Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поговорим о профиле резины.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2
Cherepashkin
Цитата(vl@d)
Цитата(avnalobin)
Цитата(Гера)
Всю прошлую зиму, да и эту Гешка ходит на 185 резине, тока 14 диаметра. В Питере вполне нормально, а по трассе прошлой зимой из Финки в снегопад вообще супер было

вчера еду за волгой, поворот 90гр, волга проходит нормально, у меня же общий снос машины на встречку, пришлось тормозить.
175-ый гиславед нф3 шипы. на 185-ой еще похуже должно быть.


Согласен, аналогично, борта резины мягче крен больше, + сейчас еще тепло на улице.... может в морозы она и по жестче будет, но сейчас НЕТ!!!

Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна!
avnalobin
Цитата(Cherepashkin)
Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна!
прочитай сначала, зачем существует низкопрофильная резинка, затем умничай.
Cherepashkin
avnalobin
А при чем тут коммунальная баня?
FAnton
Cherepashkin

Цитата
Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна!


:shock: :shock:
Cherepashkin
FAnton
Если не согласен - аргументируй. Глаза выпучивать - в сартир.
cold
Цитата(Cherepashkin)
FAnton
Если не согласен - аргументируй.


можно я попробую?
когда машина движется прямо, у нее, по сути, два вектора: продольный (тяги) и вектор силы тяжести.
когда машина начинает поворачивать, то появляется третий вектор -- вектор инерции, совпадающий с недавним вектором тяги и, после поворота машины, тянущий машину вбок. соответственно, возникает сила, стремящаяся перевернуть машину на бок. рессоры на внутренней стороне просаживаются. не может не просесть резина, ибо она мягче железа. чем боковина мягче -- тем больше степень и склонность резины к проседанию, тем больше вероятность "подламывания" борта и неудержания машины на траектории.

ну и наводящие вопросы:
почему на гоночные машины ставят меганизкую резину?
почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься?
Мороз
Цитата(cold)
ну и наводящие вопросы:
почему на гоночные машины ставят меганизкую резину?
почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься?

F1 уже не гоночные? Там профиль-мама не горюй! Причина этого конечно в другом.

Видел в Ебурге гонку спортивных 8-ок около КЗ "Космос". Одна была особо понтовая-на низком профиле. Он долго шел первым, активно атаковал бордюры, пока не пробил до обода. Пришел последним.
avnalobin
Цитата(Мороз)
F1 уже не гоночные? Там профиль-мама не горюй!

ну там ответ в другом полюбас, вероятнее всего в регламенте - мож шиноделоф до кучи гоняют или еще че .. не интересуюсь ф1.
Цитата
Видел в Ебурге гонку спортивных 8-ок около КЗ "Космос". Одна была особо понтовая-на низком профиле. Он долго шел первым, активно атаковал бордюры, пока не пробил до обода. Пришел последним.

и че? вообще через БОРДЮРЫ на низком профиле тип со справкой вменяемого от психа не поедет smile.gif, есть вездеходы с профилем мама-негорюй - хрен пробьешь, еще и плавает сабака и при том режет тонкий лед (хотя на вид просто камера-колесо, сам ездил на такой пассажиром, названия этой байды не помню), и че? он лучче повороты станет проходить, или че уже biggrin.gif?
Cherepashkin
Цитата
рессоры на внутренней стороне просаживаются. не может не просесть резина

согласен, мягкая резина просядит и вмести с рессором позволит машине наклониться в сторону поворота (ведь чтобы удержаться в повороте необходимо наклониться в сторону поворота будь то машина, мотоцикл, бегущий человек laugh.gif ), а машина на жесткой резине как любая субстанция на колесах имеющая ограниченную возможность крениться (телега, трамвай без рельсов и т.п.) из поворота улетит. Прошу прощение за терминологию далекую от научной.
Чем брендовей и соответственно дороже резина, тем мягче у нее борта. На-пример у Нокиан- вообще бока как тряпочка по сравнению с БЦ за 500р. Я сравнивал Я-670 с Гислой НФ5, бока ярославки раза в 3 жестче, ну неужели она лучше в поворот войдет.
А про "подламывания борта" - думается, что там где мягкая подломится, жесткая разлетится на куски...
Цитата
почему на гоночные машины ставят меганизкую резину?

