Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прогрев аккумулятора в мороз "дальним светом"!?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3
DesBo
В общем много раз слышал от "бывалых" на бывшей стоянке, что в сильные морозы надо прогревать аккумулятор, включая дальний свет на минуту. Когда у нас были сильные морозы (-25) сел в машину, включил дальний (по старой памяти), машина нормально завелась, поехал. Задумался, а надо ли это делать? Больше таких морозов пока у нас не было (до -20 обычно), я дальний и не включал, всегда и так нормально заводился. На форуме несколько сообщений встречал о том, что некоторые тоже так делают.
Вопрос в общем к тем, кто действительно понимает суть процесса:
Надо ли прогревать аккумулятор, включая дальний свет, в сильный мороз?
din
это рекомендуется
некоторые вместо нескольких секунд дальнего, включают на полминуты ближний свет
"посадить" аккум за это время невозможно, но считается, что аккумулятор на это время прогревается, и в дальнейшем при пуске, сопровождающемся большим током, проблем возникает меньше
Brokly
Это совет скорее из разряда "для продления срока службы", а вовсе не для безпроблемного пуска, второе как раз наоборот, может ухудшиться smile.gif
din
Broklyсогласен, но вопрос двоякий. раньше времени убив аккум, можно потом "неожиданно" в мороз не запустить двигатель
;-)
Brokly
din Ну тут на любителя smile.gif, как причинноследственную связь выстроишь, ведь может получится так, что как раз той энергии, которую потратил на "разогрев АКБ" не хватит для запуска двигателя smile.gif
Вовка
В морозы выше 15град пользуюсь этим методом.. Причём давно, и на всех машинах..
dervish00
Цитата(Вовка)
В морозы выше 15град пользуюсь этим методом.. Причём давно, и на всех машинах..

Аналогично. Узнал об этом от бывалого автолюбителя с большим стажем.
Вовка
Меня учили в школе ВОА :grin:
Yuri_1967
Последние недели были сильные морозы ... порой до -30 ...
Включал фары на 15-20 секунд - после этого стартер крутит заметно веселее ... Без включения фар крутил еле еле ...

Brokly
"Ёмкость" аккумулятора сильно зависит от его температуры ... чем теплее аккум тем больший ток и большее время при равных стартовых условиях он способен отдать ...
Brokly
Цитата(Yuri_1967)
Последние недели были сильные морозы ... порой до -30 ...
Включал фары на 15-20 секунд - после этого стартер крутит заметно веселее ... Без включения фар крутил еле еле ...

Brokly
"Ёмкость" аккумулятора сильно зависит от его температуры ... чем теплее аккум тем больший ток и большее время при равных стартовых условиях он способен отдать ...


Я вас умоляю smile.gif Прикиньте количество энергии, необходимое для нагрева АКБ хотя бы на один градус. Все это "крутит веселее" чисто самовнушение.
DesBo
Цитата
Прикиньте количество энергии, необходимое для нагрева АКБ хотя бы на один градус
Вот и я о том. Понятно, что теплый аккумулятор крутит лучше. Но на сколько его прогревает включение фар...?[/code]
dervish00
Вполне допускаю, что самовнушение, но... делаю :smile:
FAnton
Цитата(Brokly)
Цитата(Yuri_1967)
Последние недели были сильные морозы ... порой до -30 ...
Включал фары на 15-20 секунд - после этого стартер крутит заметно веселее ... Без включения фар крутил еле еле ...

Brokly
"Ёмкость" аккумулятора сильно зависит от его температуры ... чем теплее аккум тем больший ток и большее время при равных стартовых условиях он способен отдать ...


Я вас умоляю smile.gif Прикиньте количество энергии, необходимое для нагрева АКБ хотя бы на один градус. Все это "крутит веселее" чисто самовнушение.

