Вводные данные:
1,3 МКПП 2004 г.в. 31000 км. Без АВС. ТО30000 пройдено в два дня назад без замечаний. Замена тормозной жидкости выполнена на сервисе во время ТО. Замена передних колодок проведена самомтоятельно вчера. Колодки Эллайд Ниппон. Родные колодки сточены равномерно (правая внешняя чуть-чуть больше других) и почти в ноль - ещё бы недели три и заскрипели бы.
Ситуация:
После смены колодок конечно же не удержался и "порисовал на асфальте", правда скромно. Прямо на парковке на скорости около 10 км/ч заблокировал колёса. Всё вроде хорошо - тормозит, не ведёт. Правда асфаль сухой и ровный. А вот выйдя из машины сильно озадачился увидев свои следы. передняя и задняя оси срабатывают практически одновременно (без точных замеров разница по длине следов где-то сантиметра два-три). Контуры тормозной системы срабатывают НЕ одновременно. Один контур (левое переднее - правое заднее) нарисовал след длиной сантиметров 25. Второй контур (переднее правое - левое заднее) оставил след на полметра длинее. на асфальте это конечно не заметно, а вот на льду может и крутануть. Было это раньше или нет - незнаю, т.к. никогда не обращал внимания на следы, да не рисовал специально.
Вопросы к знатокам:
В чём может быть причина? Как лечиться? Гарантия или нет?
P.S. помню, что на зубилах в районе заднего левого колеса стоял "колдун", он же "шептун", который отвечал за распределение тормозных усилий, но, кажется, только между осями, т.е. вступал в работу при изменении нагрузки на заднюю ось.
Летучий_Кот
30.5.2006, 9:25
погоди пока колодки приработаются. километров 200-300. льда-то пока нет

потом еще раз глянь. не увидишь динамики - в сервис. где-то давление не в норме. ну и стандартно - проверяй тормозуху.
С тормозухой как раз проблем не должно быть - смена на официальном сервисе два дня назад материалы самого сервиса. Приработка колодок так же не должна влиять - разница то не между отдельными колёсами а между контурами. Задние колодки не менялись вообще. Вывод на счёт проблем с давлением в системе - считаю правильным, но как лечить не знаю. Может кто сталкивался с подобной ситуацией?
Летучий_Кот
30.5.2006, 13:14
gordi
еще раз говорю - подожди, пока колодки притрутся. или, если есть задор и время, поменяй спереди колодки местами. левые на правые и наоборот. и опять следы посмотри. если не изменились, то в сервис. ибо или не до конца заменена жидкость или проблемы в ГТЦ или я уж даже не знаю чего.
EBD есть? делай поправку на него. к сожалению я не знаю, как он работает, но есть подозрение, что как колдун.
Ответ на вопрос о разности тормозного следа, кроется в самом сообщении. Необходимо снять колодки, прочистить направляющие и раскачать тормозные цилиндры. Для начала можно доехать до дилера, и если у них есть тормозной стенд пусть проверят разницу усилий по контурам. Можно сделать все это и самому. У меня это было точно также. Сначала ТО-2 и через день проверка работы тормозной системы, машина поперек дороги (скорость 40 км/ч.) Все сделал сам.
ГётцОднако
1.6.2006, 13:14
да прост там всё как 3 копейки - сними задний барабан, и сразу поймёшь в чём дело: там трещотка есть, которая задние колодки разводит. Вот если они неодинаково отрегулированы с завода (а так оно и есть - покрайней мере я у же тут гдето рассказывал свой случай, когда с техосмотра завернули, по причине неравномерного тормозного усилия), то одна диагональ будет схватывать сильнее.
Просто производитель упростил тормозную систему (колдуна нету) под установку ABS, а безABSные комплектации по сути своей - недоделанные все (их вобще по идее при гололёде нельзя на дорогу выпускать, при такой конструкции тормозов ... и ничего, ездют себе)
Летучий_Кот
1.6.2006, 13:34
о как...
Как это колдуна нету? Даже в ОКЕ есть! А неравномерность задних - это да проблема для всех отечественных авто.
Aist-SPb
В ОКЕ есть. А в Гетце нет. У Гетца вместо колдуна EBD. А если EBD нету (как у тебя), то привет. ГётцОднако всё правильно сказал.
Антиресные коментарии... Чесно говоря, за месяц таки не дошли руки тормоза проверить. Сегодня сделаю, клянусь! И кстати, ещё вопросец назрел. Точнее, к пользовтелям колодок Allied Nippon. У меня за две последних недели, прошедших после мойки, колпаки на передних колёсах покрылись слоем... даже не знаю чего. Что-то типа мелкой металлической пыли смешанной с маслом. Короче колпак выглядит так, как будто я по угольному разрезу катался следом за БелАЗом. Раньше такого не было. Вывод прост - это последствия смены колодок, вот только что так хорошо стачивается колодки (и хрен с ними) или диск (а вот это совсем не гуд). Собственно сам вопрос: У КОГО ТАКОЕ БЫЛО (ЕСТЬ) И КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ "ПЫЛИТ"?