чтобы наверное избежать этих самых подломов?

Цитата
почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься?

В машине если стоять тоже упадешь laugh.gif наверное потому что у трамвая жесткие колеса и если бы не рельсы, он безусловно в повороте бы всегда улетал.

Как ба то нибыло, приятно общаться с человеком который не только шары выкатывать умеет ( :shock: :shock: ), но и собственное мнение имеет.
Wrongman
Между прочим, одним из главных показателей спорткаров является неумение крениться в поворотах. Почитай любой тест. И жесткая низкопрофильная резина играет в этом немалую роль. Она убирает дополнительные возмущения, связанные с подламыванием резины и кренами корпуса.
avnalobin
Цитата(Cherepashkin)
Я сравнивал Я-670 с Гислой НФ5, бока ярославки раза в 3 жестче, ну неужели она лучше в поворот войдет.

лучше. пример с волгой тем более с ее кинематикой лучшее тому подтверждение.
Цитата
А про "подламывания борта" - думается, что там где мягкая подломится, жесткая разлетится на куски...

ага, весь совкпром за зиму переломился laugh.gif
Цитата
Цитата
почему на гоночные машины ставят меганизкую резину?

чтобы наверное избежать этих самых подломов?

прогрессируешь laugh.gif

Цитата
почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься?


Цитата
Как ба то нибыло, приятно общаться с человеком который не только шары выкатывать умеет ( :shock: :shock: ), но и собственное мнение имеет.

ты перед админом чели прогнулся? laugh.gif
Cherepashkin
Цитата
ты перед админом чели прогнулся?

А он чё, админ??? тогда можно даже сказать в ж. поцеловал.... laugh.gif
Cherepashkin
Хоть и не легко, но признаюсь, что ооочень редко, но бываю не прав. но! Объясните мне, почему у известной и дорогостоящей резины боковины мягкие, а у дерьморезины производства РФ жесткие. Мож мне выбрасить свою импортную с мягкими бортами и прикупить на рынке с жесткими за несколько копеек???
avnalobin
Цитата(Cherepashkin)
почему у известной и дорогостоящей резины боковины мягкие, а у дерьморезины производства РФ жесткие. Мож мне выбрасить свою импортную с мягкими бортами и прикупить на рынке с жесткими за несколько копеек???

ну у буржуефф мягкость хода, аквапланировние, разгребание каши и как следствие тормозной путь ну .. просто лучше, если не подбирать других слов.
повороты - да хуже при таком же профиле, но! по зиме скорости не ахти, по крайней мере у нас - весь город еду на 2-ой передаче (3-3,5обормотов) и лишь процентов 30 максимум (!) на 3-ей. по моим ощущениям на таких скоростях роль играет не скорость, а вес и ширина резины.
cold
Cherepashkin
Объясните мне, почему у известной и дорогостоящей резины боковины мягкие, а у дерьморезины производства РФ жесткие

наверно знают что-то буржуины, производящие мягкобортную резину, накупили каких-то технологий хитрых, позволяющих делать мягкий борт, который не склонен к подламыванию... опять же, на ходовых качествах, помимо мягкости борта сказывается состав резины в целом, рисунок протектора и наверно что-то еще. и тут буржуины опять впереди.

avnalobin
ты перед админом чели прогнулся?

а если написано "модератор", то необходимо занять непримиримо оппозиционную ему точку зрения? типа модератор по определению не может писать ничего нормального, а может только гнобить окружающих?
да и не админ я, как правильно заметил Черепашкин.
Мороз
Жесткие борта делают резину некомфортной.
Дмитруа
Позвольте встрять....
Я наверное сейчас полную чушь скажу, казалось бы, но как то читал, шта исследования доказывают - сверхнизкопрофильная и широкая резина дает лишь стабильность при движении по прямой и по пологой дуге - именно поэтому она используется в соревнованиях кузовных автомобилей, где основная масса трасс это трассы с пологими дугами (как бы страшно не выглядели повороты - апекс довольно спрямленный). В Ф-1 же как раз превалируют резанные дуги, да и скорости, а тем более ускорения там гораздо выше. Кроме того в Ф-1 очень жесткая настройка шасси и высокопрофильные шины играют роль аммортизаторов. Кстати регламента на высоту профиля в Ф-1 нет - есть высота и ширина колеса в сборе.
Для управляемости же - требуются узкие передние и широкие задние шины, но в зимней эксплуатации о скорости речи не идет. Тот бред что пишется в авто ревю о прохождениях змейки на скорость - является важным аргументом лишь для сотрудников редакции онного журналя. А для простых смертных, у кого возможное восстановление автомобиля при возможном ДТП будет происходить не за казенный счет, особо важным является, на мой взгляд - тормозной путь на льду и голом асфальте, проходимость по среднему снегу и поперечная устойчивость при прохождении маневра - "переставка" - остальное для гоночных трасс...

