Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дополнительный электрический обогреватель салона
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
TeR
ГётцОднако
Откуда у Вас такое предубеждение против электрического нагревателя? Спалить проводку, генератор и т.п. Причем тут колхоз? Я же не синенькие габариты ставлю...

На первой странице форума уже приводился пример со штатным обогревателем... Вы и сами, наверняка, на автобусе ездили, обогреватели видели...

Проблема будет в том, если обогреватель будет мощнее допустимого, произойдет перегрузка, повреждение проводки или разрядка аккумулятора... Если же измерить ток зарядки аккумулятора на холостом ходу и 80% этого тока пустить на обогрев, ничего плохого не произойдет... Ни для двигателя, ни для аккумулятора, ни для проводки...

Другое дело, если этот ток ничтожно мал... Но даже 10А - это 120Вт мощности, на 10 минут, это 3 киловата тепла за 20 секунд. Попробуйте посидеть рядом с обогревателем 3КВт 20 секунд.... Понятно, что есть теплопотери, большие теплопотери. Но они есть независимо от наличия дополнительного обогревателя. И если на автозапуске машина с -20 прогревается до +6 за 10 минут, до еще всего +4 градуса, могут существенно изменить ситуацию...
Damon
Цитата(TeR)
Damon
Немного оффтопик, но немогли бы Вы пояснить, почему? Мне казалось он перегревается от того, что не охлаждается потоком воздуха...

Сразу предупреждаю, что это данные из разных печатных источников.

При низких оборотах происходит неполное сгорание топлива, и оно выбрасывается в выпускной коллектор. Т.к. кат стоит близко, то по мере его нагрева несгоревшее топливо начинает догорать в кате, что приводит к его оплавлению, а в некоторых случаях к крошению. А так, как в процессе работы двигателя во впускном коллекторе образуется и разрежение, то весь этот аброзив влетает прямиком в цилиндры, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Именно этим, в том числе, обусловлена рекомендация ограничения бесполезной работы на ХХ 3 минутами, а не только заботой об экологии.
TeR
Damon
Исходя из этих данных, предположение о том, что на высоких оборотах холостого хода катализатору станет легче - не верное. Недогоревшего топлива с увеличением оборотов на холостом ходу станет только больше...
Damon
Цитата(TeR)
Damon
Исходя из этих данных, предположение о том, что на высоких оборотах холостого хода катализатору станет легче - не верное. Недогоревшего топлива с увеличением оборотов на холостом ходу станет только больше...

Более высокие обороты - более "чистые". ХХ вообще самый вредный режим работы двигателя, как для него самого, так и для окружающих.
ГётцОднако
Цитата
Если же измерить ток зарядки аккумулятора на холостом ходу и 80% этого тока пустить на обогрев, ничего плохого не произойдет

Неясна техническая реализация этой идеи. Батарейка напрямую подключена к генератору, и живёт своей жизнью (сама решает, сколько ампер из бортсети ей отъедать), регулировке процесс не поддаётся. Соотвественно - каким образом собираетесь отнимать у батарейки эти амперы и отдавать их электропечке?

Цитата
даже 10А - это 120Вт мощности, на 10 минут, это 3 киловата тепла за 20 секунд. Попробуйте посидеть рядом с обогревателем 3КВт 20 секунд

120вт на 10 минут это именно 120вт на 10 минут и никак иначе. Паяльник средних размеров. Попробуйте паяльником салон гетца нагреть при скольнибудь отрицательной температуре :smile:

Цитата
Откуда у Вас такое предубеждение против электрического нагревателя?

Предубеждений против нагревателя нет. Есть сомнения в возможности просто так снять лишние хотябы 0.5квт со штатной 12в-бортсети безболезненно. Не знаю, как там на Опелях с 12вольт её снимают, но подозреваю что там не только в мощном генераторе дело. Скорее всего там как на гетцевском 1.1 движке - при включении очень мощных электропотребителей ЭБУ начинает лить значительно больше бензина, чтобы двигатель развивал дополнительную мощность (иначе он просто заглохнет при включении такой мощной нагрузки).

Если верить журнальным статьям, немцы (на Майбахах помоему) вообще хитрый генератор пользуют какраз для решения такой вот задачи быстрейшего прогрева салона - у него 2 выходных напряжения: 12в для основной бортсети, и вторая вспомогательная бортсеть на 42в для питания 1.5квт-электропечки (керамическая электропечка включается какраз при запуске двигателя, и греет салон пока двигатель толком не прогреется, а потом в дело вступает штатный жидкостный отопитель).

