Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Литье или ковка ??? ... и еще куча вопросов :^(
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2
Kamysh
Коллеги, поможите с выбором - первый раз встал вопрос о выборе дисков :oops: . Естесственно сразу куча вопросов:
во-первых, какие все-таки диски лучше - литые или кованные? В чем основные (существенные :!: ) отличия? А если лучше кованные, то почему их производит всего 2-3 завода (из которых 2 завода - наши)?
во-вторых, чем по-сути отличаются диски? Т.е. разброс цен на диски (одного диаметра и параметров) достаточно большой и неужели это зависит только от дизайна?
и наконец-то в третьих: какие марки дисков являются "хорошими", т.е. есть ли какие-то марки, которые брать НЕ желательно? И есть ли существенная разница между отечественными и зарубежными производителями?
Вот, наверное, пока все вопросы... Буду благодарен за любую информацию по любому (из всех) вопросов :grin: :grin:
Step
1) Кваные лучше. Она легче и прочнее. Также они не трескаются при сильном ударе как литые, а гнутся(можно выравнять).
Кованые диски в России производят 6 заводов: ZEPP, ВСМПО, КУМЗ, КУЛЗ, СМК и SLIK.(Вроде бы даже появился ещё один, диски называются ПИЛОТ)
2) незнаю
3) зарубежные производители редко поставляют ковку на наш рынок, очень дорогие диски получаются. Так что выбор только м/д нашими!!!
harvad
1 - Добавлю к словам предыдущего оратора:
Кованные диски легче чем штамповка на 50-40% и литых на 15-20%
Кованные диски прочнее и и более устойчивы к диформациям.

Для примера кинь в свой холодильник пластиковую пробку:ни чего? а теперь кинь в него гайку: вмятина и сколы краски? А теперь представь что ты на скорости 100-120 влетаешь в ямку? на кованных дисках реакция будет менее болезнена(они гораздо легче), хотя конечно все равно плохо :grin:

2 - Почему импортных дисков укованных мало а есть наши: Дело в том что на западе кованные диски очень дороги, поскольку производство таких дисков - дорогое удовольствие. Пресовочное оборудование стоит милиарды долларов. Чтобы его окупать надо делать высокие цены на диски, но тогда их покупать не будут. Поэтому за бугром катаются на литье.
Что касается наших производителей, то оборонные предприятия по конверсии сменили профиль деятельности, у них остались с прошлых времен станки и они используют их для производства. Кстати спецы пророчат увеличение цен на ковку, поскольку оборудование наших заводов скоро развалится(от старости) и им придется покупать новое(что приведет к повышению цен как на западе) А пока мы имеем возможность получить качественные диски почти даром.

3 - Стоимость дисков определяется размером(кол-вом метала для производства) Сложностью производства(рисунок) и способом окраски

Лично я поставил ковку от ВСМПО. На мой взгляд выбор есть у ВСМПО и ZEPP, разнообразием моделей остальные не блещут(ИМХО)
Ксения
А сколько стоят кованые диски ВСМПО на Гешку??? И где лучше их покупать???
harvad
Не очень понятно что вы имеете ввиду говоря на Гешку???
Поставить можно разные диски, если же вы имели ввиду наиболее близкие по параметрам в штатным, то надо брать диск 5.5J 4x100 14"
У меня именно такие стоят, модель наз. Фантазия я брал в интернет магазине по 1900р за диск + 200р крепеж на 1 колесо, фотки можно глянуть тут : http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=1031
Агент_007
Цитата(Ксения)
А сколько стоят кованые диски ВСМПО на Гешку??? И где лучше их покупать???

ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!
harvad
Я слышал что диски Zepp имеют окраску лучше чем ВСМПО но мне кажется что под этим подразумевается разнообразие палитры а не то сколько краска держится, хотя это лишь ИМХО
Агент_007
Цитата(harvad)
Я слышал что диски Zepp имеют окраску лучше чем ВСМПО но мне кажется что под этим подразумевается разнообразие палитры а не то сколько краска держится, хотя это лишь ИМХО

У ZEPP окраска производится электростатическим способом современными красками и лаками итальянской фирмы Akzo Nobel, ведущего поставщика производителей дисков с мировым именем. Такая технология обеспечивает помимо великолепного внешнего вида, еще и высокую прочность покрытия и антикоррозийную стойкость.
Толстый Макс
Цитата(Агент_007)
Цитата(Ксения)
А сколько стоят кованые диски ВСМПО на Гешку??? И где лучше их покупать???

ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!

Не далее как в пятницу 25 числа был на складе "Конмета" - пришла свежая партия, весь ассортимент, ничего не снято. Качество покрытия на ВСМПО не хуже как минимум, либо я видел не тот Цеппелин. Спецы БКМПО в прошлом году долго общались с салдинцами по вопросу окраски - несколько раз видел их в том же "Конмете". Понимаю, что у Вас бизнес, но вводить в заблуждение не надо. Здесь более сильный аргумент - ВСМПО пока не делает подходящих вылетов.
Агент_007
Цитата(Толстый Макс)
Цитата(Агент_007)
Цитата(Ксения)
А сколько стоят кованые диски ВСМПО на Гешку??? И где лучше их покупать???

ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!

Не далее как в пятницу 25 числа был на складе "Конмета" - пришла свежая партия, весь ассортимент, ничего не снято. Качество покрытия на ВСМПО не хуже как минимум, либо я видел не тот Цеппелин. Спецы БКМПО в прошлом году долго общались с салдинцами по вопросу окраски - несколько раз видел их в том же "Конмете". Понимаю, что у Вас бизнес, но вводить в заблуждение не надо. Здесь более сильный аргумент - ВСМПО пока не делает подходящих вылетов.

Я не ввожу в заблуждение! Есть инфа о закрытии завода!
А про качество покрытия - видел сам и МНОГО народу про это тоже говорили и писали!
За что купил, за то и продаю...
Almaz
[quote=Агент_007][quote=Толстый Макс][quote=Агент_007][quote=Ксения]А сколько стоят кованые диски ВСМПО на Гешку??? И где лучше их покупать???[/quote]
ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex![/quote]
Не далее как в пятницу 25 числа был на складе "Конмета" - пришла свежая партия, весь ассортимент, ничего не снято. Качество покрытия на ВСМПО не хуже как минимум, либо я видел не тот Цеппелин. Спецы БКМПО в прошлом году долго общались с салдинцами по вопросу окраски - несколько раз видел их в том же "Конмете". Понимаю, что у Вас бизнес, но вводить в заблуждение не надо. Здесь более сильный аргумент - ВСМПО пока не делает подходящих вылетов.[/quote]
Я не ввожу в заблуждение! Есть инфа о закрытии завода!
А про качество покрытия - видел сам и МНОГО народу про это тоже говорили и писали!
За что купил, за то и продаю...[/quote]
я тоже думаю что у всмпо покрытие не очень, я долго выбирал и остановился на сликах, ибо ZEPP в нашей деревне (то бишь в казани)редкость и цены почему то намного выше.
Step
Цитата(Агент_007)
ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!


А что за диски такие R-Tex???
Если честно впервые слышуsad.gif
В каталоге "Мир автомобильных шин и колёс"("За рулём", выпуск первый,2004) такой фирмы нет. Это что новый завод или переименованый старый?

Плиз выложить ссылку на ссайт производителя!
# VVS #
Цитата(Агент_007)
ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!

Сразу видно, что человек торгует колёсами ZEPP и R-Tex. А голословные утверждения про качество колёс ВСМПО - ни что иное, как банальная антиреклама :shock:. Факты, доказательства ??? У нас пол-города ездит на них, и за всё время, что ВСМПО производит алюминиевые колёса, я лично НИ РАЗУ не видел подобного рода недостатков и не слышал от других водителей каких-либо претензий к качеству их покрытия. К довольно скудному ассортименту - да, но не к качеству. ;-)
Агент_007
Цитата(Step)
Цитата(Агент_007)
ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!


А что за диски такие R-Tex???
Если честно впервые слышуsad.gif
В каталоге "Мир автомобильных шин и колёс"("За рулём", выпуск первый,2004) такой фирмы нет. Это что новый завод или переименованый старый?