Не пинайте сильно :grin:
Банкир
Дмитруа
Иногда лучше молчать, чем говорить.(с) Реклама.
Дмитруа
Банкир
Не ожидал, что так жестко и не по существу!
Ваши аргументы, товаришч...
Собственно это были мои мысли и инфа подчерпнутая из достоверных источников. У Вас есть другая - поделитесь!

А если вернуться к истокам - 185/65-15 это уже перебор! Честное слово! вопрос даже не в том что одометр и спидометр будут врать, а выглядит это чужеродно. Есть подозрение, что увеличение неподрессоренных масс выведет из строя раньше положенного и ходовую и привода...

Банкир
Простите барин, дурака! :smile:
Дмитруа
Банкир
Еще раз перечитал всю тему...
Так это оказывается единственное, что Вы, товаришч можете сказать :sad:
Ну чтож... Круто! Очень Круто!
Банкир
Тут какраз в Факе модератор в двух словах написал, что дает широкая резина.
Узкая впереди, а широкая сзади ставится в основном на заднеприводные машины, что бы компенсировать избыточную поворачиваемость.
Если вы ездите только прямо, то вам нужна резина, которая хорошо тормозит и разгоняется на льду. Да и о профиле можно не заботиться.
На моем стандартном маршруте поворотов много, поэтому я рассматриваю совокупность показателей при покупке.

Про гонки... вообще бред.
Дмитруа
Банкир
1. Все что пишет модератор - это истина в последней инстанции??? Чем обосновано? Званием или чем еще?
Что значит "в основном на заднеприводные"?
2. 99% любого маршрута проходит по прямой. Если Вы бы жили в Большом Сочи - тогда 97% :grin:
3. Шипы или простую (как у Вас любят выражаться - "липучку :grin: ") зимнюю резину мы ставим для чего? Для безопасности! О каких зигзагах, езде змейкой можно говорить? Не нужно мерить всех по своему юношескому максимализму - основная масса водителей просто передвигаются из пункта А в пункт Б - об этом речь, а не о наших с Вами пристрастиях в драйве!
4. Если Вам лично нравится менять за зиму десяток колес с шишкарями - можете ставить себе профиль 45, а то и 20 - не навязывайте его другим...
5. Я то в гонках больше, чем Вам лет (если уж точно то 25), а у Вас то инфа откуда??? От знакомых стритрэйсеров??? :smile:
6. Вы любите писать в открываемых Вами темах, о "беспощадном" изничтожении - Вы тему то прочтите сами для общего развития!
7. Не держите за лохов кого либо - это же форум - обмен мнениями, а не опуск окружающих!
8. Извините за излишнюю эмоциональность - просто складывается впечатление, что это не форум, а бойня какая то - уже писал - если подход - "ЕСТЬ ДВА МНЕНИЯ - ОДНО МОЕ, ДРУГОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ" - это очень плохой подход...
Дмитруа
MaxMan
Так это ж я так... Сгоряча! :smile:
А вобще я не образованный провинциальный лох...наверное при взгляде со стороны...казалось бы :grin:

