично. Насколько я понял из Вашего поста, цель функционирования базы состоит в том, чтобы, в частности, при продлении договоров страхования определить, была ли застрахована ответственность ране, и , если была, то узнать где и сколько выплат было произведено за прошедший год?
Если так, давайте прикинем. В одной Москве выдано около 3 млн. полисов ОСАГО. Это означает, что, грубо, в день продлевают договры страхования больше 8 тыс. клиентов. Есть еще юридические лица, так что пусть будет 7 тыс. Сколько времени нужно, чтобы ответить на звонок - передать данные по полису, отобрать его в программе, сообщить информацию? Думаю, минуты 3, не меньше. Т.е. получается, что в день нужно потратить 350 часов только на ответы на телефонные звонки. Делим на 8 часов - продолжительность рабочего дня - получаем 44 человека. Численность управления в крупной организации. Расходы совсем немаленькие. А если еще предположить, что есть региональные подразделения (база-то Единая!), к тому же работающие в разных часовых поясах, телефонистки Единой базы обречены на постоянное проживание на работе.

)
Да, и ведь после того, как ответ от Базы будет получен, нужно направить письмо в страховую компанию, дождаться ответа...А клиент тем временем ждет...Если ждет потерпевший, ситуация для страховщика патовая - платить придется все равно.
Тогда возникает вопрос - а не проще ли направить запрос Единой базе, а та уже перенаправляет письмо страховщику, у которого данный клиент страховал ответственность. Вот это - логичнее и проще. Если такая База организована на базе Российского союза автостраховщиков, она имеет необходимые права для направления подобных запросов и получения ответов на них.
OHHCHCBHRU
29.5.2006, 7:20
А спорим понижающих коэффициентов не будет, даже если водитель 10 лет безаварийно отъездил, но купил новую машину. Совсем обнаглели, платишь им по КАСКО 1000 уев, назад забираешь 400 - у них чистая прибыль ни за что 600 уев, а они еще и коэффициент впаивают! Врать им надо нещадно, чай не нагосбумажках расписываемся - за вранье ответственности никакой.
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]А спорим понижающих коэффициентов не будет, даже если водитель 10 лет безаварийно отъездил, но купил новую машину. ..
2OHHC[HCBH]RU
Будем надеяться, что ты ошибаешься:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=8560
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.