Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вентиляция/кондиционер: обдув на стекло
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Салон и кузов
Ян
На пиктограмме направления обдува на стекло нарисовано - лишь при заборе воздуха снаружи. А что, нельзя включить кондей и направить воздух на стекло???
Кактус
Ян
можно по всякому.
~GZ
Пиктокрамма означает, что не стоит пытаться бороться с запотеванием лобового стекла при включенной рециркуляции. Кондиционер же, напротив, в этом случае однозначно полезен. В т.ч. и зимой.
Getz_MM
И ещё при рециркуляции на прогретом двигателе есть вероятность что треснит стекло от перепада температур.
Правда это очень редко бывает.
Yuri_1967
ИМХО пиктограмма универсальная - для машин с кондиционером и без ... корейцы изобразили беспроигрышный вариант для машины без кондиционера, не объясняя инвариантность использования рециркуляции совместно с кондиционером.
Coolgene
Getz_MM
+1
Не стоит злоупотреблять в жару с кондеем (тем более "на полный холод") на стекло, ИМХО.
Пару раз видел машины (Nissan Micra с блондинкой, а недавно BMW X5 :shock: ) - так у них в нижней части стекла аж иней был!!!
забУбенькин
И я так делал. Не блондинка я вроде. А что в этом плохого кроме того, что стекло инеем покрывается? Так самая комфортная а :smile: тмосфера в салоне создается. В лицо не дует, меньше шансов простудиться.
~GZ
Возвращаясь в топик.
Что такое рециркуляция? Это отсечение забора воздуха снаружи. Т.е. гоняем по кругу воздух в салоне. А в салоне что? Не "что", а "кто"! А в салоне мы с вами! И мы с вами дышим и потеем. Т.е. создаем влажность. И при включенной рециркуляции этая самая влажность начинает быстро увеличиваться. И, как следствие, начинают запотевать стекла.

Помнится, много лет назад, приехали при мне на знакомый сервис трое "горячих парней" на свежекупленной 2110. Дело было зимой. На стеклах их машины изнутри было инея слой с сантиметр. "Слюшай, пэчь не работаэт сайфсэм, да? Пачини, да?" Пришлось нажать им на панели кнопку рециркуляции, т.е. выключить ее, и все починилось.
Yuri_1967
~GZ
При включенном кондиционере в режиме рециркуляции, воздух не смотря на то что мы потеем, будет становится всё суше и суше - осушающие способности кондиционера превосходят наши способности увлажнять воздух потом и дыханием ;-).
Рециркуляция реально помогает быстрее охладить или прогреть салон и как следствие быстрее оттаять стёкла ... но при условии что кондиционер в этот момент включен ...
Кактус
Yuri_1967
это точно
Ян
Yuri_1967
То есть включенный кондей при положении температуры воздуха в тепло поможет нагреть салон, и при этом его осушить? Ну в смысле не помешает нагреть, но при этом осушит?..
Кактус
Ян
да
Yuri_1967
Ян
И ещё, когда при работающем кондиционере начинает потеть лобовое стекло, то знай - оно потеет и покрывается инеем снаружи !!! особенно сильно в дождь ... надо просто сделать воздух чуточку теплее ...
Ян
Ясно.

Всем спасибо за ответы. Впрочем тема не закрыта, жду еще полезных советов.
Ян
Еще вопрос.
Слышал, что сильно включенный кондишн летом, направленный на стекло может привести к трещинам в стекле (от перепада температур). То же с печкой зимой.

Правда ли это, стоит ли этого бояться?
Кактус
Ян
зимой ВСЕ отогревают лобовое стекло направляя на него воздух из печки... Если на стекле нет трещин, я думаю об этом можно не беспокоится, и с холодным воздухом тоже, зимой перепад температур гораздо больше, чем летом с кондишеном.
Булат
Согласен по поводу конждея на стекло, а про то что зимой можно направлять весь поток горячего воздуха на лобовое, тут есть одно "но" : у моего начальника (шевролет блейзер у него) трещина в нижней части лобового стекла, примерно сантиметров 10 от нижнего края, ровная такая и длинная, почти с самого лева и почти до самого права, а все оттого что направил он горячий воздух в "лобовуху" утром при прогреве, а снаружи на стекле в нижней части лед собрался (ну вы знаете.. такой бывает, дворники не отдерешь) вот сколько его там было, в аккурат по этой кромке и треснуло. так что, господа, я Вам один умный вещ скажу, только вы не обижайтесь laugh.gif : сбивайте лед сперва в ручную, или не направляйте горячий поток прямо весь в лобовое стекло.
Кактус
Булат
У меня Гетц - уже третья машина, и отогевал даже в -30 стекло без проблем их все. Стекло может треснуть, если есть какие-либо внутренние напряжения, или оно вставленено неправильно, а это уже гарантия.
Булат
он ее купил новую, стекло ни разу не менял. да и вообще, че тут сравнивать, гешу нада было брать, а не махину заднеприводную...сам виноват laugh.gif
Michael
Кактус

