Пробег 23600. Недавно стала замечать, что при торможении бьет в руль. Скрипа не слышу. Причем, на скорости 20-40 км/час руль практически спокоен. А вот при торможении на скорости 50-60 км/ч руль дрожит ощутимо. Что это может быть? От автолюбителей услышала версии:
1)диски и колодки надо менять ( сразу вопрос: можно ли колодки тормозные заменить минуя СТО официального дилера, не снимут ли с гарантии)
2) посмотреть развал-схождение
3) проверить балансировку колес (может грузик отвалился)
Что подскажете, куда бежать в первую очередь?
глав
Если ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (тем более с 50-60км/ч и выше), то однозначно и бесповоротно - менять тормозные диски. Гарантирую свой диагноз на 100%. Одновременно с тормозными дисками обычно меняют и тормозные колодки. Это из практики. Если сильно жалко, то колодки можно оставить старые. Но обычно так не делают.
Процедура, кстати, не сложная. Ни денег ни времени много не занимает ;-)
ShamaN менять надо не диски .а колодки.
stiv
Еще раз ПОВТОРЯЮ. ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ под замену. Не надо вводить человека в заблуждение. Иначе мнения по поводу проверки сход-развала при биениях на торможении заставят человека потратить крупную сумму денег без толку.
Извините за четкое и безаппеляционное мнение, но в этом вопросе я компетентен на 100%.
БЛС-Толстый
31.7.2007, 14:38
Заменить колодки и диски можно и не у официалов, если не лень почитай нижегородскую ветку, у нас Макс поменял , и поехал к официалам переделывать, теперь извиняется перед ними что хаял...
БЛС-Толстый
31.7.2007, 14:39
А если не оченно сильно бьёт , то может забить до очередного ТО.
Ну если ездить не мешает.
Спасибо большое за ответы. Но замена дисков не так уж и дешево получается: 1 диск 2400 х2 шт + колодки 2700 (пара) + работа = около 10 тыс получается. Да плюс очередное ТО. Набежит 15-17, не меньше
Valeriy1976
31.7.2007, 15:02
Не знаю насчет дисков, а колодки за 2700 дороговато, можно и дешевле без потери качества
И еще вопрос- (извините за тупость). А диски и колодки надо менять одновременно. Или можно пока поменять колодки (вроде бы уже износились почти полностью), а потом диски. И что будет, если диски не поменять- как это скажется и на чем.
Это цены в "Дакаре"(СПб) . Про стоимость работы я пока не спрашивала.
глав
Лучше менять сразу, т.к. диски все равно под замену идут. Иначе остается шанс, хотя и маленький, подпортить новые колодки старыми тормозными дисками. Как испортить - пояснять не буду. Кому надо - знает. Но это так.
Потому настоятельно рекоммендую менять сразу ;-)
Kharitonov Roman
31.7.2007, 15:40
глав
Все 3 пункта Вам насоветовали правильно.
Надо заехать на СТО - и проверить диски, если проблема в них - заменить с колодками, если нет - балансировка, сход развал
Спасибо большое всем за советы
ShamaN
Ты правда считаешь что после 30000 нужно менять диски?
Цитата(глав)
Это цены в "Дакаре"(СПб) . Про стоимость работы я пока не спрашивала.
Зачем покупать запчасти у официалов, у которых накрытка обычно не меньше 100%?
Диски можно купить от 1100 до 1500, колодки от 400-500 и выше.
Магазины Exist.ru (на заказ везут) или Кореана (довольно большой склад запчастей и почти всегда есть расходники в наличии).
Цитата(stiv)
ShamaN
Ты правда считаешь что после 30000 нужно менять диски?
Отвечу за Шамана.
Легко, пару раз оттормозился резко, влетел в лужу и диски повело. Тут как-то девушка на автомате вроде на 17000 меняла.
По разному бывает.
Stanislov
31.7.2007, 16:34
У меня было что-то похожее. Когда сняли колесо оказалось, что колесная шпилька лопнула.
stiv
Диски можно поменять и раньше. Легко ушатаю любые тормозные диски за 200км пробега. Доказывать, думаю, не надо ;-) Так что 30 000 - вполне обычный пробег для замены. Ничего странного и удивительного.
У меня тогда еще вопрос. На форуме я прочитала как выбрать тормозные колодки (как и где дешевле приобрести оригинальные и какой они имеют номер артикула). А как выбрать диски и какой артикул они имеют. Или их оригинальность не имеет значения для сохранения гарантии. Моему авто в сентябре будет 3 года (еще на гарантии).
