Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Hi-Fi Car Audio в Getz (отчет с фотографиями)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Car audio
Страницы: 1, 2
...
Итак, потеплело. Пора заняться шумоизоляцией и музыкой.

Устанавливаемая акустика: МР3-ресивер JVC KD-SH 909, 2-х компонентная фронтальная акустика Kicker 16,5 см/Macrom, тыловая акустика для подзвучки, сабфувер Focal 27Н (10 дюймов) с фазоинвертором, усилитель Rockford Fosgate Punch 240x 4-х канальный (фронт+саб).

Шумоизоляция кузова: Вибропласт - 4,5 листа, Пенофол - несколько кв.м. (не мерял).

Что имелось: ресивер альпайн поставленная прошлым владельцем и хреново установленная в каньоне (судя по рамкам под номерами), родные передние динамики, сзади стояли абсолютно паршивые динамики 16,5 см на 2х болтах (тот же каньон видимо ставил). Играть эта система не могла никак. Штатная шумиозоляция. Мотор достаточно хорошо слышно от 3000 оборотов и выше, слышно шум от воды в колесных арках. Слышно, что двери насквозь пустые.

Далее картинки по самому процессу.
Передние двери - самые интересные. Родная решетка вынимается (через пластик звук идет плохо), вырезается от кармашка, запаивается серебристая решетка. Среднечастотый динамик ставится на деревянный подиум и наклоняется вверх. Высокочастотный динамик ставится на треугольник где зеркало. Кроссовер крепится на металлическую планку как показано на рисунке. Изнутри (внешняя сторона) дверь проклеивается пенофолом. Внутри - вибропластом для получения единого объема.



В результате получаем вот что:


Аналогично обклеиваются задние двери:


Далее разбирается весь зад машины. И проклеивается вибропластом все, где есть голый металл: колесные арки, ниша запасного колеса, задние стойки, пол под задними сидениями.



Под потолком проклеивать не нужно - там очень хорошая штатная шумоизоляция. На полу тоже хорошая шумоизоляция лежит. Не проклеивалось из соображений сохранения баланса между лишним весом вибропласта и шумом.

На правой части багажника крепится усилитель.


Вот так выглядит мп3-ресивер. (справа вверху кадр с подсветкой ночью, правда в реальности подсветка красная и белая).
[img]http://professor.chertanovo.net/caraudio/06.jpg[/img]

Сабвуфер фазоинверторного типа, ящик на 45 литров собственного изготовления.
[img]http://professor.chertanovo.net/caraudio/focal.jpg[/img]

А вот теперь шумоизоляция капота. Первый слой пенофола заклеивает дырки между ребер жесткости, второй слой целиковый лист + на пистонах.
[img]http://professor.chertanovo.net/caraudio/07.jpg[/img]

Ну и еще одна маленькая деталь под капотом - провод питания усилителя с предохранителем.
[img]http://professor.chertanovo.net/caraudio/08.jpg[/img]

Итак результат: Шумоизол капота + дверей = двигатель не слышно до 4500 вообще, и даже на 6000 мотор гораздо тише, разница существенная. Первое время реально не мог привыкнуть что мотор не слышно. По акустике - будет продемонстрировано на встрече, но звук чистый, прозрачный, не напрягающий и достаточно мощный. В общем результат получен, звук нужно слушать, так сложно описать.

+Была установлена сигнализация с пейджером. Суммарные временные затраты: 3 дня, учитывая отсутствие опыта установки на гетц.

===
Могу предложить услуги по установке акустики/шумоизоляции/сигнализаций/прочей авто электроники со скидками 20% для членов клуба.

Примерные цены (с учетом скидок):
Шумоизоляция - 250-300 долларов. (Материал по ценам изготовителя, выходит в районе 100-150 долларов в зависимости от объема оклейки).
Установка сигнализаций - 80-100 долларов.
Акустика - цена обговаривается в зависимости от уровня акустики. (к примеру: просто поставить магнитолу - 500 рублей, установка компонентной акустики с изготовлением подиумов - от 100 долларов)

Качество работ выше сервисов (гарантирую, потому что не раз приходилось переделывать то, что было сделано в "крутых" студиях по автозвуку). Территориально м. Университет.
First Step
Даже очень интересно!