Вот мне еще один момент всегда интересен был.
От включения света фар, стало быть, аккум нагревается и, как следствие, лучше отдает ток. А "кручение" стартера, на которое тратится в десятки раз больше энергии - значится - акуумулятор не греет?? :smile: :grin:
Brokly
Цитата(FAnton)
Вот мне еще один момент всегда интересен был.
От включения света фар, стало быть, аккум нагревается и, как следствие, лучше отдает ток. А "кручение" стартера, на которое тратится в десятки раз больше энергии - значится - акуумулятор не греет?? :smile: :grin:


Ну, и я оп том жа. Говорю же это для продления срока службы , и только. При включении фар запуск химической реакции получается плавнее, а значит меньше вероятность осыпания пластин smile.gif
Сергей53
габариты включать достаточно, в морозы действительно помогает, это у меня еще с ГАЗ-24 привычка,
Brokly
Цитата(Сергей53)
габариты включать достаточно, в морозы действительно помогает, это у меня еще с ГАЗ-24 привычка,


Помогает в чем ? Не споткнуться у машины ?
Coolgene
Друзья мои!
Тема была еще с позапрошлой зимы, когда -30 было по утрам и вечерам!!!

Пришли к выводу, что на инжекторе фары включать не нужно, т.к. (это для тех, кому "для самоуспокоения" ;-)) есть электрический бензонасос, который жужжит при включении зажигания. Он потребляет что-то около 8А ЕМНИП. Вот им и грейте на здоровье!
Можно еще "попогрей" включать: и аккумулятор "разогреешь" laugh.gif и седло! :razz:

И говорить
Цитата
Меня учили в школе ВОА
это у меня еще с ГАЗ-24 привычка
Узнал об этом от бывалого автолюбителя с большим стажем.
смешно!
На ЧЁМ учили? "Бывалый" ЧТО водил? :smile:
Brokly
Прикольно, но все эти гражданские школы, они от лукавого... Есть военные, где обучают именно эксплуатации техники в сложных условиях, почему там нет такого понятия как разогрев АКБ ? За то есть понятие конденсаторной батареи, сильно облегчающей пуск афты. Это набор обычных электролитических конденсаторов емкость от 20 до 50 ФАРАД (!) Которые заряжаются от дохлого АКБ, а потом помогают ему крутить стартер, вот это действенная штука, все остальное полная фигня smile.gif
Yuri_1967
Coolgene
Насос через три секунды отключается ... Попогрей у кого включен у кого нет ...
Brokly
А нафига тогда уважаемый для тяжёлых условий эксплуатации эти самые аккумуляторы комплектуют тёплыми чехлами в т.н. "зимнем" пакете ... ? и нафига рекомендуется снимать батарею на ночь и заносить её в жилище, а утром "тёпленькую" ставить на машину - наверное для того что бы бодренько крутить стартером ?
FAnton
"Нагреть" то "нагреет", но первая попытка завестись на "холодном" аккумуляторе, который еле крутит может оказаться последней ... а потом крути движок с залитыми свечами :grin:

Для справки ...

Удельная теплоёмкость свинца = 140 Дж/Кг*К

При 12 вольтах и токе в 12 ампер нагреваем этот самый килограмм на 1 градус за секунду ;-) , понятно, что количество тепла выделяющегося внутри батареи зависит от внутреннего сопротивления батарейки, но оно при низких температурах выше - значит и тепла выделится больше и реально можно за 20-30 секунд нагреть "банку" на несколько градусов ...


У меня по этой теме ФСЁ !!!
FAnton
Yuri_1967
Цитата
FAnton
"Нагреть" то "нагреет", но первая попытка завестись на "холодном" аккумуляторе, который еле крутит может оказаться последней ... а потом крути движок с залитыми свечами

Ну вот только, разве что, это... :roll:
Цитата
При 12 вольтах и токе в 12 ампер нагреваем этот самый килограмм на 1 градус за секунду

Эээ..! А куда энергию на разогрев нитей накаливания лампочек в фарах дели? ;-)
Yuri_1967
FAnton
Там дальше про внутреннее сопротивление аккумулятора написано и про то что на аккумуляторе выделится лишь часть энергии текущей в цепи ...