На Кукурузерах вообще красивое инженерное решение наваяли - пока двигатель холодный, салон греем за счёт силы трения. Но там тоже нужна интеграция с ЭБУ, и конструктив очень непростой и недешёвый выходит. Мощность оно там кстати тоже порядка 1квт выдаёт. Вот тут есть толковое описание принципа работы
http://panick.ru/cars/howitworks/powerheater

А 200-300вт Вам максимум хватит чтобы лишний жопогрей запитать (например майки для задних сидений), или электрообгрев руля какойнить. Для прогрева воздуха в салоне такие мощности просто несерьёзны имхо. Иначе такие электропечки даже на Матизах давно бы стояли с завода штатно.
Ян
Damon
так предлагается как раз поднять обороты ХХ. Точнее ХХ при прогреве, на холодном движке. Вот боюсь, что будет лишь хуже и заметно хуже...

TeR
А про 120вт, 10 минут и 3кв за 20 секунд... мало того, что это нагрев паяльником гетца smile.gif, так... приезжаю осенью на дачу и при небольшом плюсе включаю двухкиловатный обогреватель. Температурой даже не -20, а +5. Ни через 20, ни через 30 секунд не вижу такого сильно эффекта, о котором вы говорите ("не усидеть") smile.gif
А масса и теплоемкость гетца, стоящего на улице в минус 20 наверное побольше, чем теплоемкость маслянного обогревателя...
Damon
Цитата(Ян)
Damon
так предлагается как раз поднять обороты ХХ. Точнее ХХ при прогреве, на холодном движке. Вот боюсь, что будет лишь хуже и заметно хуже...

Да, про то, что движек холодный я как-то забыл, за вопросами о нагреве салона. ;-)
TeR
Цитата
Неясна техническая реализация этой идеи. Батарейка напрямую подключена к генератору, и живёт своей жизнью (сама решает, сколько ампер из бортсети ей отъедать), регулировке процесс не поддаётся. Соотвественно - каким образом собираетесь отнимать у батарейки эти амперы и отдавать их электропечке?

Теоретически с реализацией как раз проблем нет. С кабеля аккумулятора с помощью дифференциального трансформатора снимаем ток зарядки, и, пока он больше нуля, ШИМом регулируем мощность нагревателя...

Основной вопрос в том, каков ток зарядки аккумулятора на холостом ходу. Если с амперметром никто не откликнется, найду токовые клещи и проверю сам... Будет известен ток, можно будет думать дальше... Если там и вправду всего 10А, то без замены генератора, действительно, бессмысленно мучаться...
Brokly
TeR Ток зарядки с помощью дифтрансформатора в цепи ПОСТОЯННОГО тока ? wink.gif
ГётцОднако
клещи всёже бывают и на постоянный ток. Вот например
http://www.chip-dip.ru/product0/9000027203.aspx
Их там в каталоге туева хуча. Датчик там я так понял не на основе трансформатора тока, а на основе датчика Холла (ему побарабану, постоянный или переменный, он магнитное поле меряет).

Цитата
снимаем ток зарядки, и, пока он больше нуля, ШИМом регулируем мощность нагревателя

Вот с ШИМ-регулированием мощной нагрузки в бортсети (да ещё и при условии когда потребляемая мощность почти равна вырабатываемой генератором) я бы категорически не связывался. Там будут нехорошие побочные эффекты и помехи - пожгёте электронику (электромоторчикам разным ШИМ тоже вреден).

Набирайте тогда уж чтоли вашу электрогрелку из секций, и коммутируйте их параллельно/последовательно релюшками.

Но вообще идея бредовая имхо. Городить нечто со сложной схемой с сомнительным результатом, когда можно просто подольше на автозапуске помолотить. :???:
hga
TeR, найди учебник по теплотехнике. Ты успокоишься, когда узнаешь про теплоемкость воздуха, которая равна 0,36 кВт/куб.метр
Damon
А теперь от теории к практике:
Цитата

Под центральным подлокотником появился бокс для мелких вещей, внутри которого — розетка на 12 вольт.
Среди опций теперь есть преобразователь на 220 вольт для бытовой электротехники мощностью до 150 ватт

АР N23 за 2007 год. статья об обновленном Фокусе.