А сколько будет стоить шумка на 3дверку?
harvad
Лично мое мнение что это все фигня. Извините но я не за что не поверю что наклеив на капот какую-то дрять двигатель слышно меньше будет..... это просто бред...
И вообще лично я катаюсь без всякой шумоизоляции и нормально себя чувствую, шумы начинают надоедать только на скоростях 120-130, а так все ок. достаточно тихо и так работает машинка.
...
Цитата(harvad)
Лично мое мнение что это все фигня. Извините но я не за что не поверю что наклеив на капот какую-то дрять двигатель слышно меньше будет..... это просто бред...


Извините, но это не дрянь, а патентованный шумоизолирующий материал, компания-производитель при институте акустики.

Не веришь - ну и не надо :) Я думаю на встрече клуба все кто приедет наглядно послушают разницу и выскажут свое мнение.

Здесь такая же ситуация видимо как с акустикой - есть люди которые "слышат" музыку, а есть те кому главное звуки какие-то издает и все.
Lexx112
Вот вы все говорите про шумы...... А с како машинкой вы сравниваете?
У меня матрёка 16V.... Ну есть шум от двигателя естественно! Дык в этом и весь смак! Неуж-то Геша шумит сильнее?
Ivan
а вот тут то я и спрошу
проводка в водительской двери к замку (актуатору)
штатная существует или нет ??? или ее тянут при установке замка?
разъемы штатные? все контакты на них есть??

понимаю что не в тему но хоть где то получить ответ

а самое интересное на фотках не отражено - наклейка вибропласта
а вибропласт пистолетом прогревался?
и почему шумка не по технологии производителя произведена
http://www.dop.ru/install.php?id=show_inst...amp;i_marka=all
harvad
Professor, ну объясни мне как наклейка на капот(я верю что она понижает шум) уменьшит шум в салоне?????? шум от двигателя в салон же не через капот идет! а через пространство под панелью, там где ноги стоят.....
Ты не обижайся, я просто действительно не понимаю....
И еще есть вопрос: а как подобные вещи влияют на охлаждение двигательного отсека?
...
Значит шумоизол. был сделан и сравнивался до и после шумоизола какая разница. По шумам относительно других машин мне трудно так сходу сравнивать. Матрешка все равно шумнее будет.

2Ivan: У меня на водительской двери не было самого привода, но проводка вся есть и ЦЗ работает с водительской двери. Для сигналки (той которую ставили в каньоне до меня) поставлен был моторчик и прицеплен к одной из тяг, в штатную проводку ЦЗ никто не лазил, да и мне чего-то не интересно туда смотреть было.

Вибропласт клеился без термопистолета, просто в теплом помещении, клеится он очень хорошо, уже не одна машина обклеена.

А что есть технология производителя? Во-первых dop.ru и noisebuster клеют толстые битумные вибро изоляции которые еще весят очень много. На капоте к примеру пенофол гораздо эффективнее, т.к нужно убрать шум и не вибрации. А в остальном эти фотографии видел - проклеено абсолютно аналогично (просто фото из багажника плохо у меня сделана) только двери шумоизолированы гораздо лучше. А крышу проклеивать на мой взгляд не нужно, штатная изоляция шумы гасит хорошо.

2harvard: шум от мотора идет через "пустой" капот вверх и через стекло. если бы шум шел через перегородку ты этот шум бы слышал из ног, а послушай откуда ты его слышишь. на охлаждение никак не влияет практически, если только долго стоять с заведенным двигателем то вентилятор может будет чаще немного включаться.
Pavel_L(h)
Цитата(professor)
2harvard: шум от мотора идет через "пустой" капот вверх и через стекло. если бы шум шел через перегородку ты этот шум бы слышал из ног, а послушай откуда ты его слышишь. на охлаждение никак не влияет практически, если только долго стоять с заведенным двигателем то вентилятор может будет чаще немного включаться.


Твоя неправда, Виктор. Чтобы изолировать шум мотороного отсека клеят как раз перегородку. То что ты капот проклеил попросту уменьшило шум двигателя на улице, а также, к слову, и теплоотдачу. А если еще и защита стоит, то вообще сущи весла :)
Ivan
2professor
у меня ЦЗ есть но к сигналке не подключен по этому и спрашиваю
насколько я понял привод в водит. двери есть куда подключить- это очень хорошо

а пенофол на что клеился??
в 2109 я им крышу делал и двери
крышу на скотч а двери на 88 (вроде точно не помню)
на крыше очень заметно было
а на двери толщина какая??