Смысл моего поста в том что свинец в 30 раз менее теплоёмкий чем например вода и на его нагрев тепла соответственно надо в 30 раз меньше ... а так как масса аккумулятора в основном обязана тяжёлому свинцу и лишь потом корпусу и электролиту, то получается, что много энергии на нагрев аккумулятора и не надо ... вот и всё ...

Включили свет - пошёл ток, в банках образовались зоны локального нагрева, пусть слабого но нагрева, в результате 30 секундной нагрузки выстуженный за ночь аккумулятор на моём Гетце "заметно прибавляет ёмкости" ...

Морозы отличались постоянством и я специально ( я тоже в некотором роде скептик ) при практически одинаковой утренней температуре заводился с включением света и без - эффект есть и довольно значительный ...
FAnton
Yuri_1967
Цитата
Морозы отличались постоянством и я специально ( я тоже в некотором роде скептик ) при практически одинаковой утренней температуре заводился с включением света и без - эффект есть и довольно значительный ...

Ну сами же понимаете, что одинаково заряженного аккумулятора каждое утро не бывает.
Хотя, как знать, может вы и правы. :roll:

Опыт надо провести :grin:
Yuri_1967
FAnton
Нужна так называемая "нагрузочная вилка", сугроб и знакомый сторож в автомагазине ;-) :grin: :grin: :grin:
KIT
Да, это действительон помогает, т.к. включение света помогает расшевелить электролиты в промершем аккумуляторе. Именно благодаря этому, аккум способен отдать значительно больше енергии катушке зажигания при запуске.
Brokly
Удивительно, один зачем то дает удельную теплоемкость свинца ничего не зная о внутреннем сопротивлении батареи , какие то 12 вольт и 12 ампер, послушаешь так лампа в этой цепи ваще не греется.
расчета ваще никакого, за то выводы есть :grin: У электролита еще есть теплопроводность и у изоляционных пористых прокладок, да и у всяких свинцовых соединений, которые юзаются в АКБ, только это нам не надо , совсем. Считать нужно по другому.
Второй оперирует понятием "расшевелить электролит". Может просто покачать машину из стороны в сторону и эфект будет еще круче ?!

Народ, может хватит демагогии ?
dervish00
Думаю, копья ломать не стоит и обвинять друг друга в незнании термодинамики и химии не надо. Каждый, кмк, останется при своем мнении. Делаю (пускай даже для самоуспокоенности :smile: ) и буду делать. Не делаю (потому что считаю, что не помогает :twisted: ) и не буду делать. Но зачем наезжать?
McAndy
Цитата(Дес)
В общем много раз слышал от "бывалых" на бывшей стоянке, что в сильные морозы надо прогревать аккумулятор, включая дальний свет на минуту.

Улыбнуло!
..А как вы включите "дальний" без запуска двигателя? :shock:
FAnton
Гыы... :grin:
А я вот вспомнил как один "бывалый" на ВАЗ 5-ке в мороз -27 заводился прямо одновременно с включеным светом фар и... завелся! :grin:
А я без света нет! :twisted:
laugh.gif
FAnton
Сорри, забыл написать вывод: заводить надо одновременно с дальним светом, т.к. это одновременно и прогревает аккумулятор от света фар и дает больше току на стартер!
:grin: :grin:
Ян
McAndy
А в чем проблема? Ключ в ON или как там его и включаешь свет. Потом выключаешь и заводишься...
dervish00
McAndy
Потяни на сыбя рычажек управления светом и будет тебе счастье без заведенного движка.
DesBo
McAndy
Зажигание включаю, что тут непонятного/смешного?
Brokly
Цитата(dervish00)
Думаю, копья ломать не стоит и обвинять друг друга в незнании термодинамики и химии не надо. Каждый, кмк, останется при своем мнении. Делаю (пускай даже для самоуспокоенности :smile: ) и буду делать. Не делаю (потому что считаю, что не помогает :twisted: ) и не буду делать. Но зачем наезжать?


