Муж хочет отдать колеса 195/70 R14 с Сонаты, а себе поставить 15". Никто не пробовал себе ставить такой размер?
Резина высока будет для Гетса, можете посчитать на шинном калькуляторе .
Ну ответьте, как полному чайнику, чем это чревато?
Pol_cerry
5.1.2008, 20:59
А тем, что в некоторых местах (которых в москве навалом) колесную арку будет нехило царапать колесом...Дороги не ровные у нас. Так же как и колеса 16" на гетз... больше гемора, чем пользы. Да и в гарантийной книжеце (если я не ошибаюсь) написано про нештатные колеса чевойто неприятное. :grin: .
Офф: :grin: мне тут от деда трактор достался, и я думаю, поставить ли от него колеса или нет, и чем это грозит.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=11791
Цитата(Дес)
Офф: :grin: мне тут от деда трактор достался, и я думаю, поставить ли от него колеса или нет, и чем это грозит.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=11791
:roll: Это мужем изучено в первую очередь. Например, цитата оттуда:
[on]
Чаще всего гетцоводы берут 14 и 15 дюймовые диски. Если вам нужна высокопрофильная резина, можно взять 13 дюймовые диски. Если вы готовы ездить на сверхнизкопрофильной, берите 16-17 дюймов.
Самый частый выбор - 185/60R14 и 195/50R15.
[off]
Отсюда, например, следует, что 195 - можно, */60R14 - можно. Но не следует, что 195/70R14 нельзя.
Посему и вопрос...
Очень даже следует.
195-ширина резины.
70-процентное отношение профиля к ширине.
14-радиус диска.
http://www.protax.ru/calculator_1.php Отсюда видно, что высота колеса изменится на 4.5 см. Значит может задевать об арки. Оно надо?
Цитата(Дес)
Очень даже следует.
195-ширина резины.
70-процентное отношение профиля к ширине.
14-радиус диска.
http://www.protax.ru/calculator_1.php Отсюда видно, что высота колеса изменится на 4.5 см. Значит может задевать об арки. Оно надо?
Вот, теперь понятно, объяснили блондинке ;-)
Неужели 2.3 см половина разницы диаметра) так существенна?
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Цитата(bumbaka)
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже.
у меня была такая тема, что шаркало колесо об подкрылок. при чём резина была на 14 дисках 175/65, то есть штатная совсем =). но шаркало на хороших волнах после 100 км/ч. внешне ничего отличить не мог, да и потёртости были незаметны, так как шаркало несильно 1-2 раза на 10 км пути с неровной дорогой, а такое ещё и не везде есть. куда там открутилось у подкрылка, что и как, я так и не понял, машину так и продал - не разбирался. но фишка в том, что со штатными колёсами шаркало при невидимых глазу отклонениях!
отпишитесть обязательно, что у вас получится. полезный опыт ведь =)
потестируйте и на кочках сильных, и на волнистости дороги на скорости.
вылет, кстати, какой там?
EhProkachu
8.1.2008, 1:43
Цитата(krasa)
Цитата(bumbaka)
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже.
Цеплять не должно, также , как не цеплят 195/65 на 15-х дисках, где высота профиля 12.67см + 1.25 см. поправка на лишний дюйм от 15-го диска и получаем 13.92 против 13.65 в вашем случае.
Цитата(EhProkachu)
Цитата(krasa)
Цитата(bumbaka)
диаметр на 46 мм изменится, на 23 радиус. может цеплять.
Понятно. Муж говорит будем пробовать на шиномонтаже.
Цеплять не должно, также , как не цеплят 195/65 на 15-х дисках, где высота профиля 12.67см + 1.25 см. поправка на лишний дюйм от 15-го диска и получаем 13.92 против 13.65 в вашем случае.
Ну да. Калькулятор в нашем случае дает даже меньше на 6 мм диаметр. А что, есть опыт с 195/65 R15?
