Вопрос многим покажется глупым и из разряда достали новички. Вопрос в следующем:
- когда отпускаешь тормоз, машина начинает катится как при этом правильнее давить на газ - сразу и порезче или наоборот чуть подождать и плавно нажать?
- как она отреагирует на резкое нажитие педали газа, примерно на 1/3? рывками, провалами или плвным ускорением?
Заранее благодарен.
- в зависимости от того, как хотите поехать: либо плавно, либо рывком - так и жмите;
- на 1/3 - это не резкое

ну, немного дернется.
Но в любом случае, плавные движения более полезны коробке, чем резкие.
БЛС-Толстый
2.8.2007, 14:06
алекsей
давить нада плавно, иначе те кто в машине, будут головой в сидение стукаться...
а вот вопрос как она отреагирует, наверное все-таки глупый (извините), нажми и увидишь :smile:
Все понял. Всем кто ответил спасибо :smile:
Людмилка1980
1.10.2007, 14:52
У меня глупый вопрос, связан с тем что все время езжу на механике, а гетц в проекте с автоматом. Как действует автомат при трогании на горке? Вопрос очень волнует, т.к. был печальный опыт на механике.
Людмилка1980
Отлично он работает. Отпускаешь тормоз - машинка стоит на месте (естественно, горки с сильным уклоном не рассматриваем). Жмешь газ - машинка едет вперед.
Людмилка1980
1.10.2007, 15:02
Цитата(Rainman)
Людмилка1980
Отлично он работает. Отпускаешь тормоз - машинка стоит на месте (естественно, горки с сильным уклоном не рассматриваем). Жмешь газ - машинка едет вперед.
А на сильной горке как трогаться? Сильнее на газ давить?
Людмилка1980
на сильной - делать минимальным интервал времени, за который нога с педали тормоза переносится на педаль газа. на очень сильной - возможно, с ручником.
Вы лучше отпишите, как разгоняться побыстрее в городе (может надо не тупо на педальку жать, а например "качками") и как фуры за городом обгонять, если кик-даун срабатывает через секунду только ...
intrancer
1.10.2007, 18:04
Цитата(МаZZай)
и как фуры за городом обгонять, если кик-даун срабатывает через секунду только ...
отключил овердрайв, коробка переключилась на передачу ниже и погнал...
недавно гонял в Питер очень удобно, проверено...
МаZZай
ИМХО, при обгоне фур секунда роли играть не должна. Ибо если эта секунда что-то решает - лучше в такой ситуации не обгонять.
Цитата(Rainman)
МаZZай
ИМХО, при обгоне фур секунда роли играть не должна. Ибо если эта секунда что-то решает - лучше в такой ситуации не обгонять.
Запас в любом случае карман не тянет ....
МаZZай
Не вижу проблем с паузой при кикдауне. Уже обсуждалось. На АКПП нажал газ - и через секунду едешь как надо. На механике для этого надо выжать сцепление и снять правую руку с руля, переключить передачу, отпустить сцепление. Те же бубенцы - вид сбоку.
Цитата(Rainman)
На механике для этого надо выжать сцепление и снять правую руку с руля, переключить передачу, отпустить сцепление.
На механике все это можно сделать еще за фурой ;-) А испытывать за ней кикдаун как то страшновато :cool:
Цитата(МаZZай)
Цитата(Rainman)
На механике для этого надо выжать сцепление и снять правую руку с руля, переключить передачу, отпустить сцепление.
На механике все это можно сделать еще за фурой ;-) А испытывать за ней кикдаун как то страшновато :cool:
Страшно - тогда для начала просто отожми кнопку овердрайва.
МаZZай
"Качками" нигде и никогда пользоваца не надо.. это глупо...
Что мешает на сек раньше нажать педаль, чтобы сделать обгон? я только так и делаю... Если страшновато - не делай.
Людмилка1980
В горочку замечательно идёт. Вместо ручника можно использовать торможение левой ногой, чтобы руками держаться за руль...
Сегодня за городом (на АКПП) попробовала на трассе ехать с нажатой кнопкой овердрайва (если она так называется). Заметила, что при той же скорости обороты с ней ниже (было 70 км/ч - 2,5 тыс, 80 км/ч - 3 тыс, стало примерно на 1 тыс меньше). Это хорошо или плохо?
