Что то я мерзнуть стал по утрам. Автозапуск не помогает. Даже после 10 минут прогрева прихожу к холодной машине... И появилась у меня мысль о дополнительном электрическом обогревателе. Автозапуск, двигатель на холостом ходу, мощности генератора должно быть достаточно для весьма солидного тепловентилятора...
Только вот ничего подобного в продаже еще не видел...
TeR
вот такими вот темпами можно сжечь свою же машину... советую не парить себе мозг... а в том что попа помёрзнет 5 минут ничего страшного нет...
dervish00
9.1.2008, 17:08
Цитата(Ashikh)
TeR
вот такими вот темпами можно сжечь свою же машину... советую не парить себе мозг... а в том что попа помёрзнет 5 минут ничего страшного нет...
Страшно не то, что попа померзнет, а ... (как бы покультурнее выразиться) ... фаберже (МТСы) :smile: померзнут. И поверь, в 18 об этом точно не задумываешься, а вот ближе к 40 как-то не хочется морозить эту нежную часть тела. Хотя я, к примеру, тоже против установки доп.обогрева.
TeR
Стремно, попробуйте за 20 минут включать автозапуск :cool:
TeR
Просто информации для.
На Астре (у Опеля) есть штатная опция QuickHeat, именно то, что тебе хочется. Но, по непроверенным данным при заказе данной опции устанавливается генератор на 120А вместо 70А, а провода к тэнам можешь оценить на фото:
А дальше, учтя это и пост
Ashikh, можешь экспериментировать. ;-)
dervish00
не, ну раз уж об МТСах реч пошла то попогрейка чем не устраивает???
у автора вроде как есть автозапуск... дык вот уходя, нажимаеш кнопочку попогрейки, а утром за 10 минут сидение будет прогрето по самое не балуй =)
хотя не знаю... можт это и большая проблема, но я ничего страшного не вижу в том что я помёрзну немного... я вот завидую владельцам 221 кузовов и бээмвэ 7er у нах руль греется... я тож хочу... он такой холодный по утрам =)
Тогда стоит смотреть в сторону предпусковых подогревателей (ППП) Webaso или Eberspacher. Хотя можно и отопитель из-под сидений электрички примастрячить...
Ashikh
Цитата
вот завидую владельцам 221 кузовов и бээмвэ 7er у нах руль греется
Завидуй еще владельцам Корс. :smile:
dervish00
9.1.2008, 17:16
Ashikh
Собственно, меня как раз попогрейка и устраивает - поэтому и написал, что против установки доп.обогрева. Про МТСы я заговорил в ответ на твои слова о том, что 5 минут попу можно поморозить :smile:
Damon
вот блин... я тож так хочу...
dervish00
ну я видимо молодой пока что... так что и попогрейкой не пользуюсь... =)
в журнале "зр" видел такую фигню на вкладке "товары почтой"... тепловентиляторы в автомобиль... но я бы не рискнул.. если только для задних пассажиров, кот меньше тепла достается
TeR
Когда уходите домой, включайте обдув на Только ноги, и закрывайте заслонку с улицы... Прогреет салон быстрее гораздо!
Цитата(LexLi)
в журнале "зр" видел такую фигню на вкладке "товары почтой"... тепловентиляторы в автомобиль... но я бы не рискнул.. если только для задних пассажиров, кот меньше тепла достается
Очень рискованно.
А вообще по поводу попогреек. У нас в Шкода-клубе некоторые используют установочные комплекты Емеля УК2.
Описание
ТЫНЦ
Я уже год с автозапуском. Это вторая зима. За 10 минут на холостом ходу двигатель и салон прогреваются незначительно. И дело не в положении заслонки. Испытаны все возможные комбинации, и, идеальное, кстати, максимум тепла на стекло с забором снаружи...
Подогрев сидений тоже толком ничего не прогревает, пока не усядешься...