Цитата(gordi)
Антиресные коментарии... Чесно говоря, за месяц таки не дошли руки тормоза проверить. Сегодня сделаю, клянусь! И кстати, ещё вопросец назрел. Точнее, к пользовтелям колодок Allied Nippon. У меня за две последних недели, прошедших после мойки, колпаки на передних колёсах покрылись слоем... даже не знаю чего. Что-то типа мелкой металлической пыли смешанной с маслом. Короче колпак выглядит так, как будто я по угольному разрезу катался следом за БелАЗом. Раньше такого не было. Вывод прост - это последствия смены колодок, вот только что так хорошо стачивается колодки (и хрен с ними) или диск (а вот это совсем не гуд). Собственно сам вопрос: У КОГО ТАКОЕ БЫЛО (ЕСТЬ) И КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ "ПЫЛИТ"?
Это колодки. Совершенно нормально.
Damon
Ну если нормально - то гут. Хотя с родными такого не было.... Может для индийских это норма... И свист колодок после 3,5 тыс. пробега так и не пропал... Нет, не правильно, он то есть, то нет, а иногда совсем другой звук при торможении появляется - очень похож на тот, что бывает при полностью сношенных задних колодках на зубилах - нечто среднее между скрежетом и гулом. Короче Элаед Ниппон мне не понравились, больше их ставить не буду.
У меня такая же фигня, и пыль, и свист, и странный звук при торможении :!:
Цитата(gordi)
Damon
Ну если нормально - то гут. Хотя с родными такого не было.... Может для индийских это норма... И свист колодок после 3,5 тыс. пробега так и не пропал... Нет, не правильно, он то есть, то нет, а иногда совсем другой звук при торможении появляется - очень похож на тот, что бывает при полностью сношенных задних колодках на зубилах - нечто среднее между скрежетом и гулом. Короче Элаед Ниппон мне не понравились, больше их ставить не буду.
ЕМНИП, пыль говорит о мягких колодках, не содержащих в своем составе азбестовые добавки. Пыль продукт износа.
Ну естественно, чем тверже колодки, тем быстрее стирается диск и наоборот. ;-)
Товарищи! Я, конечно, под капот гешки без АВS не заглядывал, но если колдуна под машинкой нет, то должны быть обязательно !!! клапаны ограничения давления для задней оси (устанабливаются под главным тормозным цилиндром).
Замеры gordi необъективны - на стенд надо. Передняя и задняя ось в юз и должны уходить в разное время При определенной загрузке автомобиля, особенно заднюю части, задние колеса вообще не заблокируются! Просто клапаны должны быть настроены таким образом, чтобы даже на пустой машине не было блокировки колес и, соответственно,заноса задней оси.Тормоза в этом случае намного хреновее.
Spirit
ГётцОднако
На гололед, конечно, опасно без АВS, но даже Ford Focus 2 в версиях без ABS стоят такие вот клапаны. Все дело в том, как характеристики у них подобраны. ЗЫ: если таковых устройств в томозной системе нет - значит я вообще в этом ничего не понимаю.
ЗЗЫ: Случай гарантийный при неравномерном тормозном усилии на одной оси, я думаю, надо подрегулировать,что регулируется, а может и цилиндр какой-нибудь подклинивает...
ГётцОднако
30.6.2006, 6:48
Цитата
клапаны ограничения давления для задней оси
Ну эти клапаны конечно есть - но это жалкое подобие колдуна. Колдун но ведь ловит развесовку по осям (проще говоря - загрузку машины), и не даёт машине, идущей порожняком, при торможении на гололёде заблокировать задние колёса раньше передних и улететь в кювет.
А клапан - это просто тупая пружина с фиксированной жёсткостью: "хватку" задних тормозов она конечно ослабит, но НЕЗАВИСИМО от загрузки машины. Поэтому безАБСные гетцы зимой имеют БОЛЬШЕ шансов улететь с трассы, когда идут порожняком, чем загруженные по крышу (добавьте сюда возможную неравномерность от разной регулировки трещотки).
Видимо для стран с тёплым климатом и сухим чистым асфальтом хватает и клапанов, а в Росиии не зря ведь колдуны начали еще в 60е годы лепить на ВАЗовские копейки (кабы не раньше) - всёже гололёда у нас в стране на дорогах поболее, чем в Корее.