Плиз выложить ссылку на ссайт производителя!

Про R-tex написано тут: www.r-tex.ru и тут: www.zepp-wheels.ru
dnk
Кованые диски легче и прочнее литых, они не трескаются при сильных ударах. Но их прочность можно отнести и к недостаткам, при сильных ударах они не амортизируют удар, а двигаются в направлении удара, ломая ступицу и разбивая ходовую. Выбрав кованные диски приходиться выбирать и дороги по которым ездишь.
Агент_007
Цитата(dnk)
Кованые диски легче и прочнее литых, они не трескаются при сильных ударах. Но их прочность можно отнести и к недостаткам, при сильных ударах они не амортизируют удар, а двигаются в направлении удара, ломая ступицу и разбивая ходовую. Выбрав кованные диски приходиться выбирать и дороги по которым ездишь.

Кованные диски ничего не ломают! Они гнутся, принимая весь удар на себя!
Чиж
Цитата(Агент_007)
Цитата(Ксения)
А сколько стоят кованые диски ВСМПО на Гешку??? И где лучше их покупать???

ВСМПО не советую! Они сняты с производства, да и качество покрытия у них плохое (трескается, отшелушивается и т.д.)
Лучше ZEPP или R-Tex!

Глупости насчет плохого качества покрытия. Отъездил на ВСМПО 2 сезона , никаких проблем. Правда зимой не ездил, ну и конечно по ямам осторожно. Но к бордюру прижимался, были небольшие царапины, но чтобы с краской чего-то? Дизайном старые модели конечно попроще, и вылет коротковат действительно. А так они действительно легче литых. Интересно как все таки влияет вылет при длительной эксплуатации на ступицу? Тут были рассчеты, кто еще чего знает?
Peter
А какие проблемы у ВСМПО с вылетом? У них есть несколько моделей, параметры которых очень близки к родным гетцевским дискам - напр, для 14 радиуса есть Солярис, Орион и кажется Фантазия с вылетом 45 и шириной 5,5. У родного - 46.
Bat
Перешел из темы про покупку колес!

Цитата(Brokly)
2Bat Насчет легкости Вы погорячились. Просто взвесте два диска, так ради развлечения, родной и тот что вы купили (ковка, литье). Насчет гнутся-трескаются , с чего это Вы решили, что изгиб диска опаснее трещины в нем ? А разве в случае чего тормозить на одном гнутом диске не безопаснее, чем на двух кусках ? Ковка это как раз промежуток этакая золотая середина между литьем и штамповкой. Не задумывались почему понадобилась эта середина ? Литье появилось как технология позволяющая создать идеальный в плане баланса и развесовки диск, но технологии штамповки то же на месте не стоят, однако. И в данный момент и баланс и развесовка у ковки-штамповки-литья практически одинаковый. Так что остался тооолько дизайн, за который мы и платим. Точнее так за который мы платим небольшие деньги, а если появилось желание купить идеальные не штампованные диски - копите деньги ! ВСМПО никак не входит в серию идеальных, проверял не одним комплектом, опять же уж если брать, то только из-за дизайна, конечно на вкус и цвет... но мое ИМХО эти страшные звездоки уже лет как 5 устарели. Вот я и спрашиваю есть ли что то сипотичнее. А тут набросились, видать ничего кроме ВСМПО не нашли ?



2 Brokly

Родной весит 7 кил! http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...asc&start=8

ВСМПО порядка 4,5-4,7! http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=7774

Экономия 2,5 кг на колесе! 35%!
Ну и кто из нас погорячился?

А в остальном...
Уважаемый, я по образованию инженер-металлург - металловедение и термическая обработка металлов! Так что не надо мне рассказывать какая технология лучше! Я на все эти структуры и повреждения насмотрелся в металлографический микроскоп и пр! И поработать пришлось на рекламациях, в том числе и по случаям хрупкого разрушения! Это всегда опаснее, нежели деформация, даже сильная! Любой конструктор Вам скажет, что хрупкое разрушение это катастрофа! На лопнувшем диске можно просто не успеть затормозить - есть вероятность его полного разрушения уже на ходу за счет центробежных сил и др. динамических нагрузок! Более того, не всякая деформация приведет к быстрой потере давления в покрышке!
А еще, мне довелось поработать на предприятии военного авиапрома - все ответственные детали и гда важна масса (а в самолете она везде важна), какие только можно сделать этим способом, делаются ковкой!

