Цитата(Шурик71 @ 13.7.2012, 17:24)

Varan,
разумеется. но это же и есть адаптация. в данном случае под педаль газа.
даже в супер современных коробках сама она не адаптируется. в принципе не так уж и сильно изменился сам принцип АКПП. БМВ например так и ставит гидравлические многоступенчатые. ВАГ и ФОРД перешли на механику. в итоге это все равно редуктор. адаптирует коробку все равно её управляющая электроника. просто они вышли на другой уровень.
А я бы не хотел использовать адаптивный режим вообще.
Черезчур умные "мозги" тоже плохо.
Я бы предпочел затюнинговать его один раз как мне надо- и всё.
В принципе, хорошая прошива этот вопрос как раз и решает :-)
Некоторое описание принципов работы адаптивной коробки bmw нашел тут:
http://e38.ru/node/8688Цитата
Адаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от манеры езды водителя и ситуации движения в данный момент. Главными аргументами использования адаптивной системы управления коробкой передач являются:
Снижение расхода топлива при спокойной манере езды
Уменьшение частоты переключения передач
Повышение безопасности движения по скользкой дороге
Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя
ЭБУ подает импульсы на переключение на повышенную и пониженную передачу на гидравлический блок управления коробкой передач (электромагнитные клапаны, регулятор давления) и определяет необходимость подключения муфты блокировки гидротрансформатора исходя из требований комфорта и безопасности. Для этого в специальной вычислительной программе он обрабатывает такие входные величины, как частота вращения коленвала, частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, сигнал впрыска, положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора), выключатель режима максимального ускорения (Kick-Down), программа режима движения, положение рычага управления АКПП и температуры масла в ванне.
Примечание
Место установки ЭБУ - отсек управляющей электроники в моторном отсеке.
Оценка типа водителя
Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка манеры разгона
Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка резкого ускорения
После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.
Оценка режима движения
При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.
Оценка режима максимального ускорения
При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.
Оценка торможения
Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.
Выбор программы переключения
Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.
и т.п.