если такой опыт есть, то дайте ещё и фото. =)
EhProkachu
8.1.2008, 11:02
Как то на тест драйв рестайлингового (Ого-го !) Гетца дилер выделил машину именно с таким размером , на фото она красная 234 номер, кажется . Где то даже есть фото колеса в одной из тем про размер шин.Когда установите и убедитесь , что ничего не задевает , пожалуйста разместите пару фото , чтоб было видно размер колеса и как смотрится на ём машинка , а то многие побаиваются , а хочется и очень часто задают аналогичный вопрос.
http://female.4life.ru/lee/getz/
Пока нет. Я вышла на работу после отпуска по уходу за ребенком, устаю, и пока не готова потратить часть выходного на шиномонтаж. Но как попробуем обязательно напишу.
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
1. При увеличении диаметра колеса ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится погрешность показаний спидометра! Т.е. Вы едете 100 км/ч, а спидометр показывает, например 90. Таким образом трудно контролировать скорость, с которой Вы передвигаетесь (особенно актуально - для общения с ментами).
2. ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится масса колеса. Что влечет повышенную нагрузку на подвеску. Что грозит более быстрым износом и подвески и, в том числе, приводов передних колес.
3. Из-за значительно увеличившейся массы колеса менее эффективными станут тормоза, т.к. они не предназначены для того, чтобы тормозить такую массу. Тормозной путь, как следствие, станет больше.
ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой).
Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"? Я понимаю, что можно и запчасти покупать не от Гетца, а от ВАЗ2101. Если не встанут сразу, так молотком прибить.
Резина - не тот элемент в автомобиле, на котором надо экономить. Это, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВАША безопасность!
Если уж так нужны финансы, можно продать эту 195/70/14 и купить штатный размер для Гетца. Если же финансы - не главное, то тем более продавать и покупать штатный Гетцевский размер.
P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю.
EhProkachu
12.1.2008, 12:03
Хорошо бы прикинуть , на сколько увел. масса , если в пределах 10-15 %, то , думаю, что это не страшно, ведь вес машины оказывает на подвеску гораздо большее влияние , правда амплитуда колебаний другая.
если вместо штампа ставить литьё, то масса дисков уменьшится. резина станет тяжелее, но в сумме не должно быть сильных отклонений. да и вообще это всё взвешиваемо =)
а про погрешности, при 65 реальных, спидометр будет показывать 60 в данном случае. при реальных 130, соответственно будет 120. учитывая, что спидометром реальная скорость занижается , то не так прям и страшно.
про торможение, думаю, что правда. но колесо станет шире, стало быть лучше тормозить должно, если асфальт сухой/ всплывать, правда, раньше будет, но на гетц и 205 ставят, нормально ездят же =).
другое дело, что при трогании будет авто немного сложнее, диаметр почти на 5 см изменится. но с 1.3 гец не такой и дохлый авто
у меня опыта не так много, признаюсь, но не вижу катастрофы. имхо это всё, если что.
Цитата(ShamaN)
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой).
Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"?
P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю.
Во-первых, я живу в Воронеже - городе "хороших" дорог, в котором лишняя пара сантиметров дорожного просвета никогда лишней не будет.
Во вторых, идея - мужа, у которого непрерывный водительский стаж с 1984 года, и который точно так же знает, о чем говорит. Пробег он подсчитать затруднился. Много, говорит.
В третьих, для загорода и комфорта в семье есть Соната.
Ну и наконец менты меня не волнуют - я не гонщица и впритирку к ограничениям не езжу. Нужно будет (если встанут колеса) - буду учитывать.
Цитата(ShamaN)
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
3. Из-за значительно увеличившейся массы колеса менее эффективными станут тормоза, т.к. они не предназначены для того, чтобы тормозить такую массу. Тормозной путь, как следствие, станет больше.
:shock: Ой.. Я почему-то думала, что тормоза тормозят массу машины, а не колеса...
Кстати,
ShamaN дело говорит:
Цитата
можно продать эту 195/70/14 и купить штатный размер для Гетца
Зачем огород то городить?
krasa
Не хочется разводить тут "клуб физиков", но... Масса самого автомобиля - естественно, но не учитывать инерцию кручения самого колеса просто невозможно! Пример: дисбаланс в 20г колеса 14 радиуса на скорости 60км/ч равносилен удару по колесу силой 3кг с частотой 100 ударов в минуту.
Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.
P.S. Если у Вашего мужа столь большой стаж и вы уверены в том, что установить эти колеса просто необходимо, то зачем спрашивать об этом? Насколько я понимаю Вам хочется услышать: "Если не будет тереть по крыльям, ставьте!" Ок. Говорю это :smile: Примеряйте, ставьте и катайтесь на здоровье!