Просто нужно повнимательнее тормозить в поворотах зимой, или брать гетц с АБСкой.
Цитата(gordi)
Антиресные коментарии... Чесно говоря, за месяц таки не дошли руки тормоза проверить. Сегодня сделаю, клянусь! И кстати, ещё вопросец назрел. Точнее, к пользовтелям колодок Allied Nippon. У меня за две последних недели, прошедших после мойки, колпаки на передних колёсах покрылись слоем... даже не знаю чего. Что-то типа мелкой металлической пыли смешанной с маслом. Короче колпак выглядит так, как будто я по угольному разрезу катался следом за БелАЗом. Раньше такого не было. Вывод прост - это последствия смены колодок, вот только что так хорошо стачивается колодки (и хрен с ними) или диск (а вот это совсем не гуд). Собственно сам вопрос: У КОГО ТАКОЕ БЫЛО (ЕСТЬ) И КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ "ПЫЛИТ"?
Кароче, ВСЁ ДЕЛО В САМИХ КОЛОДКАХ. Диск сточиться не может. (Или не должен).
В них просто много захреначили угольной пыли при производстве. У меня была такая ботва у соседа на Микре, когда поставили "родные", но сделанные где-то не_в_Японии.
p/s/ Почуствуйте себя Шумахером. На болидах F1 именно карбоновые и ставят, и черный дым столбом. :grin:
Ребята, я вставлю свои пять копеек (к сообщению ГётцОднако) -
! В ПОВОРОТАХ ТОРМОЗИТЬ НЕ НАДО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ! иначе улет с дороги зимой вам обеспечен. Тормозят на прямой ПЕРЕД ПОВОРОТОМ!
Нарабатывайте правильные навыки летом, и будете безопасно ездить и зимой.
Дык вроде как две зимы откатал без наний об отсутствии колдуна. Меня больше смутила пыть на колпаках и неравномерность работы контуров (сейчас всё в норме). Кстати, тут был коментарий на счёт трещёток и клапанов, как возможной причины неравномерности, НО если бы это было так, то только на задней оси наблюдалась бы неравномерность!!!! А к меня была разница в контурах!!! т.е. переднее павое и заднее левое начинали блокироваться одновременно, но позднее чем переднее левое и заднее парвое, которые между собой тоже блокировались одновременно.
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
клапаны ограничения давления для задней оси
Ну эти клапаны конечно есть - но это жалкое подобие колдуна. Колдун но ведь ловит развесовку по осям (проще говоря - загрузку машины), и не даёт машине, идущей порожняком, при торможении на гололёде заблокировать задние колёса раньше передних и улететь в кювет.
А клапан - это просто тупая пружина с фиксированной жёсткостью: "хватку" задних тормозов она конечно ослабит, но НЕЗАВИСИМО от загрузки машины. Поэтому безАБСные гетцы зимой имеют БОЛЬШЕ шансов улететь с трассы, когда идут порожняком, чем загруженные по крышу (добавьте сюда возможную неравномерность от разной регулировки трещотки).
Видимо для стран с тёплым климатом и сухим чистым асфальтом хватает и клапанов, а в Росиии не зря ведь колдуны начали еще в 60е годы лепить на ВАЗовские копейки (кабы не раньше) - всёже гололёда у нас в стране на дорогах поболее, чем в Корее.
Просто нужно повнимательнее тормозить в поворотах зимой, или брать гетц с АБСкой.
Клапаны ставят исключительно для удешевления автомобиля. Ведь главное для производителя- продать как можно больше авто. А покупателям тоже хочется купить подешевле.
Вот такой компромисс!
PS: Многие люди не понимают (им просто не объясняли) почему следует доплачивать за ABS. А многие вообще и не прстегиваются... О чем речь? :???:
Цитата(gordi)
Damon
Ну если нормально - то гут. Хотя с родными такого не было.... Может для индийских это норма... И свист колодок после 3,5 тыс. пробега так и не пропал... Нет, не правильно, он то есть, то нет, а иногда совсем другой звук при торможении появляется - очень похож на тот, что бывает при полностью сношенных задних колодках на зубилах - нечто среднее между скрежетом и гулом. Короче Элаед Ниппон мне не понравились, больше их ставить не буду.
Такая же фигня. И пыль и всё остальное. Из положительного - только одно. Диски стали ровно отполированными. Полностью исчез "рельеф", оставленный родными колодками. Хотя, это говорит о том, что колодки не очень-то и мягкие, раз они рельеф с диска сточили... Но толщина диска заметно не пострадала пока. В отличие от толщины колодок. Впрочем, свои тысяч 30 они отходят наверняка.
серый рысак
5.7.2006, 18:32
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.