+1

согласен, трещины в 90% от того что стекло является несущим элементом кузова и если нагрузки расчитаны неправильно или стекло с брачком - например пузырик или еще чего - в результате оно лопается. кстати у многих видел полосу в том месте, где зеркало заднего вида приклеено, а блейзер - мне кажется что вряд ли он весь общитан-просчитан - это ш шеви...
uncle Fedor
Цитата(Yuri_1967)
Ян
И ещё, когда при работающем кондиционере начинает потеть лобовое стекло, то знай - оно потеет и покрывается инеем снаружи !!! особенно сильно в дождь ... надо просто сделать воздух чуточку теплее ...


Точно. Не далее как вчера на себе испытал подобное явление после дождя. Даже не сразу понял, что за фигня, кондей работает, воздух дует, а стекло все мутное, ехать невозможно. Оказывается, снаружи запотевает. На минутку теплый воздух запустил-всё прошло :smile:
uncle Fedor
Цитата(Ян)
Еще вопрос.
Слышал, что сильно включенный кондишн летом, направленный на стекло может привести к трещинам в стекле (от перепада температур). То же с печкой зимой.

Правда ли это, стоит ли этого бояться?


Про лето и кондей не слышал, а зимой есть такой риск. Потому печку надо включать сразу при запуске двигателя. Во первых, даже холодный воздух, дуя на стекло, будет препятствовать его запотеванию, во вторых, поток воздуха из печки будет теплеть постепенно, по мере прогрева мотора, что предохранит стекло от растрескивания (которое, как известно, происходит именно от БЫСТРЫХ перепадов температур с наружной и внутренней поверхности стекла)
Михась
Собственно, навеяло дождливой погодой:
направил обдув на стекло, а кондей не включил (не кричите, знаю, что надо, специально так сделал, и рециркуляцию не включал). Стекло буквально сразу запотело. Опустил немного стекла. Толку почти нет. И без кондея я его так и не смог очистить. Вот и думаю: а почему так? А как же ездят без кондеев? Ведь так не должно быть. Даже на наших ВАЗах такого нет? От чего это зависит, от места забора воздуха?
Yuri_1967
Михась
Ручка температуры была в крайне левом положении ? т.е. максимально холодно ?
FAnton
Michael

Цитата
огласен, трещины в 90% от того что стекло является несущим элементом кузова и если нагрузки расчитаны неправильно или стекло с брачком - например пузырик или еще чего - в результате оно лопается. кстати у многих видел полосу в том месте, где зеркало заднего вида приклеено, а блейзер - мне кажется что вряд ли он весь общитан-просчитан - это ш шеви...


Причем тут несущий элемент?? Стекло - несущий элемент? Да вы что, ребята...?

Как раз состояние стекла напрямую зависит от несущих элементов, с которыми оно сопрягается. Поэтому оно должно быть достаточно грамотно сделано фирмой-изготовителем под конкретную модель авто, т.е. (грубо говоря) должно быть и эластичным, и обладать высоким коэффициентом упругости одновременно, а главное - не содержать на своей поверхности зон внутренних (остаточных) напряжений.
Вот.
А есть еще понятие, которое всем хорошо известно - атермальность. Которая, применительно к слобовому стеклу авто, говорит и том что оно не боится перепадов температур (т.е. - не треснет). Поэтому когда при покупке дсятки вам говорят, что у нее еще и атермальные стекла - то это круто :smile:

Поскольку Гетц вроде как адаптирован к России, то есть надежда, что лобовое стекло зимой не треснет :smile:
Вроде никто и не жаловался пока...?

Я не физик, не химик и не технолог, но - надеюсь - идею приблизительно верно передал :???:
Damon
Цитата(FAnton)
Michael

Цитата
огласен, трещины в 90% от того что стекло является несущим элементом кузова и если нагрузки расчитаны неправильно или стекло с брачком - например пузырик или еще чего - в результате оно лопается. кстати у многих видел полосу в том месте, где зеркало заднего вида приклеено, а блейзер - мне кажется что вряд ли он весь общитан-просчитан - это ш шеви...


Причем тут несущий элемент?? Стекло - несущий элемент? Да вы что, ребята...?