В таком режиме попробовала обогнать грузовик. Перестроилась на левую полосу и прибавила газа. Вместо того чтобы ускориться машина как будто бы наооборот, слегка затормозила, а потом начала разгоняться. Я даже подумала, а не перепутала ли я педали.
Поможите, плиз, чайнице - как правильно использовать эту кнопку. В этой и/или соседних ветках читала, что перед обгоном овердрайв надо выключить. Вопрос: для чего это делается? И что было с машиной если мне это только не показалось (это был мой первый обгон на тассе).
Заранее благодарна.
Триста раз уже обсуждалось.
Схематично.
На АКПП 4 передачи,на МКПП-5.На любой коробке общий принцип: хочешь активнее ехать-крути мотор,позже переходи на повышенную передачу или,наоборот, понижай.Если при нормальной езде по трассе 100км/ч едешь на МКПП-работает 5 передача,на АКПП-4-я,значит при обгоне будешь понижать соответственно до 4/3.На АКПП кнопка Овердрайв управляет включением/выключением 4 передачи.Т.о.,при обгоне можно тупо поднять обороты мотора
кнопкой(принудительно отключив 4-ю передачу).Либо,резко до пола
нажав газ-тогда коробка сама скинет передачу вниз(кик-даун).Ну и, соответственно, в горку/с горки ехать лучше с выключенной 4-й (овердрайв офф): наверх будет лучше тянуть,а вниз -тормозить двигателем.Про расход бензина догадайся сама. :smile:
ЗЫ.
Тут много всякой всячины.
LIISA
:smile: КАК надо делать я уже прочитала и не один раз. Спасибо. Уточню вопрос: ПОЧЕМУ именно так надо делать? Абстрактное запоминание этих утверждений толку как-то не дает, из головы вылетает как несвязная информация, хочется понять - почему именно так рекомендуют делать? Образования, надеюсь, хватит.
Кстати и про расход бензина может тогда и догадываться не придется - станет понятно. :roll:
evs
:shock: Что значит "Почему так надо делать?".Ты имеешь в виду вообще принцип работы коробок передач -передаточные числа и т.п. хрень?Или "моральный аспект"- каким образом безопасно совершать обгон? :smile:
Если не интересна техническая сторона дела,то просто погоняй туда-сюда в безопасном месте.С включённым и выключенным овердрайвом,поделай(без фанатизма!!)кик-дауны,полазай по холмам,поускоряйся.Как же можно ездить на машине,не зная и не чувствуя её возможностей? ;-) Поедешь в гору на обгон на овердрайве,а он тебе больше 80км/ч не даст,ну и как обгонять будешь,да ещё и без запаса? :roll:
evs
1. Чем выше обороты, тем выше мощность мотора. На 2000 оборотах машина плохо ускоряется, на 3 - хорошо.
2. Кнопка overdrive off (и горящая на приборке надпись o/d off) означает, что на 4 передачу коробка не перейдет.
На 4 передаче на 80км/ч обороты 2000, на 3 - 3000 (примерно. у меня 1.6 правда). На 3000 машина будет разгоняться хорошо, а на 2000 - сначала потупит, переключится на 3 и только потом будет обгонять.
Судя по твоему описанию у тебя обычно нажата кнопка (и запрещена 4 передача и ездишь ты как максимум на 3) и было все хорошо. Разрешила (отпустила кнопку) - стала ехать на 80км/ч на 2000 оборотах и медленно обгонять.
Но. На 4 передаче на 80 и выше километрах у тебя расход бензина будет ниже, чем на 3. Вот.
Ян
В отношении кнопки все-таки внесу ясность, а то тут путаница в сообщениях. Если кнопка отжата, то лампочка o/d off горит, соответственно верхняя передача выключена (так написано в руководстве к авто на стр.2-14)
У меня обычно верхняя передача действительно выключена (кнопка отжата, лампочка горит), т.к. езжу в городе с небольшими скоростями (до 60-70 км/ч). Двигатель 1,4, соответственно обороты не выше 2-2,5 тыс. Почему так езжу? Да потому что в салоне мальчик-менеджер при передаче автомобиля сказал буквально следующее: "Вы спокойно ездить будете? Ну тогда эта кнопка Вам НИКОГДА не понадобится" Как сказали, так и езжу :sad: Я конечно понимаю, что для 25-летнего вьюноши 40-летняя тетка, впервые садящаяся за руль, - не обезьяна с гранатой, а улитка на роликах, но зачем же в заблуждение с самого начала вводить :?:
Там же в книжке к бибике написано:
"Для обычной езды необходимо оставить рычаг .... в положении "D" и включить переключатель верхней передачи."