Очень большое ИМХО, что если бы можно было снимать большую мощность, то не ограничились бы 150Вт.
Т.о. если и можно что-то безопасно наколхозить, то никак не больше, чем ватт на 200.
TeR
Да это инвертор на 150Вт, и, скорее всего, мощность ограничена именно инвертором, а не генератором. Да и слова/мысли - это все теория. Нужно измерять ток генератора и ток зарядки аккумулятора на холостом ходу. Тогда можно будет сказать точно. А пока за 200Вт обогреватль нужно отдать всего 600 рублей wink.gif Только страшно...
Вовка
TeR
Я вот смотрю - вы новый Эдисон??? :shock:
TeR
Вовка
Похоже на изобретение лампочки?
Ну мерзну я, мерзну. 16-ый день дома сижу с температурой. 3-я пачка антибиотиков. Ничего не помогает. Стоит выйти на улицу, морозом чуть чуть прихватит и все лечение на смарку :-(((
Вовка
TeR
Я про то, что если бы такое было возможно (такой девайс, что Вы ищите) - то давно бы уже изобрели! ;-) уж со времён создания конвеера-то точно бы придумали...
Ashikh
на 95% уверен что ничего толкового не получится...
psf
Я извиняюсь, но никто не пробовал что-то типа жалюзи на радиатор, чтобы быстрее на ходу прогреваться и салон в том числе. Ну или как раньше - картонку (понимаю, что колхоз), но все-таки... Делал кто-нибудь что-то подобное и насколько это эффективно? Может салон на ходу за 5-10 мин прогреется?...
Damon
psf
На ходу при температурах где-то до -15/-20 салон прогревается на ходу именно за 5-10 минут. Без всяких заслонок-картонок.
Вовка
psf
А как это поможет на стоянке?
TeR
Еще как вариант можно рассматривать электрические предпусковые подогреватели DEFA http://accar.ru/catalog/7788-10874.html
Но придется решать отдельную проблему с 220В на стоянке. Можно воздушку броить из квартиры (я на первом этаже), до машины метров 10 wink.gif
hga
Цитата(TeR)
...220В на стоянке. Можно воздушку броить из квартиры (я на первом этаже), до машины метров 10 wink.gif

Поздравляю! Первая здравая мысль на пятом листе в топе. Видать, на поправку пошелsmile.gif Только обогреватель пусть будет с терморегулятором, и защиту от КЗ не забудь.
ГётцОднако
Цитата
Но придется решать отдельную проблему с 220В на стоянке. Можно воздушку броить из квартиры (я на первом этаже), до машины метров 10


Дык, чего ж ты тогда нам тут голову морочишь? :grin:

Кидай розетку/делай кабельмачту, покупай за 2500рэ наш отечественный "Северс" 1.5квт, втыкай его в систему охлаждения, и живи счастливо. Если очень хочется тёплого салона - впридачу к кипятильнику докупишь Defa'овский специальный "фен" (помоему около 1квт мощность) для прогрева салона.
Виталий
Электрический обогреватель салона стоит у меня на дизельном Фокусе. Там он действительно актуален, т.к. дизельный движок в принципе плохо прогревается. Но как и писал DAMON, все это хозяйство обеспечивается 120 А генератором и проводами сечением в палец. Кроме того, там есть управление через ЭБУ - включается подогреватель только при отрицательной температуре воздуха и при условии, что суммарная нагрузка не превышает пороговых значений.
Впечатления: девайс приятный, но я ждал от него большего. Ташкента в салоне нет. Через 2-4 мин начинает идти слегка теплый воздух, далее по нарастающей вместе с прогревом двигателя. Позволяет не мерзнуть в пробках (на что жалуются коллеги-дизелисты, у которых подобного подогрева нет). Полностью проблему решает только ППП. Электрообогрев все-таки полумера. А колхозный вариант не безопасен ИМХО. Удачи!
vonzilla
пока искал про воздушный фильтр, наткнулся на эту старую ветку...

вот подумал - у человека вроде мерзнут только фаберже, так почему бы не греть только их? biggrin.gif

какой-нибудь подогреватель слабенький в шарфообразное поместить, сесть на это дело, а вилку в розетку?

конечно, если у вас пессимистичное богатое воображение, то вы уже словили удар biggrin.gif

по-моему, самый эффективный способ после подштанников на собачьем меху
WADIE
Цитата(vonzilla @ 18.2.2010, 12:55) *
пока искал про воздушный фильтр, наткнулся на эту старую ветку...

вот подумал - у человека вроде мерзнут только фаберже, так почему бы не греть только их? biggrin.gif

какой-нибудь подогреватель слабенький в шарфообразное поместить, сесть на это дело, а вилку в розетку?

конечно, если у вас пессимистичное богатое воображение, то вы уже словили удар biggrin.gif

по-моему, самый эффективный способ после подштанников на собачьем меху

ты еще предложи с подогревом и вибрацией ...
vonzilla
ну все, сейчас женщины подтянутся...

кмк, идея неплохая (просто подогрев локальных зон организьма)
Александр23
Сейчас некогда рыть, но в похожей теме уже отмечал, что у дизельного Гетца этот подогреватель воздуха есть! С генератором и проводами с руку.
Shtirlitz
Вот Воздушные зависимые отопители Xeros 4000 потребляют не так и много.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.