Для ковки нужно мощное оборудование, которое по определению дорогостоящее (на ВСМПО прессы самые мощные в России)! Поэтому кованные ТНП в виде дисков стали делать позже, чем литые! Поэтому они дороже!
Кованые диски обрабатываются на многокоординатных станках с ЧПУ, что позволяет достичь чуть более высокой точности, нежели в точном литье!
А не потому ли, что кованные колеса надежнее и легче, для самолетов их делают именно по этой технологии? И не поэтому ли все эти предприятия изначально работают на авиапром?
credithunter
Цитата(Bat)
Экономия 2,5 кг на колесе! 35%!
Ну и кто из нас погорячился?

Погорячились... колесо еще сотоит из безкамерной шины... а она может весить дай боже... 6-7 кг
и тогда получается что колесо в сборе весит не сильно меньше (в процентах) для R14 15-20%...
А вот литьё для R14 абсолютно безполезно ибо масса колеса будет почти такая же... выигрыш ну совсем не будет стоить свеч...
На больших радиусах конечно же ситуация другая...
Dusha
Цитата(Bat)
Родной весит 7 кил! http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...asc&start=8

ВСМПО порядка 4,5-4,7! http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=7774

Экономия 2,5 кг на колесе! 35%!


Извините, повторюсь...

Так вот мне сегодня привезли комплект Zepp Bars Silver Light. Так вот, взвесив его, я навскидку определяю его вес как 6-7 кг. Могу ошибаться, конечно... Беда в том, что указания на его вес нет нигде... Ни на коробке, ни в паспорте, ни на сайте производителя... А очень бы хотелось знать...
bros
Опыт и только..много лет только литьё - только гнётся и не более, выбросил + 1700 руб. в нынешних ценах и без проблем.. Ковка просто гнётся ? Не думаю. Иначе это не ковка.. а х.з. чего.
Dusha
Итак, то что мне досталось и почём досталось...

Не рекламы ради, а токмо пользы соконфетников для... laugh.gif

Комплект кованых дисков Zepp Bars Silver Light
Размеры: R14 4х100 6J ET45

Проставочные кольца в комплекте с дисками: черный пластик d 67.1 - d 54.1

Заглушки c лого Hyundai

Гайки под литые диски





Цены:

Диски с кольцами по 2080 р./шт.
Заглушки Hyundai по 50 р./шт.
Гайки по 40 р./шт.
Доставка - бесплатно.

Итог: 9160 р.

Приятной неожиданностью стало:

Чехлы Zepp на лицевую часть каждого диска (впрочем в дальнейшем вовсе ненужные... но все же умеем упаковать грамотно, если хотим :smile: )
Набор сувениров от магазина 4tochki



ЗЫ Еще раз прошу не расценивать как рекламу чего бы то ни было...
Просто я очень рад, что закончились мытарства с выбором и покупкой дисков. Осталась установка...

ЗЗЫ Удачи в выборе!
Sko
Второе лето буду ездить на кованных ВСМПО. Проблем никаких, кроме того, что гайки сразу не дали, купить смогла только 2 комплекта. В этом году, когда переобувалась, сказали, что диски хорошие (причем, я не спрашивала и покупала не у них)
XBOCT
подскажите пжл, к вспмо альфа что нужно ещё, гайки родные пойдут или другие надо, проставочные кольца, ещё что-то?
Gyzmo
По поводу иностранных кованных колёс:
для них производство таких колёс считается дорогим удовольствием, поэтому они заказывают заготовки у нас в России (ИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ!) по низкой цене, у себя доводят по конечного продукта и продают (в том числе и в Россию) по космическим ценам.
Например, знаменитая OZ Racing заказывает заготовки на Ступинском металлургическом комбинате (СМК), а ВСПМО куют титановые балки для новейших самолётов Аэробус A380 (источник - АвтоРевю).