"Если Вам необходимо быстрое ускорение, полностью выжмите педаль газа. Коробка переключится на пониженную передачу в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля" (это и есть описание "кик-дауна"?)
Теперь вопросы в студию:
1) а зачем для быстрого ускорения переключаться на пониженную передачу? Как я поняла, чтобы резко поднять обороты двигателя? Но переключение на пониженную передачу изменит и передаточное число (термин-то правильный?) от двигателя к ведущим колесам, откуда же тогда получится более эффективное ускорение?
2) на каких минимальных скоростях ощущается эффективность кнопки овердрайва? А если совсем конкретно - в городе на скоростях от 40 до 70 оно надо?
LIISA
Как технарю интересен именно технический аспект про те самые передаточные числа и т.п. хрень

Мне так понятнее.
Matrix-man
10.10.2007, 20:58
В августе с.г. была ссылка на книжку.
Качайте кому надо!!!
Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию
Автор: С. А. Харитонов, С. А. Сологуб, М. В. Нагайцев
Издательство: Легион-Автодата
Дата публикации: 2000
Язык: Русский
Количество страниц: 80
Формат: CHM
Размер файла: 3 Mb
В книге изложены основные принципы эксплуатации автомобилей с наиболее экзотическим для российских автолюбителей агрегатом - автоматической коробкой передач (АКП). АКП - один из наиболее сложных и дорогостоящих элементов современного автомобиля. К сожалению, большинство владельцев автомобилей с АКП не в полной мере знакомо с особенностями управления такими машинами, что часто приводит к негативным последствиям. Автолюбители, рискнувшие купить автомобиль с АКП, порой сталкиваются с непреодолимыми, на их взгляд, проблемами: когда и как следует менять масло, как определить его качество, какое масло можно использовать в той или иной АКП, как управлять автомобилем с АКП, какие режимы работы предусмотрены и т.п. Все эти вопросы для многих автолюбителей представляют тайну за семью печатями. Поэтому авторы книги, имеющие опыт ремонта автоматических коробок передач, попытались, по мере возможности, дать ответы на эти вопросы (инструкция подготовлена на основе материалов и с использованием опыта сотрудников фирмы 'ТАХО-трансмишн'). В книге освещен вопрос тестирования АКП без использования специальных приборов, разъяснено назначение всех органов управления режимами работы АКП. Подробно рассмотрены основные режимы работы АКП - такие, как 'экономичный', 'спортивный', трогание с места на скользкой дороге и др. Книга будет полезна как для владельцев автомобилей с АКП, так и для тех, кто думает приобрести такой автомобиль, но еще не решился это сделать.
http://jabba.pochta.ru/AKP%5b1%5d.Instruk.rar
Matrix-man
Спасибо огромное, пошла изучать матчасть в теории.
:rev:
Потом в форуме буду советы давать :grin: по книжке :grin:
titanik
10.10.2007, 21:18
Теперь вопросы в студию:
1) а зачем для быстрого ускорения переключаться на пониженную передачу? Как я поняла, чтобы резко поднять обороты двигателя? Но переключение на пониженную передачу изменит и передаточное число (термин-то правильный?) от двигателя к ведущим колесам, откуда же тогда получится более эффективное ускорение?
2) на каких минимальных скоростях ощущается эффективность кнопки овердрайва? А если совсем конкретно - в городе на скоростях от 40 до 70 оно надо?[/quote]
1. Вы наверное ни разу не катались на многоскоростном велосипеде. Там как? Переключил сзади звездочку побольше и мощность возрастает многократно, правда для сохранения скорости нужно чаще ногами крутить. Так же и в АКПП и вообще любой КП. Изменяя передаточное число вна понижение мы получаем увеличение мощности и падение скорости. Обороты растут с нажатим на газ. мощность соответственно тоже.