Кстати последний раз видел резину не по размеру, когда в 1995 покупал Пассат в Калининграде - мне продавец, очевидно ради экономии с одной стороны, и для атракциона небывалой щедрости с другой - поставил вместо штатной 185/60-14 195/70-14 - жуткое зрелище было! И в Литве на радар попал - вроде еду по спидометру 90, а оказалось что то там 93 что ли... а у них в отличие от РФ порога в 10 км/ч нет (или тогда не было) - еле уговорил не разорять сиротинушку :smile:
Дмитруа
MaxMan
Даже не знаю... "Повезет" ли :smile: Пару раз в Жигулевске не давали проехать через плотину в Тольятти - отправляли через Ульяновск - тогда жутко не хотелось :grin:
Кстати! Для любителей профилей на 40 убедительная просьба прокатиться от Саратова через Вольск, Сызрань до Тольятти... :smile: Там вроде по прямой, но очень уж змейкой - вот и узнаем кто быстрее - я на 175/65 14 или кто на 195/45 16 :grin:
Банкир
Цитата
Так это оказывается единственное, что Вы, товаришч можете сказать

Не совсем. И так :
Самое главное
Цитата
Спор на форуме, это всё равно что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил, ты всё равно долбо#б
Не знаю, мож настроение... но хочу поспорить.
Цитата
1. Все что пишет модератор - это истина в последней инстанции??? Чем обосновано? Званием или чем еще?
Что значит "в основном на заднеприводные"?
2. 99% любого маршрута проходит по прямой. Если Вы бы жили в Большом Сочи - тогда 97%
3. Шипы или простую (как у Вас любят выражаться - "липучку ") зимнюю резину мы ставим для чего? Для безопасности! О каких зигзагах, езде змейкой можно говорить? Не нужно мерить всех по своему юношескому максимализму - основная масса водителей просто передвигаются из пункта А в пункт Б - об этом речь, а не о наших с Вами пристрастиях в драйве!
4. Если Вам лично нравится менять за зиму десяток колес с шишкарями - можете ставить себе профиль 45, а то и 20 - не навязывайте его другим...
5. Я то в гонках больше, чем Вам лет (если уж точно то 25), а у Вас то инфа откуда??? От знакомых стритрэйсеров???
6. Вы любите писать в открываемых Вами темах, о "беспощадном" изничтожении - Вы тему то прочтите сами для общего развития!
7. Не держите за лохов кого либо - это же форум - обмен мнениями, а не опуск окружающих!
8. Извините за излишнюю эмоциональность - просто складывается впечатление, что это не форум, а бойня какая то - уже писал - если подход - "ЕСТЬ ДВА МНЕНИЯ - ОДНО МОЕ, ДРУГОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ" - это очень плохой подход...

1. Когда я пишу как Модератор, то в конце поста стоит аббревиатура "ВДМ". Как вы могли заметить её не стояло, соответственно я писал как частное лицо.
Ну да, во всём виновато правительство. Я такое уже слышал.
Про заднеприводные. Судя по п. 5 вам не надо это объяснять. Но на всякий случай: У заднеприводных машин, в повороте избыток крутящего момента приводит к тому, что задняя ось начинает обгонять переднюю, что, в свою очередь, может привести к заносу. Это называется избыточная поворачиваемость. Чтобы её компенсировать сзади ставят более широкие покрышки. В таком случае передняя ось имеет меньшее сцепление с дорогой и при большой скорости в повороте перед начинает соскальзывать наружу, что легко компенсируется подачей газа.
На переднеприводных машинах редко имеет смасл делать тоже самое.
2. Не согласен. Даже на жд ветке Москва-Питер есть повороты. Но не это главное. Главное то, что даже если ваша дорога супер примая, всегда найдется мудила, из-за которого вы будете вынуждены совершить маневр(не дай бог резкий, на пределе возможного). Вот для этих моментов и нужна хорошая управляемость и низкий профиль.
3.(Впервые слово липучки услышал... как это не странно звучит, на трассе, когда в россии впервые появились слики ГудЕр. То что шиповку так называеют слышу впервые)Да, для безопастности. Но для меня она не заканчивается при торможении. А бьются на дорогах нетолько перцы на девятках, обвешанных всяким говном, но и спокойные водители передвигающиеся из пункта А в пункт Б.
4. Если бы у меня была возможность, я бы имел несколько комплектов зимней резины, и одевал их по мере надобности. Но все они были бы низкопрофильными. Но разве я это кому нибудь навязывал? Ситату, пожалйста, в студию.
5. Не надо какахами кидать, и тыкать мордой в дату рождения. Я тоже умею грубить, но, как вы видите, стараюсь этого не делать.
6. Есть притензии как я модерирую? Поднимите вопрос на голосование, вручите мне черную метку, напишите администрации жалобу. У нас свободная страна. А лучше возьмите какую нибудь комнату, а через месяц вернёмся к этому вопросу.
7.
Цитата
Простите барин, дурака!