глав
Не парьтесь, до сентября остался месяц. После него тормоза в гарантию не входят. Поменять диски и колодки можно в любом сервисе, не обязательно даже чтобы специализировался на корейцах.
Номера дисков смотреть здесь:
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp?cat...p;sgrp=52C000A6 (деталька начинается на 51712-...)
Номера колодок смотреть здесь:
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp?cat...p;sgrp=E0D000A8 (деталька начинается на 58118-.... (левые колодки) и 58138-... (правые колодки)
Если кривые диски, то менять их надо с колодками. Иначе новые колодки после незначительного пробега сильно сократят свой ресурс.
глав
Не знаю, есть ли в продаже этой фирмы на Getz, но очень хорошие по своим качествам тормозные диски JapanCars. Но именно потому, что Гешка - кореец, сомневаюсь в их наличии. Могут просто подойти.
Лучше связаться с Exist'ом. Они расскажут, какие тормозные диски на Гешку могут предложить. Когда свяжешься, отпиши здесь, какие фирмы по тормозным дискам были предложены. Посоветуем какие взять.
Цитата(МаZZай)
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp?cat...p;sgrp=E0D000A8 (деталька начинается на 58118-.... (левые колодки) и 58138-... (правые колодки)
Упс, недосмотрел .... Колодки в большинстве случаев поставляются комплектом. Номер начинается на 58101-....
Цитата(ShamaN)
Лучше связаться с Exist'ом. Они расскажут, какие тормозные диски на Гешку могут предложить. Когда свяжешься, отпиши здесь, какие фирмы по тормозным дискам были предложены. Посоветуем какие взять.
Экзист вот что предлагает на трехлетнюю машину (думаю, что дорестайл):
Japan Parts(PA-339AF)
ABS(36172)
Icer(180887)
Optimal(9680)
Fomar Roulunds(648581)
Optimal(9680)
Nippon pieces(H360I14)
Bosch(F 026 000 056)
NK(223424)
Lucas(GDB 3331)
Fte(BL1209A2)
Bosch(0 986 424 135)
NK(223424)
Fte(BL1209A2)
Triscan(8110 43023)
Hyundai(58101 1CA10)
Valeo(598 052)
Opel(16 05 785)
Большое спасибо за координаты EXIST. Раньше не сталкивалась. Извините за тупость ( авто лично у меня только 1 год), немного не поняла про гарантию 3 года на тормоза. То есть, если я правильно поняла , до истечения 3-х лет дилер диски бесплатно заменяет что-ли, либо до истечения 3-х лет мы обязаны все работы делать только у дилера и, тогда гарантия сохраняется. Или надо подождать, когда перевалит за 3 года(гарантия заканчивается) и уже можно менять не у дилера. Ни у кого из знакомых нет корейских машин, да к тому же только у одного машина гарантийная- посоветоваться не с кем. Заранее спасибо за ответы
Гарантия полная - 1 год (хотя есть исключения), неполная - 3 года (много исключений), 5 лет - только на двигатель и трансмиссию. Условия предоставления гарантии - отсутствие серьезных аварий, применение оригинальных запчастей, проведение регламентных работ (ТО) только в авторизированном центре (у дилера), отсутствие катастрофических неквалифицированных вмешательств в конструкцию. Подробно написано в сервисной книжке.
Тормозные диски по гарантии очень проблемно будет поменять - ибо практически расходник. Ну может только если очевидный брак какой. Так как срок гарантии на тормозную систему в целом истекает скоро, можно ставить и неоригинал - гарантия все равно кончается. Если хочется сохранить гарантию натормозную систему, нужно ставить оригинал, но можно и не у дилера. Ибо откуда он узнает, что диски меняли ;-)
Понятно. Спасибо за информацию
дружище!простой совет!сними диски и отнеси их токорю и пусть он их проточит,снять на стонке надо где-то 0,5 милл. и все будет порядок!!!!!!!! а то ты с этими советами вылитиш в трубу! :old:
да!инфв для всех!!!!!!!!! мой пробег 143000!!!!!!!!!!!!!! диски стоят родные!!!!!!!! ну а вы музчины можете их менять хоть каждый день!!
Цитата(ShamaN)
stiv
Диски можно поменять и раньше. Легко ушатаю любые тормозные диски за 200км пробега. Доказывать, думаю, не надо ;-) Так что 30 000 - вполне обычный пробег для замены. Ничего странного и удивительного.
30тыс - это
обычный пробег для замены колодок. И то - кто как ездит.
Я уже 43тыс на родных колодках проехал, а они даже еще и не просятся (причем не сказать, что тихоня).
Обычно диск выдерживает 2 или 3 коплекта колодок.