Вот и задумал я что-нибудь дополнительное... Путь невысокой мощности, но там чуть-чуть, тут чуть-чуть, глядишь теплее станет. Я же не предлагаю спиральный обогреватель или тен от электропечи поставить... Нужно расчитать эффективный излишек мощности который можно без вреда для бортовой сети и аккумулятора снимать с генератора на холостом ходу и поставить обогреватель соответствующей мощности. Сейчас есть относительно безопасные керамические обогреватели, взрывозащищенные всепогодные вентиляторы, всевозможные датчики, "Доброе тепло" в коне концов...
Почему нет? Только без эмоций, типа сгоришь ты или взорвешься. Сгореть можно, если колхоз от камаза к аккумулятору подключить. А если грамотно расчитать мощность, токи, условия эксплуатации, защитные механизмы и т.п. ничего плохого не произойдет...
Вопрос только в том кто и на каких условиях будет все рассчитывать. Само собой, эксклюзивную разработку НИИ я не вытяну. Но ведь я не один мерзну...
У Webasto, кстати, помимо высокой цены и слета с гарантии есть и другие недостатки. Фотографии даже где то есть типа "Внутренности Webasto спустя год"... Конструкция там ничуть не безопаснее электронагревателя...
А автозапуск почти бесплатным приложением к сигнализации достается (шерхан или старлайн)...
Что касается токов потребления и замены генератора... Решение, конечно, крайнее, но пользы от более мощного генератора гораздо больше чем от того же Webasto...
TeR
Я тебе один умный мысль скажу, толко ты нэ обижайся. (с)
Плюнь на прогрев и дополнительные тепловентиляторы, не порть воздух и машину. Сел, завел машину и через 5 минут движения и в салоне тепло. Через 10 - Ташкент.
Мощный потребитель, не расчитанный для данного генератора (а протебитель должен быть мощным, если хочется иметь отдачу), просто будет все 10 минут твоего прогрева кушать аккум. Со всеми вытекающими последствиями в случае коротких поездок, к примеру.
TeR
Сорри, тут уже говорили Вам, но не пробовали Вы и впрям включать автозапуск пораньше, нежели за 10 минут до Вашего появления в машине? Попробуйте хотя бы минут за 30 до начала поездки включить...
AChiller
Не дело это по 30 минут на стоянке коптить... Я 10 минут то не жду никогда...
Damon
Я тебе тоже один мысль скажу. Только ты тоже не обижайся. Организм у всех разный. Здоровье там, иммунитет... Я вот под новый год со Шри-Ланки вернулся, резкая смена погоды, туда сюда, простудился. А надо было работать, лечиться толком некогда... Декабрь... Вот и пролежал все праздники дома, до сих пор на больничном... Надо бы на работу выходить, а мороз... Боюсь простудиться снова...
Вот давайте посчитаем пока гипотетически... Генератор 70А. Собственные нужды автомобился на холостом ходу 30А. 10А про запас, еще 30 можно забрать. 30А*12V (грубо) = 360Вт тепла... Не вспомню точно, но исходя из того, что для нагрева 1 куба воды на один градус нужен 1 киловат тепла, предположу, что для 1 куба воздуха нужно около 360Вт. Объем гетца примерно 5 кубов, значит за 10 минут такой маленький обогреватель даст +2 градуса в салоне...
Это предположение, точных цифр пока нет. Но на интуитивном уровне, что то типа этого и должно получиться...
AChiller
30 минут на ХХ - сильно вредно для катализатора.
Rainman
Потому автозапуск и идет почти бесплатно, как нагрузка в сигналке
Ну не 30 минут, меньше... Сути дела не меняет. Или тепло - но кирдык катализатору, или терпеть морозы - и радоваться съэкономленным на дорогих запчастях деньгам.
Сугубо личное мнение: если нужен нормально прогретый салон - установка ППП, если хочется дешево - автозапуск, но со всеми его минусами в виде отключенного иммобилайзера.
TeR
Простите, 70А на ХХ за какой момент времени?
AChiller
Согласно докам, если я правильно понял, 63А при 2500 оборотах двигателя. Т.ч. на ХХ должно быть раза в 3 меньше, т.е. около 20А, а то и меньше.