И ещё (это в форуме писалось) - 14 диски ВСМПО с параметрами для Getz весят 4,6-4,9 кг! Литьё - 6,5-8 кг, штамповка - 7-8 кг.
Fiore
XBOCT
Bat говорил что Солярис поставил на штатные гайки.
Еще раз позвонила ребятам кто привожил диски 9 у меня тоже Альфа)Сергей подтвердил что родные гайки подходят.
По идее нужны только постановочные кольца.
Буду переобуваться в выходные :smile:

У Вас тоже Альфа? Привезли? Как Вам они?

Я еще их живьем не видела, мне привезли все туда где буду монтироваться
Brokly
Цитата(Bat)
Перешел из темы про покупку колес!
...по случаям хрупкого разрушения! Это всегда опаснее, нежели деформация, даже сильная!


Уважаемый ! Вы внимательно прочитали то , что процитировали !? Учились видимо хорошо smile.gif Но читаете не внимательно smile.gif Я то же не институт дворников кончал, есть такой московский авиационно-технологический wink.gif Полностью с вами согласен в отношении чего опаснее, я же первый и написал что трещина опаснее ! Вероятность трещины выше в литье, корозиостойкость в этом же литье ниже. Единственный аргумент литья перед штамповкой именно развесовка, поскольку отливается диск во вращающуюся форму (по идее). Наши совковые технологии таковы что либо форма вертится слишком медленно, либо температурный режим не соблюдается. Показатель - зайдите в шиномонтаж и спросите сколько балансировочных грузиков на какие диски уходит, в среднем. Разочарованны будите, уж поверьте, так же как я лет пять назад разочаровался. Конечно теория это хорошо, но практика она лучше. Ковка - это середина между штамповкой и литьем, с потерей дизайна. Кстати, я надеюсь вы не забыли , что штамповка из проката делается ? В общем отбросте мутную пелену теории, в любой шиномонтаж за консультацией и будет счастье. А на самолеты все диски проходят проверку, не только весовую, но и ультрозвуковую и геомертическую. Кстати, для кованного диска нужен не пресс, а молот !!! И чем больше раз ударят по диску тем он лучше, причем чем сильнее будет первый удар, тем хуже для качества. Так что сила прессов не самое главное в производстве дисков, главное соблюдение технологии. А то что вы купите в магазине , заметте, диски не авиационные, а скорее танковые smile.gif
Счумачер
XBOCT
Я покупал с гайками...
Проставочные кольца нужны обязательно. Диаметр отверстия самого диска 72мм.

Fiore
Ставил Альфу из-за легкости и потому что подходят по всем параметрам на Гетц. Дизайн не был главным аргументом. Да и шансов на то, что сопрут, меньше.
Bat
Цитата(Brokly)
Цитата(Bat)
Перешел из темы про покупку колес!
...по случаям хрупкого разрушения! Это всегда опаснее, нежели деформация, даже сильная!


Уважаемый ! Вы внимательно прочитали то , что процитировали !? Учились видимо хорошо smile.gif Но читаете не внимательно smile.gif Я то же не институт дворников кончал, есть такой московский авиационно-технологический wink.gif Полностью с вами согласен в отношении чего опаснее, я же первый и написал что трещина опаснее ! Вероятность трещины выше в литье, корозиостойкость в этом же литье ниже. Единственный аргумент литья перед штамповкой именно развесовка, поскольку отливается диск во вращающуюся форму (по идее). Наши совковые технологии таковы что либо форма вертится слишком медленно, либо температурный режим не соблюдается. Показатель - зайдите в шиномонтаж и спросите сколько балансировочных грузиков на какие диски уходит, в среднем. Разочарованны будите, уж поверьте, так же как я лет пять назад разочаровался. Конечно теория это хорошо, но практика она лучше. Ковка - это середина между штамповкой и литьем, с потерей дизайна. Кстати, я надеюсь вы не забыли , что штамповка из проката делается ? В общем отбросте мутную пелену теории, в любой шиномонтаж за консультацией и будет счастье. А на самолеты все диски проходят проверку, не только весовую, но и ультрозвуковую и геомертическую. Кстати, для кованного диска нужен не пресс, а молот !!! И чем больше раз ударят по диску тем он лучше, причем чем сильнее будет первый удар, тем хуже для качества. Так что сила прессов не самое главное в производстве дисков, главное соблюдение технологии. А то что вы купите в магазине , заметте, диски не авиационные, а скорее танковые smile.gif



Йех, устал я спорить с "практическими теоретиками"!! laugh.gif
Института мало, важна специальность и опыт по ней.