Дес
Я о том же... :???: Не понимаю подобного подхода :???:
Может мне тоже установить колесики от BMW X5? :grin: Буду джипом!
ShamaN
вес увеличится килограмма на 2-2.5, это при условии, если диски обудут такими же. если легче - то и того меньше.
не сравнивайте дисбаланс с весом =)
всё же разные вещи.
а больщий внешний диаметр по плохим дорогам покомфортнее будет, тем более на костотрясе геце.
ставьте резину от х5, только не иронизируйте так нелепо

))
Цитата(ShamaN)
krasa
P.S. Если у Вашего мужа столь большой стаж и вы уверены в том, что установить эти колеса просто необходимо, то зачем спрашивать об этом? Насколько я понимаю Вам хочется услышать: "Если не будет тереть по крыльям, ставьте!" Ок. Говорю это :smile: Примеряйте, ставьте и катайтесь на здоровье!
Вопрос был простой - станут ли. Все остальное - забота о народе. Спасибо.
EhProkachu
12.1.2008, 21:19
Цитата(krasa)
Цитата(ShamaN)
krasa
Может немного безаппеляционно, но...
Тут пробовать НЕЧЕГО! Причины:
ВОПРОС: ОНО ВАМ НАДО? Пожалейте себя (это я про тормоза и безопасность), свои деньги (это про повышенный износ подвески и прочих деталей) и свое время (это про общение с ментами и доказательства, что скорость у вас была на самом деле другой).
Зачем пытаться пришурупить на машину "ну хоть как-нибудь, хоть что-нибудь"?
P.S. Поверьте, я имея 10 лет непрерывного водительского стажа, и пройдя несколько сот тысяч километров за рулем, знаю о чем говорю.
Во-первых, я живу в Воронеже - городе "хороших" дорог, в котором лишняя пара сантиметров дорожного просвета никогда лишней не будет.
Во вторых, идея - мужа, у которого непрерывный водительский стаж с 1984 года, и который точно так же знает, о чем говорит. Пробег он подсчитать затруднился. Много, говорит.
В третьих, для загорода и комфорта в семье есть Соната.
Ну и наконец менты меня не волнуют - я не гонщица и впритирку к ограничениям не езжу. Нужно будет (если встанут колеса) - буду учитывать.
Обычно с таким стажем "общий пробег" 1
+-0.5 млн. км. Могу посоветовать в противовес атакам разбитых дорог на подвеску давление в колёсах держать в пределах 1.7 - 1.8 атм. , для авто будет полезно , а вам комфортнее.
Цитата(EhProkachu)
Обычно с таким стажем "общий пробег" 1
+-0.5 млн. км. Могу посоветовать в противовес атакам разбитых дорог на подвеску давление в колёсах держать в пределах 1.7 - 1.8 атм. , для авто будет полезно , а вам комфортнее.
Спасибо ;-)
Разбилась лодка об каменья :cry: - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
EhProkachu
13.1.2008, 23:50
Цитата(krasa)
Разбилась лодка об каменья :cry: - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
А зачем туда заглядывать и тем более париться по такому смешному поводу, пускай там будет то , что есть , лишь бы накачано было. Мне , например, за 65 000 запаска ни разу не пригодилась.
Цитата
Разбилась лодка об каменья - заглянула сегодня в багажник - нет там этих 5 см свободных в нише для запаски. Очень жаль...
Чета я не понял, тема вроде не об этом....
Цитата(EhProkachu)
Хорошо бы прикинуть , на сколько увел. масса , если в пределах 10-15 %, то , думаю, что это не страшно, ведь вес машины оказывает на подвеску гораздо большее влияние , правда амплитуда колебаний другая.
Штатное литье + резина 13,5кг
лето 195/50 R15 + R15x6.5 OZ Supertourizmo вес 15кг в сборе.
зима 175/65 R15 + R15x6 GP 15 кг
ShamaN
Цитата
Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.
Другими словами - момент для остановки колеса необходимо приложить значительно больший (т.к. плечо увеличится), так что вероятность перегрева тормозов увеличится не только из-за массы колеса, а еще и из-за слишком увеличенного радиуса.