В общем то не так давно пользуюсь данным девайсом, и заметил следующее, если температура до -20 то в принципе за 20 минут нагревается так что ехать и не дрожжать можно, если -23-25 то 30 минут, и по нарастающей, пока морозов круче небыло.
Что касательно катализатора, если сгорит фиг с ним, вырежешь и трубу ввариш, на 5-7 сил станет больше.
По поводу генератора, нифига мощности в нём недостаточно чтоб ещё чего то кроме аккумулятора заряжать, да и его он не так уж заряжает, я 2 недели поавтозапускал и аккумулятор подсел, пришлось заряжать, сейчас буду отключать аварийку при прогреве, чтоб лишней нагрузки небыло, да и чтоб соседей не беспокоить, а то у меня за ночь бывает по 2 раза заводиться, поставил автопрогрев на -20.
Цитата(TeR)
Аха, прикладывать к больн... тьфу, к замерзшему месту
yura2507
Аварийка - не та нагрузка, чтобы на ней экономить...
Всю мощность генератора кроме собственных нужд двигателя можно пустить на обогрев. Аккумулятор подзарядится в пути... Всеравно еще час потом на работу рулить... Даже если заглохнешь, еще на несколько пусков энергии хватит, т.к. двигатель и аккумулятор прогреются...
Цитата(yura2507)
Что касательно катализатора, если сгорит фиг с ним, вырежешь и трубу ввариш, на 5-7 сил станет больше.
бодрый какой =) ещё прошивать надо тогда, а то машинка ехать не будет
Цитата(Ashikh)
Цитата(yura2507)
Что касательно катализатора, если сгорит фиг с ним, вырежешь и трубу ввариш, на 5-7 сил станет больше.
бодрый какой =) ещё прошивать надо тогда, а то машинка ехать не будет
Да еще, вдобавок, подыхающий кат, расположенный прямо у выпуска, даст "прикурить" двигателю приблизив его если не смерть, то капиталку.
ГётцОднако
10.1.2008, 8:32
Цитата
Вот давайте посчитаем пока гипотетически... Генератор 70А. Собственные нужды автомобился на холостом ходу 30А. 10А про запас, еще 30 можно забрать. 30А*12V (грубо) = 360Вт тепла
Очень оптимистичная оценка собственных нужд, имхо. Не хватит там тока для дополнительной электропечки. Батарейку посадите, и генератор угробите заодно.
Ставьте автономник вебасто/эбер и интергируйте его с автозапуском, чтобы включался после запуска двигателя на догрев салона. Есть ещё вариант - автономный воздушный отопитель (тоже вебасто/эбер), но врядли в гетце найдётся приемлемое место для его монтажа, разве что в багажнике.
Или банально включайте автозапуск минут на 20-30, как советуют выше.
Нынешние двигатели в авто имеют достаточно высокий кпд, плюс еще и нормы токсичности, которые обспечивают максимально заниженный холостой ход. Все это приводит к тому, что на холостом ходу автомобиль прогревается очень и очень медленно. (а американец 70хх годов с 5ти литровым мотором на холостом греть будет как кочегар

)
Поэтому, мне кажется, в данных условиях все решает подогрев сидений. Ну или теплый гараж, если иммунитет у автовладельца не позволяет зимой дышать холодным воздухом.
yura2507
10.1.2008, 11:24
Ashikh
Цитата
бодрый какой =) ещё прошивать надо тогда, а то машинка ехать не будет
Уже прошитый
Damon
Цитата
Да еще, вдобавок, подыхающий кат, расположенный прямо у выпуска, даст "прикурить" двигателю приблизив его если не смерть, то капиталку.
Ничего не случится, на личном опыте проверенно
Согласен с ВКВ. Ставьте время прогрева у сигналки больше и будет вам щастье. И зимой теплее и летом холоднее.
А что не придумывай - всё туфта будет.
TeR Если бы действительно был лишний ток и можно было его эффективно использовать - уже давно бы производитель придумал и продавал бы нам за отдельные деньги. Или какой нибудь НИИ.