Значится так, не надо мне рассказывать про технологии! Я несколько лет проектировал оснастку для горячей объемной штамповки (читай ковки) деталей авиационных двигателей! Это делается в один удар, но в несколько этапов, после каждого удара заготовка перекладывается в следующий штамп! Каждый следующий штамп все больше и больше похож на конечную заготовку для механической обработки. Обычно окончательная геометрия получается в 3 перехода. Может в колесном деле их больше или меньше - не могу сказать.
А в литье самым важным является направление и скорость кристаллизации, а также удаление газов из формы.

Про штамповку не забыл. А зачем нам листовой прокат? Не вижу аналогий.

И про проверку тоже, знаете ли, довелось поработать и на разрушающем контроле (механических испытаниях) и на неразрушающем - ультразвуковой, магнитный, капиллярные методы и др. Даже в рентгеновском принимал участие, но довольно быстро слинял оттуда, т.к. небыло доверия к экранировке рентгеновских камер! И литые диски и кованные подвергаются неразрушающим методам на разных этапах!
Lazy Shark
Цитата(XBOCT)
подскажите пжл, к вспмо альфа что нужно ещё, гайки родные пойдут или другие надо, проставочные кольца, ещё что-то?


На Zepp Tiger Light штатные гайки встают и идеально их откручивать свечной головкой на 21 (20,6 вроде) производства Force. Данная головка встает плотно и нецарапает диск....
Fiore
Счумачер
да у меня были такие же причины покупки Альфы smile.gif
Dusha
Brokly
Bat

Уважаемые!

Вот схема (не знаю уж насколько подробная) производства кованых дисков на примере производства Zepp.

http://www.zepp-wheels.ru/?menu=tech&ln=ru

А вот собственно фотографии производственных процессов:

http://www.zepp-wheels.ru/?menu=foto_proc

Может это вам поможет в споре... :smile:
# VVS #
А вот вам технологическая схема производства дисков на ВСМПО (не очень подробная, правда), там же и фотки есть:
http://www.vsmpo.ru/core.php?p=201&script=583
Ассортимент, кстати, можно посмотреть тут:
http://www.salda.ru/wheels/catalog/
Bat
Dusha
# VVS #

А мне-то чего спорить?
Все что вы опубликовали я видел собственными глазами вживую на примере лопаток авиационных двигателей. Правда те были из титановых сплавов, но это все детали техпроцессов (температура заготовки, усадка, термообработка и пр.). Суть основных операций остается та же. Более того, я уже писал, что сам проектировал штампы для этих операций: первой, второй штамповки, обрезные штампы. Так что вот.
Я кончил! laugh.gif
Больше спорить не намерен, ибо все равно ничего никому не докажу! laugh.gif
credithunter
Bat

Ну погодите вы обижаться!!!
Я тоже считаю что кованные диски лучше. Давайте поговорим о физике...

Предлагаю поспорить на сколько они лучше для R14 а точнее для гетца на R14.

Тут вот все говорят о неподресореной массе ... а то что в неё кроме диска входит еще кое что забывают:
Цитата
неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.

с сайта: http://www.4c-auto.ru/articles/

таким образом имеем... что использование кованых дисков эту неподрессоренную массу уменьшают с 20 - 25 кг на колесо на 2 - 2.5 (в лучшем случае). Т.е. максимум на 10-12%!
Тут правда хочу спросить у уважаемой аудитории а момент у кованых дисков как отличается от момента стального??? по идее вращающеся колесо попадая в ямку должно передавать на ступицу усилие как гироскоп (колесо можно считать гироскопом)... Мне почему то кажется что масса у кованого диска распределена больше в ободе (он там самая толстая деталь) а масса стального в месте крепления ступицы. Поэтому по моменту выигрыш тоже не будет 25-35% а будет меньшим.