капот хорошо к зиме делать - чтоб меньше остывал мотор.
ViKiMi
Уважаемый тезка! С утеплением капота ты немного опоздал, желательно было делать это до наступления зимы, чтобы двигатель не так быстро остывал. А сейчас перед летом ты делаешь термос из моторного отсека, а это не есть хорошо.
Boewik
to prfessor

Шумку капота делают многие (и в крутых салонах и на крутых тачках)
так что не слушай никого если считаешь правильным
а если грется будет можно и воздухозаборник сделать smile.gif
ViKiMi
Как шумка работать пенофол будет, проверено многолетним опытом.
Идеальный вариант снизить шум двигателя - это изолировать переднюю панель кузова, смежную с моторным отсеком, также проверено ;-)
...
Есть опыт по шумоизолу не одной машины, от жигулей классики до иномарок бизнес-класса. Все, что было сделано, это опыт накопленный на различных машинах и не делалось то, что приносит небольшую эффективность.

Ни на одной машине не было проблем с перегревом от проклееного капота, а зимой - да, дополнительная польза от этого есть.

Пенофол использовался самоклеющийся - обезжиривается поверхность и приклеивается.

Про ЦЗ: самого моторчика в водитлеьской двери нет (хотя по инструкции должен быть, но это распространненая практика и на японских авто, потому что ЦЗ работает тока с водитлеьской двери то зачем там этот моторчик (если бы была штатная сигналка был бы привод и в водит. двери), поэтому просто ставится привод к тяге замка и все - один моторчик закрывает водитлеьскую дверь и штатный ЦЗ закрывает соотв. все остальные.

Споры про проклеивание перегородки моторного отсека предлагаю оставить до встречи клуба. Штатно перегородка хорошо и так изолирована.
Alex999
Цитата(professor)
Споры про проклеивание перегородки моторного отсека предлагаю оставить до встречи клуба. Штатно перегородка хорошо и так изолирована.

Разрешите вмешаться? Имхо, проклеивать перегородку моторного отсека просто необходимо, т.к. основной шум двигателя идет как раз оттуда... Я основываюсь на своем профессиональном опыте... :cool:
...
Ок, итак я предоставил то, где что проклеено у меня. Если кому-то нужно проклеивать перегородку и он считает это необходмостью я опять же могу предложить 50% скидку от московских студий автозвука на данные работы или на любые другие какие вы считаете необходимыми.
Alex999
Цитата(professor)
Ок, итак я предоставил то, где что проклеено у меня. Если кому-то нужно проклеивать перегородку и он считает это необходмостью я опять же могу предложить 50% скидку от московских студий автозвука на данные работы или на любые другие какие вы считаете необходимыми.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif Коллегам привет! Извини - не поеду!
У нас ценники и так в 2 раза от московских отличаются! А уж жене родной скидуху то и так сделаю!
Ivan
Цитата(professor)
Про ЦЗ: самого моторчика в водитлеьской двери нет (хотя по инструкции должен быть, но это распространненая практика и на японских авто, потому что ЦЗ работает тока с водитлеьской двери то зачем там этот моторчик (если бы была штатная сигналка был бы привод и в водит. двери), поэтому просто ставится привод к тяге замка и все - один моторчик закрывает водитлеьскую дверь и штатный ЦЗ закрывает соотв. все остальные.


это понятно и что и как
как я понял проводка УЖЕ есть
т.е.
1.ставим мотор с тягами из комплекта
2.подключаемся к штатному разъему в двери
3.ищем то же в салоне и подключаем к сигналке
4.соответствующие контакты сигналки цепляем на + и -
5.наслаждаемся

а как проходит проводка на 5 дверь кто нибудь знает?
на момент раздельного управления
Boewik
to professor

Подскажи а вы по дереву работаете (точнее по мдф )
со скидками канечно smile.gif smile.gif smile.gif
ViKiMi
2professor
А помоему ты писал, что на 1.6 уже есть шумка перегородки, а на 1.3 нет :sad: ;-)
...
Цитата(Ivan)
[
это понятно и что и как
как я понял проводка УЖЕ есть
т.е.
1.ставим мотор с тягами из комплекта
2.подключаемся к штатному разъему в двери
3.ищем то же в салоне и подключаем к сигналке
4.соответствующие контакты сигналки цепляем на + и -
5.наслаждаемся

а как проходит проводка на 5 дверь кто нибудь знает?
на момент раздельного управления


ставится моторчик на водительскую дверь и цепляем к сигналке - ВСЕ. В штатный ЦЗ не лезем.