Цитата
Я наверное сейчас полную чушь скажу

Цитата
А вобще я не образованный провинциальный лох...

И это Вы писали про Себя И поле этого просите, чтоб вас не держали...
8. готов прислушаться к мнению. Только оно должно быть аргументировано.

С уважением к собеседникам, Ян.
П.С. Не переходите на личности, я не собираюсь с вами ругаться.
Мороз
Липучки=фрикционки=зимняя нешипованная резина, прозванная так за более мягкую резину протектора. (Скандинавские нешипованные покрышки имеют 50-52 ед по Шору, шиповка 52-54 ед, тогда как летние тверже: 60-65 ед)
Cherepashkin
Цитата
наверно знают что-то буржуины, производящие мягкобортную резину, накупили каких-то технологий хитрых, позволяющих делать мягкий борт, который не склонен к подламыванию...

Дык вот это я и не могу понять! Чего бы проше делать жесткие борта, раз они такие полнезные laugh.gif , а буржуины тратят деньги на "какие-то хитрые технологии" чтобы борта были мягкими, и при этом им приходится за счет тех же денежных вложений компенсировать "плохие" показатели их мягкой резины в повороте за счет "...состав резины в целом, рисунок протектора и наверно что-то еще..."
Vladez
О чём вы спорите ?
У Волги намного более мягкая подвеска, при чём здесь резина ?
EhProkachu
Цитата(Дмитруа)
MaxMan
Так это ж я так... Сгоряча! :smile:
А вобще я не образованный провинциальный лох...наверное при взгляде со стороны...казалось бы :grin:

Кстати последний раз видел резину не по размеру, когда в 1995 покупал Пассат в Калининграде - мне продавец, очевидно ради экономии с одной стороны, и для атракциона небывалой щедрости с другой - поставил вместо штатной 185/60-14 195/70-14 - жуткое зрелище было! И в Литве на радар попал - вроде еду по спидометру 90, а оказалось что то там 93 что ли... а у них в отличие от РФ порога в 10 км/ч нет (или тогда не было) - еле уговорил не разорять сиротинушку :smile:
Старые пассаты имели клиренс 11 см. и высокая резина была для них спасением как по части просвета , так и способ более безболезненно проходить Российские ухабы. Чего ж тут жуткого ?
ViKiMi
Мягкая резина выпускается с низким индексом скорости и предназначена для комфортной езды на небольших скоростях, спортивная резина имеет совершенно другие параметры упругости и чем выше индекс скорости, тем жестче резина.
Счумачер
Дмитруа
Цитата
Кстати регламента на высоту профиля в Ф-1 нет - есть высота и ширина колеса в сборе.


Да, все так, только еще есть ограничение на внутренний диаметр шины - от 328 до 332 мм. (пункт 12.4.4 технического регламента)