А кто на кого наезжал ? Разве что меня вот уважаемым назвали, да я , каюсь, выводы без доказательств назвал демагогией, звиняйте никого обидеть не хотел.... тем более ни на кого наезжать не собирался. Только вот незадача совет про разогрев , в таком случае оказывается из разряда "верю/не верю"....
dervish00
Борис Борисович - я не тебя имел ввиду, а так, общий тон постов.
Yuri_1967
Brokly

Цитата
выводы без доказательств назвал демагогией


Когда-то на этом форуме прозвучала фраза - типа здесь не форум профессионалов, а форум водителей Гетца и посему сложные математические и иные выкладки здесь не уместны ...

Так вот в этой теме прозвучали следующие посылы:

- внутри источника тока ( аккумулятора ) при включении фар, выделяется некоторое количество энергии, зависящее от внутреннего сопротивления оного Q=I^2*Rвн ...

- свинец металл с большой плотностью, но очень маленькой теплоёмкостью и требует для своего нагрева очень мало энергии ( Да, условно было принято что при Rвн = 1 Ом и токе 12 ампер килограмм свинца будет нагреваться на 1 градус за секунду ;-) ) ...

- Никто не говорил о равномерном прогреве всего объёма аккумулятора до плюсовых температур, говорили о локальных нагревах отдельных участков поверхности пластин и рядом с этим местом электролита, что приводит к увеличению последующего пускового тока не в разы, а пусть на несколько, но ощутимых процентов ...

- Было предложено тем, у кого есть возможность, взять два одинаковых аккумулятора, "заморозить" их в одном сугробе и воспользовавшись нагрузочной вилкой сравнить отдаваемый ими ток у первого с предварительным 10 амперным "прогревом", а у второго без ...

Вы же, не приведя отпротивных аргументов, заклеймили поддерживающих эти посылы людей придурками раскачивающими машины дабы разогнать электролит ... и прочее ... ну да ладно ...

Теперь о батареях конденсаторов:

W=CU^2/2

помните эту формулу ?

При 6 вольтах система зажигания уже не способна выработать напряжение достаточное для образования искры ... т.е. принимаем диапазон разряда конденсаторов от 12 вольт вниз до 6 вольт ...

Что же мы получим ?

W= 50*6^2/2 ... Гы Гы Гы ... всего-то 900 Джоулей ... Хорошо ... пусть будет 1кДж ... т.е. 1кВт за 1 секунду и их нет ... ушли в песок ...

Да, для того что бы создать большой пусковой ток и свернуть коленвал этого хватит, но вращать несколько секунд стартер увы нет ... дальше вращать должен выстуженный аккумулятор ...
Арктическая техника например снабжается тёплыми чехлами на аккумуляторы и встроенным в эти чехлы электроподогревом и уж потом батареями конденсаторов ...

Если вы осилили эти буквы, уважаемый, то хотелось бы вам пожелать перестать заниматься словесным террором ( стёбом ) граничащим с хамством на форуме, а самому опровергая чьи то посты перейти от фраз типа не верю к аргументированному обоснованию с привлечением фактов, цифр и прочего ... Спасибо.
Васек
вау. какие тут умные дядьки собрались laugh.gif laugh.gif laugh.gif
вообще не вникая в суть процессов аккумулятора, скажу следуюющее: я включаю либо дальний либо печку на 4. конечно только при сильных морозах. надеюсь что помогает laugh.gif
FAnton
Васек
Цитата
я включаю либо дальний либо печку на 4.