Именно так. Особенно вклеенное. Не совсем несущий, но активно участвующий в обеспечении жесткости кузова.
Yuri_1967
Попытаюсь объяснить ...
При движении авто в дождь, лобовое стекло слегка охлаждено из-за испарения влаги с его поверхности и из-за более низкой чем окружающий воздух температуры капель дождя. И тут мы легко попадаем в "точку росы", когда внутри салона на стекле начнёт конденсироваться влага и обдув его холодным и влажным забортным воздухом ситуацию не улучшит ...
Если же воздух шёл тёплый, а стекло потело - то виновата может быть и плохая вентиляция салона. Хотя если были открыты стёкла вентиляция тут ни причём.
Yuri_1967
FAnton
А я почему то всегда считал что "атермальное" стекло это не пропускающее инфракрасное излучение ... т.е. позволяющее уменьшить нагрев салона :???:
FAnton
Damon
Хорошо - "несовсемнесущий" :smile:

Yuri_1967
Буду рад, если я неправ :smile:
Damon
[quote="FAnton"]Damon
Хорошо - "несовсемнесущий" :smile:

[quote]Вклейка стекла - это достаточно ответственный технологический процесс, нарушение хотя бы одного из этапов которого приведет, в лучшем случае, к негерметичности клеевого шва. Достаточно знать, что вклеенное автомобильное стекло является одним из элементов активной и пассивной безопасности автомобиля. Во-первых, вклеенное стекло серьезно усиливает жесткость кузова автомобиля, во-вторых, в автомобиле с подушками безопасности лобовое стекло поддерживает подушки при их срабатывании, тем самым гарантируя безопасность водителя и пассажира автомобиля.[/quote]
booch
Стоит^!^
То есть стОит.
Михась
А что, на ВАЗах стекла другой конструкции? Или росиийская точка росы отличается от корейской? У меня на 10-ке не было такого запотевания.
fs0l
из +100 в -100 мож и можно
Ян
Кста, к слову о единых картинках для машин с кондишином и без...

А есть ли какой-нибудь смысл в циркуляции воздуха внутри салона без кондиционера? Ну не в качестве временного положения при движении рядом с чем-то совсем вонючим, а надолго...
Yuri_1967
Михась
Тут много факторов - толщина стекла, наличие на стекле тонировочной плёнки, объём салона, площадь остекления ... Воздух на ВАЗе десятой модели забирается там-же ... справа перед лобовым стеклом. Не думаю что он там более сухой :???: И потом у десяток была вечная проблема - негерметичные заслонки отопителя и сам блок управления температурой ;-) Думаю воздух там шёл слегка подогретый.
Yuri_1967
Цитата(Ян)
Кста, к слову о единых картинках для машин с кондишином и без...

А есть ли какой-нибудь смысл в циркуляции воздуха внутри салона без кондиционера? Ну не в качестве временного положения при движении рядом с чем-то совсем вонючим, а надолго...

Есть например зимой - быстрее салон прогреешь ... но вот стёкла могут запотеть и очень сильно ( снег на ковриках испарится и сам надышишь ). Да и полюбому долго с рециркуляцией нельзя - кислород в салоне кончится :grin:
FAnton
Damon
Ок, насчет вклееных согласились.

Просто далеко не на всех машинах былых поколений стекло играет значимую роль в жесткости кузова.
Alexander_2006
У меня вопрос к знатокам. Моя машина летом стоит под липой. В Июле липа цветёт. Утром, когда выезжаешь, в машине запах липы минут 10 держится и это приятно. Но липа отцветает и опадают лепесточки, которые потом при включении вентилятора десятками через дефлекторы влетают в салон, а это уже неприятно. Разве вентиляция салона не фильтруется. Или фильтр только для кондея? Спецы и знатоки - подскажите, как бороться с данным явлением?
Заранее благодарю за отвеы.
AChiller
Alexander_2006
У меня хуже! Рядом с домом растет липа, так машина от нее вся липкая. Уже сил нету, достался ездить на мойку после стояния под липой.
Кактус
Alexander_2006
К сожалению салонный фильтр в Гетц можно установить только в версии с кондиционером.
Alexander_2006
Мне нужно видимо сменить подпись. Иначе неясно какой комплектации у меня Гешка. Двг. 1.4, АКПП, полный фарш какой может быть. Только диски стальные с колпаками стандартными. Есть у меня кондей и салонный фильтр должон быть как указано в комплектации. Но и беда эта присутствует, почему и взвыл как путник в пустыне помооооогиииите!!!!!!!!!!!! (Ра(я)туйте по старому)
Кактус
Alexander_2006
А вот это уже другая беда ;-) забывают у нас поставить сам фильтр, так что покупай, ставь и наслаждайся!
Да, не забудь только залить туда предварительно жидкость для очистки кондиционера, а то за это время там столько гадости накопилось, скоро наверняка вонять начнет...
Alexander_2006
Кактусу Спасибо за подсказку. Я поковырялся в форумах. Примерно знаю, как поменять фильтр. Теперь нужно узнать есть ли он там вообще. И о жидкостях, что это за зверь в натуре, как и куда их лить и т.д. и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.