Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Литые диски. Влияние на подвеску.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Sabueso
Убиваеться ли подвеска при езде на литых дисках?диски промовские
gordi
Подвеска убивается на любых дисках. Срок жихни зависит от качества дороги и стиля езды. А можно совсем не ездить - всё-равно убъётся, только о-очень долго ждать придётся, пока подвеску ржа съест.
Sabueso
Ну мне отец говорит что если ездить на штамповке оригинально то всю жесткость и все ямы на себя берут...а на литых все в подвеску уйдет...правда ли это?
SMILE
Sabueso он тебе прогнал... с точностью до наоборот все.. на литье ты быстрее убъешь литье чем подвеску...
летчик
Цитата(SMILE)
Sabueso он тебе прогнал... с точностью до наоборот все.. на литье ты быстрее убъешь литье чем подвеску...

Вообще-то можно и поспорить...
Дело в том,что при одинаковой силе удара (то бишь кин.энергии), штампованный диск прогинается,и за счет этого более-менее плавно происходит гашение энергии удара. Литой диск не имеет возможности гнуться((( - он трескается,и ес-но,плавности значительно меньше.
а мнение предыдущего эксперта можно объяснить тем,что литые диски часто более капризны к таким ударам о острые грани, и быстро "убиваются".
так что на первый взляд,при больших ямах штамповка предпочтительнее.
Далее нюанс для знатоков))).
У литых меньше вес,следовательно в итоге меньше неподрессоренная масса. А это уже в свою очередь лучше для подвески при постоянной езде по небольшим ямкам и не только..
Вот такие нюансы.
Но штамповка здесь как коронки с напылением против металлокерамики. Цена разная,суть почти одна,а себе врачи с напылением ставят,если не передние! laugh.gif laugh.gif laugh.gif
uncle Fedor
Хочу добавить-важен не только материал диска, но и точное совпадение геометрических параметров с "заводским" диском. Особенно "вылет" диска (расстояние между плоскостью продольной симметрии обода диска и правалочной поверхностью (той, которой колесо к ступице крепится). Нарушение "вылета" диска в ту или иную сторону чревато следующими последствиями
1. Повышенная нагрузка, и как следствие, ускоренный износ колёсных подшипников
2. Нарушение управляемости (весьма неплохой у Гешки) из-за изменения плеча обкатки передних колёс.
3. В крутых поворотах возможно задевание боковины шины передних колёс за колёсную арку.
Sabueso
ну я буду брать диск литой как ша стоит родной по размерности
SMILE
Цитата
У литых меньше вес,следовательно в итоге меньше неподрессоренная масса. А это уже в свою очередь лучше для подвески при постоянной езде по небольшим ямкам и не только..
про это я и говорил :smile:
gets
я сделал проще.машину взял перед зимой.купил КиК диски R14 и Gislaved NF 3/собрал всё это хозяйство на литьё.получилось 2 комплекта-зимний и летний.чем обосновываю? зимняя покрышка тяжелей чем летняя.если её вдобавок на штамповку собрать будет вообще подвеске тяжко,тем более при морозе.и ям таких зимой нет,диск всю зиму целый проездит.а летом и теплее.и тем самым я уравновесил вес зимнего колеса с летним.и подвеска изнашивается одинаково,и даже если в яму попадёшь диск можно самому поправить.
uncle Fedor
Цитата(Sabueso)
ну я буду брать диск литой как ша стоит родной по размерности


Опять же, схожести с родным диском только посадочного диаметра под шину мало, постарайся узнать и про вылет (хотя это будет непросто, обычно этот параметр нигде не указывается). Если вылет будет сильно отличаться (что приведёт к изменению колеи машины), лучше поискать альтернативу, дабы не убивать подшипники
Sabueso
Размер: 5,5x14
PCD: 4x100
Вылет: 46
Центр: 54
Spirit
Цитата(летчик)
Литой диск не имеет возможности гнуться((( - он трескается


А вот это, мягко говоря, не всегда правда. Например, диски КиК как раз-таки очень бодро гнутся, ибо сделаны из достаточно мягкого металла.
~GZ
Цитата(Spirit)
А вот это, мягко говоря, не всегда правда. Например, диски КиК как раз-таки очень бодро гнутся, ибо сделаны из достаточно мягкого металла.