:shock: :shock: :grin:
БЛС-Толстый
А у него печка электрическая :grin:

А по теме думаю что фигня это всё, если акку не дохлый, то заведёшь и без фар. А если на последнем издыхании, то включение фар на минуту!!! может его вообще убить (а не погреть). И заводиться будет нечем...
Это моё мнение!
Yuri_1967
БЛС-Толстый
Моторчик в печке электрический ;-) , хотя скорость наверное не имеет значение - скорость регулируется коммутацией добавочных резисторов :smile:

Да, ещё ... открою одну страшную тайну ... сигналки с дистанционным запуском двигателя как правило имеют "функцию прогрева аккумулятора перед запуском двигателя" ... Вот такие вот дела :smile:
FAnton
Yuri_1967
Цитата
БЛС-Толстый
Моторчик в печке электрический, хотя скорость наверное не имеет значение - скорость регулируется коммутацией добавочных резисторов

Да это понятно, просто что делается с человеком в салоне, если в -25 включить вентилятор на 4 :shock:
Алексий
Цитата(dervish00)
McAndy
Потяни на сыбя рычажек управления светом и будет тебе счастье без заведенного движка.

Может я чего-то не понимаю, но у меня на рестайле не работает так, только если ключ в положении "on".
Brokly
Цитата(Yuri_1967)
[
...( Да, условно было принято что при Rвн = 1 Ом и токе 12 ампер килограмм свинца будет нагреваться на 1 градус за секунду ;-) ) ...

Теперь о батареях конденсаторов:
....
Да, для того что бы создать большой пусковой ток и свернуть коленвал этого хватит, но вращать несколько секунд стартер увы нет ...
Если вы осилили эти буквы, уважаемый, то хотелось бы вам пожелать перестать заниматься словесным террором ( стёбом ) граничащим с хамством на форуме, а самому опровергая чьи то посты перейти от фраз типа не верю к аргументированному обоснованию с привлечением фактов, цифр и прочего ... Спасибо.


Пожалуйста, не менее уваждаемый.
Кто , где "условно" принял что килограм чего то там нагревается за секунду ? Если бы так условно считали проценты в бвнке я бы стал миллионером. То что приняли вы ваши косяки, хотите навязать свое мнение - давайте расчеты и аргументы, а то так и будете безуспешно "лить воду".
Кстати, читать нужно внимательно, я сомневаюсь не в том , что АКБ с более высокой температурой, при прочих равных выдаст больше энергии, а втом , что нагрев полученный АКБ в результате горения лампочки позволит согреться ему до такой степени, чтобы поднять свою отдачу , и выдать энергии больше нежели он мог бы сделать это без лампочки. Вас послушаешь и получается, вчитайтесь: я сейчас выду на улицу, сяду в машину, включу фары и мой аккумулятор нагреется за 60 секунд на 3 градуса !? Вам не смешно? Терор же !

Про конденсаторные батареи писали и пишут не только на просторах инета, но и в авторитетных журналах типа "За рулем"... Читать пробывали ? Я лично, сам видел такте батареи и их действие. Кстати, для развития, цена у них не малая, но в Рольф Алтуфьево такая есть smile.gif И ею успешно пользуются.
Нельзя так узко мыслить, хватит не хватит. Львиная доля энергии уходит нименно в момент пуска, то есть перехода из состояния двигателя "неподвижный коленвал" в состояние "вращающийся", вот тут и работает конденсатор.

В заключении, позвольте поблагодарить за то, что вы охарактеризовали мои действия, только вот я не понял есть ли у вас для этого достаточно образования авторитета и еще уйма вещей, которые позволи ли бы вам так действовать ? В моих глазах ваш авторитет приобрел знак минус. Нижайше прошу на будующее, до осознания вами ваших слов писасть (ставьте ударение где хотите) только по теме. Надеюсь и вы смогли прочитать все буквы.

ЗЫ Нашел терориста, умный очень ?
dervish00
Цитата(Алексий)
Цитата(dervish00)
McAndy
Потяни на сыбя рычажек управления светом и будет тебе счастье без заведенного движка.