2. в городе до 70 можно и не включать ОД, но не морочте себе голову! Включите и забудьте где такая кнопка, ей богу!

Вспомнить можно только при необходимости более резвого, чем со стандартным кикДауном обгона на скорости больше 80-90.
Правда. попросите горный велосипед у кого-нибудь и попробуйте с места разогнаться на передаче 3-3, например, а потом 1-6. Почувствуете разницу. Во втором случае нужно крепче держаться за руль, а то перевернуться можно назад при ускорении.
titanik
1. С велосипедами, увы, общалась только в глубоком детстве, лет 30 назад, назывался он Школьник и ни о каких нескольких скоростях в нем речи, естественно, не шло, однако общий принцип понятен. Была у нас с братцем игрушка - механические игрушечные часы, ходили как настоящие. Там между различными последовательно соединенными шестеренками - разные передаточные числа, тоже оч. показательно, только пощупать можно не ногами, а руками ;-)
2. По поводу кнопки - тоже все поняла. При малых скоростях для обгона достаточно прибавить газу - т.к. передача низкая, мощности для обгона должно хватить. Если не хватает - значит через кик-даун перейти на пониженную и разгоняться. При больших скоростях создаем запас по мощности также переходя на пониженую передачу либо отключением кнопкой верхней передачи (на которой ехали), либо опять же кик-дауном. Все правильно? На практике проверю при удобных и безопасных случаях. Просто практиковаться хотелось бы, осознавая чего ждать от автомобиля.
Большое спасибо всем, кто откликнулся.
evs
Попробуй на скорости 100 км/ч выключить овердрайв-получишь торможение двигателем в чистом виде,как на механике. :smile: Часто читаю глупости в журналах,даже по "Эху Москвы" Пикуленко сморозил,что"на АКПП нельзя тормозить двигателем",потому,дескать,автоматы опасны. То-то у меня уже 51 000км наезжена,а колодки до сих пор ещё не меняла...:grin:
Проверила на практике все советы. Получилось. :!: :!: :!:
Обогнала:
рейсовый автобус (60 км/ч)
чайника вроде меня (опознан по "У" и "!" на заднем стекле) (70 км/ч)
асенизаторскую бочку (20 км/ч)
трактор с оч. широкой балдой сзади, занимавший всю полосу (40 км/ч)
Все, о чем говорили соратники выше прочуствовала на собственной шкуре.
---------------------------
У нашего Росинанта пробег уже 1979 км
Заканчиваем обкатку!!!
Очень хорошо... Осталось дело за малым - научиться дрифту в поворотах, и упражнение "цыркуль" :grin: И вы практически Асс!
Дрифт - это дрейф? т.е. плывем как на плоту куда несет поток? :grin:
А "цыркуль" - это шаги на двух колесах (переднем левом и заднем правом)? :grin: :grin:
Будем упорно тренироваться :drv:
Будет чем блеснуть :grin: :grin: :grin:
Дрифт, это када в повороты "входим" управляемым боковым скольжением, а цыркуль - это рисование окружностей на скорости боком ;-)
KOHCTAHTUH
19.11.2007, 11:11
Цитата(Вовка)
Дрифт, это када в повороты "входим" управляемым боковым скольжением, а цыркуль - это рисование окружностей на скорости боком ;-)
Я так понимаю что
дрифт на дороге можно применять ... да лучше вообше не применять - ибо если на пути при боковом скольжении например заднее колесо подскочит на кочке или того хуже яму поймает даже небольшую, то это перевертышем чревато ...
А
циркуль вроде бы вообще на месте выполняется, т.е. перемещение идет практически только задней части машины, а передние колеса можно сказать стоят на месте.
Я правильно понял физику процесса ???
Присенять не применять - дело сугубо индивидуальное... ещё скажите при "лосиной переставке" мы сделаем "уши" :grin: :grin:
Циркуль на месте не получица по определению переднего привода... А вот с радиусом 8-10 метров очень даже получается....
Для бережливых: совет из высшего пилотажа.В момент разгона,когда двигатель раскрутится,скинте газ.Коробка
переключится на следующую ступень на минимальной мощности.
Прибавляем газу и продолжаем.Если привыкните- коробка будет
вечной.