После чего такой диск желательно выбросить.
~GZ
Цитата(Sabueso)
Ну мне отец говорит что если ездить на штамповке оригинально то всю жесткость и все ямы на себя берут...а на литых все в подвеску уйдет...правда ли это?


В целом твой отец прав. Я бы сформулировал иначе. Что-то должно погасить энергию удара. Последовательность в этой цепочке такова: покрышка, диск, элементы подвески, кузов. Чем прочнее один из участников этой цепочки, тем "больнее" остальным.
Yuri_1967
Цитата(gets)
... чем обосновываю? зимняя покрышка тяжелей чем летняя.если её вдобавок на штамповку собрать будет вообще подвеске тяжко,...

А вот это не всегда правда ...
- Бывает зимняя резина легче летней и даже шиповка - всё зависит от модели и производителя покрышек.
- Бывает и литьё заметно тяжелее штамповки, но обычно вес среднестатистического литья примерно равен весу штамповки.
- Заметно легче литья и штамповки "Ковка".
SMILE
Цитата(~GZ)
Цитата(Sabueso)
Ну мне отец говорит что если ездить на штамповке оригинально то всю жесткость и все ямы на себя берут...а на литых все в подвеску уйдет...правда ли это?


Чем прочнее один из участников этой цепочки, тем "больнее" остальным.

ты либо запутался в своих словах, либо думаешь, что штамповка легче литья... в том то и дело, что чем прочнее, тем больнее... так вот штамповко то гораздо прочнее литья и следовательно на штамповке подвеске будет больнее чем на литье...
~GZ
SMILE, пока что я запутался в твоих словах. Т.е. ничего не понял.
:???:
Yuri_1967
Цитата(Sabueso)
Ну мне отец говорит что если ездить на штамповке оригинально то всю жесткость и все ямы на себя берут...а на литых все в подвеску уйдет...правда ли это?

Да, диск деформируясь поглотит часть энергии удара, но !!! только часть.
летчик
Цитата(SMILE)
[ты либо запутался в своих словах, либо думаешь, что штамповка легче литья... в том то и дело, что чем прочнее, тем больнее... так вот штамповко то гораздо прочнее литья и следовательно на штамповке подвеске будет больнее чем на литье...

Я сопромат давненько проходил,посему про прочность дискутировать не буду.В смысле,как мерить ее. Но. Никто не будет сприть,что штампованный диск девормируется при значительно меньших ударных нагрузках,чем литой???????????????? :twisted:
а что касается мягких дисков КиК,(выше писали),то они не гнутся даже,а скорее вминаются! Что тоже не совсем гуд.
Michael
Цитата(SMILE)
Цитата(~GZ)
Цитата(Sabueso)
Ну мне отец говорит что если ездить на штамповке оригинально то всю жесткость и все ямы на себя берут...а на литых все в подвеску уйдет...правда ли это?


Чем прочнее один из участников этой цепочки, тем "больнее" остальным.

ты либо запутался в своих словах, либо думаешь, что штамповка легче литья... в том то и дело, что чем прочнее, тем больнее... так вот штамповко то гораздо прочнее литья и следовательно на штамповке подвеске будет больнее чем на литье...


Штамповка тяжелее литья, но НЕ ПРОЧНЕЕ!! Наоборот, штамповка мягкая и при ударе сминается, позволяя сохранить резину, при аналогичном ударе по литью ему вообще почти ничего нет (может только биение появиться невидимое глазом а только на станке), а вот резина страдает и может получить грыжу smile.gif
Это проверено!
~GZ
Цитата(Yuri_1967)
Да, диск деформируясь поглотит часть энергии удара, но !!! только часть.


Правильно. Ровно столько, сколько сможет. А если ее (энергии) еще есть, то еще часть на себя возьмет покрышка. И если не повезет, то она - на выброс. Еще энергия осталась? Отлично! Гнем рычаг подвески, калечим шаровые и т.п. Еще энергия есть? Ok. Загибаем лонжерон.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.