Я не спорю что для R20 кованные диски выше на голову стали. А вот для R14 такова ли ситуация? (ковка лучше но не настолько как кажется и рекламируется производителями дисков... да простят меня они)
Brokly
Вот в том то все и дело. Я уже пытался объяснить, что авиа технологии разные бывают, точнее разной приемки. Диски на переизношенных станках получаются не ахти, и дизайн у ВСМПО такой, потому как вкладываться не желают и результат на выходе аналогичный. Жизнь все ставит на места. Для колес главное баланс и надежность !!!! Вес они все имеют примерно одинаковый. При нашем российском подходе и надежность и развесовка то же примерно одинаковы. Еще раз повторю, это вам скажут в любом шиномонтаже ! Специально спрашивал. Вот и получается что дизайн выходит на первое место, он то на 90% и решает вопрос какие диски брать. А волшебные технологии это миф 90, убили у нас все технологии. Кстати авиационные диски делают совсем из других сплавов !!! Вот и получается что по сути все равно какие диски стоят, думаю это и на ощупь не заметно. Этакий эффект за гранью необходимого. Типа человеку все равно прыгнет он с 10 или с 100 этажа, для него как для личности эфект один - личности больше не будет, а разница заметьте 10 раз !!!
credithunter
Нашел в Беларуси единственное место где можно купить ВСМПО.
У нас R14 будут стоить 400 USD (4-ре штуки)
Думаю не стоят они того.
cold
credithunter
а к тебе ж matrixman едет вроде. чего ему не закажешь?
credithunter
cold
А я чегой - то передумал laugh.gif
думаю разумнее в Exist заказать оригиналы по 50 бачей. Где нибудь в середине лета. Сейчас как то и денех жалко стало smile.gif -- как раз приближается новый год кредита и надо новую страховку и всё такое. Да и переобулся уже. Что то мне подсказывает что не надо мне ковки -- машина у меня GL даже стеклоподъемники ручные... Доваливать сверху 300 бачей за диски которые я всё равно поцарапаю laugh.gif ну как то не разумно что ли...
Fiore
да уж, купила у Сергея и Дмитрия из www.tyresworld.ru диски ВСМПО,
стали проверять в шиномонтаже, все 4 оказались кривые :cry:
На шиномонтаже обалдели, у них такое крайне редко бывает, говортя что скорее всего вся партия такая раз попалось 4 диска кривых :cry:

надеюсь мне их поменяют или деньги вернут...

что ж такое-то...

Надеюсь не кинут ребята,
я им доверяла и на них как на последнюю надежду положилась :cry:
Brokly
Искренне сочувствую, так же попадал лет пять назад, мало того, что диски ВСМПОшные с виду были одинаковые и назывались одинаково, на деле кроме того, что кривые еще и оказались разными !!! Их разными формами делали !!! В одну пару нужны были болты с короткими шляпками а в другую с длинными !!! Причем из каждой пары по одному были лучше , вощем так и пришлось ездить левая - одни диски, правая - другие. хорошо хоть когда крышечками закрыто было выглядели одинаково, но вес точно разный был. Юзал эти диски зимой, на лето пришлось покупать литые, взял самые красивые которые нашел. Так и продал машину с двумя комплектами дисков литье + штамповка. Вот такая история.
Кстати перекопал всю Москву на тему дисков для гетца, либо страшные, либо дорогие, литые все страшные, зепа нигде нет sad.gif Пришлось взять литье киковское, пума называется, ваапче родной размер и выглядят более менее комильфо (ИМХО).
Fiore
Brokly
спасибо за сочувствие, вы оказались практически пророком.
Все диски и те что привезли на замену оказались кривыми.
Везде выявлялось биение полок, а на одном так вообще восьмерка.
ВСПМО исключаю из списка возможных для покупки.
А Вы Пумы проверяли на предмет кривизны?
XBOCT
Fiore
мда.. :shock:
а я поставил, даже проверять не стал..
только после балансировки увидел, что приличное количество грузиков понавешали.. думал, мож то что резина не новая..