Цитата(yura2507)
Damon
Цитата
Да еще, вдобавок, подыхающий кат, расположенный прямо у выпуска, даст "прикурить" двигателю приблизив его если не смерть, то капиталку.
Ничего не случится, на личном опыте проверенно

Со снятым нет, с умирающим да.
А вообще "гордится" снятием ката ... :evil:
Производители знать ничего не знают ни о русской зиме, ни о автозапуске. Производитель считает, что раз завелись, значит ехать надо, обеспечивать подзарядку аккумулятора, обеспечивать работу электроприборов, света и, даже музыки. А ведь музыка тоже может потреблять не мало...
В ситуации же с автозапуском, мы можем предположить, что
1) Подзарядку аккумулятора можно отложить.
2) Свет (предполагаю, около 200Вт) отключен.
3) Музыка и прочие развлечения отключены.
Кстати, может быть кто то подскажет, как измерить текущий потребляемый ток? Токовыми клещами получится? Я так понимаю, ключевыми проводами должны стать провод + с генератора и + с аккумулятора...
И прошу Вас не предлагать мне купить гараж или Webasto. Надеюсь, Вы в курсе, сколько это стоит... Я лучше с вышеуказанной грелкой ходить буду
ГётцОднако
10.1.2008, 12:45
Цитата
И прошу Вас не предлагать мне купить гараж или Webasto
Ну, есть ещё такие газовые лампы для туристов (с пьезорозжигом). И светит и греет, довольно компактное, можно с собой из дому приносить :smile:
Если очень руки чешутся чтонить своё изобрести, подсказываю идею (на какихто японах вроде такое штатно реализовано). На пузырь катализатора вешается теплообменник, и воздух сквозь теплообменник подаётся на всос салонной печки. Кат прогревается очень быстро, быстрее чем двигатель, и тепла там явно избыток. Т.е. чем греть улицу, можно повысить эффективность печки.
Альтернативный полуфабричный вариант - дополнительный салонный отопитель (Вебасто Helios, или аналогичные Эберы), по сути тосольный радиатор с электропропеллерами. Минус - надо както его в салоне размещать, и тянуть тосольные шланги в салон из моторного отсека. Незнаю сколько по деньгам выйдет монтаж, но сам отопитель стоит чтото не дорого совсем.
Цитата
Токовыми клещами получится?
Помоему, так и меряют - есть клещи типа мультиметра, и постоянный и переменный ток меряют.
Цитата(ГётцОднако)
есть клещи типа мультиметра, и постоянный и переменный ток меряют.
Насчет постоянного не погорячился? Клещи - трансформатор, сердечник замыкается вокруг провода с переменным током.
По теме:
Damon правильно посчитал, на ХХ генератор не может выдать больше 15-20А. Их с трудом хватает, чтобы восполнить потери энергии при старте. Разряжать зимой аккумулятор 30 амперным током ради +1...2 градусов в салоне крайне не умно.
А нет ли таких приборов по принципу дифференциального трансформатора, которые бы показывали на заряд или разряд в данный момент работает аккумулятор? В идеале бы еще и ток заряда/разряда...
TeR
Есть такой прибор. Амперметр называется.

Если цифровой, то показывает знак тока - плюс или минус. Соответственно понятно, куда он течет.
Цитата(TeR)
А нет ли таких приборов по принципу дифференциального трансформатора, которые бы показывали на заряд или разряд в данный момент работает аккумулятор? В идеале бы еще и ток заряда/разряда...
Можно попробовать мерять мультиметром падение напряжения на проводе от + клеммы.
Цитата
Есть такой прибор. Амперметр называется. Smile Если цифровой, то показывает знак тока - плюс или минус.
Соответственно, вопрос к обладателям сего девайса. Каков ток на холостом ходу? Не забудьте указать тип двигателя и число оборотов хх.
Цитата(TeR)
Я уже год с автозапуском. Это вторая зима. За 10 минут на холостом ходу двигатель и салон прогреваются незначительно. И дело не в положении заслонки. Испытаны все возможные комбинации, и, идеальное, кстати, максимум тепла на стекло с забором снаружи...
Я не буду вас переубеждать.... просто готов наспор доказать....