При желании можно конечно и за 50км ушатать (и кой чего об стол сломать :smile: )
FAnton
О чем и я. Я сказал ОБЫЧНЫЙ к тому, что замена тормозных дисков к 30 000км пробега у меня удивления не вызвала. У меня, например, диски ходят, в среднем, около 60 тысяч.
мишанька
А вот тут аккуратнее! Пример из жизни. Однажды одновременно были отданы тормозные диски от ВАЗика и от Митцубиши на проточку. Сделали. Поставили на ВАЗик - все Ок. Поставили на Митцу - хуже чем было. Так что тут палка о двух концах. Плюс к этому скажу, что если тормозные диски однажды повело, то металл уже отпущен. Следовательно, при такой же манере езды, шансов, что проточенные диски снова уведет, намного больше. Потому я лично протачивать не советую.
Я езжу очень аккуратно. Более 80-90 км/ч (да и то за городом 3 раза за лето) не набираю. Единственное, что в городе утром еду в пробках и вечером в пробках- тормозить приходится. Днем вообще не езжу, так как работа в офисе. Для меня прежде всего важна безопасность (иногда и ребенка вожу, и водительский стаж маленький). И, конечно, хочется знать точную причину неисправности. Нередко на СТО "лапшу на уши вешают", деньги снимают. Поэтому, раз нужно диски и колодки менять- обязательно поменяю. Другое дело, если можно сэкономить на наценке у дилера - почему же нет. А вот экономить путем подтачивания - это не для меня. Все-таки это тормоза.
МаZZай
Я конечно, тугодум. Но, можно все же уточнить вопрос гарантии. вы мне сказали, что по истечении 3-х лет гарантия заканчивается на тормозную систему. Далее сказано, что для сохранения гарантии лучше ставить оригинальные запчасти, но можно и не у дилера. Моему авто в сентябре 3 года. Все-таки что с этой гарантией? Если она в сентябре заканчивается (т.е. через 3 года), то каким образом она сохраняется далее? Я пришла к выводу, что самый лучший вариант, бесспорно. ставить оригинальные запчасти. Я думаю, что это лучше для безопасности водителя и работы авто. Я права? И еще вопрос. Диски портятся при езде по лужам. А у нас в Питере постоянные дожди и лужи. Какой выход-то? Почаще менять диски или в ливневые дожди ездить на общественном транспорте. Кстати, недавно был сильнейший проливной дождь, я ездила за город. И как раз после этого стала замечать, что стало бить в руль при торможении.
ShamaN
Цитата
О чем и я. Я сказал ОБЫЧНЫЙ к тому, что замена тормозных дисков к 30 000км пробега у меня удивления не вызвала. У меня, например, диски ходят, в среднем, около 60 тысяч.
Понимаете, это
для Вас пробег 30тыс до замены дисков не вызвал удивления ;-) Но, среднестатистически, и 60тыс - это тоже совсем небольшой пробег до замены дисков.
В среднем диски ходят 2-3 комплекта колодок или 90-120тыс км. Именно такой интервал пробегов является
обычным до замены
передних тормозных дисков. Опять же - среднестатистически :smile:
Я к чему это... К тому, что человек неосведомленный может быть введен в заблуждение. И будет менять эти диски каждые 30тыс, даже если не надо. :smile:
Цитата(мишанька)
дружище!простой совет!сними диски и отнеси их токорю и пусть он их проточит,снять на стонке надо где-то 0,5 милл. и все будет порядок!!!!!!!! а то ты с этими советами вылитиш в трубу! :old:
Протачивать диски можно только как вариант "перехватиться" до замены на нормальные. Т.к. при экстренном торможении их поведет опять.
Цитата(глав)
Другое дело, если можно сэкономить на наценке у дилера - почему же нет.
Колодки оригинал не у дилера - 2000 руб комплект
Диски оригинал не у дилера - 2800 руб пара
Работа по замене не у дилера - думаю не более 1300 рублей
На таких расходах не разоришься. Тем более, что приведенные цены при желании можно еще и понизить, без ущерба безопасности.
Цитата(глав)
... по истечении 3-х лет гарантия заканчивается на тормозную систему. Далее сказано, что для сохранения гарантии лучше ставить оригинальные запчасти, но можно и не у дилера. Моему авто в сентябре 3 года. Все-таки что с этой гарантией? Если она в сентябре заканчивается (т.е. через 3 года), то каким образом она сохраняется далее?