Может я чего-то не понимаю, но у меня на рестайле не работает так, только если ключ в положении "on".

А я вроде о ключе ничего не говорил - естественно "on". Я хотел сказать, что заводить не обязательно (правда, криво сказал :grin: )
hga
Yuri_1967 , Внутреннее сопротивление аккумулятора не может быть 1 Ом. В этом случае максимально возможный пусковой ток будет 12 А! Так что, Q по твоей формуле в десятки раз меньше.
Brokly, а ты чего так завелся? Критику не любишь, а твои посты не демагогия?
Brokly
Цитата(hga)
Yuri_1967 , Внутреннее сопротивление аккумулятора не может быть 1 Ом. В этом случае максимально возможный пусковой ток будет 12 А! Так что, Q по твоей формуле в десятки раз меньше.
Brokly, а ты чего так завелся? Критику не любишь, а твои посты не демагогия?


Демагория это когда пытаются доказать всякую фигню применяя псевдонаучные подходы. Я изначально говорил, что все эти "разогревы" сродни эфекту плацебо. У меня в постах нет предположений , только конкретика. Критика бывает с разным корнем, тут она явно не с корнем слова "критиковать". Критика это када на чем то основанно, а ткнуть пальцем и сказать "дурак" и я могу smile.gif
hga
Тебя дураком никто не называл. Yuri_1967 пытается обосновать свою точку зрения и достаточно здраво, если видишь ошибку, укажи на нее конкретно. Мы же не на базаре.
Brokly
Цитата(hga)
Тебя дураком никто не называл. Yuri_1967 пытается обосновать свою точку зрения и достаточно здраво, если видишь ошибку, укажи на нее конкретно. Мы же не на базаре.


Читай внимательно, везде все указанно, что откуда и куда. Более того есть приложение к жизни. Коробит когда из-за отсутствия агрументов начинают уплывать в "психику и психологию". Не заводите, и заводиться не буду.
Yuri_1967
hga
Ну почему, вначале все требуют образности отметая цифры, а потом наоборот придираются к "образным" цифрам ? :smile:

Конечно Q во много раз меньше, но Q есть и ввиду неоднородности внутренностей аккумулятора распределяется в объёме оного так же неравномерно, создавая локальные очаги нагрева на поверхностях пластин ... греется ведь не весь аккум разом ... понятно что через несколько секунд после снятия нагрузки тепло распределится равномерно по объёму ... в одной из статей даже читал как "погрев" ближним аккумулятор экспериментаторы выждали паузу в пять минут !!! а потом удивились что средство не помогло ... ясно что за это время температура внутри аккумулятора опять стала минус по всему его объёму ...

Brokly
Цитата
только вот я не понял есть ли у вас для этого достаточно образования авторитета и еще уйма вещей, которые позволи ли бы вам так действовать ? В моих глазах ваш авторитет приобрел знак минус. Нижайше прошу на будующее, до осознания вами ваших слов писасть (ставьте ударение где хотите) только по теме.

Да куда уж мне со свиным рылом да в калашный ряд ... счастливо оставаться гроза детей и инвалидов !!!
Brokly
Тут вообще , для подсчета энергии нагрева АКБ, нужна не физика , а скорее химия. Очень уж расчеты прикольные получаются. Исходя из подхода Yuri_1967, аккумулятор "сжигает в себе" столько же энергии, сколько потребляется во внешней цепи. Про сопротивление источников питания я ваще помалкиваю, тем более химических. Кроме того химические источники достаточное специфическое явление, характеристики которых очень сильно зависят от скорости течения реакции и условий. Вот поэтому я уверен, никто обоснованно не сможет доказать зависимость "включил фары - легче завел". Только мнения и больше ничего.
Brokly
Цитата(Yuri_1967)
... счастливо оставаться гроза детей и инвалидов !!!


Написал в личку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.