И про крены, которые якобы помогают поворачивать:
1. Почему тогда все дорожные спортивные машины с жесткой подвеской и с низким профилем резины?
2. В той же формуле-1 в 1993г. Williams рулил, поскольку у него была активная подвеска, которая обеспечивала полное отсутсткие кренов в поворотах - днище машины всегда оставалось параллельно поверхности. Потом это дело запретили, а сейчас такие подвески потихоньку появляются в спортивных машинах.
3. Стандартная сцена погони в американском кино. Уродливые машины чуть не переворачиваются в поворотах, но при этом умудряются проходить их безумно медленно smile.gif И в футбол они руками играют, как здесь отмечали smile.gif
4. При крене машины центр ее тяжести смешается наружу поворота, что ведет к неравномерной загрузке колес. Отсюда неполное/неоптимальное использование сцепных свойств шин.
Дмитруа
Чтоб больше не переходить на личное...
Банкир
Цитаты из меня - это очень хорошо. Называл я себя так не потому что я такой в реальности (лох, дебил etc), а потому что который раз сталкиваюсь с неуважительным отношением жителей столицы к провинции в форуме - такое впечатление, что все что мы пишем чушь изначально...
Теперь о собственно споре:
1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом.
2. Претензий как к модератору никаких. Просто кто такой модератор все знают - не нужно каждый раз устраивать страшилки (нещадно, замочу, выброшу) - все и так понятно, но эти методы отечественных правоохранительных органов, когда разговор начинается с угрозы отправки рубить дрова несколько напрягает...
3. В теме которую Вы приводите ( а точнее перенесли сюда) речь шла о ЗИМНЕЙ эксплуатации ШИПОВАННОЙ резины!!! О профиле мы говорим только сейчас.
О каких нарезках и перестройках в свете безопасности движения можно говорить - таким поведением на дороге можно только спровоцировать множество ДТП. А вот плавность хода для зимы - очень важный показатель, потому как не знаю как в Москве (я там зимой в общей сложности дней 5 по городу накатал), а в ростове, невзирая на более теплый климат, зимняя дорога это застывшие на голом асфальте наледи, либо колея в снегу - зачем нужен низкий профиль? Чтобы отбить себе все потроха???
4. Еще и еще раз придерживаюсь мнения что важнейшими факторами зимних покрышек являются не время разгона и прохождение змейки на скорость (предпочтения Авто Ревю), а способность к торможению на голом льду, асфальте и отсутствие заноса при выполнении маневра переставка (объезд неожидано возникшего препятствия).
5. Абсолютно согласен с тем, что в идеале было бы не кисло иметь 3-4 комплектов шин на зиму :smile: Вопрос в том, что обычно так не получается и даже не из-за дороговизны комплектов, а потому что зимние условия эксплуатации очень нестабильны - погода и дорожные условия могут за 1 день поменяться несколько раз - хорошо, когда в городе, а когда по трассе... Ну не техничку же с собой возить :grin:

Счумачер
Да - ограничения внутреннего диаметра есть, но какое отношение это имеет к высоте профиля? Я не конструктор шин, но подозреваю, что все таки это оптимальная высота профиля для данного типа болидов - т.е. все таки частично они выполняют роль амортизаторов... Кстати на картинге ситуация примерно такая - Вы на прокатном даже на любом картодроме погоняйтесь - поймете о чем я говорю (не в обиду)
По поводу центра тяжести и т.д. - согласен, только при чем здесь американские машины в ихней же хронике - им хоть сверхнизкопрофиль поставь - один хрен завалятся из-за настроя подвески на сверхкомфорт...
avnalobin
Цитата(cold)
avnalobin
ты перед админом чели прогнулся?
а если написано "модератор", то необходимо занять непримиримо оппозиционную ему точку зрения?

я про прогиб при виде модера, а не про безапеляционную оппозицию.
Цитата
типа модератор по определению не может писать ничего нормального, а может только гнобить окружающих?

ХЗ, никогда об этом не задумывался smile.gif
Цитата
да и не админ я, как правильно заметил Черепашкин.

с точки зрения юзера не суть особо %)
Мороз
Цитата(Дмитруа)
1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...

Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно.
В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь секунды на круге. Иначе Шумахер проходил бы знаменитую шпильку в Монако в управляемом заносе. Ан нет, вектор тяги колёс в Ф1 совпадает с направлением движения.
ПС Дмитруа, прикольно пишешь, пиши есчо
ПС2 но все-таки "Ростов" (см п.3) пишется с большой буквы.
EhProkachu
Цитата(Мороз)
Цитата(Дмитруа)
1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...

Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно.
.
155/80 р13 это штатная резина для Гетца ТБ01 , (у меня комплект такой лежит), а значит ничего криминального при её эксплуатации не будет, многие её используют, например всем известная Юля СПб.
JP007
Вам там в Москве и Питере хорошо, увас дороги, а у меня в Твери - направления (колдоёбина на колдоёбине) так что вопрос о низкопрофильной резине отпадает сразу. Хотел вообще поставить 175/75/14, но отговорили в магазине сказали слечу с гарантиии.
Кстати я уже два дня как владелец Гешки 1,4 GLS !!! Ура товарищи!!! :smile:
Мороз
Цитата(EhProkachu)
Цитата(Мороз)
Цитата(Дмитруа)
1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...

Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно.
.
155/80 р13 это штатная резина для Гетца ТБ01 , (у меня комплект такой лежит), а значит ничего криминального при её эксплуатации не будет, многие её используют, например всем известная Юля СПб.