объясните пжл ,что такое "биение полок" и чем грозит? может надо проверить все диски?
Fiore
XBOCT
я сама не сильно разбираюсь, если честно.
Насколько я поняла полки это те места, ступеньки, куда шина одевается, и бьют они когда они неровные.
Биение может быть милиметровым, может быть более значительным. Обычно такое может появится на используемых дисках.
Но у меня такое было на новых то есть потом это может только усугубиться, что станет уже значительным. И покупать новые диски уже с дефектом это нонсенс. Поэтому и вернула все обратно продавцу.

Может быть кто-то из более знающих людей пояснит подробнее по этому дефекту и возможным последствиям.
Bat
Кто бы ГОСТ нашел на геометрию колес... :roll:


Нашел. Только как-то больно мало!

Государственный стандарт Российской Федерации
ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894, ИСО 7141-81)
КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН.
Общие технические условия
Light alloy wheels for pneumatic tyres. Specification
(Издание официальное)
Госстандарт России, Москва




Стандарт распространяется на дисковые колеса из легких сплавов, предназначенные для эксплуатации на легковых и грузовых автомобилях… и устанавливает общие технические требования, являющиеся обязательными.

Размеры колес должны соответствовать утвержденной нормативной документации.


Требования: колеса должны быть коррозионностойкими, ободья колес для бескамерных шин должны быть герметичными. На поверхностях обода, прилегающих к шине, не допускается пористость на площади более 1 см2. Биения обода радиальное и осевое (боковое) для легковых колес на участках, прилегающих к шине, не должно быть более 0,5 мм. Ресурс колес должен быть не менее ресурса транспортного средства, для которых они предназначены.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
На каждом колесе на видном месте, кроме поверхности обода, обращенной к шине, должна быть выполнена литая или четкая, нестирающаяся, постоянная маркировка, нанесенная неповреждающим способом, со следующими данными:
- товарный знак или наименование изготовителя;
- дата (год и неделя) изготовления отливки и номер плавки;
- обозначение обода колеса, вылет обода;
- допускаемая статическая нагрузка;
- клеймо контролирующего органа;
- клеймо рентгеноконтроля колеса для бескамерных шин;
- знак соответствия по ГОСТ 28197.
Каждое колесо должно быть упаковано отдельно. Упаковка должна сохранять колесо от механических повреждений. На каждую упаковку должна быть наклеена или вложена в нее этикетка со следующими данными:
- тип колеса;
- обозначение колеса и вылет обода;
- присоединительные размеры;
- изготовитель.
Каждая упаковка должна сопровождаться инструкцией по монтажу.
Хранить колеса необходимо в закрытых помещениях по ГОСТ 15150 (условия С).
XBOCT
хэх, я так понимаю придётся поддомкратить и хотябы на глазок посмотреть на наличие восьмерок и т.п.
Bat
К вопросу о бесполезности облегчения колес!

Что дает малый вес колеса?

Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины. В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Источник

От себя могу добавить, что именно это я и почувствовал! Я назвал это "лимузинной вальяжностью" в своем описании. Причем, прошу заметить, это были мои чисто субъективные впечатления еще до прочтения этой статьи. Жена тоже заметила улучшения в плавности хода.
Fiore
а я вот теперь склоняюсь к Zepp, вот только не знаю стоит брать Tiger




или подождать и поискать Bars


credithunter
Bat
вот это похоже на физически обоснованное доказательство, однако... Спасибо.
ОДНАКО. оно лишь доказывает что с легкими колесами кузов меньше колбасится... (оно так если пораскинуть мозгами и есть...) но вот оно ничего не говорит про то что это позволяет продлить жизнь подвески... тут вот я думаю может всё быть и не однозначно.

Правда как я уже утверждал в случае с гетцем мы максимум неподрессореную массу уменьшаем ковкой на 12 процентов... НЕУЖЕЛИ такое пробавление в плавности хода чувствуется?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.