Не советовал бы я такие шины ставить ;-)
Раньше я ставил зимние колеса 185/65R14, размер больше штатного, динамика была похуже.
В эту зиму поставил 185/70R14, честно говоря пожалел потом об этом, динамика никакая, тормозной путь увеличился.
Цитата(ViKiMi)
Раньше я ставил зимние колеса 185/65R14, размер больше штатного, динамика была похуже.
В эту зиму поставил 185/70R14, честно говоря пожалел потом об этом, динамика никакая, тормозной путь увеличился.
1) Ухудшается только динамика в процессе старта (первые 0,5-1 сек) как если бы уменьшили передаточное отношение, провалов в разгоне с 20 и более кмч я не заметил.
2) тормозной путь зимой определяется не возможностями тормозных механизмов, а сцеплением покрытия.
EhProkachu
15.1.2008, 0:04
Цитата(FAnton)
ShamaN
Цитата
Хотя, все гораздо проще: достаточно интуитивно понять, какое колесо труднее остановить, покатив его просто руками по дороге - от Гетца или от Гелендевагена? Люди борятся за каждый килограмм "легкости", устанавливая, например, литые или кованые диски. А Вы хотите так "легко" накинуть на каждое колесо по 3-4кг.
Другими словами - момент для остановки колеса необходимо приложить значительно больший (т.к. плечо увеличится), так что вероятность перегрева тормозов увеличится не только из-за массы колеса, а еще и из-за слишком увеличенного радиуса.
Не советовал бы я такие шины ставить ;-)
Этим моментишком можно смело принебречь , как в процентном отношении к массе машины усиленно стремящемся к налю . Дэмон из Питера может в цифрах подтвердить мою уверенность , у него Физмат.
Цитата(Мороз)
1) Ухудшается только динамика в процессе старта (первые 0,5-1 сек) как если бы уменьшили передаточное отношение, провалов в разгоне с 20 и более кмч я не заметил.
2) тормозной путь зимой определяется не возможностями тормозных механизмов, а сцеплением покрытия.
+1
Также не замечаю провалов на колесах 185/70R14.
Уменьшение динамики на старте тоже отношу к худшему сцеплению с дорогой. Приходится бороться с пробуксовкой на гололеде. При этом значительно комфортнее езда по кочкам.
EhProkachu
Цитата
Этим моментишком можно смело принебречь , как в процентном отношении к массе машины усиленно стремящемся к налю.
Вы меня извините, но я Вас не понял :smile:
Зачем принебрегать моментом по отношению к массе машины? :shock: ;-)
Вот смотрите:
Изменение радиуса (по сравнению со штатными 175/65R14) составляет 23мм (по шинному калькулятору). Штатный радиус = 583 / 2 = 291,5мм
Изменение радиуса по отношению к штатному составляет почти 8%. Честно говоря, лень считать всякие силы трения, но уже эти 8% при участии массы автомобиля - это вовсе не так мало. Полагаю, ухудшение торможения и динамики разгона вполне может ощущаться. Не забываем также про возросшую массу колеса ;-)
EhProkachu
15.1.2008, 9:43
FAnton
Суммарный дополнительный вес 4-х колёс вряд ли выйдет за пределы 10-15 кг. , что в соотношении с 1200 -1400(от загрузки)килограммами веса авто не превысит процента , момент вращения может увеличиться на 20 %. Всё это можно просчитать , но я уверен , что увеличение тормозного пути также не вырастет более , чем на 1 % , то есть 10-50 см. со 100км/ч., что намного меньше , чем просто дополнительный пассажир или налипший в колёсных арках снег(которого при больших колёсах будет меньше), например.
EhProkachu
Куда-то Вас не туда понесло.. ;-)
EhProkachu
27.1.2008, 22:05
Цитата(FAnton)
EhProkachu
Куда-то Вас не туда понесло.. ;-)
Пропустил слова про увел. момента за счёт "плеча", думал речь идёт об увеличении момента за счёт возросшей массы.
Начальник КТП
24.2.2008, 14:53
До моего владения Гетцом у меня был Святогор. Так на него действительно можно поставить колёса вплоть от УАЗа.
Со Святогором я прошёл от штатных р14 до р16.
За время владения Святогором и М-2141 получил два автомобильных образования: средне-специальное и высшее.