Лучше не заморачиваться на р аздельное управление задней дверью.
TuXaMaT
Не поверю, что шум от двигателя стих после оклейки этим материалом :) формулу звукоизоляции знаете по физике? решающую роль играет масса и плотность. От этого пенофола толку на капоте только что парить не будет при дожде. что бы хоть как-то снять шум в салоне от двигателя нужно для начала проклеить моторный щиток виброгасящими материалами, а уже после этого капот и тоже ВИБРОгасящими материалами, потому как шум от двигателя низкачастотный. НЕ ВЕРЮ. Для эксперимента предлагаю закрыть мидбас или саб этим материалом и послушать а сколько снизится звук, а после этого залепить каким-нибудь вибропластом или визоматом и почувствовать разницу.
Удачи.
mrMax
Цитата(harvad)
Professor, ну объясни мне как наклейка на капот(я верю что она понижает шум) уменьшит шум в салоне?????? шум от двигателя в салон же не через капот идет! а через пространство под панелью, там где ноги стоят.....
Ты не обижайся, я просто действительно не понимаю....
И еще есть вопрос: а как подобные вещи влияют на охлаждение двигательного отсека?

Насколько мне известно из курса аккустики, любая подобная дрян поглощает шум, а следовательно и улучшает звукоизоляцию салона, поэтому можно ещё и защиту картера поидее обклеить, только толку будет немного
Alex999
Могу сказать, что шумоизоляция еще никому не мешала... Тем более, если хотите музыку установить... Я, правда, пока только свою Sonatу доделываю.
С жениным "Гошей" планируется сделать что-то подобное...
Boewik
Может я не понимаю но в чем шумоизоляция если все клеют только вибропласты и пр. там вибропоглатители?
...
Цитата(Boewik)
Может я не понимаю но в чем шумоизоляция если все клеют только вибропласты и пр. там вибропоглатители?


Не совсем понял что ты сказал :)

Вибропласт - это виброизоляция, Пенофол - это шумоизоляция.
Boewik
Да я посмотрел на сонату
Цитата
Я, правда, пока только свою Sonatу доделываю.

И там вижу только STP, и битопласт :???: :???: :???:
Boewik
to professor
И еще наверное всем будет интересно а какими пистонами крепил шумку к капоту?
...
Цитата(Boewik)
to professor
И еще наверное всем будет интересно а какими пистонами крепил шумку к капоту?


А хрен знает :) В гараже мешок каких-то нашел. На самом деле это пистоны от какой-то иномарки, только я забыл какой. У них на хвостике такой механизм еще.
Bybra
2 professor

А ты декоративные дверные карты ничем не обклеивал?
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
Цитата(professor)
Цитата(Boewik)
to professor
И еще наверное всем будет интересно а какими пистонами крепил шумку к капоту?


А хрен знает :) В гараже мешок каких-то нашел. На самом деле это пистоны от какой-то иномарки, только я забыл какой. У них на хвостике такой механизм еще.