А вопрос не в криминале, а в сравнении поведения авто на узкой и широкой резине. Более того, в своем примере Дмитруа рассматривал что произойдет при установке 155 только вперед. ВСЕ узкие колеса ведут к равномерному сносу обеих осей при более низких скоростях.
avnalobin
Цитата(JP007)
Хотел вообще поставить 175/75/14, но отговорили в магазине сказали слечу с гарантиии.

а магАзин тут причем? ты спроси у тех, где на гарантию встал.
по моему пофих совершенно, и даже плюс с плохой дорогой.
опасней, если диски с мЕньшим вылетом прикупить ....
EhProkachu
МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться.
Мороз
Цитата(EhProkachu)
МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться.
Узкая - это сколько? Уже чем 205 это будет по раллийным меркам считаться узкой? Я не присматривался, но груды покрышек рядом с раллийными тачилами не выглядят на 155.

WRC tire REGULATIONS
- Dimensions: the rules specify a maximum tire width (9"/225.8mm) and a maximum exterior diameter of 650mm. Wheel diameter is limited to 18”
Damon
Всю тему не читал, но по поводу Ф1 и высоты профиля на их колесам могу сказать следующее.

Как объяснялось, высокий профиль колес Ф1 нужен для обеспечения более быстрого разгона. При резком старте/разгоне высокопрофильная покрышка деформируется, а при выходе на постоянную скорость, накопленная деформация дополнительно подталкивает машину вперед.

Фото машин Ф1 при старте у меня нет, но указанную деформацию хорошо видно на этом снимке старта трактора на соревнованиях Tractor Polling:

Мороз
Damon Наверное и это тоже. А плюс нынешний профиль удобен для агрессивной езды со срезанием поворотов по "поребрикам" :smile: И с таким профилем диск уже можно считать условно подрессоренной массой.
EhProkachu
Цитата(Мороз)
Цитата(EhProkachu)
МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться.
Узкая - это сколько? Уже чем 205 это будет по раллийным меркам считаться узкой? Я не присматривался, но груды покрышек рядом с раллийными тачилами не выглядят на 155.

А я присматривался , выглядит на 135 мм.
JP007
Цитата(avnalobin)
а магАзин тут причем? ты спроси у тех, где на гарантию встал.
по моему пофих совершенно, и даже плюс с плохой дорогой.
опасней, если диски с мЕньшим вылетом прикупить ....

По гарантии я здесь на сайте узнавал, тоже подтвердилось что можно слететь с гарантии на подвеску, и в салоне менеджер сказал примерно то-же самое. Кстти сегодня попытался залезть на бордюр у дома (на девятке ээто делал легко), оказалось не такой уж и маленький дорожный просвет у Гешки, под брюхом ещё сантиметра 4 осталось!!!
Мороз
Цитата(EhProkachu)
Цитата(Мороз)
Цитата(EhProkachu)
МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться.
Узкая - это сколько? Уже чем 205 это будет по раллийным меркам считаться узкой? Я не присматривался, но груды покрышек рядом с раллийными тачилами не выглядят на 155.

А я присматривался , выглядит на 135 мм.

World Rally Championship достаточно авторитетные раллийные покатушки? ;-)
У Ford Focus WRC ширина покрышки 225мм в асфальтовой спецификации. Если найдешь параметры для гравия и грунта, было бы интересно сравнить.
http://www.rallycars.com/Cars/Focus_WRC/Focus_WRC_Specs.html
Цитата
Ford Focus WRC (Tarmac spec)
...
Wheels/Tires 8"x18" wheels, 225-630/18" tires
EhProkachu
Я хочу сказать, что 195 не сильно будет отличаться в экстремальном повороте от 155 (да и нужен ли этот экстрим) , зато сильно ухудшается плавность хода , что ведёт к преждевременной замене элементов подвески + повышенный расход, а если прикинуть , что экстремальный поворот это 1 % от всей поездки даже у гонщика , то просто глупо противопоставлять его комфорту остальных 99% езды. И стоит широкая резина намного дороже, а в купе с большими дисками эти траты сровни необъяснимому фанатизму - пошире , повыше и по максимому, не взирая на разумные доводы. У меня сейчас стоит зимняя 165/80 р13 и никакого сноса осей даже при быстром , крутом повороте, зато повыше на 0.5 см. и комфортнее на неровностях.
Lazy Shark
Цитата(ViKiMi)
Мягкая резина выпускается с низким индексом скорости и предназначена для комфортной езды на небольших скоростях, спортивная резина имеет совершенно другие параметры упругости и чем выше индекс скорости, тем жестче резина.