Так что на форуме АЗЛК, так и на форуме Гетца столкнулся с безграмотностью.
Начну с обозначения шин и дисков.
Шины 175/65r14, по поводу Р14 понятно, это диаметр посадочного диаметра, 175 - ширина шины по боковинам, а не протектора, 65 - высота профиля в % от ширины шины.
Т.е. диаметр колеса составляет 175*65*2/100+14*25,4
А когда колесо установлено на машину, надо предыдущую цифру умножать на коэффициент деформации шины.
Диск r14 et45 4х100 j5,5. Р14 - диаметр диска, ет45 - вылет, 4х100 розетка, j5,5 - ширина диска в дюймах.
А теперь некоторые рекомендации:
по шинам
если вы хотите оставить штатный диаметр дисков, то ставьте только штатный размер или 175/70р14 и 185/65, что увеличит клиренс на 1см и 0,5см соответственно, но никак не 185/60, что наоборот уменьшит клиренс. Увеличение ширины до 185 по теории ухудшит экспл. характеристики на 5-10%.
р15, для любителей экономии наилучший вариант 175/65, оптимальный вариант 185/55, возможный 185/60. Размер 195/50 опять же понизит клиренс.
р16 - единственный оптимальный вариант 195/50, даже незначительно увеличит клиренс.
Диски под шину:
шина 175 - диск оптимал j5,5 (возможны j5,j6)
185 - j6(j5,5)
195-j6,5(j6,j7)
По поводу вылета, родной для р14 175/65 - 45 или 46 что не особо принципиально. Можно только уменьшить до 42, что особенно актуально для дисков р15 и р16, но не меньше. Лучше стремиться к величине родного вылета. И прежде чем покупать снимите колесо и приставьте диск к ступице. Проверьте наличие зазора между диском и элементами подвески.
Уменьшенный вылет приведёт к ухудшению управляемости и надёжности подвески и рулевого управления.
Р15 и р16 даже если вы выбирете самые лёгкие шины и диски всё равно будут тяжелее р14.
Начальник КТП
в FAQ это есть. Если чего-то нету, то пиши админу, он подправит. Трактаты писать не обязательно.
Цитата(Начальник КТП)
Шины 175/65r14, по поводу Р14 понятно, это диаметр посадочного диаметра
Гыы, Р или R это обозначение радиальной резины.
anton-exclusive
26.2.2008, 12:29
Цитата(Начальник КТП)
это диаметр посадочного диаметра
да,сильно!
Только пвера поставил себе на Гешу кованые диски 15-е (белые), резина 195/65, выложу завтра фото))) :wcj:
Sawa177
Что то долго фотки выкладываются!!! Али передумал?
Сервис может снять с гарантии подвеску, если поставлю диски стороннего производителя? И вообще нигде не увидел сколько на подвеску гарантия длится?
EhProkachu
21.3.2008, 10:25
Цитата(That70s)
Сервис может снять с гарантии подвеску, если поставлю диски стороннего производителя? И вообще нигде не увидел сколько на подвеску гарантия длится?
Не снимут, пока с подвеской чего нибудь не случится, а если случится , одеваете "родные" диски и в ремонт. :evil:
badro
Фотки есть в теме, где Гетцы на дисках!! ;-)
Владимир Румянцев
23.6.2008, 23:08
Привет всем Гецеводам. Собираюсь рвануть в отпуск с суммарным пробегом 15 тыс. км, но "завис" на теме увеличения клиренса- утомился чиркать брюхом. В компромисе между параметрами: расход, динамика, клиренс, устойчивость, комфорт собираюсь поставить R-14 175/70 вместо штатных R14 175/65. Ставить 185/65 не хочу, т.к. точно знаю, что увеличение площади пятна контакта увеличит расход, да и клиренс подрастёт на 6,5 мм вместо 8,75мм. Кстати кто подскажет что сделал производитель на Гетцах с увеличенным клиренсом 140н вместо штатных 130. Нет ли там лазейки для для установки "проставок" на подвеске? Понимаю, что вопрос мой не нов, тонкость его не в возможности или невозможности а в чЁткости компромиса. Есть ли минус который перевесит плюсы? Стиль вождения -спокойный, "завожусь" редко, хотя бывает... 1,4 МТ GLS Синий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.