1. Гарантия дается не на весь автомобиль в целом, а, считайте, по отдельным системам/компонентам. Срок гарантии на каждый компонент автомобиля - разный. На тормозную систему - 3 года. Соответственно, даже если вы выполните все условия гарантии, на тормоза гарантия
в любом случае сохранится только до сентября. Хотите чтобы сохранилась
до сентября - ставьте только оригинальные запчасти на тормозные механизмы; не хотите - можете ставить неоригинал, но тогда гарантия на тормоза закончится
в момент проведения ремонта.
2. После 3 лет по гарантии можно отремонтировать только двигатель и трансмиссию - все остальные компоненты автомобиля - уже нельзя. Соответственно, если хотите сохранить эту гарантию, то нельзя:
- проводить обязательное периодическое ТО не у дилера (можно поменять масло или свечи в сарае у дяди Васи, но для сохранения гарантии нужно будет приезжать к дилеру, чтобы он делал то же самое но за бОльшие деньги и ставил штамп в сервисную книжку)
- проводить мелкий ремонт не у дилера можно, но обязательно использовать только оригинальные запчасти на двигатель и трансмиссию и не изменять конструкцию авто в части компонентов, подпадающих под гарантию (например, нельзя изменить программу управления двигателем - с гарантии снимут)
Цитата
Я пришла к выводу, что самый лучший вариант, бесспорно. ставить оригинальные запчасти. Я думаю, что это лучше для безопасности водителя и работы авто. Я права
Оригинальные запчасти - самый
простой способ сохранить характеристики автомобиля в неизменном состоянии.
Но не самый дешевый. И не самый лучший (есть запчасти с более хорошими характеристиками - например тормозные механизмы Брэмбо функционировать будут лучше штатных, но и стоить будут дороже)
Цитата
И еще вопрос. Диски портятся при езде по лужам. А у нас в Питере постоянные дожди и лужи. Какой выход-то?
Диски портятся не от езды по лужам, а от того, что их разогретых обдает водой. Соответственно чтобы диски не коробило нужно избегать торможения "в пол" перед глубокими лужами. Соответственно - торомзить заранее, плавно, лужи большие стараться объезжать (не в ущерб безопасности движения конечно)
МаZZай
Про цены Вы все верно написали. Колодки 2543 р., диски 2944 р. (цены Exist). У дилера- колодки 2700, диски 4800 (2 шт). Разница 2000 руб. Завтра собираюсь заказ оформить. А вы мне про Брэмбо написали- вот опять задумалась. Какие ставить-то? И Брэмбо это чьи? У них и диски и колодки есть? И если опять по луже проежишь, то эти Брэмбо не коробит что-ли? И если неоригинальные ставить- то как их выбрать-то, чтоб идеально подходили и никаких проблем не вызывали. Понадеяться на совет продавца-менеджера. А если совет окажется ошибочный, тогда как быть-то ? Чтоб не получилось так, что сэкономишь 1000 руб, а потом проблем будет на 10000.
Кстати, перед лужами я ВСЕГДА торможу плавно и заранее. Я вообще стараюсь ездить осторожно и исключительно по правилам. Объезжать , конечно , чаще всего не получается, особенно на однополосной дороге за городом , да еще в плотном потоке.
Большое спасибо Вам про разъяснение по гарантии.
Цитата(глав)
Какие ставить-то? И Брэмбо это чьи? У них и диски и колодки есть? И если опять по луже проежишь, то эти Брэмбо не коробит что-ли? И если неоригинальные ставить- то как их выбрать-то, чтоб идеально подходили и никаких проблем не вызывали. Понадеяться на совет продавца-менеджера. А если совет окажется ошибочный, тогда как быть-то ? Чтоб не получилось так, что сэкономишь 1000 руб, а потом проблем будет на 10000.
Милая глав!
Ставьте оригинал, Брэмбо Вам вряд ли понадобятся. Можете правда ShamaNа потерзать на предмет неоригинальных дисков получше, чем штатные - он предлагал помощь. У меня например диски на 90 тысяче все еще родные, хотя колодки - уже третьи. Я бы скаазал, что штатными дисками я доволен. Возможно, Вам повезло меньше ...
Да, конечно- всякое бывает. Это же автомобиль- железо. Мне уже, честно сказать и стыдно приставать ко всем с глупыми вопросами. Самое сложное- правильные действия в сложившейся ситуации, особенно когда далеко не все понимаешь.
ShamaN
А что Вы думаете по поводу последних размышлений на форуме ? Я как-то сразу согласилась с Вами по поводу замены дисков, так как знакомый- дальнобойщик(проф. водитель с 15 летним стажем и у него в мерседесе тоже бьет в руль), проехав на моем авто- сказал что диски надо менять вместе с колодками. То есть поставить оригинальные запчасти и збавиться от головной боли.