Для GETZa есть штатный утеплитель капота с пистонами ( на сколько он является шумоизоляцией не знаю ), но я себе поставил.
Про шумку есть вопрос :?: На 099 проклеивал всю машину целиком ( не только пустые места ) потолок и днище то же клеил.. Ушло 14 листов STP.
Результат на лицо. Стало тише и на много. Вопрос. Как правильно клеить ( по опыту ) только дырки или все сплошником :?:
zxv
Я немного тут не в тему ....
Хочу вставить в задние двери динамики (пока там ни чего нет...)
Есть ли там специальные разъемы или нужно проводку тянуть для акустики от магнитолы...
И что посоветуете вставить назад...
Спереди стоит GBL 2 полосный. ....
olegca
Разрешите мнение дилетанта?
Разве есть разница между вибро- и шумо- изоляцией?
Из пресловутого курса физики я понимаю, что и то и то есть колебания. Просто "шумо" это колебания звуковой частоты. А следовательно шум от двигателя можно разделить на две составляющие:
1. Шум от собственно работы двигателя. Т.е. взрывов в цилиндрах и т.п.
2. Детонационный шум от его же работы:). Т.е. резонирующие шумы в салоне от вибрирующих деталей.
Итак, если мы хотим что бы "тихо", то бороться надо с обоими. Вот виброзвонок у Вас в телефоне не слышно же? А если на фарфоровую тарелочку и на стол положить?:))
Далее есть разница между распространением в пространстве (среде) колебаний разной частоты. Высокочастотные колебыния (шум воды и т.п.) можно позиционировать. Именно по этому ставят колонки в салоне. А колебания низкочастотные (саб, шум работы двигателя и т.п.) позиционировать сложно. Они воспринимаются немного другой частью человеческого уха, или как некоторые "шутят"- грудной клеткой :). Именно по этому саб ставят где угодно.
Вот тут самое интересное.. Вся среда в автомобиле создана для того что бы гасить ВСЕ!, подчеркиваю ВСЕ! колебания. В том числе и Ваших колонок. НО!
Создавая шумоизолированое помещение мы привносим в него заведомо более сильный источник шума - колонки. Которые создают звуковые колебания такой мощности, что они воспринимаются человеком сильнее общего фонового шума и не гасятся (в смысле до конца) окружающим материалом.
Посему выводы, странные на мой взгляд:)

1. Музыка в авто может быть только относительно громкая, т.е. Вивальди можно услышать на достаточной мощности.
2. Звукоизоляция должна быть и в том числе и тяжелой, у нее шире спектр гашения.
3. Сделать из машинки консерваторию все равно не получится:)))))

ну вроде все сказал..
поправте меня, я не волшебник, я только учусь.. :)
Boewik
to ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
Цитата
Для GETZa есть штатный утеплитель капота с пистонами

Есть сразу два вопроса
1 В качестве фака и сабжа своего рода надо выложить его фото и желательно цену
2 Можно ли его снять? Мне нужно с него клише сделать если мона канечна smile.gif smile.gif Если вам будет не сложно то я могу приехать к вам :!:

to zxv
Я конечно понимаю что мой ответ вас не устроит но мы тут много раз обсуждали этот вопрос (про колонки) Я лично не люблю своего рода проституцию между брендами если у вас стоит GBL 2 то и назад ставьте туже фирму!

to olegca
Отличный трактат!

Все правильно есть колебания от двигателя от подвески (ОСОБО ПО НАШИМ ДОРОГАМ) для этого делают своего рода утяжеление (например вибропласт или stp) на некоторых материалах есть фольгированный слой для отражения звуковых волн (слабо верится но факт) а дальше собственно шумоизоляция пенофол и пр материалы прокладывают везде.
Некоторые частоты (октавы) можно действительно услышать только на довольно большой громкости! (Для примера у меня в комнате 12 м стоит довольно мощная система домашнего кинотеатра расчитанная на 25 метров и в моей комнате она вообще не играет по сравнению со звуковым салоном в котором я ее тестил перед покупкой :sad: )
а из-за малого объема в машине можно просто не выдержать такого звукового давления :sad:
кста саб ставить где угодно тоже не совсем правильно :!:

Цитата
Сделать из машинки консерваторию все равно не получится:)))))


это точно smile.gif
zxv
Вопрос не в фирме динамиков БЫЛ...
Самое главное я спрашивал - есть ли там специальные разъемы или нужно проводку тянуть для акустики от магнитолы...