Все наоборот... Чем выше расчетная скорость резины, тем более мягкий её состав... Поэтому резина с более высоким индексом скорости, как правило, быстрее стирается чем такая же но с более низким индексом скорости. Такая особенность состава резины обуславливается требованием максимально сильно зацепится за микронеровности поверхности покрытия за очень короткое время... Соответственно чем выше скорость, тем меньше время которое отводится на микродиформации.
Lazy Shark
Цитата(Мороз)
В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь секунды на круге. Иначе Шумахер проходил бы знаменитую шпильку в Монако в управляемом заносе. Ан нет, вектор тяги колёс в Ф1 совпадает с направлением движения.


Ошибочка smile.gif Смотрим замедленные повторы и видим что угол поворота колес как правили больше чем нужно для движения сносов... Болид Ф1 проходит многие повороты со сносом... Так что утверждение скользишь=теряешь не совсем верно... Просто допустимые рамки тут гораздо уже чем в WRC
Банкир
Дмитруа
60% моего пробега это Владимирская обл. Из них 80км в неделю - трасса Владимир-Муром. Точнее направление среди болот. И всё равно я предпочитаю жестко увернуться от ямы, нежели комфортно попасть в неё(номер у меня, к стати, с 33 регионом). Но это личное мнение. Допускаю, что оно может быть ошибочно.
Дмитруа
Цитата(Мороз)
Цитата(Дмитруа)
1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...

Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно.
В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь секунды на круге. Иначе Шумахер проходил бы знаменитую шпильку в Монако в управляемом заносе. Ан нет, вектор тяги колёс в Ф1 совпадает с направлением движения.
ПС Дмитруа, прикольно пишешь, пиши есчо
ПС2 но все-таки "Ростов" (см п.3) пишется с большой буквы.


По поводу склонности к недостаточной поворачиваемости - это больше относится к углам установки колес, нежели ширины резины. Если проходить поворот так как положено - под загрузкой ведущей оси (в разгон) - навряд ли максимальная ширина ширина колеса или высота профиля передней -поворотной оси будут играть решающую роль - скорее все таки более узкое колесо войдет в поворот охотнее (Товарищи! Оно же резиновое - закон Гука еще никто не отменял - чем уже тем легче поворачивать резину об асфальт).

По поводу мягкости шин... Опять наверное провинциально глупо скажу, но все же: Мягким или жестким бывает протектор, т.е. поверхность соприкосновение, а вот боковина, после появления на свет низкопрофильных шин как правило довольно жесткая... В стародавние (1985 год) времена боковины (каркас) были с металокордом - нынче с капроном или каким другим материалом (не вдавался в подробности) в несколько слоев - т.е. обеспечивается максимальная жескость в поперечнике (горизонтальном направлении) и максимальная упругость в вертикальном, чтобы работа колеса как амортизатора была только вертикально направлена. То что колесья прогибаются в повороте - это факт и чем ниже профиль тем меньше увод (уже торжествуете тов.Банкир??? :smile: )... НО! Все это хорошо на идеально ровной дороге со средним коэффициентом сцепления. В реальных же условиях дорог РФ (если асфальт не положен вчера) существуют неровности, поры покрытия забиваются пылью и остатками ГСМ - т.е. на лицо кочковатая скользкая поверхность - и здесь "деревянность" колеса будет уже играть в обратную сторону. Иными словами не факт, что низкопрофильная резина будет лучше справлятся с поворотом или зигзагом - лучше будет ОПТИМАЛЬНЫЙ профиль, или как писал тов.Банкир - "лучше иметь несколько комплектов..." и переобувать их перед каждой связкой поворотов :grin: Это я утрирую.... Без обид - поскольку это действительно близко к истине, жаль только пит-стопы проводятся в реальных условиях не за рекордные МакЛареновские 4.9 сек, а немного дольше :smile: .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.