Новичёк
Как дама въедливая, объяснения, плиз :smile:
Цитата(МаZZай)
Вы лучше отпишите, как разгоняться побыстрее в городе (может надо не тупо на педальку жать, а например "качками")
Если "тупо" жать педальку - то моща, которая в Геше, приведет к прокручиванию передних колес

Зимой растеряешь все шипы к третьему перекрестку...
Нажимать, если хочется утереть нос соседям по стоп-линии, надо плавно и быстро - до момента, за которым колеса сорвутся в прокручивание.
На горке Геша - просто прелесть

Отпускаешь тормоз - машина стоит ровнехонько. Газ надо нажимать еще аккуратнее, чем на ровной поверхности, потому что машина на горке садится на задние колеса, передние облегчаются - поэтому их легче сорвать в прокручивание. "Я так думаю" (с)
Цитата(evs)
Новичёк
Как дама въедливая, объяснения, плиз :smile:
Чего объяснить то?Хочешь сберечь машину - езди правильно.
Есть денги - жги резину,убивай коробку.Ремонт автомата штуки на полторы зелени потянет как минимум.
Цитата(Новичёк)
Для бережливых: совет из высшего пилотажа.В момент разгона,когда двигатель раскрутится,скинте газ.Коробка
переключится на следующую ступень на минимальной мощности.
Прибавляем газу и продолжаем.Если привыкните- коробка будет
вечной.
Кстати, да. Интуитивно я именно и делаю, но не знаю, почему.
Новичёк
А вроде как езда "в натяг" - это удел таксистов, и для движка оно не особо полезно?
Цитата(Новичёк)
Для бережливых: совет из высшего пилотажа.В момент разгона,когда двигатель раскрутится,скинте газ.Коробка
переключится на следующую ступень на минимальной мощности.
Прибавляем газу и продолжаем.Если привыкните- коробка будет
вечной.
Какой ужс!!!! :shock: Мы тут боримся за экономию, а нам такие драконовские методы..
Люди добрые!!! Очень последнее время волнует вопрос :roll:
Не вредно ли постояные переключения на АКПП рукояткой передач, очень люблю тормозить двигателем, а так же в пробках ехать только на 1 передаче(более3500 стараюсь двигло не крутить переключаюсь на вторую) и так далее Постояно стараюсь подрегулировать АКПП самостоятельно!!!
В инструкции вычетал, что даже рекомендуется тормозить ЗИМОЙ двигателем, но вот сомнения серовно гложат!!!
Просьба отвечать только тех кто разбирается в устройстве АКПП и возможными проблемами связанными с частым переключением :roll: :roll: :roll: :?: :?: :?:
Rainman
14.12.2007, 10:54
Shkody
В пробке на 1 - не вредно. Переключать для торможения двигателем - можно, но с соблюдением циферок по скорости, указанных в мануале. Нейтралью - НЕ пользоваться!
Shkody
Тебе бы типтроник какой-нить...
Rainman
Да жаль что тип троника на геше не в какой комплектации не ставят(неужеле он на стока дороже обычного автомата???) :grin: :grin: :grin:
Rainman
14.12.2007, 12:17
Shkody
тада уж вариатор - чё мелочицца?
Shkody
Большинство любят тормозить двигателем... Но ведь сначала нада затормозить бампером, потом радиатором, а потом уже двигателем :grin:
А если серьёзно, действительно - соблюдай скорость и обороты... ;-) Всё будет хорошо..
Вовка
Ну спасибки :grin:
мои предположения впринципе подтвердились, т.к торможение двигателем это всегда гуд(кроме жаркой погоды)!!!! насколько я понимаю если летом тормозить двиготелем, то маслеце которое в коробке будет перегреваться из за повышеного "трения").
А вот когда машина едит на пограничных скоростях и корбка то повышает то понижает передачу "туда сюда обратно" это очень плохо для коробки.
Поэтому мне становится жалко гешу и я наченаю ему помогать :grin: :grin: :grin:
Граждане, у кого гетц с коробкой автомат, скажите пожалуйста на каких оборотах начинает переключатся коробка при плавном, равномерном ускорении (с места)? Желательно на каждой передачи. Можно и видео запостить где виден тахометр.
MICMAC
У меня все переключения происходят на 3000 (+/- 500)
То есть с первой на вторую 2500, со второй на третью 3000 а с третей на четвёртую 3500?