С уважением
Boewik
вообще должено быть сори smile.gif smile.gif smile.gif
ViKiMi
Цитата(olegca)
3. Сделать из машинки консерваторию все равно не получится:)))))

Дайте время, будет Вам и консерватория. Закончу с сабом и усилителем, займусь объемным звучанием в режиме "псевдо-квадро" :grin:
zxv
ViKiMi не подскажеш насколко трудно подключит самому динамики в задние двери (есть ли там проводка к которой она подключается?)Или опять ехать в салон...
olegca
Цитата
кста саб ставить где угодно тоже не совсем правильно

да я и не спорю. Просто позиционирование саба тема отдельная и занимает много места для описания. Смысл моей фразы заключался в том, что место для установки саба не всегда однозначно. В случае с ДК, оно совсем не такое красивое и ожидаемое как на схемах по размещению колонок. (Ну типа "правило треугольника" для него не существует..) И может так случиться, что взрыв бомбы из кинофильма произойдет аккурат в соседней комнате :???:
Boewik
to olegca
не будем флеймить smile.gif smile.gif smile.gif
но соседи ко мне приходят регулярно п оэтому поводу smile.gif smile.gif
ViKiMi
Цитата(zxv)
ViKiMi не подскажеш насколко трудно подключит самому динамики в задние двери (есть ли там проводка к которой она подключается?)Или опять ехать в салон...

Насчет проводки к сожалению ничего сказать не могу. У меня машина 2003 года, есть и проводка и динамики стояли, а сейчас ставят только фронтальные, так что проводки может и не быть. :sad:
zxv
Спасибо!
У нас правда тоже конец 2003....
...
Добавления по акустической системе:

Ситуация такова. Сегодня на настройке акустической системы, пришли к выводу что все же внутренний объем гетца маловат. Т.е. как ни крути, а это сильно сдерживающий фактор.


Установка второго усилителя и подключение конденсатора переносится на позднее.
OttO
И что же вы там такое услышали что объем гетца стал маловат? laugh.gif
...
То, что сабфувер по усилению сигнала нужно сильно ограничивать, иначе он как минимум не вписывается в звуковую сцену и начинает долбить где-то сам по себе сзади.
Maxel
professor

Привет.
Извеняй .. не читал весь топ... но посмотрев 1 и посл. посты....заметил... что:

Поставив всё это: "Устанавливаемая акустика: Мп3-ресивер JVC KD-SH 909 (пока из современных моделей не вижу подходящей замены ему), 2-х компонентная фронтальная акустика Kicker 16,5 см/Macrom, тыловая акустика для подзвучки, сабфувер Focal 12 дюймов с фазоинвертором, усилитель Rockford Fosgate Punch 240x 4-х канальный (фронт+саб). "
вообще сложно получить звук... кроме Думс думс...это первое.
2е... имхо 12 " ФОКАЛ !!!! да ещё и в фазике..для Гетца много.
Всё ИМХО.. так что думай сам
...
Цитата(Maxel)
вообще сложно получить звук... кроме Думс думс...это первое.
2е... имхо 12 " ФОКАЛ !!!! да ещё и в фазике..для Гетца много.
Всё ИМХО.. так что думай сам


Первый вопрос, насколько вы в теме автозвука?

По второму - ошибка моя, сабвуфер 10 дюймовый (модель 27Н).
По первому - на основе чего вы сделали такие выводы?
Maxel
professor
Неее я не в теме... так.. любитель... инсталом не занимаюсь.. если ты про это?!?!?

Про саб понял.. уже лучше)))

Ну выводы канечно... поспешные... смотря что ты слушаешь)))
Но Кикер ... вроде для музыки не создан..
ДЖВИС.... ну есть пару достойных моделей....

Я не могу сказать... плохо ли это.. пока не послушаю... данную связку.
Главное чтоб тебе нравилось.
...
Слушаю абсолютно разную музыку.

JVC топовые играют очень хорошо (сейчас поставлена 751-ая).
Кикер я не помню какие (что-то из серии импульс), пищалки у них никакие, поэтому и стоят шелковые макром.

Полюбому музыку надо слушать. Помимо встречи гетц-клуба, акустику заценили на встрече конференции hyundai с авто.ру, и люди которые понимают что музыка это не бум-бум погромче.

Кстати можем лично вне общего форума пообщаться если интересно.
ViKiMi
Подключил усилитель, поставил саб 12". Включаю музыку... :shock: :shock: :shock: одуреть можно, спинка сиденья долбит по позвоночнику, всем телом ощущаешь колбания кузова и воздуха в салоне :twisted: А я боялся, что усь Blaupunkt не раскачает саб Rockford. Еще как качает ;-) laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.