глав
Менять вместе с колодками - согласен на 100%. Это самый лучший вариант. Брать только оригинал - можно, но не обязательно. Можно взять и другие бренды. Правда, если оригинал удастся найти по нормальной цене, то можно.
ShamaN
5500 руб. для 2-х передних дисков + пара колодок (оригинальное все)- это нормальная цена???? Кстати а менять только передние диски надо, задние трогать не надо???
Цитата(глав)
ShamaN
5500 руб. для 2-х передних дисков + пара колодок (оригинальное все)- это нормальная цена???? Кстати а менять только передние диски надо, задние трогать не надо???
Вполне нормально. Задние трогать не надо, ибо с ним трудно что-либо сделать/сломать
ShamaN
Сегодня заказала оригинальные в Exist. Предлагали диски Брэмбо взять( комплект дешевле на 950 руб. ), но не смогла решиться. В следующий раз тогда Брэмбо попробую. Когда поменяю все- расскажу про ощущения. Есть еще вопрос- но по другой теме. Оформлю сейчас новый вопрос-помощь нужна.
ViewSonik
20.8.2007, 12:12
ShamaN
Да и другие знающие люди подскажите, вот такая история.
При торможении на ровном асфальте со 120 дрожит руль, педаль тормоза вроде не вибрирует. А при торможении на неровной дороге на руле очень приличная вибрация но засада в том что это проявляется не всегда. Что это может быть? и на что обратить внимание, а то неохота поменяв тормозные диски не получить результата.
Заранее спасибо!
ViewSonik
20.8.2007, 12:42
Так много народу на сайте и никто не может помоч
НЕВЕРЮ (©)
БЛС-Толстый
20.8.2007, 12:52
ViewSonik
а это очень мешает?
Дрожжит и у меня, просто забей...
Вот когда начнет постукивать по рукам, тогда...
ViewSonik
21.8.2007, 10:28
БЛС-Толстый
Тогда это что? Проблема в том что все-таки дрожит сильно, я бы сказал, вибрирует. Да еще сегодня заметил что на ровном асфальте не дрожит, а если оттормаживаешся на неровностях в руль цепляться приходится.
ViewSonik
21.8.2007, 10:56
Извиняюсь за ранний up, но проблема реально актуальна.
вводные следующие:
Hyundai Getz 1.6 MT пробег 17000км
примерно на пробеге 10000км явственно на руль стали передаваться вибрации при торможении с высоких скоростей (выше 140кмч)...
особого внимания не придал, только проверили люфты, колодки, как раз резину балансировали в общем так и ездил...
однако примерно на пробеге 14500км при вытормаживании со 160кмч по спидометру вибрация стала уж слишком сильной и амплитудной...
записался на то-15000, за месяц 2000км в тихоходном режиме сделал и приехал на то... сделали сход/развал... чего-то еще...
как итог - 19-го августа на горьковском шоссе на влажном дорожном покрытии при торможении со 180кмч по спидометру резко усилились биения на руле, со стороны передних колес пошел низкочастотный гул, эффективность тормозов упала - то есть давишь с тойже силой а не тормозит...
машину отбуксировали в понедельник на сто... в пятницу дали заключение - один из мастеров катался и при торможении со 100кмч все окей, быстрее ездить нельзя по пдд, осевые биения тормозных дисков 0,02мм (то есть вообще как попка у младенца)...
пока ехал на стоянку заметил - биения то появляются, то исчезают, причем в большей степени проявляются на влажном покрытии...
легкосплавные колесные диски разогреты до высокой температуры... субъективно я рукой дотронутся не могу - явного выше 80 градусов...
вопросов два - собственно один я уже задавал в разделе "тюнинг"...
первый - у кого такое или похожее случалось и каким образом заставили сервисменов с этим разобрацца?
второй - если кто переделывал тормозную систему, к примеру использование тормозных дисков и колодок с более высокими характеристиками по рабочей температуре (в том числе перфорированных), то проявляется подобное вновь? поскольку сейчас одна из версий это заблатык с тормозным цилиндром... и не факт что дело изначально было в дисковых тормозах... да и складывается ощущение что сервис тянет время, ибо гарантия на тормоза заканчивается через полтора месяца...
http://www.getz.ru/forum/service.html?parent=324663#324663 вот более детальный монолого-диалог...
Getzovod
27.8.2007, 15:49
Из вышеописанного можно предположить следующее:
- на 99% можно предположить что кривые тормозные диски (так как вы пишите что диски сильно нагреваются и руль бьет при торможении с высоких скоростей.
- как вариант рейка.
P.S. просто у друга была такая проблема и также падала эффективность торможения с высоких скоростей - итог замена тормозных дисков.