Режим Забор из салона + режим Только В Ноги даёт максимальный прогрев, т.к. забор воздуха расположен у ног пассажира, и прогоняя подогреваемый воздух, печка нагревает сильней...
Вовка
После такого режима стекла будут покрыты пеленой и никуда ехать не получится... Можно говорить, а можно проверить результат работы во всех режимах... Я проверил... И, естественно, начинал именно с указанного Вами режима, ведь даже в инструкции на автомобиль сказано, что для улучшения прогрева нужно ставить такой режим... Но практика показала такой режим неудобным несмотря на то, что теплее, быть может, действительно становиться, начинать движение приходится позже/мерзнуть дольше...
TeR
Так не надо в это время в машине-то сидеть!!! :grin: :grin: :grin: :grin:
Стёкла запотевают из-за влажности в салоне, что случается, если в машине сидит человек...
Дисскуссию закончил. Бесполезно. Покупайте обогреватель, и берите КАСКУ от пожара! :evil:
Вовка
А я и не сижу. Просто когда придешь через 5 минут после автозапуска, стекла будут покрыты пеленой, ты не сможешь начать движение, переключишь обогрев на стека и будешь вынужден сидеть до тех пор, пока они не оттаят... Если же поток изначально направить на окно и забор поставить снаружи, прогрев ухудшится незначительно, но по приходу к машине, можно садиться и ехать... После начала движения машина прогревается значительно быстрее, поэтому в итоге в холоде приходится сидеть меньше...
И ведь мы не спорим

Подключать 1500Вт обогреватель от Икаруса в прикуриватель я не собираюсь... А вот 200Вт обогреватель может быть и поставлю... Тем более сейчас буду заниматься установкой звука и тянуть кучу дополнительной проводки... В конце концов можно и о замене генератора на более мощный думать... Это должно быть не дороже Webasto, но кроме тепла, поможет и звуку...
И вот еще что... Мощность обогревателя можно регулировать автоматически, по сигналам дифференциального трансформатора (амперметра) таким образом, чтобы не допускать разряда аккумулятора...
ГётцОднако
10.1.2008, 16:36
Цитата
Мощность обогревателя можно регулировать автоматически, по сигналам дифференциального трансформатора (амперметра)
Зачем так всё усложнять? Проще имхо заставить ЭБУ поднимать обороты при прогреве ещё повыше, тогда и греться будет веселее, и отдача штатного генератора резко увеличится.
Регулировка мощности обогревателя - задача автономная, при некотором упорстве, реализуемая собственными силами. А вот вмешательство в работу ЭБУ - совсем иной уровень. Слет с гарантии однозначно. Да и катализатор уже упоминавшийся на высоких оборотах и вправду помереть может... Хотя, кто знает, за бортом то зима... С чего ему перегреваться?
ГётцОднако
10.1.2008, 16:54
Цитата
А вот вмешательство в работу ЭБУ - совсем иной уровень. Слет с гарантии однозначно. Да и катализатор уже упоминавшийся на высоких оборотах и вправду помереть может
Ну, в саму коробку ЭБУ лезть наверное и не надо. Можно например искусственно занижать/завышать показания некоторых датчиков, по сигналам которых ЭБУ рассчитывает обороты при прогреве :smile:
Насчёт гарантии - спалив генератор или проводку под торпедой всем этим доплнительным электроколхозом, можно имхо огрести куда бОльшие денежные проблемы.
Всёравно, как ни крути - 200-300вт там погоды особой не сделают, слишком уж большие теплопотери из салона (через остекление, кузовное железо и т.п.). Не зря ведь подогреватели-автономники (воздушники, чисто предназначенные только для нагрева воздуха в салоне) имеют мощности 1-2квт для легковых авто (для грузовых 4-5квт).
TeR
Цитата
Да и катализатор уже упоминавшийся на высоких оборотах и вправду помереть может
Наоборот. Помрет на низких.
Damon
Немного оффтопик, но немогли бы Вы пояснить, почему? Мне казалось он перегревается от того, что не охлаждается потоком воздуха...